4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы




Скачать 31.74 Kb.
Название4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер31.74 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание



Введение

1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего

1.1 Определение сущности муниципальной службы

1.2 Имидж муниципального служащего

1.3 Технологии формирования имиджа муниципального служащего

2 Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего

2.1 Проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

2.2 Имидж муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района»

3 Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации

3.1 Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих

3.2 Памятка для муниципального служащего

4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий


4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

Заключение

Ссылки на использованные источники

Список использованных источников

Приложение А Результаты социологического исследования в городе Нижнекамск

Приложение Б Элементы программы социологического исследования


Условные обозначения и сокращения


АОГУ – Американское общество государственного управления;

ГУВД – Главное управление внутренних дел;

ИК – Исполнительный комитет;

МВД – Министерство внутренних дел;

НАН РК – Национальная Академия Республики Казахстан;

НМР – Нижнекамский муниципальный район;

НТР – Нижнекамская телерадиокомпания;

НХТИ – Нижнекамский химико-технологический институт;

ПР – Паблик Рилейшинз;

РАГС – Российская Академия государственной службы;

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

РТ – Республика Татарстан;

РФ – Российская Федерация;

СМИ – средства массовой информации;

СССР – Союз Советских Социалистических Республик;

США – Соединенные Штаты Америки;

ФЗ – Федеральный закон;

MS – Microsoft.

Введение



Актуальность темы. Люди, заинтересованные в массовой поддержке, осознанно работают над своим имиджем, прибегая к услугам имиджмейкеров, консультантов, психологов. Такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог могут сыграть решающую роль в карьере, и во всей жизни. Для этого нужно уметь расположить к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, уметь пользоваться языком жестов, подбирать костюм и накладывать макияж, общаться с представителями прессы, обладать искусством публичных выступлений, разговоров по телефону, то есть необходимо создать свой неповторимый имидж.

Актуальность исследования определяется реально существующими противоречиями между личностными качествами муниципального служащего и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий. Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего обострилась еще и вследствие того, что средства массовой информации, выполняют в последнее время не только информационную функцию, но и оценочную. При этом СМИ могут внести как положительный элемент в формирование имиджа, так и отрицательный.

Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания.

Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Единого общепринятого научного определения понятия «имидж» не существует. В переводе с английского, понятие «имидж» буквально означает «образ», «изображение», «точное подобие».

Имидж - это устойчивый образ, который будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это «визитная карточка», создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.

В то же время, слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Точнее было бы определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а нечто созданное человеком.

Для муниципальной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий местных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам местной власти муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.

Имидж дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.

Именно в действиях выражает себя человек. Информацию о человеке нам сообщает язык его лица, поведения, привычек, навыков, техника владения телом и в конечном итоге устно- письменная речь.

Эмоции лучше запоминаются, лучше воспринимаются, именно их и нужно использовать для воздействия на массовую аудиторию. Составляющие имиджа - улыбка, интонации, взгляд, самоподача, организация внешнего пространства, направленность внимания внутреннего и внешнего, афористичность, собственный фольклор. Общие механизмы мотивации к имиджу: это желания обладать чем-то, что по групповым нормам престижно и обещает групповую защиту.

Степень разработанности. В выпускной квалификационной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых.

Теоретическая часть работы основана на трудах отечественных ученых, таких как: В.Б. Зотова, В.В. Иванова, В.А. Козбаненко, В.С. Комаровского, Т.Г. Повалковича, А.А. Немчинова, А.Ю. Черданцева.

Работы Р.Н. Абрамова, Н.В. Бекетова, К.А. Брянцева, А.В. Васищева, В.Г. Горчаковы, Э.В. Кондратьева посвящены изучению понятия «имидж», определению составляющих его структуры, выявлению типов имиджа.

В работах Г.Б. Казначевской, В.В. Михеева, В.А. Моисеева, И.С. Семененко определены основные технологии формирования имиджа.

А.Н. Райкова рассматривала имидж лидера в органах власти. В работах Т.Н. Пищева, Н.П. Шелекасова исследовался образ идеального политического лидера в массовом сознании.

На основе анализа работ Л.И. Архипова, К. Вилера, Х.В. Дзуцева, М.А. Закирова, А.В. Оболонского, С.В. Радченко были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа.

На основе работ Е.С. Кокшарова, О.А. Митрошенкова, В. Таюрского, А. Турисбека, Т. Шкеля был изучен отечественный и зарубежный опыт регулирования поведения чиновников.

В работах отечественных специалистов понятие «имидж» начинает использоваться в 90-х гг. XX века. С 1994 года публикуются результаты первых социологических исследований, целью которых становится выявление основных характеристик образа государственного служащего, сложившегося в сознании россиян, отношения граждан к деятельности государственных структур.

Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблемам государственной службы, политического лидерства, теории элит, существует заметный дефицит в сфере исследований процессов и механизмов формирования имиджа муниципального служащего в конкретных условиях российского общества.

Оценивая степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится пока на этапе формирования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ формирования имиджа муниципальных служащих, выявление современных тенденций и противоречий в данной области и разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа для муниципальных служащих.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • определить сущность муниципальной службы;

  • охарактеризовать имидж муниципального служащего;

  • рассмотреть технологии формирования имиджа муниципального служащего;

  • выявить современные тенденции и противоречия в имидже муниципального служащего;

  • рассмотреть проблемы, препятствующие формированию положительного имиджа муниципальных служащих;

  • провести исследование имиджа муниципальных служащих на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района»;

  • рассмотреть отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих;

  • разработать Памятку для муниципальных служащих.

Объектом выпускной квалификационной работы является имидж муниципального служащего.

Предметом выпускной квалификационной работы являются современные тенденции и противоречия формирования имиджа муниципального служащего.

Научная и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении современных тенденций и противоречий формирования имиджа, в возможности использования социологической информации, выводов и заключений, в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района». Предлагаемая Памятка для муниципального служащего может послужить основой для разработки комплексной программы по формированию имиджа муниципальных служащих.

Методологическая основа выпускной квалификационной работы. В работе был использован системный подход для изучения имиджа муниципальных служащих и его формирования. Он позволил рассмотреть имидж муниципального служащего как открытую систему, в которой можно выделить следующие элементы: внешний вид служащего, его поведение, общение с людьми, личностные и профессиональные качества (характеристики), отношение к себе и к окружающим. Системный подход позволил выявить существующие проблемы в системе, причины их возникновения, определить желаемое состояние системы и способы разрешения существующих проблем.

Для получения социологической информации использован метод анкетирования, а для получения количественной и качественной информации по формированию (регулированию) имиджа муниципальных служащих был применен метод вторичного анализа документов.

Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили:

  • результаты социологических исследований: «Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности» (И.С. Семененко); «Чиновничество в «борьбе» с жалобами» (Х.В. Дзуцев);

  • результаты собственного социологического исследования.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из условных обозначений и сокращений, введения, основной части, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников, приложений и папки-файла. Основная часть работы состоит из четырех разделов.

Первый раздел называется «Теоретико-методологические подходы изучения имиджа муниципального служащего», который в свою очередь состоит из трех подразделов, где раскрывается сущность муниципальной службы, имидж муниципального служащего и технологии формирования имиджа.

Второй раздел называется «Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего». Данный раздел включает два подраздела, в которых проводится анализ проблем препятствующих формированию положительного имиджа, исследование имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района».

Третий раздел называется «Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации». Данный раздел состоит из двух подразделов, в которых анализируется отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа, и разработана Памятка для муниципального служащего.

Четвертый раздел называется «Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы» и включает пять подразделов.

В заключении подводятся все итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.

В работе имеются приложения. В Приложении А представлены результаты социологического исследования в городе Нижнекамск. В Приложении Б – элементы программы социологического исследования. В Приложении В – Памятка для муниципального служащего.


1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего


1.1 Определение сущности муниципальной службы


Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1998 года также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования [1, с. 65].

Вместе с тем время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Это положение не только приравнивает муниципальных служащих к государственным, но и создает возможность для перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это, в свою очередь, служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы. Таким образом, муниципальная служба – профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления, исполняемая в рамках их полномочий, не являющаяся выборной. Профессиональная деятельность предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, планово-прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций в соответствие с квалификацией муниципальных служащих. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, считаются муниципальными служащими, замещающими определенную муниципальную должность (статья 21 Закона №154-ФЗ). Деятельность выборных лиц местного самоуправления не подпадает под понятие «муниципальная служба» [2, с. 3].

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется не только в соответствии с правовыми нормами федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня. Среди источников муниципального права есть и международно-правовые акты - Европейская хартия местного самоуправления. Будучи принятой в Страсбурге 15 октября 1985г., для России она начала свое действие с 26 апреля 1998г. (дня вступления в силу Федерального закона от 11 апреля 1998 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»). Относительно муниципальной службы в хартии предусмотрено следующее положение: «Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе» [1, c. 65].

Федеральный закон от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» его статья 21 не дает определения понятию «муниципальная служба». В то же время нормы этой статьи представляют собой основу для понимания, кто такой муниципальный служащий – это лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления. Пункт 2 этой же статьи устанавливает, что «правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом».

Федеральным законом, который устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, является Федеральный закон от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Согласно этому закону муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета [3, с. 3].

Основными задачами муниципальной службы являются:

  • обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

  • обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

  • подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

  • защита прав и законных интересов муниципального образования.

Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Функции муниципальной службы:

  • разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета;

  • разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью;

  • руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями;

  • осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть и единственное их отличие – это уровень и некоторые другие особенности [4, с. 4].

Государственную и муниципальную службу связывает много сходных черт, но, благодаря организационной обособленности местного самоуправления от государственной власти, интерес представляют различия в содержании этих двух видов деятельности.

Первое отличие государственной службы от службы муниципальной лежит в содержании деятельности, которую осуществляет муниципальный служащий. Это выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия - регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные - непосредственное управление муниципальным хозяйством.

Второе отличие (по объему компетенции персонала) выделяется при помощи метода сравнительного анализа двух понятий – «государственная служба» и «муниципальная служба». Под государственной службой в статье 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» понимается «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов».

Под муниципальной службой в статье 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» понимается «профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». Муниципальная должность, в свою очередь согласно статье 1 этого же закона, образуется «в соответствии с Уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий данного органа местного самоуправления».

Обратим внимание на то, что государственный служащий в отличие от муниципального, не наделен правом непосредственного исполнения полномочий соответствующего органа. Главной чертой современной концепции государственной службы является то, что государственная служба соотносится с обслуживанием политических должностных лиц, а не с целями и функциями государства.

Муниципальная служба не соотнесена жестко с обслуживанием высшего должностного лица муниципального образования. Муниципальная служба нацелена на решение вопросов местного значения. Гражданин РФ, занимающий муниципальную должность, или непосредственно исполняет полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования, или обеспечивает его исполнение органом местного самоуправления (в зависимости от того, что за вопрос, в чьей компетенции он находится) [5, c. 9].

Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;

  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства;

  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

  • внепартийность муниципальной службы [6, c. 3].

И государственная, и муниципальная служба относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Считается, что муниципальная служба – это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речи в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Но существуют и другие мнения по этому поводу. Так, Ю.Н. Старилов относит «муниципальную службу» к «государственной службе». То есть широкое понятие «государственная служба» охватывает и «муниципальную службу» как частную ее разновидность. По мнению исследователя, сама модель российской публичной службы, когда государственная и муниципальная служба разделены специальными законодательными актами является значительной проблемой, и поэтому необходимо выровнять статус государственных и муниципальных служащих [1, c. 65].

Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется в статье 7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

  • единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца [7, c. 7].

Граждане Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

При всем этом, действующее законодательство, как было сказано выше, не включает муниципальную службу в государственную гражданскую службу, и на этом основывается разделение в статусе тех и иных служащих.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:

  • выборной, то есть замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

  • невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора [8, с. 12].

Глава местного самоуправления или депутат представительного органа занимают муниципальные должности, но не находятся на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. Не относится к муниципальным служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и другие), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.

Критерием доступа к муниципальным должностям может быть только наличие у работника профессионального образования, квалификации и в некоторых случаях стажа работы по специальности. Прием на муниципальную службу может осуществляться: на условиях назначения, договора или контракта (срочного или бессрочного), на срок полномочий выборного лица, работу которого будет обеспечивать муниципальный служащий, или на иных условиях [9, с. 79].

Должностные права и обязанности муниципального служащего по-прежнему устанавливаются должностной инструкцией, а не должностным регламентом, как для государственных служащих, что противоречит Концепции административной реформы в Российской Федерации [4, с. 2].

Успешность деятельности муниципальных (государственных) служащих определяется степенью профессионализма, гражданской компетентностью и уровнем развития психологической компетентности, позволяющей эффективно управлять стратегией собственного профессионального поведения, моделировать саморазвитие и выстраивать конструктивное взаимодействие с людьми и организациями [5, с.4].

Муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconОформление выпускной квалификационной работы фгбоу впо «Чувгу им. И. Н. Ульянова» I. Структура выпускной квалификационной работы
Отзыв научного руководителя (в случае отсутствия руководителя на защите) (отзыв не вшивается!!!!)
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080502(7) Экономика и управление на предприятии транспорта
Организационные вопросы по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconВыпускной квалификационной (дипломной) работы

4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) предназначены для студентов направления 030602. 62 (350400) «Связи с общественностью» в процессе написания и подготовки к защите дипломных проектов.
Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы (вкр) для студентов направления 030602. 65 (350400) «Связи с...
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconПлан-график дипломного проектирования
Закрепление дипломников за руководителями выпускной квалификационной работы (вкр)
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению, представлению и защите бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconВыпускной квалификационной работы
Работа редактора при подготовке детской книги (на примере серии книг о Гарри Поттере)
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconТема выпускной квалификационной работы
Финансовое планирование деятельности предприятия и рекомендации по его совершенствованию (на примере ООО тд «Александрия»)
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconМетодические указания по оформлению выпускной квалификационной работы по специальностям среднего профессионального образования
Составители: методисты Кунчина Г. Ю., Марковская Л. Н., преподаватель Иванова Н. В
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы iconВыпускной квалификационной работы (вкр)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница