Скачать 15.89 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знания учащихся Сафарова Дина Рафаэльевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №608 Кировского района, г.Санкт-Петербурга Вопросы преподавания английского языка в средней школе весьма актуальны на данном этапе развития общества в связи с введением единого и, возможно, в скором будущем, обязательного экзамена по данному предмету. Необходимо также отметить, что среди факторов, стимулирующих интерес учащихся школ и их родителей к изучению языка, существенную роль играют также политика вузов при отборе абитуриентов и собственно развитие общества, диктующее свои требования для успешной адаптации на рынке труда в рамках всемирной глобализации. Данные факторы взаимосвязаны, вузы обязаны реагировать на изменения в обществе через вырабатывание новых моделей идеального абитуриента, что в свою очередь ставит новые задачи перед школой. Таким образом, вступление России в Болонский процесс, выработка новых концепций образовательного процесса заставляет вузы ставить школы перед следующим фактом – без сдачи ЕГЭ по английскому языку поступление на ряды престижных и востребованных специальностей невозможно. Таким образом, проблема перекладывается на плечи школьных учителей, которые решить ее не могут. Современное языковое образование в России переживает эпоху реформ, когда вскрываются определенные проблемы при подготовке школьников, когда предыдущая образовательная концепция считается изжившей себя, и к абитуриентам предъявляются совершенно новые требования. Рассмотрим данный аспект более предметно. В 90-е годы 20 века и в первые года 21 века понятие экзамена по английскому языку включало в себя следующие моменты: выученные наизусть топики, умение прочитать текст и подискутировать по заявленной теме, навыки перевода с русского на английский и наоборот при использовании определенных грамматических конструкций. Данная схема была одинаково справедлива как для внутришкольного контроля знаний, так и при поступлении в вуз. Естественно, разные вузы предъявляли свои определенные усложненные требования, но большинство довольствовались весьма средними результатами. Таким образом, язык практически не преподавался на должном уровне, так как внимание к данному предмету было минимальным, должный контроль отсутствовал. Проблема подготовки тех обучающихся, которые ставили перед собой более высокие цели, нежели отметка в аттестате, решалась за счет работы репетиторов. На данный момент мы имеем следующую ситуацию – институт контроля создан, ЕГЭ успешно выполняет свою функцию и отсеивает не овладевших за время обучения в школе абитуриентов, а также привносит определенные преимущества в жизнь тех, кто действительно учился, обладает знаниями и готов развиваться далее на более высоком уровне. Однако, наличие контроля как одного из главных составляющих менеджмента в образовании не решает проблему качества. Внедрив ЕГЭ по английскому языку и пролоббировав данный предмет в качестве обязательного для поступления на многие специальности, современное российское образование в лице обычной общеобразовательной школы не способно самостоятельно готовить выпускников, которые бы соответствовали данным требованиям. Данное противоречие порождает ряд проблем, в том числе и чисто юридического характера – согласно Конституции РФ и Закона об образовании каждый ученик должен быть научен хотя бы на оценку «3», в то время как самые лучшие ученики общеобразовательных школ далеко не всегда могут преодолеть минимальный порог современного ЕГЭ по английскому языку. Среди причин, породивших противоречие «есть контроль – но нет результата», можно выделить следующие:
Список факторов, повлиявших на возникновение данной проблемы, можно продолжать до бесконечности, и одновременно нужно заметить, что все они будут справедливы не только для английского языка, но и многих других (если не всех) предметов. Налицо очевидный кризис в системе российского школьного образования, и кратко сформулировать сегодняшнюю проблему можно следующим образом – учителя и администрация школы не успевают за историческом ходом времени. Именно школьный, а никак не вузовский, уровень управления оставляет желать лучшего, в частности – в области управления качеством. Рассмотрим 8 принципов менеджмента качества, которые заложены в основу стандартов ISO 9000 и справедливы в том числе и для управлением качеством образования в школе:
Основное положение стандартов ISO 9000 состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Согласно положениям ISO менеджмент качества в организации невозможен без руководящей и направляющей роли лидера. Также и в школе невозможно переоценить роль директора как лидера своей организации. Таким образом, мы можем сделать несколько выводов:
Иначе говоря, самый главный вывод – проблему подготовки по английскому языку в школе необходимо решать, причем в срочном порядке. Мы предлагаем определенные рекомендации, главная гипотеза которых – решение проблемы качества знаний кроется в применении информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка. Рассмотрим данные меры предметно:
Необходимо отметить, что именно современные информационные и коммуникационные технологии успешно применяются во всем мире для изучения английского языка. Безусловно, внедрение ИКТ в современную школу потребует определенный административный ресурс, но нужно сказать, что многое уже сделано для школы со стороны государства – вложены деньги в компьютерные классы и подключение к Интернету, закуплены проекторы и интерактивные доски. Таким образом, реформа школы идет полным ходом, и самим школам тоже пора подключаться к данному процессу, проявляя собственную инициативу в управлении качеством образования. Список литературы
|
![]() | Доклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка» Тема моего доклада «Применение икт на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №23» Использование икт на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся Передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же... |
![]() | Уроках математики, как фактор повышения качества знаний «Технология позиционного обучения на уроках математики, как фактор повышения качества знаний» | ![]() | Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения Моу кинель-Черкасской сош №2 «Образовательный центр» муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области |
![]() | А. С. Саакян Exercises in Modern English Grammar / Упражнения по грамматике современного английского языка Учебное пособие предназначено для старшеклассников, желающих повторить, закрепить и расширить те базовые знания в английской грамматике,... | ![]() | Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение”, на уроках обобщения и становится гармоничной частью единого процесса обучения «Проектная деятельность как фактор развития лексико – грамматических навыков и творческого мышления учащихся в процессе изучения... |
![]() | Использование икт на уроках химии в архитектурных классах Роль школы очень важна в формировании оптимальной среды, способствующей раскрытию творческого потенциала учащихся. Использование... | ![]() | «Использование технологии модерация на уроках кубановедения как эффективное средство повышения качества образования и воспитания учащихся» Оваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике;... |
![]() | Доклад «Использование на уроках английского языка ситуационных задач с жизненно-практическим содержанием» ... | ![]() | Использование игровых технологий на уроках английского языка Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения... |