Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка




Скачать 16.34 Kb.
НазваниеРостовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка
Дата04.02.2016
Размер16.34 Kb.
ТипЛитература
Ростовский Государственный Педагогический Университет


Метод проекта

в преподавании фонетики английского языка


Выполнила: студентки 1 курса, группы «Б»,

кафедра английского языка,

Радченко А. Самигулина Ю.

Научный руководитель: Яценко Ю.С


Ростов-на-Дону

2006

Содержание:


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2


1)МЕТОД ПРОЕКТА……………………………………………………4


2)ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ ФОНЕТИКИ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………….6


3)ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА…………………………………………..8

3.1. Power Point как средство

подготовки презентации………………………………………………….9

3.2. Microsoft Office Publisher как средство

создания публикации……………………………………………………...10

3.3. Web-site………………………………………………………………...10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………12


ЛИТЕРАТУРА

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ……………………………………………………13


Введение

За последние десятилетия традиционные методы преподавания были дополнены сначала аудио – визуальными средствами обучения, а затем компьютерными. Развитие информационных технологий привело к быстрому прогрессу в применении новых обучающих технологий. Информатизация качественно изменила систему преподавания: компьютер стал полноценным инструментом не только образования, но и преподавания.

Распространение концепции электронного преподавания обусловлено следующими факторами: доступностью электронных баз данных, облегчением усвоения материала с помощью электронных средств, появлением новых возможностей общения; изменением самой концепции образования, когда основой становится самостоятельная работа учащегося.

Электронное преподавание – это подход к подаче учебного материала, в котором используются доступные в электронной форме средства обучения. Применение электронного преподавания основано на использовании сетевых технологий, как, например, Интернет.

Интернет (англ. Internet от лат. inter между и англ. net сеть, паутина)-международная компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети. Интернет способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они предоставляют пользователю громадные возможности выбора источников информации в сети. Среди них  базовая информация на серверах и задания в электронной почте, разнообразные базы данных ведущих библиотек.

Для Интернета кроме обучения в форме монолога характерен диалоговый процесс обучения, когда педагог становится как бы на один уровень с обучаемым и вместе с ним изучает новый материал. Процесс обучения идет более раскованно и активно. При такой системе обучения Интернет значительно повышает эффективность образовательного процесса, дает возможность корректировки подачи учебного материала, контроля и самоконтроля знаний учащихся.

Благодаря развитию Интернета можно говорить о формировании глобального образовательного пространства, включающего все современные средства телекоммуникации, электронные учебники, справочники и словари, огромные электронные библиотеки.

Современным методом преподавания следует также считать метод дистанционного обучения, основанный на использовании Интернета. Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Анализ многочисленных источников показал, что в системе дистанционного обучения могут быть использованы следующие средства обучения:

-учебники и сетевые учебно-методические пособия;

-компьютерные обучающие системы;

-аудио – и видео учебно-информационные материалы;

-электронные библиотеки.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий имеет неоспоримые преимущества перед традиционными методами обучения, что способствует успешному овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего образования. А также дает возможность получить качественное образование в современных социально – экономических условиях.


Метод проектов.

В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий - проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации такого процесса познания, когда преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, учащимся необходимо научится самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.


Проектная деятельность учащихся развивает исследовательские умения, позволяет:


- анализировать проблемную ситуацию,

-выявлять проблемы,

-осуществлять отбор необходимой информации из литературы,

-проводить наблюдения практических ситуаций,

-фиксировать и анализировать их результаты,

-строить гипотезы,

-осуществлять их проверку,

-обобщать, делать выводы;

-позволяет выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал,

-расширяет общий кругозор,

- повышает уровень практического владения английским языком,

-формирует навыки самостоятельной деятельности.


Проектная методика в преподавании фонетики английского языка.


Метод проектов в практике преподавания фонетики английского языка в Республиканском Центре Новых Информационных Технологий был внедрен впервые летом 2004 г. и воплотился под названием курса QUEST-технологии. Четыре команды, состоящие из 3-4 учащихся, создавали свои проекты. Поскольку проект реализовывался в каникулярное время, в рамках летней школы “TOEFL-School” на базе РЦНИТ, то тематика выбора названия проектов была на свободную тему («Strategy Games on PC»; «Hamsters»; «Evanescences»; «IT technologies in our life»; «The Skyscrapers»). Метод проектов продолжает свою работу в годовой школе TOEFL и является неотъемлемой частью педагогического процесса.

http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.esp

http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712/


В настоящее время в Российской системе образования идет процесс становления новой структуры обучения, который сопровождается определенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. На современном этапе в связи с гуманизацией процесса образования появились направления, ориентированные на личность учащегося, его интересы, индивидуальные и психологические особенности, поэтому любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что является необходимым атрибутом общественного прогресса.


Применение проектной методики на занятиях фонетики английского языка в рамках программы университета предполагает, что студенты:

достигнут хороших результатов в произношении английского языка, лучше усвоят его систему звучания, усовершенствуют навыки речи, применят навыки, полученные на уроках информатики, на практике.


Основными целями проектной методики являются:


-повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

-наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы

-простор для творческой и созидательной деятельности.


Организация ПРОЕКТА


В своей работе мы покажем использование метода проекта в преподавании фонетики английского языка. Наш проект посвящён теме: «Дифтонги английского языка».

Работа будет проводиться среди студентов первого курса факультета иностранных языков.

Цели работы:

  • Определить проблему и вытекающие из нее задачи

  • выдвинуть гипотезы и решения;

  • обсудить методы исследования

  • обсудить способы оформления конечных результатов (презентаций, публикации и пр.).

  • собрать, систематизировать и проанализировать полученные данные;

  • подвести итоги, оформить результаты;

  • сделать выводы.


Для раскрытия этой темы и для её наглядного представления класс делится на группы:

●первая создаёт презентацию в мастере презентаций Power Point;

●вторая выполняет публикацию с помощью Microsoft Publisher;

●третья создает Web-site.


Программа Power Point предназначена для создания и демонстрации презентаций. Проста в обращении, содержит большое количество шаблонов слайдов, которые помогают рационально построить доклад, не забыв при этом никаких важных деталей. Это существенно облегчает работу студентам в наглядно-образном представлении материала.

Программные средства подготовки публикаций в Power Point не только позволяют оформить представляемую информацию в едином стиле с использованием видеоэффектов, но и значительно улучшить ее восприятие, и сократить время на его подготовку.

Типичная презентация, подготовленная в Power Point, представляет собой по­следовательность слайдов, содержащих план и основные положения выступления.

Особенно важным элементом этой программы является то что, она содержит функцию звукового сопровождения теоретического материала.





Microsoft Office Publisher  представляет собой универсальную систему

создания публикаций для печати, включая брошюры, бюллетени, открытки и другие печатные материалы, которые являются вспомогательным средством в обучении. Бюллетени могут использоваться как памятки, заключающие в себе выводы пройденного материала.

Более эффективная работа с типографией для достижения более высокого качества печатных работ и печати более крупного тиража осуществляется благодаря поддержке в приложении Publisher 2003 формата CMYK Composite Postscript. В приложении Publisher 2003 предоставляются все средства, необходимые для достижения результатов профессионального качества — начиная от профессионально разработанных шаблонов, которые можно настроить, используя цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки или собственные дизайнерские идеи. Можно также начать с пустой публикации и реализовать свои творческие замыслы с помощью сложных типографских средств и средств разметки страниц




Создание Web-site одна из широко доступных возможностей современной индустрии Интернет технологий. Собственно создание сайтов не намного сложнее, чем создание личных электронных ящиков и электронных визиток. Обмен информацией определяется владельцами – людьми, или организациями, создавшими сайт и разместившими на нем свою информацию. Структура сайтов может быть самой разнообразной. Простейшая – это главная страница со ссылками на набор текстов. Кроме текстовой информации в гипертекстах можно вставлять рисунки, таблицы, и фотографии. Такие сайты по организации во многом схожи с журналами или книгами, но разницу между ними состоит в том, что сайт может обновляться в несколько раз. В Интернет можно найти провайдеров, предлагающих бесплатное открытие сайтов на своих серверах.


Заключение


Проведение учебного курса или его фрагмента на основе проектной методики требуют продуктивной исследовательской работы студентов, поскольку для каждого такого проекта необходимо самостоятельно и очень тщательно отобрать необходимый языковой материал и разработать эффективную систему заданий и упражнений. Кроме того, включение подобных проектов в учебный процесс требует решения целого ряда проблем организационного и психологического плана. Непосредственное участие в процессе обучения новому материалу, поиск, его структурирование, а так же соотнесение его к тому или иному определённому предмету, для обучения других учеников, вносит элемент игры и способствует сплочённости групп в коллективе, что приносит положительные результаты в дальнейшем обучении.

Это позволяет студентам не только хорошо понять курс но и получить навыки поисков и использования материала в Интернете (Web сайты, форумы, ICQ ). Они так же приобретают опыт презентации своего проекта и выступления перед публикой, а так же навыки работы с такими приложениями как Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher. В процессе проекта каждый участник имеет возможность активно выступать в соответствии с его индивидуальными способностями. При групповом проекте укрепляется коллективный характер принимаемых решений, а также характер общения и взаимопомощи.


Литература


  • Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

  • Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003.

  • Жадаев Б.Г. Интернет для начинающих/М.: Лучшие книги, 2005



Интернет ресурсы

http://www.international.edu.ru/innovation_techno/new/1911/

http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php

http://www.eidos.ru/journal/2005/0530.htm

http://www.iteach.ru/representation/gol3_04_02_05

http://www.iteach.ru/metodika/a_2wn3.html






Похожие:

Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconКнига Р. В. Московский педагогический государственный университет Гончарова Н. Б. Ростовский государственный педагогический университет Клименко Л.
По разделу 12 "Библиотековедение, библиографоведение, социально- культурная деятельность, народное творчество "
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconСлог и ритм английской речи носителей японского языка
Работа выполнена на кафедре фонетики английского языка Дальневосточного государственного университета
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconКогнитивно-прагматическое варьирование сложноподчиненного предложения с придаточным времени в авторской и моделируемой прямой речи (на материале английского языка)
Работа выполнена на кафедре немецкого языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconКазанский (приволжский) федеральный университет институт языка Кафедра английского языка
Авторы: Г. А. Багаутдинова, доктор филологических наук, профессор, зав кафедрой английского языка, директор Института языка
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconБелорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка утверждаю зав кафедрой
Единый метод введения разных видов интегралов (Римана, криволинейных, кратных, поверхностных) по жордановым множествам
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка icon1. Functional Styles in Modern English
Роль английского языка как одного из мировых языков Основне варианты английского языка
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconМеждисциплинарные связи в преподавании английского языка в медицинском колледже Уляхина Г. Л
Обосновывалось это положительным влиянием междисциплинарных связей на развитие навыков и учебных умений студентов, на формирование...
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconПатаракин Евгений Дмитриевич ( ) Нижегородский государственный педагогический университет
В работе представлен анализ совместной сетевой деятельности участников проекта построения всероссийской учебной энциклопедии в среде...
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconСоздание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Л. В. Нестеренко, учитель английского языка, I квалификационная категория, руководитель школьного методического объединения учителей...
Ростовский Государственный Педагогический Университет Метод проекта в преподавании фонетики английского языка iconОтчет по сомообследованию Филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Ростовский государственный экономический университет (ринх)” в пос. Матвеев Курган
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Ростовский государственный экономический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница