Скачать 34.41 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Рачатниковского филиала МОУ МСОШ № 1 (2011 - 2012 учебный год) Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, публикует об итогах работы за учебный год. Активными участниками образовательного и воспитательного процесса являемся все мы, кто имеет прямое отношение к жизни школы, группе кратковременного пребывания детей: родители и все, кому не безразлично, чем живет наше учреждение, как работает, какие у него потребности, чего оно достигло. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в жизни школы. Публичный доклад нашего общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Доклад отражает состояние дел и результаты деятельности за последний отчетный (годичный) период. Цель школы: повысить качество учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий. Для достижения этой цели выдвинуты следующие задачи: 1. Формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности; 2. Развитие творческих способностей учащихся; 3. Формирование творчески работающего коллектива учителей. Для выполнения данных задач школа имеет соответствующие условия: квалифицированные педагогические кадры, необходимая материально-техническая база, введение современных способов и методов обучения и воспитании. Рачатниковский филиал МОУ МСОШ №1 является государственным образовательным учреждением для детей дошкольного и школьного возраста. Данный комплекс осуществляет на практике преемственность дошкольного и школьного образования детей в возрасте от 3 до 16 лет. Школа расположена по адресу: 391705, Рязанская область, Михайловский район, с.Рачатники. Организационно-правовая форма: филиал МОУ МСОШ №1. Учреждение является юридическим лицом, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение. Вид учреждения – филиал. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами органов государственной власти, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся в учреждении. Характерной особенностью управленческой модели ОУ является чёткое распределение функциональных обязанностей между членами администрации, передача административных функций методическому объединению, перевод контроля во взаимоконтроль и самоконтроль наряду с административным. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив начал работу над методической темой школы «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания дошкольников и учащихся» и осуществлял постепенное выполнение поставленной перед педагогическим коллективом цели: «Создание условий, направленных на совершенствование системы обучения и воспитания учащихся в соответствии с современными требованиями». Участие педагогов в работе над методической темой позволяет каждому учителю применять на уроке современные технологии обучения, приемы формы и методы, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса, достижение результата с учетом зоны ближайшего развития каждого ученика. Вся работа педагогического коллектива направлена на улучшение совершенствования учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. На первой ступени обучения педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи: -заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на второй ступени обучения; -уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях; -способствовать нравственному воспитанию учащихся через урок и во внеурочное время; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе Организация образовательного процесса Режим работы ОУ: 5-дневная рабочая неделя для дошкольников и учащихся 1-4 классов;6-дневная для учащихся 5-9 классов. Начало занятий: 9.00. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой. Количество обучающихся – 22 человека, воспитанников ГКП– 15. Количество классов – 9, групп -1 (разновозрастная группа для детей от 3 до 7 лет). Нормативные сроки обучения на каждой ступени образования: - разновозрастная группа–4 год; 1 ступень – 4 года.; 2 ступень- 5 лет. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и основного общего образования обеспечивается по следующим направлениям: - развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося; - формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося; -развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности. Учебный план ГКП составлен на основе образовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Расписание уроков составлено с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении»; Учебное расписание образовательного учреждения обеспечивает необходимый характер смены видов деятельности обучающихся в течение дня и учебной недели. Урок или классно-урочная форма остается основной в организации учебного процесса. Помимо этого имеют место предметные недели, олимпиады Традиционные методы обучения совершенствуются за счет применения информационных технологий. Материально – техническая база позволяет осуществлять выполнение программ дошкольного и основного общего образования. В учебном процессе применяются информационные технологии. Подключены к Internet . Структура воспитательной работы в учреждении выстраивается самостоятельно. Общая цель воспитания: гармоническое развитие личности человека , способного к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, и самосовершенствованию и самореализации. Главными задачами воспитательной работы являются следующие: - гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности; - совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного с полной отдачей в условиях малокомплектной школы заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников; - социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современного мира; -организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование у них эмоционально-положительного отношения к учёбе, науке, людям интеллектуального труда; -развитие творческой активности учащихся; -привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных ценностей своего села, накопленных поколениями; -формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества; -стимулирование здорового образа жизни; -воспитание культуры общения, создание опыта культурного проведения досуга в свободно выбранных видах деятельности и общения. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: 1.нравственно-правовое; 2.интеллектуально-познавательное; 3.художественно-творческое; 4.трудовое; 5.общественно-патриотическое; 6.укрепление связи семьи и школы; 7.спортивное Обозначенные направления реализовывались следующими средствами: 1.Нравственно-правовое направление реализуется через тематические классные часы о правилах поведения в школе, общественных местах, на воде, на дороге. Были проведены общешкольные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека «От бабушки до наших дней», Дню Земли . Организовано мероприятие, посвящённое профилактике детского дорожного травматизма, проведено мероприятие «Азбука права. Права ребёнка» по профилактике правонарушений детьми и о соблюдении прав ребёнка. Уделяется внимание формам общения детей между собой, в связи с этим состоялась викторина «Будьте вежливы всегда!» 2.Интеллектуально-познавательное направление реализуется через традиционные недели школьных наук; работу объединений дополнительного образования; познавательные экскурсии на природу. Были организованы познавательные викторины по сказкам в 1-4 классах. Проведена школьная краеведческая конференция «Юный патриот». Был проведён интеллектуальный конкурс «Своя игра» для 1-4 классов. В течение года осуществлялся сбор материала для школьного краеведческого уголка, оформлялась выставка «История ветеранов села Рачатники». 3.Художественно-творческое направление реализуется через традиционные мероприятия : День Знаний, День Учителя, Новогодний утренник, праздник Масленицы, Международный женский день, День смеха, День Победы, праздник Последнего звонка. В течение года выпущены праздничные стенгазеты, организованы тематические конкурсы рисунков. Уже традиционным для школы станет День Матери, светлый и милый праздник объяснения в любви самым близким. 4. Трудовое направление реализуется через подготовку и участие в районных ярмарках изделий, озеленение и уборку территории школы, организацию и проведение ежегодной школьной выставки поделок, дежурство учащихся по школе. 5.Общественно-патриотическое направление реализуется через план работы по патриотическому воспитанию, в который входит большой перечень мероприятий, направленных на: - изучение истории своей малой Родины (школьная конференция по истории села, сбор материала для краеведческого уголка); - воспитание экологической культуры (День Земли, уборка территории); - изучение вклада, внесённого земляками - рязанцами , в мировую культуру (классные часы, тематические беседы); - воспитание чувства гордости и любви к истории своих предков (День Победы, торжественные мероприятия ко дню освобождения г. Михайлова от немецко-фашистских захватчиков). 6.Укрепление связи семьи и школы реализуется через организацию родительских собраний, работу Совета профилактики, индивидуальные беседы, привлечение родителей к подготовке и участию в школьных мероприятиях: День Матери, Международный женский день, Последний звонок, Выпускной бал. 7.Физкультурное направление реализуется через организацию и проведение «Весёлых стартов» для учащихся, ежегодного турпохода, общешкольных соревнований по лыжам, футболу, другим видам спорта. К выше перечисленным методам и формам воспитания учащихся нужно добавить ещё один - это урок. На уроках литературы, истории, географии родного края решался вопрос воспитания любви к своей стране, гордости за культурное и историческое наследие. Вопрос социализации учащихся решается на уроках обществознания. В целом можно отметить, что каждый учитель на своём уроке ставит перед собой ту или иную воспитательную задачу, к решению которой идёт путём применения различных форм и методов. Одно из условий для воспитания учащихся – это окружающая их социокультурная и природная среда. В районе школы отсутствуют загрязняющие предприятия, протекает река Проня, расположены красивые луга, лесопосадочные полосы. Но нельзя дать такую же положительную характеристику социокультурной среде, которая окружает детей вне школы. Это связано с отсутствием работы взрослых, развалом колхоза в селе. В результате этого происходит постепенное разложение моральных и нравственных устоев у многих местных жителей. В связи с этим, школа в нашем селе является практически единственным островом культуры и образования. Санитарно-гигиеническое состояние школы признано удовлетворительным. Воспитательный процесс проходит в чистом, светлом, ухоженном помещении. Это состояние поддерживается ежегодными косметическими ремонтами, генеральными уборками в классах. Состояние взаимоотношений учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель в воспитательном процессе признано удовлетворительным в этом учебном году. Они осуществлялись в ходе воспитательных мероприятий, уроков, МО, родительских собраний, работы Совета профилактики. В этом учебном году продолжило свою работу детское объединение «Дружба». В состав этого объединения входят все учащиеся старше десяти лет. Именно эти ребята являются основными организаторами всех общешкольных дел. Приведённые условия и средства оказывают высокую степень влияния на процесс воспитания учащихся. В течение учебного года создаются условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Был установлен контроль над самочувствием и внешним видом детей. В начале учебного года медиками района проведено медицинское обследование с целью выявления нарушений в развитии здоровья и их предотвращения. Кроме этого, в течение года проводились беседы медиками села с учащимися по вопросам гигиены, охраны здоровья. Проводился конкурс плаката, посвящённый борьбе с вредными привычками. Педагоги школы, в течение всего учебного года, старались создать для учащихся все условия для развития индивидуальности каждого ребёнка в соответствии с его возможностями. Детей в нашей школе немного, что облегчает индивидуализацию подхода к учащимся. При организации мероприятий у педагогов выбор талантов не очень велик, поэтому в общешкольных мероприятиях задействованы все школьники. Как показывает наш опыт, в каждом ребёнке много скрытых творческих резервов, нужно только иметь рядом хорошего педагога, чтобы их увидеть. Многие родители, посетив мероприятия в школе, говорят о том, что не узнают своих детей, такие они интересные и талантливые. Как уже говорилось выше, одним из направлений в воспитательном плане школы является трудовое. Дети с большим удовольствием принимали участие в районной ярмарке продукции, сделанной собственными руками. Учащиеся ждут возможности не только похвастаться своим рукоделием, но и получить за него реальную денежную плату. Наши ребята проживают в селе, постоянно помогают своим родителям по ведению хозяйства, поэтому у педагогического коллектива в течение года не возникает проблем с детьми ни по дежурству, ни по уборке территории, ни по проведению субботника. В нашей школе нет детей, которых можно отнести к группе риска. И всё же есть дети с осложнённым типом поведения. Наш педагогический коллектив, классные руководители стараются найти к таким детям подход, учесть семейные, бытовые обстоятельства жизни у этих ребят. В течение года работает Совет профилактики. Благодаря всему перечисленному, учащиеся занятия не прогуливали и все успешно закончили учебный год. Анализируя методическую и инструктивную работу классных руководителей, хочется уже не в первый раз отметить работу учителей начальных классов. В этом году ими проводились традиционные праздники для детей (Дни именинников, «Прощание с азбукой в 1 классе», Выпускной бал для 4 класса, классные новогодние утренники). Это поднимает творческий дух и потенциал учащихся начальных классов. Если же говорить об осуществлении воспитательного процесса в старших классах, то он осуществляется в основном за счёт проведения общешкольных мероприятий. Причин минимизации классных мероприятий несколько. Одна из них - это небольшое количество детей, что не позволяет проводить в классах масштабные воспитательные действия. Тем не менее, в этом учебном году, дети очень активно принимали участие в районных мероприятиях: «Слово доброе посеять», конкурсы проектов, рисунков и т.д. Таким образом, воспитательная работа с обучающимися является многоплановой и разносторонней. Показатели результативности образовательного процесса. Сведения о качестве знаний обучающихся 4-х,9- х классов.
Результаты итоговой аттестации
Результаты промежуточной аттестации
Оценивая качество подготовки обучающихся, педагогический коллектив определяет следующие задачи на ближайшую перспективу: - продолжить формирование у педагогов умений анализировать деятельность обучающихся; - шире использовать инновационные педагогические технологии в работе; - в системе использовать групповую, парную деятельность учащихся на уроке; - учить детей работать самостоятельно; - активизировать взаимопосещение педагогами уроков коллег. На уровне образовательного учреждения проходили предметные олимпиады. В ходе решения основных задач образовательного учреждения был составлен план работы по преемственности между начальной школой и группой кратковременного пребывания детей, в реализации которого приняли участие все участники образовательного процесса. Учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные учебные технологии, содержание которых даёт высокий уровень обученности, уделяется серьёзное внимание выработке единого подхода к обучению детей, преемственности в образовательных программах дошкольного и начального образования, что обеспечивает стабильный режим развития школы. Учащиеся школы и воспитанники дошкольной группы принимали участие в совместных общешкольных мероприятиях. В течение учебного года педагоги поддерживали связь с родителями. В нашем учреждении сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей в соответствии с задачами школы. С этой целью применяются различные формы организации этой деятельности. Наряду со спортивными праздниками, консультациями для родителей - проводились родительские собрания, на которых затрагивались вопросы, интересующие родителей. На родительском собрании, мы стараемся показать и достижения детей (их творческие работы): это и рисунки и фото и номера художественной самодеятельности, тем самым заинтересовываем родителей не только быть наблюдателями, но, и привлекаем их к сотрудничеству. Коллектив учреждения постоянно работает в направлении здоровьесберегающей технологии. Для улучшения здоровья учеников в школе проводится комплекс профилактических мероприятий по профилактике здорового образа жизни с детьми и их родителями. Школа, как мы знаем, должна обеспечить учащимся присущую их возрасту биологическую потребность организма в движении уроков физкультуры используем различные формы физического воспитания:, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, проведение уроков физической культуры на свежем воздухе. В планирование проведения классных часов включены уроки здоровья. Ежемесячно в школе проводятся различные спортивные соревнования. Все это – очень полезные и нужные занятия. Так, например, физкультурные паузы (2-3 минуты) в середине урока улучшают работоспособность, повышают эффективность восприятия информации. В помещениях школы поддерживается оптимальный температурный режим, своевременное проветривание классов. Учебное заведение обеспечивает безопасность пребывания детей в школе. Система охраны представлена дежурным учителем, сторожевой охраной- в ночной период. В план работы школы и планы воспитательной работы классов включены мероприятия по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, систематически проводятся мероприятия по отработке действий учащихся на случай пожара и других возможных чрезвычайных ситуаций. В школе установлена система пожарной сигнализации. Предписания со стороны органов Госпожнадзора, инспекции по охране труда строго выполняются. Анализ результатов деятельности Рачатниковского филиала позволяет сделать вывод, что в 2011-2012 учебном году наше учреждение продолжало функционировать стабильно. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к образовательным учреждениям. Оптимизация развития системы образования в целом, возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности школ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития. Сегодня важно понять , насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям школы, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей. Поэтому вопрос определения актуальных проблем и перспектив развития ОУ становится наиболее важным. На наш взгляд, наиболее важными приоритетами в деятельности Рачатниковского филиала МОУ МСОШ №1 на данном этапе являются: -создание условий для перехода ОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования; -совершенствование системы управления ОУ и организации внутришкольного контроля; -улучшение и совершенствование ресурсного обеспечения и материально- технической базы ОУ; -совершенствование педагогического мастерства в использовании современных педагогических технологий и внедрения инноваций; -оптимизация мероприятий в ОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников; |