Скачать 33.56 Kb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №88 «Радуга» г. Волжского Волгоградской области за 2010-2011 учебный год В МДОУ д/с комбинированного вида №88 с приоритетным направление художественно-эстетического развития воспитанников. Функционирует: 12 групп с наполняемостью: Группа раннего возраста -2 ( 44 человек) Вторая младшая группа- 2 (56 человек) Средняя группа – 3 ( 78 человек) Старшая группа – 2 (58 человека) Логопедическая группа 1 (13 человек) Подготовительная группа -2 ( 48 человека) Всего воспитанников - 297 человек АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КАДРОВ
АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ КАДРОВ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ в 2010-2011 учебном году
В дошкольном учреждении сформирован целеустремленный педагогический коллектив, работающий в инновационном режиме, создан благоприятный социально-психологический климат, творческая атмосфера. Педагогическая деятельность направлена на гармоническое взаимодействие всей структуры педагогического процесса, в центре которой ребенок – дошкольник со своими потребностями, интересами, способами познания окружающего мира и видами деятельности. Все помещения оснащены оборудованием, пособиями и материалом по профилю своей деятельности, предназначенными для проведения различных занятий с детьми всех возрастов, многофункциональны и мобильны. В детском саду постоянно работают выставки воспитанников ДОУ, родителей под девизом «Год здоровья»: -Спортивный праздник с папами «Мой папа самый лучший (оформление композиций); -февраль -Выпуск стенгазеты «Всемирный день без табачного дыма».- май -Конкурс рисунков «Счастливая планета детство» (с родителями).- июнь -Фото конкурс «Любимый уголок города» - июль - Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – спортивная семья», - август «Лето в «Радуге» - август - Спортивный праздник «А ну-ка бабушки, а ну-ка дедушки» - октябрь - Концерт для пожилых людей - октябрь - Спортивный праздник «Мама и я лучшие друзья» - ноябрь - Выставка рисунков «Портрет моей мамы» - ноябрь - Концерт для центра реабилитации «Надежда» - декабрь - Изготовление подарков для детей – инвалидов. - декабрь В 2010-2011 учебном году детский сад принимал участие :- в проведении городского конкурса профессионального мастерства молодых воспитателей «Лицом к детству». - в городском конкурсе «Цветы для моей мамы» призерами в номинации «Рисунок» стали Гелева Анна и педагог Самохвалова Е.А. 3-е место. - в городском конкурсе «Дерзайте, вы – талантливы!» вокально-хореографическая группа «Веснушки» стала лауреатом второй степени. Дети и сотрудники детского сада были участниками следующих конкурсов: - «Стартуем вместе – будем здоровы!» ; -Городская выставка «Мир глазами ребенка»; ДОУ детский сад обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня по всем направлениям развития ребенка. Однако большее внимание педагогический коллектив уделяет художественно-эстетическому воспитанию детей, так как данное направление является приоритетным в работе ДОУ. Методическая работа строится на диагностической основе с учётом запросов педагогов, а следовательно, на основе этого дифференцированно определяются цели работы с педагогическими кадрами. Воспитательная работа в МДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы, программой развития на 5 лет и концепцией дошкольного воспитания. За основу своей педагогической деятельности коллектив избрал комплексную программу «Детство». Для коррекционной работы в логопедической группе используется программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (в подготовительной к школе группе). Педагоги в своей работе используют парциальные программы: О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ», О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Для развития и воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста используется программа Н.Н. Кондратьевой «Мы». А также педагоги владеют технологиями: проектирования и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Результатом работы в новационном режиме явилось: пересмотр личных позиций во взаимоотношениях с детьми, изменение форм организации занятий, преобразование развивающей среды в группах. В ДОУ работают следующие кружки:
В дошкольном учреждении используются современные формы организации процесса обучения детей (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные), осуществляется дифференцированный подход; занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Основные занятия сочетаются со студийной и кружковой работой, тематические планы специалистов, педагогов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учетом места и времени проведения занятий и режимных моментов. Приоритет в работе с дошкольниками отдаётся игровым и активным методам обучения, которые поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность детей. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда. Она создаёт условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. МДОУ осуществляет сотрудничество с социальными институтами детства:
В МДОУ ежегодно составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, как общие так и индивидуальные планы. Общий план включает в себя лекарственные средства. Лекарственные вещества – это витамины, травы, иммуномодуляторы, адаптогены (средства повышающие иммунитет и дающие возможность организму ребёнка адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды). Одним из показателей здоровья детей является группа здоровья: 1 группа здоровья: - 2 %; 2 группа здоровья: -83%; 3 группа здоровья :-2 %человек. Так оздоравливаются дети с1и 2 гр. здоровья, а с 3 и 4 гр. – оздоравливаются по общему и индивидуальному планам. Общая заболеваемость по ДОУ за последние годы с 2009 –по - 2010 по числу случаев на 1000 человек держится примерно на одном уровне, но этот показатель ниже среднего поликлинического уровня. Данные заболеваемости детей
Первостепенное значение в повышении неспецифического иммунитета имеет питание которое в нашем детском саду является разнообразным и сбалансированным: обязательным является ежедневная «С» витаминизация 3 –го блюда; отвар шиповника даётся детям в декабре и феврале месяце. Так же детям дается кислородный коктейль. Для профилактики йододефицитных заболеваний в питании детей используется йодированная соль. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В течение года проводился медико-педагогический контроль, который включал в себя: время приема пищи в режиме дня, дежурство детей по столовой, навыки еды в соответствии с возрастом. Серьёзное значение уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Летом используется природные факторы, а с сентября по май месяц система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии с имеющимися условиями. Занятия по физическому воспитанию с детьми проводит инструктор по физической культуре Урих Т.А.. – педагог I квалификационной категории. Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование: -гимнастическая стенка, обручи разных размеров, скакалки, разнообразные мячи. В группах оформлены физкультурные уголки, где собрано разнообразное традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование. В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий (использование комплексов дыхательной гимнастики). На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья детей. Систематически проводятся: - утренняя гимнастика; - закаливание (в летний период – босохождение и купание в бассейне, в холодный период – воздушное закаливание); - медико – педагогический контроль; - подвижные игры на прогулке; - физкультминутки на занятиях. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Стало традицией проведение спортивных развлечений совместно детей и родителей «День защитника Отечества», «День матери» и др. Дети детского сада принимают активное участие в городских «Весёлых стартах», занимают призовые места. Таким образом комплекс оздоровительных мероприятий в МДОУ направлен на укрепление организма ребёнка и развитие его дыхательной активности. Педагоги делают все возможное, чтобы развивалось физическое и психическое здоровье, духовно-познавательное благополучие ребенка раннего возраста. Этому способствует создание и содержание предметно- развивающей среды, четкое распределение обязанностей между сотрудниками группы. Формировать новые группы стараемся в июле, августе в период наименьшего подъёма заболеваемости, принимаем не более 3 –х человек в неделю. На период адаптации создаём особые условия для поступивших детей: это щадящий режим, частичное присутствие матери, сокращение времени пребывания в д/с. При выполнении всех мероприятий, большинство детей имеют лёгкую степень адаптации и заметно снизилась заболеваемость. Большое внимание уделяется развитию детей раннего возраста. Педагогом-психологом ведется предварительная работа диагностика на поступление ребенка в детский сад. С первых дней поступления детей в детский сад, нами в комплексе используются различные адаптационные методики и приемы. Психолог и воспитатели проводят игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, тревоги. С этой целью используется программа Роньжиной С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Диагностическое обследование, методом наблюдения, детей раннего возраста с целью выявления степени адаптации показало:
Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми прошла быстрая и безболезненная адаптация к условиям детского сада. Наряду с этим, педагогом-психологом было проведено диагностическое обследование детей по готовности к школьному обучению в начале учебного года и в конце. Повторное обследование детей – март 2011 год. Всего было обследовано 56 детей, 3 ребенка – дети старшей группы, идущие в школу с 6-ти лет, 1 ребенок из логопедической группы также идущий с 6-ти лет. Были выявлены следующие результаты: Мотивационная готовность: в стадии формирования – 15 детей, достаточно сформировано – 41 ребенок; коммуникативная готовность: в стадии формирования – 4 ребенка, достаточно сформировано – 52 ребенка; интеллектуальная готовность: высокий уровень – 24 ребенка, в/с – 20 детей, средний – 10 детей, н/с – 2 ребенка; волевая готовность: в стадии формирования – 6 детей, достаточно сформировано – 50 детей; психомоторная готовность: в стадии формирования – 2 ребенка, достаточно сформировано – 54 ребенка. В течении года педагогом-психологом был проведен курс развивающих занятий по готовности к школьному обучению. Воспитателями четко ведется документация, листы адаптации, карты нервно-психического развития ребенка, которые анализируются психологом, медицинскими и педагогическими работниками для дальнейших рекомендаций родителям. В течение учебного года воспитатели проводят с детьми диагностику НПР ребенка, по результатам диагностики выстраивают развивающую работу с детьми вместе с педагогом-психологом. В МДОУ функционирует логопункт и логопедическая группа. С детьми занимается учитель-логопед Позднякова Надежда Аркадьевна – специалист первой категории. В течении года было обследовано 278 детей: старшего дошкольного возраста – 178 из них выявлено: с нормой произношения – 67 детей с дефектами – 111 детей направлены на ПМПК – 6 детей младший дошкольный возраст – 100 детей из них: с произношением по возрасту – 96 детей; С задержкой речевого развития – 4 ребенка В Учреждении ведётся коррекционная работа в двух направлениях: в старшей логопедической группе № 7 – 15 детей. в логопедическом пункте - количество детей – 35. Старшая логопедическая группа скомплектована в соответствии со структурой речевого дефекта и возрастом. В коррекционной работе используются разнообразные методы приемы по исправлению звукопроизношения и введению их в активную самостоятельную речь. Постановка и автоматизация звуков осуществляется с учетом основных принципов логопедической работы структуры речевого дефекта. В ходе занятий учитывается психофизиологические особенности каждого ребенка, коррекция ведется в максимальном контакте с учетом сильных и слабых сторон. Использование разнообразных средств, упражнений на развитие голоса, дыхания, артикуляции имеют целью нормализацию деятельности периферического речевого аппарата. В ходе коррекционной работы большое внимание обращается развитию качественных показателей словаря. Проводимая работа на занятиях способствует коррекции речевых недостатков, совершенствованию произносительной стороны речи. Создана система взаимосвязи в работе воспитателей и учителя - логопеда. По заданию учителя - логопеда проводится вечерняя коррекционная работа. Через индивидуальные тетради детей осуществляется связь с родителями. Результат работы: Диагностики уровня речевого развития детей подготовительной логопедической группы, можно сделать заключение о том, что динамика коррекционной работы положительная. Задачи, поставленные перед ГОУ, решались всем коллективом, через мероприятия проводимые в течение учебного года ( тематические педсоветы +( установочный , внеочередной по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений),консультации, открытые показы, семинары, медико-педагогические совещания, конкурсы и т.д.). В 2010-2011 учебном году детский сад работал над следующими задачами: 1-ая задача: Создать оптимальные условия для физического развития и оздоровления каждого ребенка используя программы, технологии, методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников в проектной деятельности По данной теме был проведен педсовет, а также следующие мероприятия: Консультации: -«Роль воспитания в освоении дошкольниками знаний о физической культуре» - «Здоровье ребенка – наша общая задача» - «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания». Тематический контроль: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Результаты тематической проверки показали: в ДОУ созданы условия для оздоровления детей дошкольного возраста и воспитания у них экологической культуры. Проведены занятия по физической культуре с элементами экологической направленности «Тропа здоровья» - старшая 12 группа «Путешествие к хозяйке медной горы» - подготовительная группа №8 «Здоровье – это сила» - вторая младшая группа №9 «Мы юные экологи» - средняя группа №10 Проекты «Я хочу здоровым быть» В Учреждении созданы условия для двигательной активности детей. Работает спортивный зал, в котором имеется необходимое оборудование: мягкие модули, гимнастическая стенка, корзины для игры в баскетбол, гимнастические скамейки. Для развития двигательных качеств в групповых комнатах используются физкультурные уголки, наполненные спортивными играми на развитие ловкости, быстроты реакции, для выполнения общеразвивающих упражнений. На территории Учреждения расположены игровые и спортивная площадки, имеющие необходимый минимум оборудования для организации физической двигательной активности воспитанников для холодного и теплого времени года. При организации физкультурных занятий и подвижных игр учитываются индивидуальные особенности детей (группа здоровья, физическая подготовленность). Физкультурные занятия проводятся как в физкультурном зале, так и на воздухе. Инструктор по физкультуре и педагоги следят за нагрузкой и продолжительностью занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07.2010 г. Педагоги используют разнообразные формы двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультурные досуги). 2-ая задача: Развивать личность ребенка, его творческий потенциал и самостоятельность через игровую и художественно-речевую деятельность. Был проведен педагогический совет и мероприятия: Консультации: -«Игротека – универсальная игровая среда в ДОУ». - «Игра в жизни дошкольника» -«Играя – творим» -«Игрушки в воспитании современного ребенка» -«Игры – путешествия» -«Режиссерские игры» -«Игра как способ преодоления неврозов у ребенка» Проведен тематический контроль: «Игра – форма организации для игровой деятельности», целью которого провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении Создание предметно- развивающей среды для игровой деятельности Проведены открытые просмотры занятий: -Игра – путешествие «Смешуроки на дороге» -Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -Режиссерская игра «Путешествие в цветочную страну» В Учреждении созданы условия для возникновения и развертывания различных игр. С целью обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре, педагоги читают детям художественную литературу, обсуждают события из жизни детей, организуют экскурсии, прогулки, театр. Обращают внимание на содержание деятельности взрослых, знакомят их с характерными особенностями той или иной профессии. Создают условия для развития творческой активности детей в игре. Стимулируют детей пользоваться предметами–заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. Педагоги организуют игры с различным количеством участников, объединяя группы общим сюжетом. При их организации придерживаются принципа партнерских взаимоотношений, принимая на себя необходимую в данный момент роль. Включают различные виды игр в учебную деятельность, режимные моменты. Организуя игры, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Педагоги развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, соблюдать очередность, проявлять уважение к партнеру, тактично улаживать конфликты). Предметная среда, созданная в Учреждении, наполнена различными видами настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В группах много игр, способствующих развитию детей в самостоятельной деятельности (разные виды конструкторов, «Лото», «Мозаики», пазлы и т.д.). Однако: - тематика сюжетно-ролевых игр нуждается в расширении; - при организации игровой деятельности практически не возникают режиссерские игры; - недостаточно материала для строительных игр. Перспективы: 1. Пополнить игровые центры современными игрушками, строительными материалами. 2. Продолжить работу по составлению и внедрению игровых проектов. 3. Продолжить работу по созданию условий для развития полуролевых предпочтений детей. 3-я задача: Обеспечить полноценные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через ознакомление с программой Е.С. Евдокимовой «Маленький Волжанин» По данной задаче был проведен педсовет и мероприятия: Консультации: - По программе «Воспитание маленького Волжанина»; -«Модернизация процесса воспитания» - «Оценка качества процесса воспитания дошкольников Цель: в процессе взаимодействия дошкольников с различными носителями культурного опыта и институтами социализации приобщать детей к истории и культуре Нижнего Поволжья, города Волгограда (административного и исторического центра региона), ориентируя на активное познание природы, истории города, края и его современной культуры, развивать созидательную направленность личности, неприемлющей насилие, жестокость. В контексте педагогики взаимодействий нами определены не только цели для педагога как ожидаемый результат развития его компетентности, но и цели для других воспитывающих взрослых (родителя, специалиста учреждения культуры) и ребенка. Цели определены по трем направлениям: «Природа родного края», «История и культура родного края», «Искусство родного края». Цели отвечают критериям реальности, конкретности, диагностичности; имеют мотивирующий, стимулирующий характер для всех участников образовательного процесса. Ориентируясь на них, в реальной практике воспитания ребенка в детском саду, учреждении дополнительного образования, семье, взрослый сможет определить конкретные задачи. Содержание программы рассматривается нами не как информация, предметно предъявляемая ребенку взрослым, а как образы (природы, человека, семьи), развивающие душу, ориентирующие ребенка-дошкольника на ценности и смыслы гражданско-патриотического воспитания. Данный подход к определению содержания региональной программы позволяет педагогу и родителю приобщиться к образованию, воспитанию как к искусству жизни вместе с ребенком, постижения его смыслов. Чтобы не просто выживать, а развиваться в непростых условиях обновляющегося общества, воспитывающим взрослым необходимо переходить от монолога к диалогу, учиться видеть, слышать проблемы воспитания ребенка и поддерживать друг друга в их решении. Коллектив детского сада занимает активную позицию в пропаганде инновационных образовательных идей в городе и области. |
![]() | Отчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 «Ступени» проводилось согласно приказу директора... | ![]() | Отчет о результатах самообследования «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Отчет о результатах самообследования Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом | ![]() | Отчет о результатах самообследования Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом |
![]() | Отчет о результатах самообследования Структура подготовки. Спектр реализуемых основных образовательных программ | ![]() | Отчет о результатах самообследования Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом |
![]() | Отчет о результатах самообследования Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации | ![]() | Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Отчет о результатах самообследования Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом | ![]() | Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного образовательного учреждения «краснодубровская основная общеобразовательная школа» |