Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми»




Скачать 29.35 Kb.
НазваниеНеделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми»
Дата04.02.2016
Размер29.35 Kb.
ТипДокументы
«АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ – 2012»


НЕДЕЛЬКО Наталья Васильевна

(МОУ СОШ № 82 им. Ф.И. Дубовицкого)

«Организация работы с одаренными детьми»

доклад на секции

«Организация методической работы в условиях введения ФГОС»


Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период школьного обучения являются составной частью новой национальной образовательной стратегии. Фактически новая национальная образовательная стратегия включает инициативу «Наша новая школа» и введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В отличие от традиционной системы школьного образования, где основная работа учителя направлена на среднего ученика, в Новой школе он (учитель) обязан изучать и решать проблемы детей с высоким интеллектуальным потенциалом, создавать условия для развития природных задатков и самореализации личности. 

Уже сейчас в школах происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками. 

Новые стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их  активной учебно-познавательной деятельности, а так же  построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности учеников. 




Основная форма – урок – на сегодня ещё осталась ведущей в повседневном общении учителя и обучающегося. Одним из основных недостатков традиционной системы обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя) и недооценка в то же самое время роли осмысленного учения (и обучающегося). В новой системе образования, отвечающей потребностям  современного мира, характеризующемся постоянными и все более быстрыми и масштабными изменениями, акценты смещаются в сторону ученика, на активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. Одаренный ребенок, как и любой другой, должен уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. 

  Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду,  самопознанию.

Для выявления и развития одаренных детей очень важны предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.

Стандартами предусмотрена возможность разработки индивидуальных  учебных планов  для развития одарённых детей. Индивидуальные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей. 

Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Обучающиеся,  моделируя свою образовательную траекторию, могут использовать для своего образования базу общеобразовательного учреждения, а также других учреждений, в том числе отдаленных территориально, используя возможности дистанционного обучения. 


К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся:


- принцип развивающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.


-принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.


-принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения  специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.


ФГОС расширяют возможности использования основных подходов к разработке содержания учебных программ для обучения одаренных школьников.  

К основным подходам относятся:

1.    Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности одаренных  детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Позитивным примером такого обучения  могут быть летние и зимние лагеря, творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для одаренных детей с разными видами одаренности.


2.    Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания. Обучение одаренных детей в школах и классах с углубленным изучением учебных дисциплин 


3.    Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная программа обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов. 


4.    Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных внеучебных программ.

Обогащение и проблематизация являются наиболее перспективными подходами, позволяющими максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных детей.

В то же время всегда необходимо помнить три закона развития высоких способностей (одаренности):


1. развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции;


2. для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка;

3. деятельность должна представлять для него значительную ценность (по внутренней мотивации).


Для работы с одарёнными детьми целесообразно использовать Активные методы обучения.




.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.


Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?

Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения и общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения. включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.


Выделяют 3 уровня активности:

Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.

Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Характеристика основных активных методов обучения

Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.

Логика проблемного обучения принципиально отлична от логики информационного обучения. Если в информационном обучении содержание вно­сится как известный, подлежащий лишь запоминанию материал, то при проблемном обучении новое знание вводится как неизвестное для учащихся. Функция учащихся — не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие

неизвестного для себя знания. Познавательные задачи должны быть доступны по своей трудности для учащихся, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, лежать в русле изучаемого предмета и быть значимы для усвоения нового материала.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

Разыгрывание ролей — игровой метод активного обучения, ха­рактеризующийся следующими основными признаками:

наличие задачи и проблемы и распределение ролей между уча­стниками их решения. Например, с помощью метода разыгрывания ролей может быть имитировано производственное совещание;

взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии. Каждый из участников может в процессе обсуждения соглашаться или не соглашаться с мнением других участников;

ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий. Так, учитель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло, и т.д.;

оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.

Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

На семинаре-дискуссии старшеклассники учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника. В такой работе учащийся получает возможность построения собственной деятельности, что и обусловливает высокий уровень его интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

Необходимым условием развертывания продуктивной дискуссии являются личные знания, которые приобретаются учащимися на предыдущих занятиях, в процессе самостоятельной работы. Успешность семинара-дискуссии во многом зависит и от умения преподавателя его организовать. Так, семинар-дискуссия может содержать элементы «мозгового штурма» и деловой игры.

Во время семинара-дискуссии учитель задает вопросы, делает отдельные замечания, уточняет основные положения доклада ученика, фиксирует противоречия в рассуждениях.

На таких занятиях необходим доверительный тон общения с учащимися, заинтересованность в высказываемых суждениях, де­мократичность, принципиальность в требованиях. Нельзя подавлять своим авторитетом инициативу учащихся, необходимо создать условия интеллектуальной раскованности, использовать приемы преодоления барьеров общения, реализовывать, в конечном счете, педагогику сотрудничества.


Круглый стол — это метод активного обучения, одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.


Важное условие при организации «круглого стола»: нужно, чтобы он был действительно круглым, т.е. процесс коммуникации, общения, происходил «глаза в глаза». Принцип «круглого стола» (не случайно он принят на переговорах), т.е. расположение участников лицом друг к другу, а не в затылок, как на обычном занятии, в целом приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, Преподаватель также располагается в общем кругу, как равноправный член группы, что создает менее формальную обстановку по сравнению с общепринятой, где он сидит отдельно от учеников они обращены к нему лицом. В классическом варианте участники дискуссии адресуют свои высказывания преимущественно ему, а не друг другу. А если преподаватель сидит среди детей, обращения членов группы друг к другу становятся более частыми и менее скованными, это также способствует формированию благоприятной обстановки для дискуссии и развития взаимопонимания между педагогами и учениками.


Основную часть «круглого стола» по любой тематике составляет дискуссия. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает характер спора. Правильно организованная дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация.

На первой стадии учащиеся адаптируются к проблеме и друг к другу, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом перед учителем (организатором дискуссии) ставятся следующие задачи:

1. Сформулировать проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.

2. Провести знакомство участников (если группа в таком соста­ве собирается впервые). Для этого можно попросить представиться каждого ученика или использовать метод «интервьюирования», ко­торый заключается в том, что учащиеся разбиваются на пары и представляют друг друга после короткой ознакомительной (не бо­лее 5 минут), направленной беседы.

3. Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат (решение).

4. Установить регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений.

5. Сформулировать правила ведения дискуссии, основное из которых — выступить должен каждый. Кроме того, необходимо: внимательно выслушивать выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию.

6. Создать доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон. Здесь преподавателю могут помочь пер­сонифицированные обращения к ученикам, динамичное ведение беседы, использование мимики и жестов, и, конечно, улыбки. Следует помнить, что основой любого активного метода обучения является бесконфликтность!


Вторая стадия — стадия оценки — обычно предполагает ситуа­цию сопоставления.

1. Начать обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам. Учителю не рекомендуется брать слово первым.

2. Собрать максимум мнений, идей, предложений. Для этого необходимо активизировать каждого ученика. Выступая со своим мнением, школьник может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения.

3. Не уходить от темы, что требует некоторой твердости организатора, а иногда даже авторитарности. Следует тактично останавливать отклоняющихся, направляя их в заданное «русло».

4. Поддерживать высокий уровень активности всех участников. Не допускать чрезмерной активности одних за счет других, соблюдать регламент, останавливать затянувшиеся монологи, подключать к разговору всех присутствующих школьников.


Третья стадия — стадия консолидации — предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия. Задачи, которые должен решить преподаватель, можно сформулировать следующим образом:

1. Проанализировать и оценить проведенную дискуссию, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.

2. Помочь участникам дискуссии прийти к согласованному мнению, чего можно достичь путем внимательного выслушивания различных толкований, поиска общих тенденций для принятия решений.

3. Принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.

4. В заключительном слове подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

5. Добиться чувства удовлетворения у большинства участников, т.е. поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.

При проведении «круглого стола» учащиеся воспринимают не только высказанные идеи, новую информацию, мнения, но и носителей этих идей и мнений, и прежде всего учителя. Поэтому целесообразно конкретизировать основные качества и умения, которыми учитель (организатор) должен обладать в процессе проведения «круглого стола»:

высокий профессионализм, хорошее знание материала в рамках учебной программы;


речевая культура;

коммуникабельность, а точнее — коммуникативные умения, позволяющие педагогу найти подход к каждому школьнику, заинтересованно и внимательно выслушать каждого, быть естественным, найти необходимые методы воздействия на школьников, проявить требовательность, соблюдая при этом педагогический такт;


быстрота реакции;


способность лидировать;


умение вести диалог;


прогностические способности, позволяющие заранее предусмотреть все трудности в усвоении материала, а также спрогнозировать ход и результаты педагогического воздействия, предвидеть последствия своих действий;


умение анализировать и корректировать ход дискуссии;

умение владеть собой;


умение быть объективным.

Для того чтобы организовать дискуссию и обмен информацией в полном смысле этого слова, чтобы «круглый стол» не превратился в мини-лекцию, монолог преподавателя, занятие необходимо тщательно подготовить. Для этого учитель (организатор «круглого стола») должен:


заранее подготовить вопросы;


не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;

не допускать превращения дискуссии в диалог двух наиболее активных учеников или учителя с учащимися;

обеспечить широкое вовлечение в разговор как можно большего количества школьников, а лучше — всех;


Для того, чтобы не погасить активность школьников, учитель не должен:
• превращать дискуссию в контрольный опрос учащихся;

• давать оценки суждениям по ходу выступлений и раньше времени высказывать своё мнение;


• подавлять аудиторию;


занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно правильные ответы на все вопросы;

помнить, что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является ученик: нужно ждать активности от него, а не от самого учителя, который выступает в роли консультанта, руководителя дискуссии и ее более компетентного, но равноправного участника.


Во время проведения «круглого стола» царит деловой шум, мно­гоголосье, что, с одной стороны, создает атмосферу творчества и эмоциональной заинтересованности, а с другой — затрудняет работу учителя. Ему необходимо среди этой полифоничности услышать главное, создать рабочую обстановку, дать возможность высказаться, правильно вести нить рассуждений. Но все трудно­сти окупаются высокой эффективностью такой формы проведения занятий.

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

творческое усвоение школьниками учебного материала;


связь теоретических знаний с практикой;


активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;


формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;


• формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма — возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:

• определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;



планирование общего хода занятия, определение времени

каждого этапа занятия;



подбор вопросов для разминки;



разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия.

Существуют определенные правила, соблюдение которых позволит более продуктивно провести мозговой штурм. Перечислим основные:


1. Во время сессии нет ни начальников, ни подчиненных, ни новичков, ни ветеранов — есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль.

2. Категорически запрещаются взаимные критические замечания и оценки, они мешают возникновению новых идей.

3. Следует воздерживаться от действий, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками сессии.



Для проведения «мозгового штурма» формируется несколько рабочих групп по 3—5 человек. Каждая группа выбирает эксперта, в обязанности которого входит фиксация идей, их последующая оценка и отбор наиболее перспективных предложений.
Формировать рабочую группу следует в соответствии с личными

пожеланиями учащихся, но группы должны быть примерно равными по числу участников

Группы рассаживаются так, чтобы было удобно работать и чтобы студенты могли видеть друг друга.

На этот этап в среднем затрачивается около 10 минут.

Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.


К деловым играм нельзя относить все появляющиеся новые приемы и методы обучения и любую учебную игру, как это иногда делается как в педагогической практике, так и в отдельных выступлениях в печати. Необходимо отметить, что такие формы проведения уроков, как урок-концерт, урок-экзамен и т.н.; урок-соревнование, урок-викторина, имитация познавательно-развлекательных телепередач на уроках, не относятся не только к деловой игре, но и к технологии активного обучения, да и вообще к новым формам и методам.


С появлением технологии активного обучения давно известные учителям драматизация и театрализация стали одним из вариантов деловой игры и широко используются в технологии диалога культур.


Список литературы


1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования.- М.: Гардарика, 2008. – 368 с. .

2. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 272 с .

3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. - 318 с.


4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М: Велби, 2007. - 480 с.


5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академический проект, 2007. - 231 с.


Интернет источники:


• http://mimc.org.ru/2011-02-10-05-56-03 - ФГОС в основной школе.

• http://mimc.org.ru/docs/doc_download/518- Башева Е.И. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними». 

• http://mimc.org.ru/docs/doc_download/521- Сергеенкова Г.П. «Комплексный системный проект «Одарённые дети».

• http://mimc.org.ru/docs/doc_download/525- Гришина М.В. «Диагностические аспекты предметной одарённости».

• http://mimc.org.ru/docs/doc_download/528- Пичугина В.А «Научно - исследовательская деятельность как способ развития одарённости в условиях внеурочного образования».

• http://mimc.org.ru/docs/doc_download/529 Лапицкая Л.Е. "Новые технологии исторического образования".

 • http://mimc.org.ru/docs/doc_download/531 - Тотмина Н.В. «Подготовка к олимпиадам как условие развития одаренности».  

• http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,48076/Itemid,118/ -     Осипова Л. В., « Работа со способными и одаренными детьми по новому ФГОС».







Похожие:

Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconВыступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми»
Цель выступления: Обеспечить психологическую подготовку учителей к учебной и воспитательной работе с одаренными детьми
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconАнкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconАдрес оу: Республика Калмыкия. Целинный район. Село Троицкое, улица Чавычалова 11 «а»
Автор: Ахмирова Наталья Васильевна – учитель географии моу «Троицкая сош имени Г. К. Жукова»
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconПлан мероприятий шмо по работе с одаренными детьми на 2010-2011 год
Заседание шмо «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconПрограмма работы с одарёнными детьми в моу «сош №6»
Реформа образования в России приняла необратимый характер, а государственная политика в области образования характеризуется как гуманная,...
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconПояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить...
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconРабота с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы Вопрос организации действенной работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconНа уроках английского языка и во внеурочное время
России положен принцип приоритета личности. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя, но традиционная...
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconПрограмма «одарённые дети» Работа с воспитанниками экологических объединений моу дод «Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области»
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одарёнными детьми
Неделько наталья Васильевна (моу сош №82 им. Ф. И. Дубовицкого) «Организация работы с одаренными детьми» iconАнализ результатов олимпиад, конкурсов 2011-2012 учебный год
При проведении занятий с одарёнными детьми педагоги активно применяют средства икт, используют выход в интернет. К наиболее распространенным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница