Скачать 35.83 Kb.
|
Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №185» за 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №185». Адрес: 350080, город Краснодар, улица Симферопольская, дом 28. Тел. /факс 232-18-23. Учредитель: администрация муниципального образования город Краснодар в лице директора департамента образования Гамзаева Иосифа Мусаевича. Заведующий муниципального дошкольного учреждения – Маценко Людмила Тимофеевна. В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №185» был пущен в эксплуатацию в ноябре 1978 года. В ДОУ функционировали: музыкальный, физкультурный залы, музеи краеведения «Кубань моя – любовь моя» и «Воинская Слава», коррекционно-развивающий и методический кабинеты, логопункт, оборудованные площадки и веранды для игр, спортивная площадка. Количество возрастных групп - 9, из них: 2 группы детей раннего возраста; 7 групп детей дошкольного возраста; количество сотрудников - 42 человека. Всего воспитанников – 170 человек. Режим работы детского сада: 12 часов пребывания – 7 групп, 10 часов пребывания – 2 группы, рабочая неделя – 5 дней.
В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:
В детском саду функционирует творческие группы, которые разрабатывают программу развития и образовательную программу ДОУ, комплексные планы по направлениям деятельности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города Краснодара. Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности ДОУ, потребовали нового подхода к формированию финансовых средств на развитие детского сада. За прошлый учебный год дополнительные финансовые средства были получены добровольных пожертвований родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы. Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города Краснодара. Новая социально – экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности ДОУ, потребовали нового подхода к формированию финансовых средств на развитие детского сада. За прошлый учебный год дополнительные финансовые средства были получены добровольных пожертвований родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы. В настоящее время МБДОУ вошел в программу «Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2011-2015 гг.). Согласно которому в 2012 планируется капитальный ремонт здания и прилегающей территории.
Основные цели: - создание условий реализации для каждого воспитанника ДОУ, его родителей, условий развития, самоутверждения и самореализации педагогов на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития. - формирование эмоционального, интеллектуального, социально – нравственного здоровья детей, основ патриотизма, духовно – нравственных качеств личности дошкольника средствами разных видов детской деятельности. Задачи: - охрана жизни и укреплении физического и психического здоровья детей; - обеспечение развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития; - воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; - создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. - использование традиционных, инновационных и зарубежных техноло- гий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, разви- тие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллек- туальное развитие. - повышение профессионального мастерства педагогов. - обеспечение развития детей по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению сверхстандарта. Приоритетные направления деятельности: - охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; - планомерная профилактическая и оздоровительная работа; - всестороннее личностное развитие ребенка; - формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни; - развитие познавательных способностей; - индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с детьми; - реализация программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; - создание равных стартовых возможностей каждому ребенку при поступлении в школу; - оказание своевременной педагогической помощи и поддержки семье в воспитании ребенка; - повышение уровня педагогических знаний родителей и вовлечение их в совместный воспитательно-образовательный, оздоровительный процесс.
Дошкольное учреждение реализует следующие образовательные программы:
Основными принципами, положенными в основу программы «Радуга», являются следующие:
Основной базой для реализации программы авторы рассматривают формирование азбуки движений и привычки к здоровому образу жизни. Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения, как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ
За истекший учебный год один педагог получил высшее образование.
По стажу работы: * 2 педагога работают с момента открытия детского сада; * 9 человек имеют стаж работы более 20 лет; * 8 человек имеют стаж работы до 20 лет; * 4 педагога – молодые специалисты Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы (курсовая переподготовка при ККИДППО, обучение в ВУЗе, самообразование). Материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. В 2011-2012 учебном году за счет бюджетных и дополнительных финансовых средств (добровольные пожертвование родителей воспитанников ДОУ, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и Городской Думы) в дошкольном учреждении сделано следующее:
7. Отношение контингента родителей к деятельности ДОУ ИТОГОВЫЙ ЛИСТ АНАЛИЗА АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ (МАЙ 2011 г.) МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» Цель: получение достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности дошкольного учреждения в целом, выявление «точек роста», проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ. Общее количество розданных анкет __________165______ Общее количество заполненных анкет________ 159______
Вывод: 99% оценивают работу сотрудников оценивают работу положительно. Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ учитываются при уточнении стратегии дальнейшего развития детского сада, эффективности реализации основных и дополнительных услуг в соответствии с потребностями родителей. 8. Качество реализации образовательной программы В 2011-2012 учебном году ДОУ было сориентировано на выполнение следующего социального заказа общества: * целостное формирование нравственной, здоровой, успешной, компетентной, творческой, легко ориентирующейся в окружающей действительности личности ребёнка – дошкольника. * развитие системы образовательных услуг Семье по обучению и воспитанию детей; * полноценная подготовка детей к обучению в школе; В прошедшем учебном году приоритетными задачами деятельности нашего дошкольного учреждения были: 1. Совершенствовать работу по формированию потребности в здоровом образе жизни через воспитание культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста. 2. Продолжить отработку системы по формированию нравственного здоровья как составляющей части здоровьесберегающей технологии и развития физических качеств детей дошкольного возраста. 3. Продолжить работу по усовершенствованию здоровьесберегающей технологии «Здоровый образ жизни». 4. Продолжить работу педагогического университета для родителей с целью повышения уровня педагогических знаний и вовлечение родителей в осуществление совместной воспитательно-образовательной и лечебно-профилактической работы. 5. Продолжить работу семейного клуба «Растем здоровыми», с целью осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями.
Совместная работа с социокультурными институтами:
Основное внимание было направлено на укрепление здоровья детей через использование нетрадиционных методов в физическом и психическом развитии дошкольников. Профилактические медицинские осмотры детей проводились в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. Состояние здоровья воспитанников нашего МБДОУ оценивалось комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Приоритетом в работе детского сада было физкультурно-оздоровительное направление. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (исключая зимний период), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Адаптация детей за учебный год
Состояние здоровья детей за отчетный период
В течение года воспитатели совместно с медицинским персоналом проводили оздоровительные мероприятия согласно циклограммы:
Все оздоровительные мероприятия проводились систематически с учетом групп здоровья, рекомендаций врача и с разрешения родителей. В течение года для детей группы ЧБД (по договоренности с поликлиникой № 7) проводились физиопроцедуры. Структура заболеваемости воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 185» меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. Заболеваемость в динамике
Причины заболеваемости: Комплектование детьми II группы здоровья. Вспышка ветряной оспы и острых респираторных вирусных инфекций в 2011-2012 учебном году. Группы здоровья
|