Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г




НазваниеСправка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г
Дата04.02.2016
Размер9.89 Kb.
ТипДокументы
СПРАВКА

об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах

от 14.01.2012г.

Согласно плана внутришкольного контроля в начальных классах и в 5-7 классах основной ступени ОУ , заместителем директора по УВР была проведена проверка литературного чтения.

Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

  • оценить базовые (обязательные) знания, умения, навыки учащихся по предмету,

  • определить уровень сформированности учебно-познавательной (умение учиться) и читательской деятельности.


Тексты для проверки знаний учащихся по литературе были взяты из сборников «КИМ. Литературное чтение»: 1- 7 классы/Сост. Л.В. Антонова.- М.: ВАКО, 2011г.

В результате проверки выяснилось следующее.

Во 2 классе обучается 1 учащийся. Количество слов в минуту – 54 (норма). Способ чтения – целые слова. При чтении допущены 2 ошибки: в постановке ударения и замена букв.

На вопросы к тексту не были даны ответы, что говорит о неосознанном понимании прочитанного.

В 3 классе обучаются 3 учащихся. Количество слов в минуту составило у 2 учащихся 75 слов в минуту (выше нормы), у одного учащегося 59 (норма). С заданием к тексту справились 2 учащихся. 1 – «хорошо», 1 – «удовлетворительно». 1 учащийся с заданием не справился (Максимова А.). Были допущены следующие ошибки:

  • формулировка главной мысли текста;

  • объяснение значения выражения;

  • деление текста на смысловые части.

В 4 классе обучается 4 человека. Из них все учащиеся класса выполняют норму. Двое учащихся (Приходько Е. и Гавренкова К. ) читают выше нормы. При чтении были допущены ошибки в постановке ударения 3 учащимися. Чтение осознанное. У Приходько Е. – выразительное. С заданием к тексту справились 100% учащихся. Из них получили оценки:

«отлично» - 1 учащийся (Потапов В.), «хорошо» - 3 учащихся.

Допустили ошибки:

  • подбор синонима;

  • определение основной мысли текста;

  • объяснение лексического значения слова.

В 5 классе обучается 6 учащихся из них выполняют норму 3 учащихся (Рудченко М., Рудченко С., Сенина О.). Ниже нормы – Чубенко Д. (87 сл.), Попов Р. (60 сл.), Савенков А. (59 сл). С комплексным анализом текста справились 3 учащихся.

Из них получили оценки

«хорошо» - 2 учащихся,

«удовлетворительно» - 1 учащийся.

Трое учащихся получили «неудовлетворительные» оценки.

Допустили ошибки:

  • определение стиля текста;

  • объяснение лексического значения слова;

  • определение художественных средств изобразительности.

В 6 классе 5 учащихся. Из них выполняет норму 3 учащихся (Шишкутов А.,Джанатаев Б., Максимов В.). Талалаев А., Коржилов Д. читают ниже нормы.

Более 3 ошибок при чтении художественного текста допустили 3 учащихся: замена букв, слов; пропуск букв, слов; ошибки в постановке ударения; в окончаниях слов.

При комплексном анализе художественного текста были получены следующие оценки:

«хорошо» - 1 учащийся;

«удовлетворительно» - 3 учащихся;

«неудовлетворительно» - 1 учащийся.

Были допущены следующие ошибки:

  • определение темы текста;

  • определение стиля текста;

  • определение типа течи текста;

  • определение микротем текста;

  • вопросы, определяющие содержание текста.

В 7 классе – 5 учащихся.

Выполняют норму 3 учащихся класса, 1 учащийся класса читает выше нормы. Не выполняет норму 1 учащийся. При чтении были допущены следующие ошибки: замена и перестановка букв, несоблюдение знаков препинания. С комплексным анализом текста справились 4 обучающихся.

1 учащийся получил «неудовлетворительную» оценку.

Получили оценки:

«хорошо» - 3 учащихся;

«удовлетворительно» - 1 учащийся.

Допустили ошибки:

  • анализ языковых единиц: определение группы антонимов, слов, употребленных в прямом значении;

  • вопросы по содержанию текста.



Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2-7 классов по литературному чтению и комплексному анализу текста

Класс

Кол-во человек

% успеваемости

% качества

СОУ

2

1

0

0

14

3

3

66

33

38

4

4

100

100

73

5

6

80

40

38

6

5

80

40

38

7

4

80

60

48

Таким образом, проверка техники чтения показала: читают ниже нормы 5 учащихся (22%), выполняют норму 12 учащихся (52%), читают ниже нормы 6 учащихся (26%).

Не справились с анализом текста 7 человек (30%)

Одновременно с проверкой техники чтения был проведен анализ посещаемости детьми 2-7 классов школьной библиотеки. Приведенная ниже таблица дает представление о количестве в каждом классе учеников, постоянно посещающих школьную библиотеку.




Класс



Кол-во обуч-ся в классе

Кол-во детей, постоянно посещающих школьную библиотеку



То же в %

2

1

1

100

3

3

3

100

4

4

4

100

5

6

3

50

6

5

2

40

7

4

0

0

Самыми активными читателями являются учащиеся 4 класса (Гавренкова К., Приходько Е., Фролова И.).

Не посещают библиотеку Попов Р., Чубенко Д. (5 класс), учащиеся 7 класса берут в библиотеке литературу только в рамках программного материала.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-7-х классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

  • всем учителям начальных классов проанализировать ошибки, которые допустили обучающиеся в ходе выполнения комплексного анализ текста;

  • ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения;

  • изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя»;

  • учить на уроках выразительному и осознанному чтению;

  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.


Заместитель директора по УВР ____________(Анциферова Т.М.)



Похожие:

Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconАнализ учебно-воспитательной работы учителей начальных классов за 2009/2010 учебный год
Сравнительный анализ качества обученности учащихся 2-4 классов по русскому языку и литературному чтению
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconПлан работы гбоу сош №420 на ноябрь 2012 года №
Вшк предварительный анализ уровня обученности и успешности по подведению итогов 1 триместра во 2-9 классах
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.
Ы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconКонспект урока по литературному чтению, 3 класс
Цель: познакомить учащихся с новой литературной сказкой; совершенствовать технику чтения; развивать речь
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconУрок по литературному чтению в 4 классе по развивающей системе Л. В. Занкова
Цели урока: 1) познакомить учащихся с языковыми средствами, которыми автор показывает восприятие мира глазами героя (волчихи)
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconУрока по литературному чтению (3 класс). на тему: «Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата»
Л. Н. Толстого, изученным в 1,2 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить текст...
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconОбразовательная программа по индивидуальным занятиям по литературному чтению Составил: учитель начальных классов
Целью курса является формирование младших школьников как сознательных читателей, проявляющих интерес к чтению, владеющих навыком...
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconГ. Пермь маоу «Гимназия №2» Тема: Применение комплекса программ qtest для контроля знаний учащихся по информатике в начальных классах
Тема: Применение комплекса программ qtest для контроля знаний учащихся по информатике в начальных классах
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconСправочник по литературному чтению 1-4 кл. 24 II. Игнатьева Т. В
Структура образовательной программы моу кудиновская оош
Справка об итогах контроля и оценки уровня обученности учащихся по литературному чтению во 2-7 классах от 14. 01. 2012г iconАнализ выполнения плана методической работы 2007/2008 учебный год
Буп 2004г. – 2, 5, 9 классы. В школе 786 учащихся, из них в уровневых классах обучалось 96 учащихся, что составляет 12,2 %,а в классах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница