Разработка урока музыки (V класс) по теме




НазваниеРазработка урока музыки (V класс) по теме
Дата04.02.2016
Размер4.56 Kb.
ТипРазработка урока
Разработка урока музыки (V класс)

по теме

«Пейзаж в музыке на примере произведений композиторов-импрессионистов»

По программе Алеева.


Цель: познакомить с направлением «импрессионизм», основоположниками в живописи, музыке, показать сходство и взаимосвязь музыки, поэзии и изобразительного искусства в изображении пейзажа, формировать духовную культуру учеников.

Ход урока:

I Сегодня мы познакомимся с новым направлением в искусстве, которое называется ИМПРЕССИОНИЗМ. Это направление возникло в концеIX начале XX века. Импрессионизм зародился во Франции, когда группа молодых художников - К. Моне, К. Писсарро, Э. Дега, О. Ренуар и др. – выставили свои необычные картины на парижских выставках в 70-х годах. Первой картиной, написанной Клодом Моне была картина «Впечатление. Восход солнца» от неё и пошло название этого направления в искусстве.




Импрессио (в переводе с франц.) – ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Картины импрессионистов резко отличались от работ художников того времени. Импрессионисты впервые вышли из стен мастерских на свежий воздух для написания своих картин. Они первыми научились воспроизводить сверканье солнечных лучей, разноцветные блики солнца и воды .Импрессионисты применили особую технику беглых пятен-мазков. Вблизи их картины невозможно было рассмотреть. Лишь только на расстоянии мазки превращались в картины, и только тогда можно увидеть изображенный сюжет, красоту причудливых переливов света.




К. Писсарро «Красные крыши» Э. Дега «Голубые танцовщицы»




К. Моне «Стог сена в Живерни» К. Моне «Река в Аржантее»


Вскоре – в 80-е годы – идеи импрессионистов нашли своё отражение и во французской музыке. Два композитора – Клод Дебюсси и Морис Равель – наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке.




Клод Дебюсси Морис Равель


В начале 20 века влияние импрессионизма ощутили и композиторы России.

.


А. Н. Скрябин И. Ф. Стравинский


Импрессионизм нашел свое отражение не только в живописи, музыке, но и в литературе.

Композиторы-импрессионисты нередко обращались к поэзии и останавливались на тех произведениях, в которых был ярко выражен живописный образ. Например стихотворение Поля Верлена «Оград бесконечный ряд»:

Оград бесконечный ряд Овцы пышные на склонах,

И дикий виноград; Текущие, как река, -

Простор далёких синих гор; Белей молока

Моря терпкий аромат. На коврах они ярко-зелёных.


Ветряк, как алый маяк, Кружева пены за кормою,

На светлой зелени дольней; И парус над водою,

Бег жеребят своевольный И там, в лазури воскресной,

Возле прибрежных коряг. Медный звон колоколов.


II Сегодня мы послушаем произведение французского композитора-импрессиониста К. Дебюсси. После слушания, постарайтесь дать название этой пьесе.

Слушание, ответы детей.

Произведение называется «Облака»..

Какой инструмент придаёт характеру музыки невесомый, неподвижный характер? Да, это английский рожок. Он словно передаёт высоту медленно плывущих облаков.

III А теперь приготовьте альбом и краски. Сейчас ещё раз прозвучит это произведение, а вы постарайтесь изобразить то, что вы представляете, когда звучит эта музыка.

Д. задание: дорисовать пейзаж к прослушанной музыке.

Работы детей оцениваются на следующий урок.

Похожие:

Разработка урока музыки (V класс) по теме iconМетодическая разработка урока русского языка по теме
«Уточняющие члены предложения и их обособление» (закрепление изученного), 8 класс
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconМетодическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби»
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе...
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconМетодическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение и функции эукариотической клетки»
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconТематическое планирование уроков музыки в начальных класс
Познакомить детей с шедеврами народной и профессиональной музыки, творчеством композиторов, музыкальными инструментами, направлениями...
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconРазработка урока по теме : открытие периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеевым

Разработка урока музыки (V класс) по теме iconСценарий урока музыки во 2 классе по теме «Символы России. Гимн России»
Программы: «Россия – Родина моя» по программе «Музыка. 1 – 4 классы» авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (музыкально-педагогическая...
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconРазработка урока литературы в 11 классе
Методы и приёмы: прослушивание стихотворений, конспектирование, постановка вопросов по теме
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconРазработка урока по теме «London»
Оснащение: Презентации: «Лондон», «Тауэр»; тексты о достопримечательностях Лондона (travel leaflets), карточки для работы с презентацией...
Разработка урока музыки (V класс) по теме iconКонспект урока музыки в 5 классе по теме
Цель: дать возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница