«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес




Скачать 40.25 Kb.
Название«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер40.25 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 195»

Адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, 350080 г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул.Симферопольская, № 36

Телефон: 232-17-72 (факс); 236-88-11,электронный адрес:kazachok-195@mail.ru

Сайт: ds 195.centerstart.ru

Год открытия: 1979

Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар.

Нормативно-правовой статус: Устав МДОУ зарегистрированный в ИФНС № 5 по г. Краснодару. Единый государственный реестр юридического лица от «6» июля 2006г. и лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 23ЛО1№ 0000075,№ 03403 от «22» февраля 2012г. выданная ДОН КК сроком до 7 лет ОРГН: 1022301982570. Присвоено: ИНН 2312060016 КПП 231201001. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Приказ Департамента Муниципальной собственности и городских земель за № 875 от 23 июня 2006г. г. Краснодара «О передаче в оперативное управление муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 195» г. Краснодара строений по адресу

Симферопольская 36»

Свидетельство о государственной регистрации права Серия КК 026125 от 05 октября 1999 года

Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 195»

Шагина Валентина Дмитриевна.

На педагогической работе 36 лет, имеет высшую квалификационную категорию, звание «Заслуженный Учитель Российской Федерации».

Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад

195» Черабай Евгения Георгиевна (стаж педагогической работы 23 года)

Строение детского сада:

Типовое двух этажное здание рассчитано по проекту на 12 групп 195 детей

Фактический списочный состав 302 детей

Комплектность 302 детей; возрастных групп 17;

ранний возраст 5 групп; дошкольный 12 из них

компенсирующего вида (ОНР) 2группы

Количество детей по группам составляет:

Раннего возраста:

№ 1- 15 , № 2- 15, № 14 -13, № 16_____ , № 4- 14

Компенсирующего вида (ОНР) подготовительная

№3_______ , № 11 -11

Младший дошкольный возраст

№ 6 – 20, № 9 – 20, № 13 - 25

Средний возраст

№ 5 - 19 № 7 – 22 № 15 – 16

Старший возраст Подготовительный к школе

№ 10 - 20, № 12 – 25 № 8 - 20, №17 – 14


Наличие специалистов:

Педагогические работники___28___

Медицинский персонал __2_

Младшие воспитатели ______

В МДОУ работают следующие специалисты:

Музыкальный руководитель 2

Инструктор по физ. воспитанию 1

Учитель-логопед 2

Педагог-психолог 1

Педагог дополнительного образования направление ИЗО деятельность 1

Старшая медсестра 1

Медсестра по массажу 1

Качественный состав:

Высшая категория __10___

Первая категория __5___

Вторая категория ___4___

Не аттестованы _____9___

Образовательный уровень:

Высшее __13____

Среднее ___10

Общее среднее __5_

Режим работы –рабочая неделя 5 дней 12-и часовое пребывание детей дошкольных групп и 10-и часовое пребывание детей ясельных групп

Структура образовательного процесса:

1. Утренний образовательный блок с 07.00. до 09.00:

    • Совместная деятельность педагога с ребенком

    • Свободная самостоятельная деятельность детей

  1. Развивающий блок – с 09.00 до 11.30

    • Непосредственно образовательная деятельность

  2. Вечерний блок – с 15.00 до 19.00

    • Кружковая работа

Самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность педагога с ребенка

Приоритетные направления работы: - Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; развития познавательных процессов и повышение общей культуры воспитанников; воспитание коммуникативных качеств личности, культуры общения и поведения детей; индивидуальная Коррекционно - педагогическая работа с детьми; организация социально – профилактической работы с семьями; организация программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности с детьми дошкольного возраста

Реализуемые программы:

Комплексные: «Радуга» Т.Н. Доронова и др. «Детство» В.И.Логинова и др.;

Специализированные: (группы компенсирующей направленности)

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».

Парциальные: «Нравственно - патриотическое воспитание детей» М.Д. Маханева; «Приобщение детей к истокам Русской народной культуры» О.А. Ботякова; «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Н.А. Авдеева и Н.Л. Князева

Авторские программы и технологии: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и раннего школьного возраста» Н.Н. Ефименко; «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова; «Са-Фи-донсе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной; «Природа и художник» Н.А. Копцевой; «Радужка» М.А. Коваленко,М.И.Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Обобщенный опыт работы: 1. «Проблемно практический характер дидактических игр и упражнений, как одно из средств формирования математических понятий и активизации умственной деятельности дошкольников».

2. «Взаимодействие специалистов узкой квалификации в развивающей и коррекционной работе с детьми в группах детского сада общеразвивающей и компенсирующей направленности».

Функционируют кружки:

  • Кружок нетрадиционной ИЗО деятельности «Волшебная кисть»по программе

М.И.Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

По платным дополнительным образовательным услугам:

  • Кружок Ритмопластики по программе:«Са-Фи-донсе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной

  • Кружок «Природа и художник» по программе: «Природа и художник» Н.А. Копцевой

Структура учебного года:

С 1 сентября по 30 сентября – адаптационный, диагностический период

С 1 октября по 10 декабря – период интеллектуальной активности

С 11 декабря по 10 января – оздоровительный период, «Творческие каникулы»

С 11 января по 31 мая – период интеллектуальной активности

С 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период


В детском саду есть физкультурный, музыкальный залы, изостудия, библиотека, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет, кабинет психолога, два логопедических кабинета, методический кабинет, пищеблок, постирочный цех и ряд служебных помещений.

Все игровые площадки оснащены теневыми верандами, имеется две спорт площадки с твердым и травяным покрытием.


Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2011 – 2012 учебный год


Для обеспечения физического и всестороннего развития ребенка коллектив МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 195» в истекшем учебном году продолжал работать над следующими задачами:

1. Систематизация работы по организации самостоятельной игровой и театрализованной деятельности для обогащения познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.


2. Систематизация работы по формированию качества социальной зрелости личности ребенка через усвоение им нравственных, духовных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, посредством различных видов деятельности, и художественно-эстетической направленности.


Для решения этих задач был разработан годовой план развития МБДОУ и продумана система обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

В процессе решения, вышеуказанных задач, воспитателями всех возрастных групп и в методическом кабинете, продолжал накапливаться материал, создавались картотеки, конспекты занятий (по физической культуре, ОБЖ, ПДД и ПБ, кубановедению), планы работ по формированию ценностного отношения к культуре родного края, возрождению Кубанских народных традиций. Систематически велась работа по привитию основ здорового образа жизни, как среди воспитанников ,так и среди их родителей; проводились комплексные мероприятия по квалифицированной коррекции нравственного, умственного и личностного развития ребенка, что давало возможность вести содержательную работу среди воспитанников.

Большое внимание уделялось созданию развивающей среды во всех возрастных группах. В рамках ежегодного конкурса «Готовимся к учебному году», было выявлено: - созданная развивающая среда отвечает требованиям осуществления разнообразной детской деятельности (художественная, трудовая, учебная, предметная, игровая и др.), включая традиционные и инновационные компоненты. Среда эстетически оформлена, содержательна, информационна, разнообразна, динамична. Она способствует формированию эстетического отношения к окружающему, развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям безопасности.

Кроме того, на всех массовых группах продолжало приобретаться множество полезной обучающей, методической литературы, дидактических игр и развивающих игрушек.

Все пособия изготовленные или приобретенные сотрудниками, оригинальны по оформлению и содержанию, использовались комплексно при решении воспитательно-образовательных задач.

Участки каждой группы ярки, эстетично оформлены, очень разнообразны.

Произведен ремонт полов на верандах групп № 8, 9. Также на участках групп

№ 1, 8 установлены дополнительные теневые навесы, что обеспечило более комфортное пребывание детей на прогулке.

Разбиты цветники, закрепленные за группами, где воспитатели имели возможность приобщать детей к труду по уходу за растениями, учили уважать труд, замечать и ценить красоту природы.

Насыщенность оборудованием теневых навесов групп № 6, ,7; № 1, 2 вызывает у детей ощущения необычности, создает психологический комфорт.

Педагогический коллектив д/сада продолжает работать по проблеме «Нетрадиционные методы оздоровления и развития дошкольников», с целью углубления работы по формированию у дошкольников потребности к здоровому образу жизни через взаимодействие между разнообразными процессами, явлениями в системе оздоровительных, воспитательных и образовательных направлений программы физического развития.

Учитывая возрастные особенности детей, и контролируя соблюдение баланса между умственной и физической нагрузкой, были разработаны режимы дня, направленные на удовлетворение функциональных основных потребностей дошкольников. Базисный учебный план скорректирован с учетом кружковой работы по оказанию платных дополнительных услуг.

Для успешного проведения оздоровительных мероприятий коллектив педагогов и медиков направил свои усилия на поиск комплексного подхода в решении целей развития и оздоровления воспитанников.

Для организации индивидуального подхода, в приобщении детей к нормам здорового образа жизни через различные виды деятельности, была проведена работа с родителями по приобщению их к нормам здорового образа жизни. Были проведены мероприятия по ознакомлению родителей с лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду и обучению их отдельным методам оздоровления и профилактики (дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания) посредством консультаций, бесед, спортивных праздников.

Для успешного проведения оздоровительных мероприятий и квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии медработниками совместно с педагогами и инструктором по физической культуре использован широкий спектр медицинских мероприятий : общеукрепляющий массаж для всех воспитанников д/сада, ЛФК и профилактических направлений укрепляющих здоровье (кислородный коктейль, фиточаи, витаминизация третьих блюд, чесночная терапия, витаминотерапия круглогодично свежие фрукты и соки)

В результате всех этих мер – общая заболеваемость к концу года снизилась в 1,6 раза. Каждый ребенок болел 1,1раз

Не регистрировалось заболеваний ОЖК, краснухой,

Снизилась заболеваемость : ОРВИ в 1,3 раза

ОРИ в1,6 раза

прочими в 1,2 раза что видно из таблицы Заболеваемости (таблица прилагается ).

Количество ЧБД к концу года снизилась в 2 раза (2011- 19, -2012-11 соответственно : 6.9% и 4,2%)

Улучшилось физическое развитие детей .



ФИЗ.развитие

2010/2011

%

2011/2012

%

примечание

низкое

1

0,3

-

-




ниже среднего

9

2,3

18

6,8

их развитие гармоничное

среднее

220

83,2

186

65




выше среднего

32

11,6

55

19,3




высокое

10

1,3

27

9,4




В основной группе по физической культуре занимаются 95,8% детей: 274 ребенка - в подготовительной, 8- 2,7% детей - специальной и ЛФК 4-1,3%- детей.

Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы , предшествующий анализ показал, что в настоящее время задачи по укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни решены не полностью.

Выявлены условия необходимые для решения этих вопросов:

  1. Эффективное взаимодействие с районной поликлиникой и другими оздоровительными учреждениями

  2. Проведение физкультурных занятий на воздухе по системе Н.Н.Ефименко с учетом регионального компонента, а так же коррекционных занятий для групп компенсирующей направленности.

  3. Практическая работа сотрудников детского сада с родителями по повышению их заинтересованности необходимостью своевременного обследования детей, с целью раннего выявления отклонений в здоровье.

  4. Изучение и применение новаторских опытов работы в данном направлении.

  5. Подбор спортивного инвентаря и игровых комплексов по возрастным и индивидуальным особенностям детей.

К сожалению не все родители понимают значимость, своевременного обследования детей с целью раннего выявления отклонений в здоровье и развитии и не способствуют созданию необходимых условий для более эффективной помощи детям с нарушением здоровья, а также значимости здорового образа жизни и рационального питания. Для всех участников образовательного процесса задача конкретизируется следующим образом:

Администрация

Обеспечение комплексного подхода в руководстве и управлении вопросами здоровьесбережения воспитанников, в условиях детского сада и семьи.

Медицинский персонал

-Дифференцированная диагностика здоровья и физического развития детей

-Определение динамики физического и психического здоровья детей

- Широкое использование возможностей д/сада и осуществление взаимодействия с районной поликлиникой и другими оздоровительными учреждениями.

Педагоги

-Дифференцированная диагностика здоровья и физического развития детей

-Использование гибких графиков и режимов

-Повышение уровня оптимальной двигательной деятельности и закаливающих мероприятий каждому воспитаннику.

-Изучение и внедрение передовых опытов работы в практическую деятельность.

- Обеспечение максимально-эффективного взаимодействия медиков и педагогов

- Строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм жизни ребенка в детском саду

- Совершенствование методов работы с родителями по вопросам здорового образа жизни

Родители

-Разнообразная пропаганда своевременного обследования детей с целью раннего выявления отклонений в здоровье и развитии.

- Повышение роли родителей в профилактической работе детского сада , по приобщению детей к здоровому образу жизни.

- Создание медико-социальных условий для сохранения здоровья и обеспечения двигательной активности в условиях семьи.

-В домашних условиях поддержание привычек к здоровому образу жизни, выработанных в детском саду.



Методическая копилка дошкольного учреждения пополнилась большим подбором игротеки и картотеки художественного слова применяемого в режимных моментах. В рамках методической помощи воспитателям, заместителем заведующего по ВМР Черабай Е.Г. были даны консультации: «Развивающая среда на группах в соответствии с реализуемыми программами», «Растем играя»- Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает?». Педагогом дополнительного образования Аванесовой О.В. «Дидактические игры по изобразительной деятельности», Ступниковой Е.А.- инструктором по физической культуре «Система работы по планированию подвижных игр, упражнений и физкультминуток, пальчиковых игр и точечного массажа».

В детском саду продолжал создаваться благоприятный психологический климат с преобладанием положительных эмоций. Умело используются психолого-педагогические приемы, направленные на купирование и предупреждение нежелательных аффективных реакций детей: индивидуальные беседы воспитателей и психолога с ребенком и родителями, подвижные ролевые игры и особенно режиссерские игры, использование и анализ продуктивных видов деятельности, отдельных приемов рациональной психотерапии. Рационально применяется музыкотерапия для нормализации эмоционального состояния детей. Используется психологические и личностно – ориентированные беседы в общении с детьми с аффективными невротическими проявлениями.

Педагогом – психологом, Халтуриной Н. А., проведена углубленная работа, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей. Работа велась по направлениям: психопрофилактическая, специальная коррекционно-развивающая. Должное внимание уделялось диагностики и коррекции эмоционально-волевой сфере детей. Велась системная, профилактическая работа по предупреждению и устранению детской нервозности.

Для педагогов были проведены тренинги, консультации. Работа с родителями велась как непосредственно (встречи, беседы, тренинги), так и опосредованно (консультации в родительских уголках, папки-передвижки). Даны консультации: «воспитание любви к истокам народно культуры в различных видах деятельности». «Формирование мотивационной готовности к школе.»

Благодаря слаженной работе педагога-психолога и воспитателей развивающий процесс обучения получил грамотное психологическое сопровождение и дальнейшее позитивное планирование системной деятельности. В течение года проводилась диагностика детей по развитию ВПФ, а также диагностика «Готовность детей к школе». С воспитанниками групп раннего возраста «Диагностика нервно-психического развития детей с 1,5 до 3 лет».Коррекционные занятия проходили во всех группах начиная со второй младшей.


В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа в группах компенсирующей направленности № 3 и № 11.

Особые трудности испытывали дети в 3 группе. У многих детей старших групп как компенсирующей так и общеразвивающей направленности имелись нарушения внимания, сосредоточенности, поведенческой сферы. Дети не могли сдерживать свои желания, эмоции. В результате систематических занятий с элементами медитации, кинезиологических и упражнений на дыхание у детей подготовительных групп улучшилась эмоционально-волевая сфера, они научились контролировать свои эмоции, находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях. Но с детьми старших групп ещё необходима целенаправленная работа.

По запросам родителей было проведено обследование детей средних групп, даны направления на ПМПК в ЦДК «ДЕТСТВО» в количестве __ детей.

Тематическое планирование позволило в группах компенсирующей направленности значительно сократить время для НОД, освобождая его для игр, оздоровительных мероприятий. В тематическом планировании педагоги предусматривают все формы работы с детьми: НОД, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, беседа с детьми, взаимодействие с родителями. Все эти формы работы служат достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению психического и физического здоровья.

Каждая тема блока дается с условием соответствия с возрастной группе.

Работа ведется по разнообразным направлениям: лексико-грамматические игры и упражнения, развитие связной речи сенсорное развитие, работа над звуковой стороной речи.

Воспитатели умело развивают умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения: активизируют использование разных частей речи, желание выражать в речи свои впечатления в образном слове. Особое внимание, в этом году, уделялось теме «Моя семья» празднику, посвященному Дню Победы. Фольклорным народным праздникам, оформлены уголки, посвященные этим знаменательным датам, где выставлялись картины, открытки, иллюстрации, созданы мини музеи на региональной основе. Дети учили стихи, песни, заклички, принимали участие в выставках детского рисунка «Я и Моя семья», «Кубанская осень», «Мой любимый детский сад» и др.

Системная работа педагогов детского сада позволила не только сформировать у детей определенную сумму знаний, умений, навыков, развить познавательный интерес к миру природы, но и воспитать элементы экологического сознания и гуманного отношения к окружающей среде. Работа строилась в форме бесед, которые давали детям возможность правильно строить свои отношения с природой, по новому взглянуть на знакомые явления, эмоционально откликнуться на красоту природы помогали произведения поэтов и писателей классиков. Полученные знания ежедневно подкреплялись в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. Дети знакомы с характерными этапами развития живых организмов. Проявляют чувство сострадания и жалость к обитателям природы, попавшим в беду. Сформированы знания о приметах времен года об изменениях природы, о поведении животных. Дети знакомы с понятием «космос и небесные тела». Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения.

Формируя у детей бережное и созидательное отношение к миру, воспитатели использовали их стремление активно включаться в различную деятельность тех взрослых, к которым дети испытывают глубокую симпатию. Дети постепенно научились осознавать необходимость, значимость и ценность созидания, у них сформировано стремление, как можно больше и лучше что-либо делать, бережно относиться к результатам своего и чужого труда. В рамках познавательной деятельности у педагогов сложилась потребность обучать детей хорошим манерам. Правила этикета закрепляются через специальные дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры в повседневной жизни.

Воспитатели МБДОУ в течение учебного года использовали все традиционные формы организации работы по развитию речи. Они умело создавали проблемные ситуации, ставили перед детьми поисковые вопросы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания.

Педагоги , предоставляя возможность делать выводы самостоятельно, помогали осваивать нормы вежливого речевого общения. У детей сформированы навыки диалогической речи, они используют в быту различные формы этикета. Развитие образной речи воспитатели рассматривали в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонематической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Развитие речи тесно связано с решением задач художественно-речевой деятельности, как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей. В рамках решения годовой задачи; «Систематизировать работу по организации самостоятельной игровой и театрализованной деятельности для обогащения познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.», были проведены два тематических контроля:

«Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников на группах младшего и среднего возраста » целью, которого было выявление выполнения программного материала по развитию речи с помощью сюжетно ролевых игр и «Ознакомление дошкольников с русским фольклором и устным народным творчеством» целью которого было углубление знаний детей об играх и традициях наших предков, формирование стойкого интереса к ним..

Был проведен итоговый фронтальный контроль по освоению программного материала и готовности детей к школе в подготовительной группе №6 , в группе компенсирующей направленности № 11.

Воспитатели, умело обогащали ролевые поведения детей новыми игровыми задачами, показывали место той или иной цели в жизни людей. Знакомя с разнообразными ситуациями, передавали детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий, насыщали предметно-игровую среду достаточным количеством разных атрибутов.

Педагоги уважают игру ребенка. Это помогает им завоевать доверие детей и их расположение.

Таким образом, взрослые максимально уважительно относятся к детям и дают образцы ролевого поведения в рамках собственной мотивации. Методика формирования ролевого поведения строится таким образом, чтобы широко обогатить детскую игру игровыми целями и предметно-игровыми действиями, связанными с разыгрыванием конкретных ролей.

Воспитатели умело удерживают ролевой диалог в процессе игры. В диалогах с ребенком выявляют причины, побуждающие выполнять те или иные действия. В результате проведения этих работ было выявлено, что работа по организации сюжетно-ролевых игр в детском саду признана удовлетворительной. Особо отмечена подготовительная группа №6 (воспитатели Миронова Н.А., Сергиенко Н К.) Дети разыгрывают разнообразное количество сюжетов, умело используя в своей игре игрушки заместители и бросовый материал. Недостаточно игрового материала для проведения сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности у детей в старшей группе № 9. Воспитателям группы было рекомендовано повысить свои знания путем самообразования в области игровой деятельности детей. Методистом детского сада была подобрана и рекомендована литература по игровой деятельности для самообразования воспитателей.

Педагогический коллектив МБДОУ обладает творческим потенциалом и располагает опытом работы в различных направлениях. Основные содержания программ «Радуга» и «Детство» включалось педагогами в разнообразные виды деятельности путем интеграции естественных для дошкольников видов детской деятельности. При этом, достижение благоприятных результатов в существенной мере обеспечивалось положением данных программ.

Работа по формированию элементарных математических представлений воспитатели осуществили в контексте разнообразных видов деятельности. Это давало возможность сформировать определенный запас математических знаний и умений, соответствующий поставленным задачам. Дети имели возможность отвечать на вопросы, которые касались не только количества предметов, их формы и величины, но и закреплялись понятия пространственных и временных ориентировок. Работа на занятиях по математике проводится в разнообразных формах (игры-путешествия, занятия-сказки, занятия в форме дидактических ролевых игр, математического театра). Организация занятий способствует активизации каждого ребенка. При этом соблюдается баланс интеллектуальных и физических нагрузок.

По задачам «формирования социальной зрелости личности ребенка- усвоение им нравственных, духовных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций ,гражданственности»коллектив детского сада вел работу, формируя у детей целостное представление о народной культуре, воспитатели строго придерживались рекомендаций комплексных программ «Радуга» и «Детство», учитывая при этом региональный аспект. Для этого уделялось большое внимание, сведениям исторического характера, поддерживая взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, комплексному изучению природы, населения, хозяйства родного края. Должное внимание обращали на роль искусства во всем его многообразии и богатстве (музыка, литература, театр, живопись). Для этого педагоги включали специально спроектированные ситуации общения (коллективные и индивидуальные). Особое внимание уделяли художественной литературе, которая развивает эмоциональную сферу ребенка и помогает усвоению морально-этических норм и сведений об окружающем мире. Продолжалось знакомство детей с Кубанскими писателями и поэтами. Отбор материала и организация работы направлялись на максимальную реализацию тех возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфических для него видах деятельности (игра, общение, предметно-практическая деятельность).

Педагогический коллектив продолжает работу в тесном сотрудничестве с библиотекой им. Островского, с Краснодарским художественным краевым музеем им. Ф.А. Коваленко. В рамках данного сотрудничества дети познакомились с материалами выставок-передвижек «Перо Жар-птицы», экспозицией медиа - музея «Художники о ВОВ », обогатив свои знания об искусстве Кубани, познакомились с народными игрушками, с архитектурой и историей города Краснодара.

В рамках нравственного воспитания детей можно отметить мероприятия из системы работы «Я и моя семья», посвященного «Дню Матери России».Детский сад активно включился в краевую акцию посвященному этому празднику «Поговори со мною мама». Черабай Е.Г. был составлен перспективный план работы детского сада на основе которого, воспитатели всех возрастных групп планировали и проводили работу. Все запланированные мероприятия выполнены. Воспитатели всех групп активно включились в работу. Большое внимание в этом году продолжало уделяться военно-патриотической работе. Весь педагогический коллектив активно включился в эту работу на основе разработанных планов патриотического воспитания с учетом региональной основы,

Работа по патриотическому воспитанию была продолжена в преддверии празднования Дня Победы. Воспитатели старших, средних и подготовительных групп знакомили детей с произведениями детских писателей ,рассказывающих о войне, проводили беседы о героизме, разучивали стихи и песни на военную тематику. Для детей старшей и подготовительной группы была организованна встреча с сотрудниками библиотеки им. Островского которые прочитали лекцию на тему « Детство опаленное войной», Краевой музей им. Коваленко предоставил на суд зрителям медиа- музей «Художники о ВОВ» свои впечатления об услышанном , уведенном дети воплощали в продуктивной деятельности рисунках, лепке, поделках – сувенирах для ветеранов. Родители активно включились в работу детского сада посвященную «Дню победы» и совместно с детьми изготовили поделки средствами изобразительного искусства и декоративно- прикладного, творчества. Были организованы мини -музеи . Работы представленные в экспозиции мини-музеев отличались разнообразием жанров и техник исполнения. Кульминацией в проделанной работе стал всеобщий праздничный сбор посвященный Дню Победы.

Воспитатели повсеместно развивают у детей любовь к Родине, учат любить и понимать непреходящие ценности: «Семья», «Родной город», «Малая Родина», «Родная страна», знакомят детей с истоками народной и православной культурой.

Продолжается традиция проведения календарных народных праздников «Масленица», «Пасха», «Рождество» и др., было разработано перспективное планирование ознакомления и проведения особо значимых православных праздников .

Руководствуясь информационно-методическим письмом ДОН Краснодарского края «О духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Состоялся праздник посвященный «Дню семьи, любви и верности», праздник посвященный православному «Яблочному Спасу» с участием церковнослужителей.

Один из самых демократических и доступных видов искусства – Театр. Работа по театральной педагогике носила интегрированный характер, так как была связанна с разделами: окружающий мир, математика, ознакомленные с художественной литературой, изо деятельность, конструирование, дизайн. Дети знакомы со всеми видами театров и владеют многими из них . Хорошо эта работа поставлена на группах под руководством муз. руководителя Жидковой Ж.В.

Для развития театральной деятельности в каждой группе имеется уголок сказок, в котором собраны разные виды театра. Но надо отметить, что не на всех группах собрано достаточное разнообразие видов театра, в основном имеются театры: пальчиковый, плоскостной и бибабо. А такие виды как теневой и марионеточный отсутствуют вовсе. Недостаточно и даже не эстетично оформлены уголки ряженья. На что особенно необходимо обратить внимание при планировании театрализованной деятельности в новом учебном году.

Под руководством музыкальных руководителей ежеквартально проводятся театральные представления для детей, силами всех сотрудников детского сада, под девизом «Взрослые детям».

Проходят постоянные встречи с творческими театральными коллективами

г. Краснодара: Краснодарский Театр кукол, театр ростовых кукол «Премьера» и др.

В рамках художественно эстетического развития велась работа в студии «Волшебная кисть» - кружок дополнительного образования по изодеятельности под руководством педагога доп.образования Аванесовой О.В..

Благодаря творческой активности Аванесовой О.В., Выставки детского творчества насыщены, разнообразны и неповторимы, пользуются огромным успехом среди воспитанников и их родителей.

Музыкальные руководители Жидкова Ж.В., Лисняк И.Н. умело обогащали музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировали навыки во всех видах слушательской, исполнительской, музыкально- познавательной и творческой деятельности. Знакомя детей с произведением различного эмоционально – образного содержания, муз. руководители побуждали детей к сопереживанию. Решению воспитательных задач во многом способствовали коллективное пение, танцы, игры. Занятия проводились по программе предусматривающей интеграцию разных видов искусств. Программа усвоена всеми детьми. Занятия проводились на всех возрастных группах. Проводились тематические комплексные доминантные занятия « До свиданья, Лето!» «День знаний!» общие праздники в детском саду, «Малые Олимпийские игры»: «Пусть всегда будет солнце!», посвященное дню защиты детей.

При подготовке и проведении праздников, досугов не допускался формализм, однообразие. Детям предоставлялись большие возможности для творчества и импровизации. Родители принимали активное участие в подготовке и проведение праздничных мероприятий. Разработано и показано много новых театральных композиций, использованы нетрадиционные атрибуты, а также новые приемы - пение под фонограмму. В работе использовались дидактические игры, разминки, медитации.

В результате такой работы стал особенно ощутим рост творчества и заинтересованности у детей. Они эмоционально отзывчивы. Стараются качественно, понятно, выразительно передать образ в хорошем пении и соединить движения в танце. В музыкальных играх и хороводах часто проявляют организационную самостоятельность. Но надо отметить - необходимо больше уделять внимания играм – драматизациям, постановкам спектаклей силами детей

В детском саду организованы кружки платного дополнительного образования по программе «Природа и художник» и кружки «Танцевальная ритмика» по программе

«СА-ФИ-ДАНСЕ». Под руководством педагогов дополнительного образования Лисняк И.Н и Жидковой Ж.В. Работа этих кружков уже оценена благодарными родителями , а дети с удовольствием занимаются в них. А выручка от оказания платных услуг уже дала возможность приобрести мебель для группы № 9

Большое внимание в течение года уделялось основам безопасности жизнедеятельности. В методическом кабинете и в группах имеются копилки материалов по ОБЖ, которые постоянно обновляются: дидактические игры, наглядные пособия, художественная литература, сценарии театральных представлении и конспекты занятий по правилам поведения дома и на улице, а так же по пожарной безопасности.

Яркими и запоминающимися были для детей музыкальные спектакли с участием ростовых кукол, проведенные по этой тематике.

В результате проводимой работы у детей были сформированы элементарные представления о прекрасном, заложены основы эстетического вкуса, в достаточной степени развита интеллектуальная сфера.

Диагностика физического и умственного развития детей, как массовых, так и в коррекционных групп, показала довольно высокий уровень развития воспитанников. В подготовительной группе детей научили учиться, дети идут в школу с высокой подготовленностью, что подтверждается благодарными отзывами родителей. Выпускники логогрупп идут в школу с хорошо поставленными звуками и сформированной речью.

Дети раннего возраста и второго младшего(вновь поступившие) легко адаптировались, хорошо усвоили культурно-гигиенические навыки ,самостоятельны активны , программный материал усвоен на 100%

Диагностика уровня ЗУН старшего и подготовительного дошкольного возраста показала 100% усвоение программного материала, младшего и среднего 100% , в группе №5 на 93,3%, но наблюдается высокая динамика усвоения программного материала на начало и конец года, что подтверждается данными диагностики, нижеприведенной таблицей .

  1   2   3   4

Похожие:

«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПлан работы мбдоу «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области» открыт...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПравила приема: Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №428 (правоприемник Государственного...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПубличный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№175»
«Детский сад комбинированного вида №175» в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение лужниковский детский сад комбинированного вида
Образовательное учреждение действует с 1991 года. С 01. 01. 1994 года мадоу является муниципальной собственностью. В настоящее время...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПояснительная записка Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»
Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» Паспорт логопедического кабинета
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
«Детский сад комбинированного вида №195» Адрес iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №138»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №138»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница