Скачать 12.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет юридический Кафедра уголовного процесса и криминалистики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________В.П. Гарькин «____»_____________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Юридическая психология образовательная программа направления 030900.62 Юриспруденция цикл Б3. «Профессиональный цикл», вариативная часть Профиль подготовки Общий Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Курс 2 семестр 4 Самара 2010 Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337 Составитель рабочей программы: Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент Рецензент: Таран А.С., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики (протокол № ___ от ____________ 2010 г.) Заведующий кафедрой «___» __________ 2010 г. _________________ В.А. Лазарева СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии факультета «______»______________2010 г._______________________________________ СОГЛАСОВАНО Декан факультета «____» _________ 2010 г. ______________________________ А.А. Напреенко СОГЛАСОВАНО Начальник Методического отдела «____»__________ 2010 г. _________________ Н.В. Соловова 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Юридическая психология» является прикладной, практически ориентированной отраслью научных знаний, направлена на ознакомление студентов с основными психическими закономерностями взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе в ситуациях правового регулирования; формирование некоторых практических навыков саморегуляции и совместной деятельности с другими людьми. Знакомство с психическими процессами, свойствами, состояниями и другими психическими явлениями должно помочь обучающимся в понимании явлений правовой действительности, овладении приемами коммуникации, следственной, судебной и адвокатской тактики, преодоления профессиональной деформации. Задачи дисциплины: - формирование у обучающихся осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитого профессионального правосознания; - воспитание способности качественно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики и психологии; - привитие навыков коллективного поведения, умения взаимодействовать с коллегами на основе общих представлений о психических явлениях и индивидуальных особенностей личности; - усвоение основных понятий общей и юридической психологии и формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности; - формирование умения вести конструктивный диалог, учитывая особенности поведения и настроения собеседника и аудитории; - воспитание уважения к индивидуальности каждой человеческой личности. 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и категории общей и юридической психологии, понимать физиологические основы психической деятельности; - основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека; - психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений; - требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов правоприменительной (в том числе, уголовно-процессуальной) деятельности и ее результатам; - общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов; - психологию следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса, юрисконсульта и психологические особенности их труда; причины возникновения и проявления профессиональной деформации; - психологические основы следственной и судебной тактики. уметь: - учитывать психологические закономерности при осуществлении правоприменительной деятельности; - применять психологические знания для анализа информации и поведения личности; - распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями; - анализировать индивидуальные особенности личности, определять направления и способы коррекции поведения человека; -определять эффективные с точки зрения психологии тактические приемы, направленные на преодоление лжи и сокрытия информации; - применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений. владеть: - представлением о физиологической основе психических явлений, основных законах нервной деятельности человека, внешних проявлениях психических феноменов: осознать роль этих знаний в профессиональной деятельности юриста; - навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений; - приемами корректного общения, возбуждения и удержания внимания слушателей; навыками свободного публичного выступления; - навыками здорового образа жизни, как необходимым условием преодоления профессиональной деформации. быть способным: - вести дискуссию; - применять приобретенные психологические знания для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности; - применять эффективные психологические приемы для организации работы в коллективе, повышения качества принимаемых решений. владеть компетенциями:
1.3. Место дисциплины в структуре ООП Изучение дисциплин «Юридическая психология» основывается на знаниях и умениях, полученных и сформированных слушателями при изучении курсов «Суд и правоохранительные органы в РФ», «Профессиональная этика». Понятия и усвоенные закономерности, навыки, умения и способности, приобретенные в курсе «Юридическая психология», будут использованы в дальнейшем формировании профессиональных компетенций при изучении обязательных курсов «Уголовно-процессуальное право РФ», «Гражданское процессуальное право», «Криминалистика», а также таких дисциплин как «Прокурорский надзор», «Судебная психиатрия», «Российская адвокатура», «Судебная речь», «Следственные действия». 2. Содержание дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Семестр – 4, вид отчетности – зачет
|