№ | Тема | Кол-во ч. | Основные знания | Основные умения | Практические работы/виды контроля | Формы работы на уроке | Домашнее задание | Примечание |
1/1 | Введение | 1 | Особенности изучаемого периода Отечественной истории. Россия на рубеже веков. Понятия и термины: «многоконфессиональный», «мещане» | Правильно применять счет лет в истории, выстраивать хронологию, давать характеристику определенному периоду истории | Устный опрос – входной контроль | Составление схем, таблицы | С. 5 - 6 написать краткий конспект | Активизация знаний по истории России |
Тема 1. Россия в первой четверти XIX века (7 часов). |
2/1 | Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. | 1 | Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Понятия и термины: «министерство», «коалиция», «континентальная блокада», «партизаны», «флеши», «редут», «батарея», «фураж», «конституция», «военные поселения», «сейм», «аракчеевщина», «декабристы», «династический кризис» | Сравнивать исторические события, называть общее и особенное. Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории Отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа. Использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников
| Работа с историческим источником | Лекция, с элементами обсуждения | § 1, 3, Р. Т. Стр. 4 зад. 6, 7 |
|
3/2 | Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. | 1 | Заполнение таблицы, решение историч. задач | Работа в группах | § 2 вопр. 1 – 2 на стр. 17 |
|
4/3 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Работа с контурной картой | Урок – Презентация (ИКТ). | § 4, ответить на вопрос в тетради |
|
5/4 | Творческая работа: «Герои войны» | 1 | Работа с историческим источником и отрывками литературных произведений |
| § 5 прочитать |
|
6/5 | Россия и Европа | 1 | Работа с картой Атласа | Лекция, с элементами обсуждения | § 5, Р. Т. Стр. 18 – 19 зад. 5, 8 |
|
7/6 | Внутренняя политика в 1815 – 1825 гг. | 1 | Тест, работа с историческим документом | Проблемный вопрос | § 6 - 7, вопр. 2 – 6 на стр. 41 |
|
8/7 | Движение декабристов | 1 | Тест, работа с историческим документом
|
| § 8 - 9, Р. Т. Стр. 30 зад. 4 |
|
Тема 2. Россия во второй четверти XIX века (7 часов). |
9/1 | Николаевская Россия | 1 | Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война. Понятия и термины: «Апогей самодержавия», «цензура», «пролетариат», «буржуазия», «навигация», «контрибуция», «горцы», «Имам», «имамат», «мюридизм», «теократия», «западники», «славянофилы», «консерваторы», «либералы», «оппозиция», «радикалы», «демократы», «социализм»
| Показывать на карте России территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Показывая знание необходимых фактов, дат, терминов. | Работа с историческим документом и допол. литературой | Урок – Презентация (ИКТ). | § 10, вопр. 1 – 2, 5 – 7 стр. 59 |
|
10/2 | Экономическое развитие | 1 | Тест | Лекция, с элементами обсуждения | § 11, Р. Т. Стр. 38 зад. 6 |
|
11/3 | Социальные противоречия | 1 | Заполнение аналитической таблицы | Работа в группах | Составить кроссворд |
|
12/4 | Общественная мысль | 1 | Заполнение таблицы | Индивидуальная самостоят-я работа | § 13, подготовить сообщение по желанию |
|
13/5 | Народы России | 1 |
| Лекция, с элементами обсуждения | Индивидуально – подготовить сообщение тема на выбор |
|
14/6 | Творческая работа: «Крымская война» | 1 | Работа с контурной картой |
| § 12, 14, Р. Т. стр. 41 зад. 4, подготовиться к контрольной работе |
|
15/7 | Обобщение по темам 1 и 2 | 1 | Контрольная работа № 1 |
|
|
|
Тема 3. Культура и быт в первой половине XIX века (5 часов). |
16/1 | Образование и наука | 1 | Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство. Система образования. Понятия и термины: «классицизм», «ампир», «русско-византийский стиль», «романтизм», «академизм», «критический реализм», «гимназия», «приходское училище», «уездное училище» | Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника. Объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различая сравниваемых исторических событий и явлений. Объяснять свое отношение к достижениям отечественной культуры | Работа с контурной картой | Работа в группах | § 15 – 16, подготовить сообщения на выбор по желанию |
|
17/2 | Художественная культура | 1 | Работа с документом и иллюстрациями | Урок – Презентация (ИКТ) | § 17, вопр. на стр. 111 |
|
18/3 | Музыка и театр | 1 | Заполнение таблицы |
| Написать мини-сочинение |
|
19/4 | Быт и обычаи | 1 | Работа с информационной Интернет - сетью | Работа в парах | Подгот. к обобщающему уроку |
|
20/5 | Обобщение по темам 1 – 3 | 1 | Тест № 2 |
|
|
|
Тема 4. Россия во второй половине XIX века (20 часов). |
21/1 | Александр II. Проекты реформ | 1 | Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Вклад российских ученых в мировую науку. Понятия и термины: «рескрипт», «земства», «курия», «имущественный ценз», «всеобщая воинская повинность», «городская управа», «прямые выборы», «суд присяжных», «рекрутская повинность», «отработочная система», «капитализм», «революционер», «народничество», «косвенные налоги», «конвертируемость», «дефицит бюджета», «винная монополия», «сепаратный мир» | Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории. Определять последовательность и длительность важнейших событий. Сравнивать свидетельства разных источников, рассказывать о важнейших исторических событиях на основе фрагментов исторических источников. Использовать приобретенные знания при написании творческих работ. Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества |
| Лекция, с элементами обсужд. | § 19,ответ на вопрос в тетради |
|
22/2 | Отмена крепостного права | 1 | Работа с текстом убеника | Проблемный вопрос | § 19 – 20, вопр. к док-ам стр. 132 |
|
23/3 | Реформы 60 – 70-х гг. | 1 | Заполнение таблицы |
| § 21 - 22 |
|
24/4 | Значение реформ | 1 | Тест | Урок – Презентация (ИКТ). | § 21 - 22 |
|
25/5 | Особенности модернизации | 1 | Подготовка докладов, работа с допол. материалом | Индивидуальная самостоят-я работа | § 23, Р.Т. Стр. 15 зад.4, 5 |
|
26/6 | Либералы и консерваторы | 1 | Работа с историческим документом
| Работа в группах | § 24, Р. Т. Стр. 17 – 18 зад. 3, 4 |
|
27/7 | Радикальные мысли и идеи | 1 | Работа с историческим документом
|
| Ответ на вопрос в тетради |
|
28/8 | Революционное народничество | 1 | Заполнение таблицы, | Проблемный вопрос | § 25 - 26, вопр. к док-у стр. 165 |
|
29/9 | Творческая работа: «Национальная политика» | 1 | Подготовка докладов, работа с допол. материалом, подготовка Презентаций, работа с сетью Интернет | Урок – Презентация (ИКТ). | Ответ на вопрос в тетради |
|
30/10 | Российская дипломатия | 1 | Заполнение таблицы , работа с контурной картой |
| § 27 Р. Т. Стр. 30, зад. 5 |
|
31/11 | Русско-турецкая война | 1 | Работа с контурной картой |
| § 27-28, Р.Т. Стр.33 - 35 зад. 5, 6 |
|
32/12 | Александр III. Контрреформы | 1 | Тест | Лекция, с элементами обсужд. | § 29 – 30 |
|
33/13 | Социально-экономическое развитие | 1 | Работа с допол. материалом |
| § 31 – 33, зад. на стр. 215 |
|
34/14 | Творческая работа: «Русские социал-демократы» | 1 | Написание творческих работ, работа с дополнительным материалом | Индивидуальная самостоятельная работа | § 34 |
|
35/15 | Внешняя политика | 1 | Тест | Лекция, с элементами обсужд. | § 35 |
|
36/16 | Просвещение, наука, литература | 1 | Работа со статистическим материалом |
| § 36 - 37 |
|
37/17 | Архитектура, искусство, музыка | 1 | Тест | Урок – Презентация (ИКТ). | Написать отзыв о проделанной работе |
|
38/18 | Творческая работа: «Быт и народное творчество» | 1 | Подготовка докладов | Работа в группах | Подгот. к обобщающему уроку |
|
39/19 | Обобщение по теме | 1 | Контрольная работа № 2 |
|
|
|
40/20 | Итоговое обобщение | 1 |
|
| Игра – «состязание» |
|
|
|
Итого: | 40 |
|