Ахтубинский район




Скачать 41.47 Kb.
НазваниеАхтубинский район
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер41.47 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3






у т в е р ж д е н

Приказом управления образованием МО «Ахтубинский район»

от «____»___________ 2011

№ _____________________


Начальник управления образованием МО «Ахтубинский район»


______________ А.А. Лаптиев


С О Г Л А С О В А Н


Комитет имущественных и земельных отношений администрации

МО «Ахтубинский район»


_______________ И.А. Мищенко


П Р И Н Я Т

Общим собранием трудового

коллектива

Протокол от 05.09.2011 3 .


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пологозаймищенская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район» (далее по тексту – Учреждение) является муниципальным образовательным Учреждением Муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, финансируемым за счет средств бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» с привлечением внебюджетных средств.

1.2. Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пологозаймищенская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район» является администрация муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области, в лице управления образованием администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области (далее по тексту – Учредитель) .

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.

1.3. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

Организационно - правовая форма Учреждения — муниципальное учреждение. Тип муниципального Учреждения - бюджетное учреждение. Тип образовательного Учреждения - общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения - основная общеобразовательная школа.

Тип и вид образовательного Учреждения устанавливаются Учредителем и изменяются по решению Учредителя.

1.4. Учреждение имеет сметы доходов и расходов, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

1.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом.

1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.9. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и зарубежными.

1.10. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым учебным планом и годовым календарным учебным графиком,

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учредитель Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента его государственной регистрации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    1. Юридический адрес Учреждения: 416512, Астраханская область, Ахтубинский район, село Пологое Займище, ул. Братская,5.

Фактический адрес: 416512, Астраханская область, Ахтубинский район, село Пологое Займище, ул. Братская,5.

    1. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пологозаймищенская основная общеобразовательная школа МО «Ахтубинский район»

    2. Сокращенное наименование Учреждения – МБОУ «Пологозаймищенская ООШ МО «Ахтубинский район»

II. ЦЕЛИ , ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся;

-адаптация личности детей и обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей и обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-создание основ для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

-создание благоприятных условий для самоопределения и самореализации личности;

-обеспечение непрерывности начального, основного общего образования, соответствующих государственным образовательным стандартам.

    1. В своей деятельности Учреждение осуществляет следующие задачи:

а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и обучающихся;

б) обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

в) обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных Учреждений в рамках: дошкольного, начального общего образования; основного общего образования;

г) реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

д) создание благоприятных условий для изучения дополнительных курсов и дисциплин;

е) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

ж) подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в учреждениях начального, среднего профессионального образования;

з) взаимодействие с семьями детей и обучающихся для полноценного развития личности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

  • реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущей; Учреждение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста реализует «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, разработанную в соответствии с государственным образовательным стандартом и допущенную Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

  • оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе на платной основе);

  • организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Учреждения;

  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы.

  • иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации и предусмотренная настоящим Уставом.

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- самостоятельно разрабатывать и представлять на утверждение Учредителю годовой календарный учебный график;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания;

- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных и иных, предусмотренных Уставом учреждения, услуг, а так же за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

2.5. Медицинское обслуживание детей и обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом ФАП с. Пологое Займище, который наряду с администрацией и работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

2.6. Организация питания детей, обучающихся и педагогических работников осуществляется Учреждением. Учреждение осуществляет контроль за работой привлекаемых предприятий, организаций общественного питания. Питание организуется в специально отведенном помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения продуктов и приготовления пищи.

2.7. В целях охраны здоровья детей, обучающихся и работников Учреждения последние обязаны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры, в установленном порядке.

2.8. Учреждение организует выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.

Для реализации основных задач Учреждение может иметь другие права в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Общее образование является обязательным. Требование к обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Учреждения с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Учреждения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

Учреждение не проводит конкурс при поступлении детей в 1-й класс.

Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования «Пологозаймищенский сельсовет», может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

При поступлении детей и обучающихся в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями), в котором оговариваются условия образовательного процесса, права и обязанности сторон. Положения договора соответствуют настоящему Уставу. Договор подписывается Учреждением в лице директора Учреждения и родителями (законными представителями).

3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, представляется также табель успеваемости и личное дело обучающегося.

3.5. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Учреждению.

3.6. Прием в Учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.7. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

  • дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года)

  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.9. Дошкольное образование обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития детей.

3.10. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие детей и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.11. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в одну смену. Обучающиеся первого класса занимаются по графику: пятидневной учебной недели с двумя выходными днями в первую смену.

Начало занятий в Учреждении - 9.00 часов.

Продолжительность урока (академического часа) в I классе в I полугодии составляет 35 минут, во II полугодии - 45 минут, 2-9 классах - 45минут.

В расписании занятий предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания детей и обучающихся:

-перемена после первого урока составляет 10 минут;

-перемена между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвертым уроками составляют 20 минут, последующие перемены по 10 минут.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе:

в 1 классе - 4 часа в день, 20 часов в неделю;

во 2 - 4 классах - 5 часов в день, 25 часов в неделю;

в основной школе:

в 5 классах - 6 часов в день, 31 час в неделю;

в 6 классах - 6 часов в день, 32 часа в неделю;

в 7 классах - 6 часов в день, 34 часа в неделю;

в 8 - 9 классах - 6 часов в день, 35 часов в неделю.

3.13. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для организации обучения на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно - профилактического учреждения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому, они могут освобождаться от посещения Учреждения и обучаться на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации учебный план для каждого ребёнка, обучающегося на дому, составляется из расчёта:

в 1 - 4 классах - до 8 часов в неделю,

в 5 - 8 классах - до 10 часов в неделю,

в 9 классах - до 11 часов в неделю.

Директор Учреждения издаёт приказ о назначении преподавателей и периодичности аттестации обучающегося в течение учебного года. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из Учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося индивидуально, заводится журнал проведённых уроков. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.

3.15. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек при наличии определенных условий.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также на основании приказа органа управления образованием специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующие специальные (коррекционные) программы VII и при наличии лицензии - VIII вида.

Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения 9-10 лет: в начальной школе – 4 года (с подготовительным классом -5 лет); в основной школе – 5 лет.

Перевод (направление) обучающихся в класс компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения. Перевод (направление) обучающихся в специальный (коррекционный) класс осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах учащимся во 2 - 9 классах выставляются по всем предметам по окончании каждой четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

3.18. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 7 класса, в форме: экзаменов (устных, письменных), собеседования, зачета, тестирования, защиты реферата, творческой работы, проекта и т.д.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения, который определяет предмет, количество, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ахтубинский район» и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ахтубинский район» совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования и органом местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.21. По решению Управляющего Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном Учреждении оказывает отрицательное влияние на других детей и обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а так же нормальное функционирование образовательного Учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью детей и обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ахтубинский район».

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим Советом Учреждения с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ахтубинский район» и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Решение Управляющего Совета Учреждения, об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Ахтубинский район» совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном Учреждении.

3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.

Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.23. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

3.24. На бесплатной для детей и обучающихся основе Учреждение может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: предметные кружковые, индивидуальные и групповые занятия, спортивные секции; курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах; занятия научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.

К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением не относится снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ.

Отказ родителей и обучающихся от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых обучающимся Учреждением основных образовательных услуг.

3.25. Учреждение может оказывать на договорной основе населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

В частности, Учреждение вправе (в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися;

- преподавать специальные курсы и циклы дисциплин;

- организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- по фото-, кино-, видео- радиоделу;

- по кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создавать студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей по обучению графики, живописи, народным промыслам;

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по укреплению здоровья.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным образовательным Учреждением в соответствии с уставными целями.

При реализации дополнительных образовательных программ Учреждение должно руководствоваться в своей деятельности Типовым положением об образовательном Учреждении дополнительного образования детей.

3.26. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств бюджета;

- требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

- Учреждение обязано обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг;

- потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей;

- информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей», а так же в соответствии с требованиями Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования;

- Учреждением составляется и утверждается смета;

- Учреждением разрабатывается Положение о платных дополнительных образовательных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, заключаются договоры с родителями. Форма договора утверждается Советом Учреждения;

- директором издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- родители обязаны оплатить платные дополнительные образовательные услуги в порядке и срок, указанные в договоре. Родители оплачивают дополнительные платные образовательные услуги через банковские учреждения, предъявляя Учреждению квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается;

- стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется по соглашению между Учреждением и родителями обучающихся.

3.27. Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии, на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.28. Учреждение в соответствии с лицензией организует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

3.29. Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.30. В Учреждении функционирует разновозрастная группа детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности (далее – Группа), созданная с целью организации подготовки детей к школе, обеспечения равных стартовых возможностей для поступления детей в общеобразовательные учреждения.

3.31. Порядок комплектования Группы определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.32. Количество Групп в учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости и проектной вместимости Учреждения.

3.33. Комплектование Групп на новый учебный год производится с 1 июня по 31 августа. При наличии свободных мест Группа комплектуется в течении всего учебного года.

3.34. В Группу принимаются дети в возрасте от 2 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме детей заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

3.35. Режим работы Группы является следующим: пятидневная рабочая неделя, для детей в возрасте от 2 до 3 лет проводится не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 – 10 мин. В теплое время года образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: для детей четвертого года жизни – 11 занятий, для детей пятого года жизни – 12, для детей шестого года жизни – 15, для детей седьмого года жизни – 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня для детей 4 – 5 года жизни не должно превышать двух занятий, для детей 6 – 7 года жизни – трех.

3.36. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

3.37. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

3.38. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

3.39. Отчисление ребенка из Группы проводится в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей), по медицинским показаниям, по истечении срока действия договора между Учреждением и родителями (законными представителями). За ребенком сохраняется место в Группе в случае болезни, прохождения лечения, карантина или очередного отпуска родителей (законных представителей).

3.40. Порядок расчета размера оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Группах, определяется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1   2   3

Похожие:

Ахтубинский район iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы
«Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования «Ахтубинский район, мбоу сош №3 мо «Ахтубинский район»
Ахтубинский район iconМоу «Сокрутовская оош мо «Ахтубинский район» Публичный доклад за 2009-2010 учебный год
С 1981 года – средняя общеобразовательная. 19 сентября 2008 года моу «Сокрутовская средняя общеобразовательная школа мо «Ахтубинский...
Ахтубинский район iconАхтубинский район
Оклада – представить местной общественности и родителям информацию о деятельности мбоу «Ново-Николаевская сош мо «Ахтубинский район»,...
Ахтубинский район iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»
Мо «Ахтубинский район» имеет 45-летнюю историю, работает как среднее общеобразовательное учреждение с 1963 года. За эти годы накоплен...
Ахтубинский район icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу «Ново-Николаевская сош председатель ус мо «Ахтубинский район» моу «Ново-Николаевская сош
«Ново-Николаевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ахтубинский район»
Ахтубинский район iconПредоставления муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребёнка в моу «Удаченская оош мо «Ахтубинский район», реализующем программу дошкольного образования»
Наименование муниципальной услуги – «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребёнка в образовательных учрежденияих...
Ахтубинский район iconАхтубинский район
Книга Современное состояние, обоснование вариантов и предложений по территориальному планированию
Ахтубинский район iconАхтубинский район
Безруких М. М., Кузнецова М. И. Прописи №№1,2,3 к учебнику «Букварь». М.: Вентана-Граф,2012
Ахтубинский район iconМбоу «Нижнебаскунчакская сош мо «Ахтубинский район» имени К. К. Искалиева». б образовательные программы основной школы

Ахтубинский район iconСош №4 мо ахтубинский район
Учителя: биологии и краеведения к ф н. Базелюк Н. Н., географии и краеведения Баранова Т. Н., химии Конькова М. Н., истории и обществознания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница