Пояснительная записка Рабочая




Скачать 22.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер22.95 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
7 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 7-го класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой// сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 ,-172с., полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для седьмого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные ниже.

Цели и задачи:

- обеспечить овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

- обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемого царства Животные; об их индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира; структуре и функционировании биоценозов, об их изменениях под влиянием деятельности человека;

- обеспечить понимание научной картины мира, характера биологических процессов и явлений;

- добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы животноводства, природоохранной деятельности, современных отраслей производства, в которых используются биологические системы;

- добиться установления гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- формировать умения по бережному отношению к окружающее фауне, охране природы;

- обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране;

- формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, развития логического мышления школьников, их воспитания.

Рабочая программа по биологии для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В. В. Латюшин., Е. А. Лахемова. Биология: животные: Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать умения учащихся узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Латюшин В. В. Шапкин В. А. «Биология. Животные» 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М: Дрофа, 2005. – 304с.;

а также методических пособий для учителя:

  1. Латюшин В. В. Уфимцева Г. А. «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 кл.. – М.: Дрофа, 2004. - 192с.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии/ Сост. В. С. Кумченко. – 3-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2001. – 96 с.

дополнительной литературы для учителя:

  1. А. Г. Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс – М.: школа XXI век, 2005. – 272 с.

  2. Н. Л. Галеева. Интегрированные биологические декады: Планирование, организация, содержание. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 96 с.- (Методическая библиотека).

  3. О. А. Пепеляева, И. В. Сунцова. Биология 7(8)класс. Универсальные поурочные разработки.– М: ВАКО, 2006.– 432 с.



  1. Р. М. Евдокимова. Внеклассная работа по биологии.– Саратов: Лицей, 2005.– 288 с.



  1. В. И. Блинников. Зоология с основами экологии: Учебное пособие для студентов. – М: Просвещение, 1990. – 224 с.

для учащихся:

1) В. В. Латюшин., Е. А. Лахемова. Биология: животные: Рабочая тетрадь. 7 кл. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

2) Дополнительная литература из базы школьной библиотеки.

Интернет-ресурсы:

  1. www.zooland.ru

  2. www.zoo.ru/moscow

  3. на усмотрение учителя и обучающихся.



Календарно – тематическое планирование

уроков биологии

7 класс

(68 часов, из них 4 - часа резервное время; 2 часа в неделю)



Дата

Тема урока

Элементы содержания

Лабораторные работы

Экскурсии

Практические работы

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки




Введение( 1час)




1




История развития зоологии.


Зоология – наук о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.










§1,2. Упр. 1,3 на с.4 в р. т.

Называть предмет изучения зоологии, систематические категории.

Описывать методы изучения животных.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии. Называть области применения зоологических знаний. Отличать животных от растений.




Тема1. Многообразие животных. Простейшие (2часа)




2




Общая характеристика простейших.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие.










§3, ответить на вопр. в конце параграфа.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших.




3




Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Л/р №1. Знакомство с многообразием водных простейших.







§4, упр. 3,4,6,7 в р.т.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.




Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (17 часов)




4




Губки.

Среда обитания. Особенности строения. Представители. Роль губок в природе и жизни человека.










§5, упр.2, 3 на стр.8, упр.4,7 на стр.9, упр. в р.т.

Называть способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать строение слоев тела губок.

Объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.




5




Тип Кишечнополостные.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.










§6, Упр. 11 на с.12 в р.т

Распознавать и описывать строение Кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Называть роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей Кишечнополостных.




6




Тип Плоские черви.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов. Плоские черви – возбудители заболеваний человека.










§7, упр. 1,4,5 на с. 14 в р.т.

Давать определения основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви. Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнивать плоских червей с кишечнополостными. Объяснять роль плоских червей в природе и жизни человека.




7




Тип. Круглые черви

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Л/р.№2 Распознавание животных типа Круглые черви.







§8, вопр. 2 после параграфа

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.




8




Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Образ жизни и особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.










§9, упр. 5,11 на стр.18 в р.т.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатых червей. Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.






9




Многообразие кольчатых червей.

Олигохеты и Пиявки. Образ жизни и особенности строения. Значение в природе и жизни человека.

Л/р.№3 Внешнее строение дождевого червя.







§10, упр. 14,17 на с. 19,20 в р.т.

Распознавать и описывать принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.




10




Зачет №1 (Урок контроля и оценки знаний учащихся).


Тестирование по темам: «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные»




11




Тип Моллюски.

Тип Моллюски: среда обитания, образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.










§11,12 упр. 9 на с.25 в р. т.

Распознавать и описывать представителей типа Моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых




12




Тип Иглокожие. Многообразие.

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и жизни человека.










§13, вопр. 1,3 на с. 56 учебника

Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.




13




Тип Членистоногие. Класс ракообразные.

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Система внутренних органов.

Л/р №4 Знакомство с ракообразными.







§14 до паукообразных., упр.1 на с. 29 в р.т.

Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выделять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.





14




Класс Паукообразные. Клещи.

Образ жизни, особенности строения: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности.

Клещи. Значение паукообразных.










§14 до конца. Упр. 8,12,13 на с. 32 в р. т..

Выявлять приспособления паукообразных к среде обитания. Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие.




15




Класс насекомые..

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий. Особенности развития.

Л/р №5 Изучение представителей отрядов насекомых.







§15, упр. 1,6 на с. 34,35 в р. т.

Приводить примеры насекомых с различным ротовым аппаратом. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.




16




Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Признаки отрядов. Представители. Роль в природе и жизни человека.










§16, вопр. 1,2,3 после пар., 4 реферата по выбранным представителям отрядов.

Распознавать и описывать представителей отрядов. Объяснять название «прямокрылые». Характеризовать роль представителей отр. в природе и жизни человека.






17




Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Признаки отрядов. Представители. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды, меры по охране.










§17, упр. 6 на с. 38 в р. т., 4 реферата по выбранным реферата по выбранным представителям отрядов.

Распознавать и описывать представителей отрядов. Объяснять название «жесткокрылые». Приводить примеры редких и охраняемых видов, меры по их охране. Характеризовать роль представителей отр. в природе и жизни человека.




18




Отряды: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Признаки отрядов. Представители. Тутовый шелкопряд , его использование человеком. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды, меры по охране. Насекомые-вредители растений и переносчики заболеваний человека.










§18, упр. 5-7,10 на с. 41, 43 в р. т., 4 реферата по предложенным представителям отрядов.

Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов, меры по их охране. Характеризовать роль представителей отр. в природе и жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.




19




Отряд Перепончатокрылые

Признаки отряда. Представители. Медоносная пчела, ее использование человеком. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды, меры по охране.










§19, упр. 5,8,9 на с. 44 в р. т., 2 реферата на тему мед и продукты жизнедеятельности пчел, особенности организации жизни муравьев.

Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов, меры по их охране. Характеризовать роль представителей отр. в природе и жизни человека. Объяснять, почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа педагога
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа педагога
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» для 9 «А» класса составлена на основе следующих...
Пояснительная записка Рабочая iconРабочая программа дисциплины «Стандартизация и сертификация» для специальности
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая iconПояснительная записка Настоящая авторская образовательная, рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста»

Пояснительная записка Рабочая iconПояснительная записка Статус программы
Рабочая программа конкретизирует содержание модульных блоков образовательного стандарта
Пояснительная записка Рабочая iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница