Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)




Скачать 34.41 Kb.
НазваниеПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Дата04.02.2016
Размер34.41 Kb.
ТипПубличный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Рачатниковского филиала МОУ МСОШ № 1 (2011 - 2012 учебный год)

 

Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного учреждения, публикует об итогах работы за учебный год.

Активными участниками образовательного и воспитательного процесса являемся все мы, кто имеет прямое отношение к жизни школы, группе кратковременного пребывания детей: родители и все, кому не безразлично, чем живет наше учреждение, как работает, какие у него потребности, чего оно достигло. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в жизни школы.

Публичный доклад нашего общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Доклад отражает состояние дел и результаты деятельности за последний отчетный (годичный) период.

Цель школы: повысить качество учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.

Для достижения этой цели выдвинуты следующие задачи:

1. Формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей.

Для выполнения данных задач школа имеет соответствующие условия: квалифицированные педагогические кадры, необходимая материально-техническая база, введение современных способов и методов обучения и воспитании.

Рачатниковский филиал МОУ МСОШ №1 является государственным образовательным учреждением для детей дошкольного и школьного возраста. Данный комплекс осуществляет на практике преемственность дошкольного и школьного образования детей в возрасте от 3 до 16 лет.

Школа расположена по адресу: 391705, Рязанская область, Михайловский район, с.Рачатники.

Организационно-правовая форма: филиал МОУ МСОШ №1.

Учреждение является юридическим лицом, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение. Вид учреждения – филиал.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными актами органов государственной власти, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся в учреждении.

Характерной особенностью управленческой модели ОУ является чёткое распределение функциональных обязанностей между членами администрации, передача административных функций методическому объединению, перевод контроля во взаимоконтроль и самоконтроль наряду с административным.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив начал работу над методической темой школы «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания дошкольников и учащихся» и осуществлял постепенное выполнение поставленной перед педагогическим коллективом цели: «Создание условий, направленных на совершенствование системы обучения и воспитания учащихся в соответствии с современными требованиями».

Участие педагогов в работе над методической темой позволяет каждому учителю применять на уроке современные технологии обучения, приемы формы и методы, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса, достижение результата с учетом зоны ближайшего развития каждого ученика.

Вся работа педагогического коллектива направлена на улучшение совершенствования учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. На первой ступени обучения педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на второй ступени обучения;

-уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

-способствовать нравственному воспитанию учащихся через урок и во внеурочное время;

создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе

Организация образовательного процесса

Режим работы ОУ: 5-дневная рабочая неделя для дошкольников и учащихся 1-4 классов;6-дневная для учащихся 5-9 классов. Начало занятий: 9.00. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой.

Количество обучающихся – 22 человека, воспитанников ГКП– 15.

Количество классов – 9, групп -1 (разновозрастная группа для детей от 3 до 7 лет).

Нормативные сроки обучения на каждой ступени образования:

- разновозрастная группа–4 год; 1 ступень – 4 года.; 2 ступень- 5 лет.

Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и основного

общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

- развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

-развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.

Учебный план ГКП составлен на основе образовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

Расписание уроков составлено с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении»; Учебное расписание образовательного учреждения обеспечивает необходимый характер смены видов деятельности обучающихся в течение дня и учебной недели.

Урок или классно-урочная форма остается основной в организации учебного процесса. Помимо этого имеют место предметные недели, олимпиады

Традиционные методы обучения совершенствуются за счет применения информационных технологий. Материально – техническая база позволяет осуществлять выполнение программ дошкольного и основного общего образования. В учебном процессе применяются информационные технологии. Подключены к Internet .

Структура воспитательной работы в учреждении выстраивается самостоятельно.

Общая цель воспитания: гармоническое развитие личности человека , способного к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, и самосовершенствованию и самореализации.

Главными задачами воспитательной работы являются следующие:

- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности;

- совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного с полной отдачей в условиях малокомплектной школы заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников;

- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современного мира;

-организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование у них эмоционально-положительного отношения к учёбе, науке, людям интеллектуального труда;

-развитие творческой активности учащихся;

-привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению культурных ценностей своего села, накопленных поколениями;

-формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;

-стимулирование здорового образа жизни;

-воспитание культуры общения, создание опыта культурного проведения досуга в свободно выбранных видах деятельности и общения.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

1.нравственно-правовое;

2.интеллектуально-познавательное;

3.художественно-творческое;

4.трудовое;

5.общественно-патриотическое;

6.укрепление связи семьи и школы;

7.спортивное

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

1.Нравственно-правовое направление реализуется через тематические классные часы о правилах поведения в школе, общественных местах, на воде, на дороге. Были проведены общешкольные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека «От бабушки до наших дней», Дню Земли . Организовано мероприятие, посвящённое профилактике детского дорожного травматизма, проведено мероприятие «Азбука права. Права ребёнка» по профилактике правонарушений детьми и о соблюдении прав ребёнка. Уделяется внимание формам общения детей между собой, в связи с этим состоялась викторина «Будьте вежливы всегда!»

2.Интеллектуально-познавательное направление реализуется через традиционные недели школьных наук; работу объединений дополнительного образования; познавательные экскурсии на природу. Были организованы познавательные викторины по сказкам в 1-4 классах. Проведена школьная краеведческая конференция «Юный патриот». Был проведён интеллектуальный конкурс «Своя игра» для 1-4 классов. В течение года осуществлялся сбор материала для школьного краеведческого уголка, оформлялась выставка «История ветеранов села Рачатники».

3.Художественно-творческое направление реализуется через традиционные мероприятия : День Знаний, День Учителя, Новогодний утренник, праздник Масленицы, Международный женский день, День смеха, День Победы, праздник Последнего звонка. В течение года выпущены праздничные стенгазеты, организованы тематические конкурсы рисунков. Уже традиционным для школы станет День Матери, светлый и милый праздник объяснения в любви самым близким.

4. Трудовое направление реализуется через подготовку и участие в районных ярмарках изделий, озеленение и уборку территории школы, организацию и проведение ежегодной школьной выставки поделок, дежурство учащихся по школе.

5.Общественно-патриотическое направление реализуется через план работы по патриотическому воспитанию, в который входит большой перечень мероприятий, направленных на:

- изучение истории своей малой Родины (школьная конференция по истории села, сбор материала для краеведческого уголка);

- воспитание экологической культуры (День Земли, уборка территории);

- изучение вклада, внесённого земляками - рязанцами , в мировую культуру (классные часы, тематические беседы);

- воспитание чувства гордости и любви к истории своих предков (День Победы, торжественные мероприятия ко дню освобождения г. Михайлова от немецко-фашистских захватчиков).

6.Укрепление связи семьи и школы реализуется через организацию родительских собраний, работу Совета профилактики, индивидуальные беседы, привлечение родителей к подготовке и участию в школьных мероприятиях: День Матери, Международный женский день, Последний звонок, Выпускной бал.

7.Физкультурное направление реализуется через организацию и проведение «Весёлых стартов» для учащихся, ежегодного турпохода, общешкольных соревнований по лыжам, футболу, другим видам спорта.

К выше перечисленным методам и формам воспитания учащихся нужно добавить ещё один - это урок. На уроках литературы, истории, географии родного края решался вопрос воспитания любви к своей стране, гордости за культурное и историческое наследие. Вопрос социализации учащихся решается на уроках обществознания. В целом можно отметить, что каждый учитель на своём уроке ставит перед собой ту или иную воспитательную задачу, к решению которой идёт путём применения различных форм и методов.

Одно из условий для воспитания учащихся – это окружающая их социокультурная и природная среда. В районе школы отсутствуют загрязняющие предприятия, протекает река Проня, расположены красивые луга, лесопосадочные полосы. Но нельзя дать такую же положительную характеристику социокультурной среде, которая окружает детей вне школы. Это связано с отсутствием работы взрослых, развалом колхоза в селе. В результате этого происходит постепенное разложение моральных и нравственных устоев у многих местных жителей. В связи с этим, школа в нашем селе является практически единственным островом культуры и образования.

Санитарно-гигиеническое состояние школы признано удовлетворительным. Воспитательный процесс проходит в чистом, светлом, ухоженном помещении. Это состояние поддерживается ежегодными косметическими ремонтами, генеральными уборками в классах.

Состояние взаимоотношений учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель в воспитательном процессе признано удовлетворительным в этом учебном году. Они осуществлялись в ходе воспитательных мероприятий, уроков, МО, родительских собраний, работы Совета профилактики.

В этом учебном году продолжило свою работу детское объединение «Дружба». В состав этого объединения входят все учащиеся старше десяти лет. Именно эти ребята являются основными организаторами всех общешкольных дел.

Приведённые условия и средства оказывают высокую степень влияния на процесс воспитания учащихся.

В течение учебного года создаются условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Был установлен контроль над самочувствием и внешним видом детей. В начале учебного года медиками района проведено медицинское обследование с целью выявления нарушений в развитии здоровья и их предотвращения. Кроме этого, в течение года проводились беседы медиками села с учащимися по вопросам гигиены, охраны здоровья. Проводился конкурс плаката, посвящённый борьбе с вредными привычками.

Педагоги школы, в течение всего учебного года, старались создать для учащихся все условия для развития индивидуальности каждого ребёнка в соответствии с его возможностями. Детей в нашей школе немного, что облегчает индивидуализацию подхода к учащимся. При организации мероприятий у педагогов выбор талантов не очень велик, поэтому в общешкольных мероприятиях задействованы все школьники. Как показывает наш опыт, в каждом ребёнке много скрытых творческих резервов, нужно только иметь рядом хорошего педагога, чтобы их увидеть. Многие родители, посетив мероприятия в школе, говорят о том, что не узнают своих детей, такие они интересные и талантливые.

Как уже говорилось выше, одним из направлений в воспитательном плане школы является трудовое. Дети с большим удовольствием принимали участие в районной ярмарке продукции, сделанной собственными руками. Учащиеся ждут возможности не только похвастаться своим рукоделием, но и получить за него реальную денежную плату. Наши ребята проживают в селе, постоянно помогают своим родителям по ведению хозяйства, поэтому у педагогического коллектива в течение года не возникает проблем с детьми ни по дежурству, ни по уборке территории, ни по проведению субботника.

В нашей школе нет детей, которых можно отнести к группе риска. И всё же есть дети с осложнённым типом поведения. Наш педагогический коллектив, классные руководители стараются найти к таким детям подход, учесть семейные, бытовые обстоятельства жизни у этих ребят. В течение года работает Совет профилактики. Благодаря всему перечисленному, учащиеся занятия не прогуливали и все успешно закончили учебный год.

Анализируя методическую и инструктивную работу классных руководителей, хочется уже не в первый раз отметить работу учителей начальных классов. В этом году ими проводились традиционные праздники для детей (Дни именинников, «Прощание с азбукой в 1 классе», Выпускной бал для 4 класса, классные новогодние утренники). Это поднимает творческий дух и потенциал учащихся начальных классов. Если же говорить об осуществлении воспитательного процесса в старших классах, то он осуществляется в основном за счёт проведения общешкольных мероприятий. Причин минимизации классных мероприятий несколько. Одна из них - это небольшое количество детей, что не позволяет проводить в классах масштабные воспитательные действия.

Тем не менее, в этом учебном году, дети очень активно принимали участие в районных мероприятиях: «Слово доброе посеять», конкурсы проектов, рисунков и т.д.

Таким образом, воспитательная работа с обучающимися является многоплановой и разносторонней.

Показатели результативности образовательного процесса.


Сведения о качестве знаний обучающихся 4-х,9- х классов.

предмет

2009-2010 уч.г

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.г

4 класс

Русский яз.

67%

100%

50%

Математика

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

100%

История

100%

100%

50%

Природоведение

67%

100%

50%

Иностранный язык

100%

100%

100%

9 класс

Литература

100%

-

100%

Русский яз

25%

-

33%

Алгебра

50%

-

33%

Геометрия

25%

-

33%

История России

25%

-

67%

Обществознание

50%

-

100%

Биология

75%

-

100%

География

75%

-

100%

Химия

50%

-

33%

физика

50%

-

33%

Иностранный язык

25%

-

100%



Результаты итоговой аттестации

предмет

Количество,сдававших экзамен

Средний балл по школе

Успеваемость(%)

Высший балл по школе

Русский язык (письмо)

3

3

67%

4

Русский язык (устно)

3

3

33%

4

Алгебра

3




33%

4

Биология

1

5

100%

5

Физкультура

2

5

100%

5



Результаты промежуточной аттестации

Форма проведения

класс

предмет

успеваемость

качество

5 класс

диктант




Русский язык

2 уч.-«4»

100%

Контрольная работа




Математика

2-«4»

100%

Тестирование




Литература

2-«4»

100%

Творческий отчет




Немецкий язык

2-«4»

100%

тестирование




История

2-«4»

100%

тестирование




природоведение

2-«4»

100%

6 класс

Районная контрольная работа




Русский язык

3-«3»

-

Районная контрольная работа




Математика

2-«3»;1-«4»

33%

Тестирование




Литература

3-«4»

100%

Творческий отчет




Немецкий язык

3-«4»

100%

Тестирование




География

2-«3»;1-«4»

33%

тестирование




Биология

1-«3»;2-«4»

66%

тестирование




история

3-«3»

-

7 класс

Районная контрольная работа




Русский язык

1-«4»

100%

Районная контрольная работа




алгебра

1-4

100%

Творческий отчет




Литература

1-5»

100%

Творческий отчет




Немецкий язык

1-«5»

100%

тестирование




География

1»5»

100%

Тестирование




Биология

1-«5»

100%

Тестирование




История

1-«5»

100%

Районная контрольная работа




Физика

1-«4»

100%

Контрольная работа




Геометрия

1-«4»

100%

8 класс

Контрольная работа




Геометрия

2-3




Контрольная работа




Физика

2-«3»




Районная контрольная работа




Русский язык

1-«3»;1-«4»

50%

Районная контрольная работа




алгебра

1-«3»;1-«4»

50%

Контрольная работа




Литература

2-«4»

100%

Творческий отчет




Немецкий язык

2-«4»

100%

Творческий отчет




География

2-«4»

100%

Тестирование




Биология

1-«4»;1-«3»

50%

тестирование




История

2-«3»






Оценивая качество подготовки обучающихся, педагогический коллектив определяет следующие задачи на ближайшую перспективу:

- продолжить формирование у педагогов умений анализировать деятельность обучающихся;

- шире использовать инновационные педагогические технологии в работе;

- в системе использовать групповую, парную деятельность учащихся на уроке;

- учить детей работать самостоятельно;

- активизировать взаимопосещение педагогами уроков коллег.

На уровне образовательного учреждения проходили предметные олимпиады. В ходе решения основных задач образовательного учреждения был составлен план работы по преемственности между начальной школой и группой кратковременного пребывания детей, в реализации которого приняли участие все участники образовательного процесса.

Учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные учебные технологии, содержание которых даёт высокий уровень обученности, уделяется серьёзное внимание выработке единого подхода к обучению детей, преемственности в образовательных программах дошкольного и начального образования, что обеспечивает стабильный режим развития школы.

Учащиеся школы и воспитанники дошкольной группы принимали участие в совместных общешкольных мероприятиях.

В течение учебного года педагоги поддерживали связь с родителями.

В нашем учреждении сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей в соответствии с задачами школы. С этой целью применяются различные формы организации этой деятельности. Наряду со спортивными праздниками, консультациями для родителей - проводились родительские собрания, на которых затрагивались вопросы, интересующие родителей.

На родительском собрании, мы стараемся показать и достижения детей (их творческие работы): это и рисунки и фото и номера художественной самодеятельности, тем самым заинтересовываем родителей не только быть наблюдателями, но, и привлекаем их к сотрудничеству.

Коллектив учреждения постоянно работает в направлении здоровьесберегающей технологии. Для улучшения здоровья учеников в школе проводится комплекс профилактических мероприятий по профилактике здорового образа жизни с детьми и их родителями. Школа, как мы знаем, должна обеспечить учащимся присущую их возрасту биологическую потребность организма в движении уроков физкультуры используем различные формы физического воспитания:, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, проведение уроков физической культуры на свежем воздухе. В планирование проведения классных часов включены уроки здоровья. Ежемесячно в школе проводятся различные спортивные соревнования. Все это – очень полезные и нужные занятия. Так, например, физкультурные паузы (2-3 минуты) в середине урока улучшают работоспособность, повышают эффективность восприятия информации. В помещениях школы поддерживается оптимальный температурный режим, своевременное проветривание классов.

Учебное заведение обеспечивает безопасность пребывания детей в школе. Система охраны представлена дежурным учителем, сторожевой охраной- в ночной период. В план работы школы и планы воспитательной работы классов включены мероприятия по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, систематически проводятся мероприятия по отработке действий учащихся на случай пожара и других возможных чрезвычайных ситуаций. В школе установлена система пожарной сигнализации. Предписания со стороны органов Госпожнадзора, инспекции по охране труда строго выполняются.

Анализ результатов деятельности Рачатниковского филиала позволяет сделать вывод, что в 2011-2012 учебном году наше учреждение продолжало функционировать стабильно.

Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к образовательным учреждениям. Оптимизация развития системы образования в целом, возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности школ и выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития. Сегодня важно понять , насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям школы, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей. Поэтому вопрос определения актуальных проблем и перспектив развития ОУ становится наиболее важным.

На наш взгляд, наиболее важными приоритетами в деятельности Рачатниковского филиала МОУ МСОШ №1 на данном этапе являются:

-создание условий для перехода ОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования;

-совершенствование системы управления ОУ и организации внутришкольного контроля;

-улучшение и совершенствование ресурсного обеспечения и материально- технической базы ОУ;

-совершенствование педагогического мастерства в использовании современных педагогических технологий и внедрения инноваций;

-оптимизация мероприятий в ОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников;

Похожие:

Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет филиала мкоу сош №26 пгт Кропачево за 2011-2012 учебный год Кропачево 2012
Развитие творческих и спортивных способностей учащихся, вовлечение во внеурочную занятость
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год г. Дзержинск
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет образовательной деятельности мбоу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет директора мбоу сосновская сош №2 Сосновского района Нижегородской области Никонова Ф. И. за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет моу «сош №5» за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет 2011 год
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году в гоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга обучалось 697 учащихся в 26 классах, из них -11 начальных,...
Публичный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год) iconПубличный отчёт директора моу щёлковской гимназии Никитиной Раисы Михайловны «о состоянии и результатах деятельности моу щёлковской гимназии щёлковского муниципального района московской области» За 2007/2008 учебный год
Публичный отчет «О состоянии и результатах деятельности моу щелковской гимназии Щелковского муниципального района Московской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница