Пояснительная записка Нормативно правовая база




Скачать 11.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка Нормативно правовая база
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер11.08 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка

Нормативно – правовая база:

  • Закон «Об образовании»;

  • ФГОС начального общего образования второго поколения

Воспитательный компонент Федерального государственного образовательного стандарта сегодня представлен проектами двух документов:

  • Первый документ – «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся в учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального образования»

  • Второй документ представлен проектом «Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно- нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования»);

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.


Программа воспитания и социализации обучающихся составлена с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей района, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, а также форм воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, спортивных и творческих обьединениях.

Духовно-нравственное развитие младшего школьника осуществляется через уклад школьной жизни, урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. В школе созданы условия для реализации данной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть разделов:

«Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы»,

«Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников»,

«Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»,

«Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы»,

«Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы»,

«Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы».

1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы


Цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.


Общие задачи воспитания и социализации младших школьников:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



2. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

Общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно правовая база iconВнутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся
Теоретическая база: работы Л. И. Вагиной, Л. К. Гребенкиной, И. В. Гуревич, Т. Г. Ульяновой, статьи и Интернет-источники, раскрывающие...
Пояснительная записка Нормативно правовая база icon8. 1 Нормативно-правовая база научно-исследовательской деятельности
«прямого» участия в конкурсах по Гособоронзаказу; развитие международного сотрудничества
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconПримерная программа учебно-производственной практики
Для обеспечения эффективности реализации Государственного образовательного стандарта имеется нормативно-правовая база
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconПрезентация электронного пособия Боровцовой Л. А «Документация учителя-логопеда доу»
Сообщение: «Нормативно-правовая база специалистов логопедических групп доу.» Учитель- логопед Глухова Г. Ф
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база обеспечения качества. Закон «О техническом регулировании». Развитие системы стандартизации в России
Целью разработки закона является гармонизация нашей системы отношений с международной системой, прежде всего европейской, что даёт...
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconПояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно правовых актов: Закон Российской Федерации «Об образовании»
Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области (далее Программа) Нормативно-правовая база для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Данилова Ярославской области...
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconПояснительная записка Нормативная база преподавания
В этих условиях основными подхо­дами к преподаванию литературы в школе являются деятельностный, культуроведческий, практико-ориентированный...
Пояснительная записка Нормативно правовая база iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс). Законодательная и нормативная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница