Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»




НазваниеКонтрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Дата04.02.2016
Размер5.61 Kb.
ТипКонтрольная работа
Раздел 3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ФОРМ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ИГРОВОГО ПРОЦЕССА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩЕ-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Текущий контроль:


Контрольная работа – «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Эссе на выбранную тему.


Какова роль игры в социализации дошкольников?


1. Социализация( от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

В различных словарях социализация определяется как:

1)процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит;

2)процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально – культурного опыта;

3)процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Игровая деятельность, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.


2. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.

Игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.

Мотивация игры лежит в самом процессе выполнения данной деятельности. Основной единицей игры является роль. Кроме роли в структуру игры включаются игровое действие (действие по выполнению роли), игровое употребление предметов (замещение), отношения между детьми. В игре также выделяются сюжет и содержание. В качестве сюжета выступает та сфера деятельности, которую ребенок воспроизводит в игре. Содержанием же являются воспроизводимые ребенком в игре отношения между взрослыми.

Игра обычно носит групповой характер. Группа играющих детей выступает по отношению к каждому отдельному участнику как организующее начало, санкционирующее и поддерживающее выполнение взятой ребенком роли. В игре выделяются реальные отношения детей (между участниками игры) и игровые (отношения в соответствии с принятыми ролями).

3. Роль игры в развитии общения со сверстниками ребенка.

1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Виды игр и их характеристика


Ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста, возникающая на границе раннего и дошкольного детства и достигающая своего расцвета в середине дошкольного возраста. Ролевая игра – деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. Особенностью игровой ситуации является игровое применение предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой предмет, и он используется в связи с приданным ему новым значением. Роль взрослого, которую берет на себя ребенок, содержит в себе скрытые правила, регулирующие выполнение действий с предметами, установление отношений с другими детьми в соответствии с их ролями. Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, в которые вступают дети в процесс коллективной игры при реализации ее общего замысла. В ролевой игре происходит развитие важнейших новообразований дошкольного детства: развитие воображения, становление элементов произвольного поведения, развитие знаково-символической функции.

Игра с правилами – вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. Переход к игре с правилами подготавливается при проведении ролевых игр, где они связаны и скрыты в роли. Начальные формы игр с правилами носят сюжетный характер, например, "кошки-мышки". Режиссерская игра – вид индивидуальной игры, когда ребенок разыгрывает некоторый сюжет с помощью игрушек. В режиссерской игре ребенок выполняет функцию и режиссера, и актеров.

Дидактическая игра – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Дидактическая игра может быть и ролевой, и игрой с правилами. Дидактические игры являются основной формой обучения детей дошкольного возраста.

Похожие:

Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconВыпускная работа тема: Сюжетно ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» icon«Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
В концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка....
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconКурсовая работа Тема: «Формирование мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с диагнозом О. Н. Р. на занятиях по элементарным математическим представлениям средствами сюжетно-дидактических игр»
«Формирование мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с диагнозом О. Н. Р. на занятиях по элементарным математическим...
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconНа уроках изобразительного искусства
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности ребенка. Игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных...
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconОсновные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр глава Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр III уровня
Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconТематика курсовых работ 2012-2013 уч год Воспитание дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» icon«Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастики»
...
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconМетодическая разработка «Формирование норм словоупотребления в речи детей старшего дошкольного возраста»
I лингвометодические и психолого-педагогические основы формирования норм словоупотребления в речи детей дошкольного возраста
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconКоррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики
Одной из важнейших проблем детей дошкольного возраста является проблема обеспечения, укрепления и сохранения здоровья
Контрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница