Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник




Скачать 18.48 Kb.
НазваниеГринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.48 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»г. Барнаула


«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

___________Комарова И.М

Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________Зеленина Г.Р

Приказ № ___ от «___»____2012г.







Рабочая программа по технологии 3 класс

на 2012–2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы:Т.М.Рагозина,А.А.Гринева,И.Б.Мылова

«Академкнига»-2009 г.

Составитель __Комарова И.М

Высшая квалификационная категория

Барнаул 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по технологии и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Рагозиной Т.М. «Технология» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Авторский курс, включающий модуль по информатике, рассчитан на 68 часов. Для пропедевтики информационно-технологического профиля лицея из лицейского компонента в 3-4 классах выделен 1 час на изучение предмета «Информатика» за счет часов раздела «Технология», таким образом, рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  • Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник. - М.: Академ­книга.

  • Гринева А. А., Кузнецова И. А., Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: методическое посо­бие. - М.: Академкнига.

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея­тельности людей в развитии общества, а также формирует у них началь­ные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологичес­ких операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практичес­ких работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологи­ческой сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож­ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя­тельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и обще­ственная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обу­чения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образо­вательных областей и тематические пересечения с образовательны­ми предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и техно­логических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

  • независимо от технологической направленности обучения, про­граммой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами дея­тельности; приобретение опыта практической деятельности по изго­товлению изделий из различных материалов и деталей конструкто­ра.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами.

Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы дея­тельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая дея­тельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайше­го окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются пер­воначальные представления о мире профессий, эстетическая куль­тура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организа­ции процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; да­ется общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержа­ния других разделов программы.

Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структур­ных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и тех­нологических задач», «Использование измерений для решения прак­тических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Из­готовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из тек­стильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фоль­ги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.

«Многообразие материалов и область их применения» предпо­лагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и са­мостоятельности.

В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследо­вание некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных ма­териалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологичес­ких задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо ре­шить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьни­ка по преобразованию указанных материалов в изделие.

Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащими­ся видов разметки от класса к классу.

Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обра­ботки конкретных материалов.

Структурная единица «Изготовление изделий из различных мате­риалов» содержит краткую характеристику технологических опера­ций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.

Значительное место в третьем и четвертом классах занимает структурная единица «Сборка моделей и макетов из деталей конст­руктора», где учащиеся получают сведения о машинах и механизмах, знакомятся с технической терминологией. В процессе сборки моде­лей и макетов из наборов деталей различного типа по образцу, графическому изображению и собственному замыслу у школьников формируются монтажные умения.

Третий раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жиз­ни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из до­машней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться меж­ду собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают об­щее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами тру­да при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеж­дой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки кон­кретных материалов.

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделя­ется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуаль­ной работы над заданием с работой в малых группах и с коллектив­ной работой.

Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярма­рок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельнос­ти. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экс­курсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендует­ся применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсужде­нии конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных спосо­бов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхожде­ния в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальней­шего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной де­ятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздуш­ных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последо­вательности проведения работ.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

По курсу «Технология» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом ре­гиональных особенностей);

  • область применения и назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки, нож-резак, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

Уметь:

  • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  • осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соло­мы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изде­лия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окраши­ванием, вышивкой, фурнитурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с мате­риалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе;



ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010

  9. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

  10. Гринева, А. А, Кузнецова, И. А, Рагозина, Т. М. Технология. 3 класс: учебник. - М.: Академ­книга, 2010.

  11. Гринева, А. А., Кузнецова, И. А., Рагозина, Т. М. Технология. 3 класс: методическое посо­бие. - М.: Академкнига, 2010.



Тематический план рабочей программы учебного курса « Технология»

№ темы. Название.

Всего часов

Из них







Теоретические занятия

Практические занятия

Другие ( лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

1. Изготовление изделий из пластичных материалов

4 часа




4




2.Изготовление изделий из бумаги и картона

21 час




21




3.Изготовление изделий из полуфабрикатов

4часа




4




5.Изготовление изделий из природного материала

5 часов




4

1

6.Изготовление из текстильных материалов

15часов




15




7.Домашний труд

2 часа




2




8.Изготовление изделий из проволоки и фольги

2 часа




2




9.Ремонт книг

2 часа




2




10.Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

3 часа




3




11.Практика работы на компьютере

10 часов




10



  1   2   3

Похожие:

Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconУчебник «Технология» 5 класс (вариант для девочек), кабинет «Кулинарии»
Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические...
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconФизика класс 10
Учебник: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый уровень) М.:...
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconТруды преподавателей Липецкого филиала Финансового университета за второе полугодие 2012 года. Библиографический указатель. Учебники и учебные пособия
Кузнецова И. Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: раб тетрадь / И. Н. Кузнецова,...
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconВ гости к зиме
Базовый учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconТехнология производства животноводческой продукции Рогов, И. А
Рогов, И. А. Технология мяса и мясных продуктов: учебник для вузов. Кн. 1 : Общая технология мяса / И. А. Рогов, А. Г. Забашта, Г....
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconГбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования
Учебник: Л. Н. Боголюбов. «Обществознание. Профильный уровень. 10 класс», Московский учебник, 2007г
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconПуговкин А. П. Биология, учебник для 10-11 класс
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый уровень) 10-11 класс. М: Просвещение, 2007 г
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconТематическое планирование Технология 1 класс
Познакомить с новым учебником и его особенностями, раскрыть понятия «технология», «материалы», «инструменты»
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Учебник умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Гринева А. А, Кузнецова И. А, Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: учебник iconТематическое планирование 7 класс
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница