Публичный отчет о деятельности




Скачать 35.83 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер35.83 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет о деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида №185»

за 2011 – 2012 учебный год


  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №185».

Адрес: 350080, город Краснодар, улица Симферопольская, дом 28. Тел. /факс 232-18-23.

Учредитель: администрация муниципального образования город Краснодар в лице директора департамента образования Гамзаева Иосифа Мусаевича.

Заведующий муниципального дошкольного учреждения – Маценко Людмила Тимофеевна.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

  • Государственная лицензия (Приказ от 22.03.2012 № 1453);

  • Свидетельство о государственной регистрации серия 23 № 001942332, регистрационный № 1022301989544;

  • Устав (приказ от 28.04.2009 №252)

  • ИНН 2312052382

  • КПП 2312010

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №185» был пущен в эксплуатацию в ноябре 1978 года.

В ДОУ функционировали: музыкальный, физкультурный залы, музеи краеведения «Кубань моя – любовь моя» и «Воинская Слава», коррекционно-развивающий и методический кабинеты, логопункт, оборудованные площадки и веранды для игр, спортивная площадка.

Количество возрастных групп - 9, из них: 2 группы детей раннего возраста; 7 групп детей дошкольного возраста; количество сотрудников - 42 человека. Всего воспитанников – 170 человек.


Режим работы детского сада:

12 часов пребывания – 7 групп,

10 часов пребывания – 2 группы,

рабочая неделя – 5 дней.



  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

    • Совет детского сада;

    • Педагогический совет;

    • Родительский комитет;

    • Творческие группы педагогов;

    • Комиссия психолого-медико-педагогического сопровождения;

    • Профсоюзная организация ДОУ.


В детском саду функционирует творческие группы, которые разрабатывают программу развития и образовательную программу ДОУ, комплексные планы по направлениям деятельности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.


  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города Краснодара.

Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности ДОУ, потребовали нового подхода к формированию финансовых средств на развитие детского сада. За прошлый учебный год дополнительные финансовые средства были получены добровольных пожертвований родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города Краснодара.

Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности ДОУ, потребовали нового подхода к формированию финансовых средств на развитие детского сада. За прошлый учебный год дополнительные финансовые средства были получены добровольных пожертвований родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы. В настоящее время МБДОУ вошел в программу «Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2011-2015 гг.). Согласно которому в 2012 планируется капитальный ремонт здания и прилегающей территории.


  1. Цели и задачи образовательного процесса


Основные цели:

- создание условий реализации для каждого воспитанника ДОУ, его родителей, условий развития, самоутверждения и самореализации педагогов на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития.

- формирование эмоционального, интеллектуального, социально – нравственного здоровья детей, основ патриотизма, духовно – нравственных качеств личности дошкольника средствами разных видов детской деятельности.

Задачи:

- охрана жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

- обеспечение развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения, саморазвития;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

- использование традиционных, инновационных и зарубежных техноло-
гий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, разви-
тие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллек-
туальное развитие.

- повышение профессионального мастерства педагогов.

- обеспечение развития детей по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению сверхстандарта.


Приоритетные направления деятельности:

- охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья;

- планомерная профилактическая и оздоровительная работа;

- всестороннее личностное развитие ребенка;

- формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни;

- развитие познавательных способностей;

- индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с детьми;

- реализация программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

- создание равных стартовых возможностей каждому ребенку при поступлении в школу;

- оказание своевременной педагогической помощи и поддержки семье в воспитании ребенка;

- повышение уровня педагогических знаний родителей и вовлечение их в совместный воспитательно-образовательный, оздоровительный процесс.


Средства реализации приоритетных направлений

Система психологической защиты

Физкультурно-оздоро-вительная работа и профилактические мероприятия

Интеллектуально-личностное развитие ребенка

Работа с родителями

- гибкий режим

дня;

- сбалансированная организация видов деятельности;

-цветовое и световое оформление развивающей среды;

-оценка нервно-психического развития детей;

-психолого-педаго-гическая диагностика интеллектуального развития детей;

-игры на снятие эмоционального напряжения, сопровождающего детей в период адаптации.


-создание условий

для сохранения и укрепления здоровья

и полноценногофизи-ческого развития;

- оценка уровня физической подготов-ленности;

-предупреждение нарушения зрения;

-утренняя гимнастика;

- различные виды гимнастик;

-оздоровительные, развивающие физкуль-турные занятия;

-оздоровительный комплекс после сна;

-профилактика вирусной инфекции;

-обучение педагогов оздоровительным технологиям;

-обеспечение полноценного питания, витаминизация;

-проведение закаливающих мероприятий и процедур.

-создание

разноуровневой предметно-развивающей среды;

-дифференцированная образовательная работа;

-реализация программ нового поколения;

-индивидуальная работа;

- музейная педагогика;

-праздники, развлечения.

-собрания;

-беседы;

-консультации;

-совместные праздники, развлечения;

- «День открытых дверей»

-индивидуальная работа;

- педагогичесие вестники:

«Свет Руси»

«Каллейдоскоп».

- «Педагогический университет»;

- клуб «Растем здоровыми».





  1. Условия осуществления образовательного процесса




  1. Реализация основных воспитательно-образовательных программ.

  2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ.

  3. Материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.


Дошкольное учреждение реализует следующие образовательные программы:


Реализуемые программы


Комплексные

Парциальные и педагогические технологии

– Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию, образованию детей в детского сада "Радуга" – Доронова Т.Н., Гербова В.В. и др., М. Просвещение, 1993 год..


- Программа экологического воспитания дошкольников "Наш Дом – природа" – Н.А. Рыжова

- «Физическая культура – дошкольникам». Программа и программные требования, Л.Д. Глазырина


Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей в педагогическом процессе

- «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник

- «Программа обучения и воспитания детей с ФФН и ФН», Т.Б. Филичева, Т.В.Чиркина

- «Развитие фонематического слуха и восприятия» Т.А. Ткаченко

- «Коррекция нарушений слоговой структуры» Т.А. Ткаченко


Социально – личностное развитие



- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева,

Р. Б. Стеркина

Кружковая работа

«Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей».Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.



Основными принципами, положенными в основу программы «Радуга», являются следующие:

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

  • создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

  • обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;

  • учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

  • наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Основной базой для реализации программы авторы рассматривают формирование азбуки движений и привычки к здоровому образу жизни.


Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения, как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий.


Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ


Количество пед. работниково

% обеспеченности

Уровень образования педагогических работников (%)

Квалификационные

категории (%)

Отраслевые награды

по штатному расписанию

фактически

Высшее

профессиона

льное

Среднее

специаль

ное

высшая

1

2

без категории

28,25

21

76

67

33

41

5

27

27

Почетная грамота МО РФ

4


За истекший учебный год один педагог получил высшее образование.


Количество мед. работниково

% обеспеченности

Уровень образования (%)

Квалификационные

категории (%)

Отраслевые награды

по штатному расписанию

фактически

Высшее

профессиона

льное

Среднее

специаль

ное

высшая

1

2

без категории

2

1,5

75

50

50

50







50





По стажу работы:

* 2 педагога работают с момента открытия детского сада;

* 9 человек имеют стаж работы более 20 лет;

* 8 человек имеют стаж работы до 20 лет;

* 4 педагога – молодые специалисты


Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы (курсовая переподготовка при ККИДППО, обучение в ВУЗе, самообразование).


Материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.


В 2011-2012 учебном году за счет бюджетных и дополнительных финансовых средств (добровольные пожертвование родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы) в дошкольном учреждении сделано следующее:

      • проведен косметический ремонт группы и замена сантехники в группе №4; была произведена покраска оборудования на участках

      • закуплено новое оборудование на пищеблок и в медицинский кабинет;

      • приобретена оргтехника, телевизоры в группу № 2 и № 4, а также DVD;

      • приобретены сплит-системы в группы;

      • приобретены в группе № 3 детские кровати, информационные стенды и стенды для выставок детского творчества;

      • частично обновлено оборудование на пищеблоке и посуда в группах.

      • приобретены ковровые дорожки в группу № 1;

      • оформлена подписка периодических изданий, приобретены дидактические пособия и развивающие игры, методическая литература.




  1. Основные достижения в 2011–2012 учебном году.




  • Участие в муниципальном этапе конкурса «Лучшее новогоднее украшение здания образовательного учреждения», 2011 г. (благодарственное письмо).

  • Участие в августовском совещании, 2011 г. (благодарственное письмо).

  • Участие в конкурсе на звание «Лучшее учреждение отрасли» (по итогам года), 2011 г.

  • Участие в IX Краснодарском городском педагогическом марафоне, 2012 г.

  • Участие в августовском совещании, 2011 г. (благодарственное письмо).

  • Участие в краевом конкурсе рисунка «Служба спасения 01», 2012 г.


7. Отношение контингента родителей к деятельности ДОУ


ИТОГОВЫЙ ЛИСТ АНАЛИЗА АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ (МАЙ 2011 г.)

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185»


Цель: получение достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности дошкольного учреждения в целом, выявление «точек роста», проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.


Общее количество розданных анкет __________165______

Общее количество заполненных анкет________ 159______




п/п

Категории

Количест-

во ответов "Да"

Количест-во ответов "Нет"

Количество ответов "Не знаю"

Количество не заполнен

ных анкет

1

Вы получаете информацию о:

а) целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях);

в) питании (меню)


157


159


159











2









2

В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их находиться в группе в первые дни посещения ребенком ДОУ и т.д.,)

158



1




3

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.д.)

155

1

3




4

Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми

155



4




5

Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников, сайт ДОУ)

157



2




6

Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.

157



2




7

Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях

156

1

2




8

Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)

156

1

2




9

Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д), которые получает Ваш ребенок в ДОУ

157



2




10

Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку

159











ИТОГО

1866

3

19

3




%

99%

0.1%

0.4%

0.1%


Вывод: 99% оценивают работу сотрудников оценивают работу положительно.


Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ учитываются при уточнении стратегии дальнейшего развития детского сада, эффективности реализации основных и дополнительных услуг в соответствии с потребностями родителей.


8. Качество реализации образовательной программы


В 2011-2012 учебном году ДОУ было сориентировано на выполнение следующего социального заказа общества:

* целостное формирование нравственной, здоровой, успешной, компетентной, творческой, легко ориентирующейся в окружающей действительности личности ребёнка – дошкольника.

* развитие системы образовательных услуг Семье по обучению и воспитанию детей;

* полноценная подготовка детей к обучению в школе;


В прошедшем учебном году приоритетными задачами деятельности нашего дошкольного учреждения были:

1. Совершенствовать работу по формированию потребности в здоровом образе жизни через воспитание культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

2. Продолжить отработку системы по формированию нравственного здоровья как составляющей части здоровьесберегающей технологии и развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Продолжить работу по усовершенствованию здоровьесберегающей технологии «Здоровый образ жизни».

4. Продолжить работу педагогического университета для родителей с целью повышения уровня педагогических знаний и вовлечение родителей в осуществление совместной воспитательно-образовательной и лечебно-профилактической работы.

5. Продолжить работу семейного клуба «Растем здоровыми», с целью осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями.

  1. Обновить информационное поле дошкольного учреждения за счет приобретения современных информационных стендов, представить презентацию основных направлений деятельности.

  2. Обогатить материально – техническую базу современными техническими средствами, играми, пособиями.


Совместная работа с социокультурными институтами:

  • ККИДППО;

  • МКУ КНМЦ ;

  • музеи;

  • библиотеки;

  • городской центр диагностики, коррекции и психологической помощи детям и подросткам «Детство»;

  • детская поликлиника № 7;

  • НОУ СОШ «Эрудит»


Основное внимание было направлено на укрепление здоровья детей через использование нетрадиционных методов в физическом и психическом развитии дошкольников.

Профилактические медицинские осмотры детей проводились в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. Состояние здоровья воспитанников нашего МБДОУ оценивалось комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


Приоритетом в работе детского сада было физкультурно-оздоровительное направление.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гим­настика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на про­гулке, закаливающие мероприятия.

Адаптация детей за учебный год


Степень

адаптации

Год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Легкая степень

20 чел-59%

21 чел-60%

23 чел-60%

Средняя степень

12 чел-35%

13 чел-37%

13 чел-37%

Тяжелая степень

2 чел-6%

1 чел-3%

1 чел-3%

Количество детей

34 чел

35 чел

37 чел


Состояние здоровья детей за отчетный период


Категория

Количество детей

2010-2011

2011-2012

1. Диспансерные

2. ЧБД

3.Туб. инфицированные

4. Туб. вираж

5. Нарушение осанки

6. Плоскостопие

– 62

– 8

– 9

– 1

– 8

– 9

– 61

– 6

– 7

– 1

– 8

– 7


В течение года воспитатели совместно с медицинским персоналом проводили оздоровительные мероприятия согласно циклограммы:




п/п

Содержание

Время проведения

1

Оздоровительный коктейль (обладает иммуностимулирующим действием, насыщает организм витаминами):

минеральная вода – 100г

сироп шиповника – 10г

элеутерококк – 1 капля на 1 год жизни

лимон – 10г

ноябрь, март

2

Кислородный коктейль

(обогащает организм кислородом, восстанавливает силы при переутомлении, снимает синдром хронической усталости, повышает иммунитет)


октябрь, январь

3

«Ревит» - поливитаминный препарат+ дибазол; глюканат кальция

(способствует стимуляции защитных сил организма,

Обеспечивают энергией нервную систему и мышечную, участвуют в обмене жиров и углеводов, улучшает зрение)

декабрь, февраль

4

Фитонцидотерапия

(обладают бактерицидным действием):

чесночно-луковые закуски

ароматизация групповых помещение (чесночные бусы), чесночное закапывание в нос



декабрь, январь, февраль


5

Витаминотерапия (С-витаминизация третьих блюд)

(активизирует неспецифическую защиту организма от инфекции)

ежедневно в течение года


6

Оксалиновая и вифероновая мази в носовые пазухи

(защищает клетки человека от проникновения в них вирусов гриппа)

декабрь, январь, февраль


7

Кисломолочные продукты

в течение года

8

Овощные салаты, фрукты

в течение года

9

Вакцинация против гриппа

(осуществляется вакцинами «Инфлювак», «Гриппол»)

октябрь - ноябрь



10

Самомассаж

в течение года


Все оздоровительные мероприятия проводились систематически с учетом групп здоровья, рекомендаций врача и с разрешения родителей. В течение года для детей группы ЧБД (по договоренности с поликлиникой № 7) проводились физиопроцедуры.

Структура заболеваемости воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 185» меняется в зави­симости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации.


Заболеваемость в динамике


Показатель снижения заболеваемости

ГОД

Количество дней пропущенных

ребенком по болезни

2010

2011

2012

6.8

6.7

6.8

Травмы


















Причины заболеваемости:

Комплектование детьми II группы здоровья.

Вспышка ветряной оспы и острых респираторных вирусных инфекций в 2011-2012 учебном году.


Группы здоровья


ПЕРИОД

I ГРУППА

II ГРУППА

III ГРУППА


2009-2010 г.



116 – 61.7%


72 – 38.3%





2010-2011 г.


94– 58.7%


62– 38.7%


4 – 2.6%


2011-2012 г


94– 58.7%


66– 41.3%



  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности моу "Вухтымская средняя общеобразовательная школа"

Публичный отчет о деятельности iconМосковской области публичный доклад о деятельности учреждения за 2011 2012 учебный год публичный
Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, форма широкого информирования...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет образовательной деятельности мбоу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Лицензия: регистрационный №14733 от 10 августа 2011 года, действительна бессрочно
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчёт директора моу щёлковской гимназии Никитиной Раисы Михайловны «о состоянии и результатах деятельности моу щёлковской гимназии щёлковского муниципального района московской области» За 2007/2008 учебный год
Публичный отчет «О состоянии и результатах деятельности моу щелковской гимназии Щелковского муниципального района Московской области...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9»
Деятельность администрации школы по управлению и контролю, деятельность педсоветов
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница