Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме




Скачать 31.63 Kb.
НазваниеМоу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер31.63 Kb.
ТипРеферат
  1   2
Министерство образования и науки РФ

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»


Опытно-экспериментальная работа по теме:

«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии».


Выполнено учителем биологии

МСОШ №1 Батодоржиевой Б.Н.


пгт. Могойтуй. 2009г.

Содержание

Введение.


Глава I. Теоретические аспекты проектно - исследовательской работы учащихся

    1. Научные предпосылки проектно – исследовательской деятельности учащихся

    2. Специфика применения ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся

Глава II. Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности на примере МСОШ №1

2.1. Методическая система использования ИКТ в условиях проектно-исследовательской деятельности

2.2. Эффективность использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности

2.3. Рекомендации по использованию ИКТ в организации проектно-исследовательской деятельности

Заключение

Литература

Приложения


Введение

Актуальность. В настоящее время от нас ждут конкурентоспособных учеников, способных быть исследователями проблем, а не простыми исполнителями. Анализ состояния изучаемой нами проблемы, показал, что в настоящее время наметилось противоречие между необходимостью и возможностью формирования у личности школьника творческой деятельности в процессе обучения биологии и недостаточной разработанностью проблемы в педагогической теории и практике. Преодоление выявленного противоречия и составило проблему данной опытно-экспериментальной работы, которая предположила поиск условий, необходимых для формирования у школьников проектных и исследовательских умений в процессе обучения биологии. Решение этой проблемы составило цель данной опытно-экспериментальной работы.

Таким образом, актуальность опыта определяется противоречием между существующей потребностью в формировании личности школьника творческой деятельности при обучении биологии и отсутствием комплексной методики по его реализации. Этого возможно достичь, если мы научим добыванию знаний, умению вести самостоятельный поиск информации, но трудно учителю перестроиться, ведь большая часть знаний по-прежнему, преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса и способом решения указанной проблемы, является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – проектно- исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом, развивают информационно-коммуникативные компетентности.

Объект исследования: Проектно - исследовательская деятельность учащихся.

Предмет исследования: Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности на уроках биологии

Цель эксперимента: Разработать и обосновать методическую систему использования ИКТ для повышения эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

1. Разработать проблему применения информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности;

  1. Критерии и показатели оценки эффективности влияния этой системы на проектно-исследовательскую деятельность;

  2. Апробировать систему и изучить влияние ИКТ на проектно-исследовательскую деятельность;

  3. Обобщить результаты исследования в форме рекомендаций по использованию ИКТ в проектно-исследовательской деятельности;

Гипотеза исследования в опыте. Эффективность проектно-исследовательской деятельности учащихся возрастает в условиях применения ИКТ технологий.

Методы: 1.Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по теме исследования;

2.Эмпирические методы исследования: индивидуальная работа, анкетирование;

Новизна опыта. Разработана методическая система использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности, в форме рекомендаций;

База исследования: средняя общеобразовательная школа №1 п. Могойтуй;

Этапы исследования: 1. Подготовительный;

2. Организационный;

3. Обобщающий;

Структура состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений


Глава 1. Теоретические аспекты организации проектно- исследовательской работы учащихся

    1. Научные предпосылки организации проектно-исследовательской работы учащихся

Ученые и учителя-практики констатируют, что приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Речь идет об исследовательской деятельности как самостоятельном компоненте образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении. В контексте нашего исследования основными понятиями являются «проектно-исследовательская деятельность» и «информационно-коммуникативные компетентности». В связи с этим необходимо раскрыть научные предпосылки их изучения.

Исследование определяется Д.Н.Ушаковой как научное сочинение, в котором исследуется вопрос.

Исследование научное, (БСЭ) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.

Основными компонентами исследования научного являются: постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний. Для прикладных исследования научного выделяется дополнительный этап: внедрение полученных результатов в производство.

Под исследовательской деятельностью А.Леонтовичем понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Под учебно-исследовательской деятельностью В.Н Борздун понимает такую форму организации образовательно-воспитательного процесса, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (по крайней мере, для учащегося) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблеме, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Были определены требования к научно-исследовательской деятельности В.Н. Борздун, Л.А. Борздун в 2003 году, которых мы и придерживаемся:

1.      Актуальность выбранного исследования.

2.      Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

3.      Чёткость выводов, обобщающих исследование.

4.      Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

5.      Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

6.      Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

7.      Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме.

8.      Умение вести дискуссию по теме.

9. Технологичность и техничность исполнения.

10.   Художественный вкус.

Ознакомление с методами системного анализа (компонентным, сущностным, интегративным, прогнозным) и приемами познания сложных систем мы совмещаем с обучением навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации (работа с научной и специальной литературой, периодической печатью, справочниками). Налаживание контактов с людьми, составление анкет, опросников и проведение их анализа; организация наблюдений, самостоятельное применение научных приборов и оборудования; проведение опытов и экспериментов - вот еще аспекты нашей работы.

По мнению А. Леонтовича отличительным признаком исследовательской деятельности является наличие таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.

Одним из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал, является метод проектов. Еще в 1919 году в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку заменить классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником с последующей работой каждого ученика по плану, выработанному совместно с педагогом. Этот опыт получил название «Дальтон-план». В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня школьная практика вновь обращается к нему. Рассмотрим смысловое значение этого понятия более подробно. Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Реализация проектно - исследовательской технологии начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному курсу. Сообщается предварительно план раскрытия темы. Вносятся учениками предложения и способы выполнения заданий. Дети распределяются по микрогруппам, где намечаются контуры будущего результата, договариваются о формах подведения итогов. Творческий характер деятельности усиливает мотивацию участия.

Учебные занятия, моделируемые по проектной технологии, позволяют учителю использовать широкий спектр дидактических подходов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии, творческие мастерские и т. д. Учащиеся, включенные в выполнение проектных заданий, приобретают жизненно важный опыт по решению различных проблем. Поэтому проектное обучение обладает большим педагогическим потенциалом и способствует повышению толерантности подрастающего поколения в стремительно меняющихся условиях современности. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты, реализуемые на основе системного подхода к познанию мира природы.

Как же осуществляется работа над проектами?

  • Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания.

  • Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.

  • Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы.

  • Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность учителю выработать у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве.

  • Подготовка защиты работы. Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств.

  • Презентация проекта. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность учащихся, как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Они выполняются школьниками, уже имеющими некоторый опыт исследований, а руководители выступают при этом как консультанты и при необходимости помогают учащимся на разных этапах их выполнения.

Учитель может применить различные методические приемы создания проблемной ситуации:

  • подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

  • сталкивает противоречия практической деятельности;

  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

  • предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например: командира, юриста, финансиста, педагога и т.д.)

  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

  • ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

  • определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские)

Процесс обучения исследовательским умениям должен быть поступательным, нести черты преемственности от класса к классу, от простого к сложному. Одним из основных методов в этом случае должно проведение проблемных уроков исследовательского характера. Наиболее распространенная цель такого урока – создать условия для……, обобщить и систематизировать полученные знания и научиться применять их при рассмотрении нестандартных вопросов.

Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (скажем через рассказ или пояснение). В первую очередь это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. И еще, очень важна особенность, ощущать себя, членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах.

Почему уделяется серьезное внимание созданию и работе команд, в проектом обучении? Объяснить просто: содержанием работы является социальное проектирование, а общественные проблемы, даже малые обычно в одиночку не решаются – только в группе (хотя бы из двух человек) под силу внести заметные и устойчивые изменения в проблемную ситуацию.

Почему необходимо проводить исследовательскую и проектную работу:

1.      Она позволяет полученные теоретические основы связать с практикой, применить их в нестандартной ситуации, а значит, позволит приобрести ученику самое ценное на сегодняшний момент в образовании, способствующее повышению его качества – навык работы с компьютером и проведение исследовательских проектов.

2.      Исследовательская работа проводится по тому же принципу, что и в ВУЗах, поэтому её проведение в школе позволит создать преемственность, облегчить переход из школы в ВУЗы.

3.      Углубленнее изучить программный материал, связать его с жизнью.

4.      Принести пользу для местного сообщества, пытаясь в силу возможностей своего возраста, поднять волнующие всех вопрос, найти выход из сложных ситуаций.

5.      Повышают мотивацию обучения школьников.

6.      Повысить жизненную активность молодежи, патриотические чувства


Таким образом, обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

  • под проектно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации образовательно-воспитательного процесса, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования.

  • особенности организации проектно-исследовательской деятельности заключается в создании благоприятных условий для стимулирования и профессиональной ориентации.




    1. Специфика применения ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся

Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. И, конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. С использованием в школе компьютерных технологий для педагогов открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.

Применяют компьютерные технологии в обучении, во внеклассной и проектной деятельности, работает школьное научное общество, в рамках которого ведется исследовательская работа, готовятся проекты и презентации с помощью Интернет-технологий.

Применение новых информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

Работа на компьютере способствует развитию творческих способностей учащихся. При этом компьютерные программы служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения. Они создают условия, при которых акцент делается не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными.

При использовании компьютера повышается мотивация обучения, происходит усиление интереса учащихся к урокам биологии и расширение их кругозора. Использование компьютера и электронных средств обучения на уроках даёт возможность обучать активным методам мышления и способам поисковой деятельности, которые позволяют учащимся адаптироваться и ориентироваться в любой профессиональной деятельности, создаёт реальные условия для творческого саморазвития, как отдельной личности, так и всего коллектива.

В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), проводимого правительством Российской Федерации, с ноября 2005 года начало разрабатываться ими информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В аббревиатуре ИКТ буква «К» соответствует слову коммуникация. В словаре иностранных слов указано: коммуникация — 1) путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.); 2) форма связи (напр., телеграф, радио, телефон); 3) акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; 4) массовая к. — процесс сообщения информации с помощью технических средств… численно большим, рассредоточенным аудиториям.

Таким образом, в рамках ОЭР будет проверяться способность учащихся (их компетентность в этой области) создавать и передавать информацию с использованием компьютерных технологий. Что же стоит за термином «компетентность», который начинает активно использоваться в отечественной педагогике и в официальных документах министерства образования и науки? На сегодняшний день выработано только лишь определение ИКТ–грамотности, и на базе этого определения вводится понятие ИКТ–компетенции.

ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Очевидно, что в данном определении используется несколько терминов и понятий, давайте последовательно рассмотрим каждое из них.
ИКТ — представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий.
Грамотность — это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти.
Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению; инструменты коммуникации — к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация, сети — это каналы передачи информации.
Функционирование в современном обществе — Данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ–грамотности. ИКТ–грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе.

Введенное понятие ИКТ–грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. При применении ИКТ в проектно-исследовательской деятельности формируются все виды ключевых компетенций. Оценка эффективности влияния ИКТ и проектно-исследовательской деятельности на формирование ключевых компетенций может осуществляться следующим образом:

  • Критерий овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащегося по созданию и защите проектов;

  • Критерий развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве, его увлеченность и интерес в работе над проектом;

  • Критерий развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации;

  • Критерий развития потребностно - мотивационной сферы может быть стремление учащегося и далее участвовать в подобных проектах, мотив к личностному росту и овладению продуктивным типом деятельности;

Усвоение различных приемов использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся можно выявлять по следующим показателям:

  • выход в Интернет, создание своего сайта и возможность информационных обменов с другими образовательными учреждениями.

  • поиск информации и участие в электронных конференциях

  • возможность дистанционного обучения

  • использование на уроках интерактивной доски

  • использование электронных учебников

  • представление информации с помощью мультимедиа

  • использование в учебном и научно-исследовательском процессе специальных программ (Excel, Power Point, Adobe Photoshop, Publisher и др.)

Excel

  • Умеют производить статистическую обработку фактического материала.

  • Умеют создавать графики и диаграммы.

Adobe Photoshop

  • Умеют обрабатывать карты, рисунки, фотографии, схемы.

  • Наносить на них информацию, менять цвета, контуры.

  • Реставрировать материалы (фотографии, карты)

Power Point

  • Умеют представлять информацию

Publisher

  • Умеют создавать электронные страницы и представлять их.

Перейдем теперь от определения ИКТ – грамотности к понятию ИКТ– компетенции. Компетенция – понятие очень общее. В нем не отражены конкретные познавательно-практические качества, которые должны быть сформированы в процессе обучения. Переход от "знаньевоцентрического" подхода в обучении (знания ради знаний) к "компетентностному" обучению предполагает воспитание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни. Пока круг компетенций, которым будут учить школьников, не определен окончательно, как и само понятие компетенция. Но за основу взяты способность брать на себя ответственность, участвовать в демократических процедурах, общаться и обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), проводимого правительством Российской Федерации, с ноября 2005 года начало разрабатываться следующее определение ИКТ–компетентности. Под ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Эта способность (или ИКК) должна обеспечить школьникам возможность:

  • успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет);

  • подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;

  • жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

  • общую оценку познавательной и технической компетентности ученика;

  • более детализированную систему отчета о набранных баллах, выделяющую конкретные сильные и слабые стороны ученика;

  • связь с существующими или специально разработанными методическими материалами;

  • основываясь на результатах тестирования можно выделять конкретные цели обучения.

Диагностическая оценка позволит исследовать познавательные и технические навыки, стоящие за конкретными составляющими ИКТ–компетентности.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся с использованием компьютера и его возможностей является способом реализации одной из важнейших задач образования – научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.


Глава II. Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности на примере МСОШ №1

2.1. Методическая система использования ИКТ в условиях проектно-исследовательской деятельности

В логике нашего исследования рассмотрим описание методической системы использования проектно-исследовательской деятельности учащихся, так как деятельность учащихся носит не разрозненный, стихийный характер, а является целенаправленной, организованной, включенной в общую систему деятельности школы.

Наиболее приемлемой формой организации учебной деятельности учащихся, направленной на формирование и развитие проектно-исследовательских умений в курсе биологии, является работа в форме спецкурса поскольку позволяет школьникам демонстрировать и развивать свои исследовательские наклонности. Таким образом, в нашей школе введены спецкурсы: «Биоэкологические исследования растений и животных», рассчитанный на 17 часов учебного времени и спецкурс составленный на основе федеральной программы авторского коллектива под руководством Н.М. Черновой «Человек – часть природы» также рассчитанный на 17 часов. Изучается в классах естественно-математического профиля и предполагает углубленное изучение экологических проблем, развитие практических навыков и проектно-исследовательских умений и овладение учащимися научными основами. Программа ориентирована на более высокий уровень изучения материала, преимущественно проблемно- теоретический. Содержание и структура курса построена в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология - практическая экология.

Спецкурс «Биоэкологические исследования растений и животных» построен на основе учебника Дорохина Л.Н, Нехлюдова А.С. «Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений» и Степанян Е.Н., Душенкова В.М «Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных»

Программа курса составлена так, что сначала ребята изучают теорию по определенной теме, а затем переходят к практическим занятиям.

Основные разделы

Кол-во часов

Этапы проектно-исследовательсой деят-ти

1. Виды творческой деятельности. Этапы исследований.

Оформление НИР. Выбор научно-исследовательских проектов.


Всего: 4

(2 часа-теория,

2 часа-практика)

Подготовительный

2. Биоморфологические характеристики растений. Экологические исследования растений.

Комплексное исследование экосистем. Изучение биоморфологических особенностей интродуцированных растений


Всего:5 часов

(2 - теория,

3 – практика).

Этап планирования

3. Методы изучения животных


Всего: 4 часа

(2 - теория,

2 – практика).

Этап исследования

4. Поисковая и исследовательская работа по выбранным направлениям;


Всего: 3 часа

( 3 часа-практика)

Результативно-аналитический

5.Индивидуальная кейсовая защита проектов.


Всего: 1 час

Отчетно-презентационный;

Этап оценки;


Результатом деятельности учащихся становятся проекты, полученные в ходе исследовательской работы. За шесть лет работы с использованием метода исследовательских проектов повысилась мотивация учащихся к изучению экологических проблем. Результатами освоения курса стали, следующие проекты:

- Выращивание растений методом гидропоники (2003) – 1 место район, 2 место округ.

- По следам экспедиции Г.А.Стукова ( 2005) –2 место район

- Восстановление степного сообщества после с/х обработки (2007) – грамота регион

- Модель экологической школы (2006)- район 2 место

- Модное увлечение или психология похудения (2007)- район 2 место

- Душистые вещества растений и способы их получения (2007) – 3 место район

- Проект дизайна рекламного экологического плаката или новый взгляд на старые запреты (2007) –район 1 место, грамота на международной филологической конференции студентов.

Кроме того, работа имеет осязаемый практический результат - существенно пополняется банк данных кабинета биологии, разрабатывается новая экскурсионная и экспедиционная программа.

Рассмотрим особенности уроков с применением ИКТ и исследовательских проектов.
  1   2

Похожие:

Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconМоу «Ронгинская средняя моу «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconМоу «Сокрутовская оош мо «Ахтубинский район» Публичный доклад за 2009-2010 учебный год
С 1981 года – средняя общеобразовательная. 19 сентября 2008 года моу «Сокрутовская средняя общеобразовательная школа мо «Ахтубинский...
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconОбразовательная учебная программа по изучению физики в учебной группе учащихся возраста 9 10 классов.(второй год обучения) Уровень: профильный
Муниципальное образовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2.»
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме icon«Школа психологического комфорта» моу «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
«Партизанская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2016 годы является организационной основой осуществления целенаправленной...
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconКлассный час по теме "Курить здоровью вредить"для 8-11 кл
Моу- «Новонадыровская средняя общеобразовательная школа», Альметьевский район, Республика Татарстан
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconПубличный отчет моу детчинская средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Детчинская средняя общеобразовательная школа
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Название (по уставу): Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Название (по уставу): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Новослободская средняя общеобразовательная школа
Моу новослободская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области. В 1885...
Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме iconРабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
Моу «Новосалмановская средняя «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница