Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка




Скачать 17.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка
Дата04.02.2016
Размер17.25 Kb.
ТипРабочая программа

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА



frame1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Р.20.


Методика преподавания иностранного языка

(индекс)

Специальность (и)

(наименование)

Филология

031001.65




(шифр)

Специализация (и)

(наименование)

Зарубежная филология (английский язык и литература,

немецкий/испанский язык)

Филологическое обеспечение современной коммуникации (бизнес-коммуникация)

021703

021736





(шифр)

(наименование)




Образовательный проект



Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе


Кафедра




Филология




(код)

(наименование)



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ




Очная форма


Заочная форма

Всего часов на освоение учебного материала (по ГОС/по Учебному плану)

146




Часов аудиторных занятий всего

44




Часов лекций с разбивкой по семестрам (курсам)

7 семестр-22




Часов семинарских занятий с разбивкой по семестрам (курсам)

7 семестр-22




Часов самостоятельной работы

102




Число контрольных работ с разбивкой по семестрам (курсам)

-




Число курсовых работ с разбивкой по семестрам (курсам)

-




Число зачетов с разбивкой по семестрам (курсам)

-




Число экзаменов с разбивкой по семестрам

7 семестр-1




Число кредитов

4




Число модулей

3





Автор

Рабочей программы: к.ф.н., доцент Докучаева И.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:


  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

________________________________10 марта 2000_______________________________________

(дата утверждения)

  1. Учебного плана ______________01 июля 2010 г. ___________________________________

(дата утверждения)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА





КАФЕДРОЙ:
Филологии




Докучаева И.В.




(наименование)

подпись зав. кафедрой

(ФИО)

Протокол № _______1_________от_30 августа 2010 г. _________________________________













УМС:













(наименование)

подпись предс.

(ФИО)

Протокол № _______________от________________________________________




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью преподавания дисциплины является овладение студентами теорией изучения иностранных языков, что предполагает:

  1. Создание у студентов широкой теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности (студент должен знать основные методические категории, чётко представлять дидактическую структуру процесса обучения иностранным языкам).

  2. Знакомство студентов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам.

  3. Выработка студентов умения эффективно и творчески использовать эти формы и методы обучения на практике.



2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Методика преподавания английского языка» студент должен:

Быть ознакомлен:

с основными прогрессивными технологиями обучения иностранным языкам.

Знать:

- основные методические категории,

- основные направления развития современной лингводидактики.

Уметь:

- свободно проектировать и моделировать учебный процесс по иностранным языкам на основе теоретических закономерностей и передовой педагогической практики,

- отбирать учебный материал и структурировать его в соответствии с необходимым целеполаганием,

- отбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и контроля.

Овладеть компетенциями:

- умением планировать и проводить занятия по иностранному языку с использованием новейших методов обучения;

- умением готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

- умением организовывать и проводить внеучебные мероприятия.


3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1 Лекционные занятия





Тема занятия






Содержание занятия




Количество

часов


1. Teaching methodology


2. Learning and teaching processes


3. Teaching the language


4. Teaching language skills


5. Evaluation


6. Planning lessons




1. Language teaching, an art, or a science

2. Approaches, methods, procedures and techniques

3. Syllabuses and coursebooks

4. Educational technology and other teaching equipment


1. Presentations and explanations

2. Practice activities. Task types and parameters

3. Class organization

4.Correction and feedback


1. Teaching pronunciation

2. Teaching vocabulary

3. Teaching grammar


1.Teaching reading

2. Teaching listening

3. Teaching writing


1.Teaching and testing

2. Types of test elicitation techniques

3. Designing a test

4. Writing and marking tests


1.Pre-planning

2. The plan

3. Using lesson plans

4 Evaluating lesson effectiveness





4


4


4


4


4


2


Итого: 22



3.2 Семинарские занятия



Тема занятий


Содержание занятий


Количество

часов




  1. Innovative approaches




  1. Techniques for classroom interaction




  1. Focusing on language




  1. Receptive and productive

skills



  1. Tests and testing



6. Practical lesson management




  1. Comprehension-based approaches

  2. Production-based learning

  3. Humanistic and psychosuggestive approaches

  4. Communicative approach




  1. Whole-class teaching

  2. Individualised learning

  3. Pairwork

  4. Groupwork




  1. Pronunciation teaching

  2. Teaching grammar

  3. Vocabulary learning and teaching


1. Teaching receptive skills:

- reading;

- listening

2. Teaching productive skills:

- speaking;

- writing

3. Integrated skills

  1. Communication games




  1. The characteristics of tests

  2. Types of test item

  3. Teaching the test

  4. Public exams




  1. The shape of a lesson

  2. Making a plan

  3. Planning a sequence of lessons

  4. Lesson preparation

  5. Varying lesson components

  6. Ordering components

  7. Practical lesson management

  8. Criteria for evaluating lesson effectivenees



4


2


4


4


4


4


Итого: 22








Всего: 44



4 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


4.1 Содержание самостоятельной работы


Вид учебной деятельности

Количество часов

    1. Подготовка к семинарским занятиям

    2. Написание рефератов

  1. Подготовка к проведению профессионально-педагогической ролевой игры

  2. Работа в форумах

44

16

22


20

Итого: 102



4.2 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


    1. Общеметодические принципы организации обучения иностранным языкам

    2. Cистемы управления процессом обучения иноязычному говорению

    3. Реализация лингво-страноведческого подхода на уроках иностранного языка

    4. Основные принципы коммуникативного обучения иностранному языку

    5. Ролевые игры в обучении иностранным языкам

    6. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению иностранным языком

    7. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку

    8. Проектная методика на уроках иностранного языка

    9. Интегративное обучение грамматической стороне речи

    10. Роль мотивации в изучении иностранного языка

    11. Структура урока иностранного языка

    12. Значение внеклассной работы и основные положения, определяющие её проведение

    13. Иноязычная культура как цель обучения

    14. Технология обучения речевым умениям. Обучение аудированию

    15. Технология обучения речевым умениям. Обучение говорению

    16. Технология обучения речевым умениям. Обучение чтению



5. ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ


п/п

Наименование тем




Учебным планом не предусмотрены


6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


6. 1 Основная литература


1. Jeremy Harmer. The Practice of English Language Teaching – Longmаn, 2007

2. Penny Ur. A Course in Language Teaching – Cambridge University Press, 2006

3. Marianne Celce – Murсia, Editor. Teaching English as a Second or Foreign Language – Boston, Massachusetts, 1991

4. G.V.Rogova, Methods of Teaching English – M.: Просвещение, 1983


6. 2. Дополнительная литература



    1. Julian Edge. Essentials of English Language Teaching – Longmаn, 1996

    2. Donn Byrne. Тechniques for Classroom Interaction – Longmаn, 1996

    3. Jeremy Harmer. Teaching and Learning Grammar – Longmаn, 1996



7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Перечень программ




Учебно-методический комплекс в системе дистанционного обучения «Прометей»

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 19 Методика преподавания психологии
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 17 марта 2000 г
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена для студентов 3 и 4 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconСписок работников мбоу шахунской сош №14
Уд-е №3251, 2010 г, гоудпониро по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе» 108 ч
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. 5 «Стилистика»
«Лингвистика и межкультурная коммуникация» специальностей 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа по дисциплине опдф. 01. 2 История основного иностранного языка

Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранным языкам» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 Лингвистика рабочая программа содержит программу курса,
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка icon№ Методика преподавания иностранного языка тема № Цели, содержание, принципы и средства обучения иностранному языку
И. М. Жогло, методист учебно-методического отдела общеобразовательных учебных предметов гуо «Брестский областной институт развития...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconПрограмма вступительных испытаний по теории и методике преподавания русского языка
Вступительные испытания проводятся в форме письменного экзамена по предмету «Теория и методика преподавания русского языка» из перечня...
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 «Теоретическая фонетика»
«Лингвистика и межкультурная коммуникация», спец. 031201. 65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», спец....
Рабочая программа по дисциплине опд. Р. 20. Методика преподавания иностранного языка iconРабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка
Целью курса является формирование у студентов основных знаний в области теории второго иностранного языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница