Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент)




Скачать 17.59 Kb.
НазваниеЭффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент)
Дата04.02.2016
Размер17.59 Kb.
ТипУрок
Бачурина Н.Г (учитель русского языка и литературы)


Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ЕНТ).

С чего начинается творчество учителя? Что становится толчком

к той внутренней работе, которая ведёт к рождению нового

приёма, варианта урока, технологии обучения, педагогической

идеи? Почему не довольствуется он найденным, проверенным,

действующим, над чем мучительно бьётся, к каким вершинам

стремится? Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь –

непрекращающийся поиск, эксперимент, «езда в незнаемое»,

чтобы из руды фактов, наблюдений, ошибок, задач и проблем

добыть золотинку – приём, который включит в движение

мысль ученика, зажжёт в нем жажду познания, сделает учение

радостным и победным.

В.Шаталов


С введением в нашу жизнь ЕНТ, когда выбор одного правильного ответа из пяти не всегда бывает осознанным и существует возможность угадывания ответа, идёт постоянный поиск новых форм заданий, которые помогут более точно определить уровень знаний учащихся.

Исходя из этого, в последние годы в сборники тестов, помимо общепринятых тестовых заданий, стали включать логические тестовые задания и задания с одним, двумя, тремя правильными ответами. Такие задания пока рекомендуются для ознакомления, но именно они позволяют более глубоко и точно определить уровень знаний тестируемого, так как ограничивают возможность угадывания ответа. По мнению В.С.Аванесова, занимающегося разработкой тестов для оценки подготовленности учащихся и студентов, именно «задания с выбором нескольких правильных ответов идут на смену распространенным сейчас заданиям с выбором одного правильного ответа».

После прохождения авторских курсов ученого-тестолога РФ, профессора В.С.Аванесова «Применение тестовых форм в учебном процессе» мною были разработаны тематические задания в тестовой форме. «Тематические задания – это совокупность заданий любой формы, созданная для контроля знаний по конкретной изученной теме». Мною была выбрана тема МОРФОЛОГИЯ. Задания представлены по каждой части речи, каждое состоит из 30 вопросов разной формы: с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, открытой формы, на установление соответствия.


ПРИЧАСТИЕ

Дополнить:

1. ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ, НАЗЫВАЕТСЯ______________________________________

2. ПРИЧАСТИЕ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРИЗНАК ТОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ САМ ПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЕ, НАЗЫВАЕТСЯ_____________________________

3. ПРИЧАСТИЕ, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРИЗНАК ТОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЕТ НА СЕБЕ ДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ ДРУГОГО ПРЕДМЕТА, НАЗЫВАЕТСЯ_______________________________________


Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов.


4. ПРИЧАСТИЕ ОБЛАДАЕТ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ {глагола, прилагательного}

1) возвратность 6) несовершенный вид

2) будущее время 7) является определением

3) настоящее время 8) может иметь полную форму

4) прошедшее время 9) может иметь краткую форму

5) совершенный вид 10) зависит от существительного


5. ПРИЧАСТИЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО

1) родам 3) лицам

2) числам 4) падежам

6. {действительные, страдательные } ПРИЧАСТИЯ ИМЕЮТ

1) только полную форму

2) только краткую форму

3) полную и краткую форму

7. СЛОВА, ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ГЛАГОЛОВ С СУФФИКСАМИ уч(юч),ач(яч), -ЭТО

1) причастия

2) прилагательные

8. СУФФИКСЫ {действительного, страдательного} ПРИЧАСТИЯ

1) т 5) ш

2) нн 6) вш

3) енн 7) ом (ем)

4) ащ (ящ) 8) ущ (ющ)

9. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ОБОСОБЛЯЕТСЯ, КОГДА ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ СЛОВО СТОИТ

1) перед ним

2) после него

10. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ {настоящего, прошедшего} ВРЕМЕНИ ОБРАЗУЮТСЯ ОТ ОСНОВ

1) настоящего времени

2) неопределённой формы ГЛАГОЛА

11. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА РАЗЛИЧНЫЕ СУФФИКСЫ ИМЕЮТ

1) действительные причастия настоящего времени

2) действительные причастия прошедшего времени

3) страдательные причастия настоящего времени

4) страдательные причастия прошедшего времени

12. ОТ {переходных, непереходных} ГЛАГОЛОВ ОБРАЗУЮТСЯ

1) страдательные

2) действительные ПРИЧАСТИЯ

13. ОТ ГЛАГОЛОВ {совершенного, несовершенного} ВИДА ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

1) образуются

2) не образуются

14. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА {1, 2, 3}СЛОГ В ПРИЧАСТИЯХ

1) занята 4) начата

2) задана 5) добыта

3) набрана 6) загнута

15. {причастия, прилагательные}

1) раскисший вид 4) рассеянный человек

2) блестящие способности 5) рассеянные бурей тучи

3) блестящие на солнце предметы 6) раскисшие от сырости сапоги

16. СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ОБРАЗУЮТСЯ ОТ ГЛАГОЛОВ

1) жить 5) брать

2) гнать 6) узнать

3) понять 7) носить

4) изгнать 8) прожить

17. ПРИЧАСТИЯ {страдательные, действительные}

1) волны, омывающие берег 4) берег, омываемый волнами

2) машина, проверяемая мастером 5) мастер, проверяющий машину

3) самолёты, управляемые лётчиками 6) лётчики, управляющие самолётами

18. {ащ(ящ); ущ(ющ); ом(ем),им; енн,нн,т } – СУФФИКСЫ

1) действит.прич.наст.вр. 3) страдат.прич.наст.вр.

2) действит.прич.прош.вр. 4) страдат.прич.прош.вр.

19. {раненный в руку, забинтованный палец}

1) страдательное причастие

2) действительное причастие

3) отглагольное прилагательное

20. {ущ, ющ, ащ, ящ} ПИШЕТСЯ В ПРИЧАСТИИ

1) леч..щий врач 4) бор..щийся народ

2) маш..щая мельница 5) стел..щийся туман

3) колыш..щиеся знамёна 6) завис..щие обстоятельства

21. {н, нн} В ПРИЧАСТИЯХ

1) дело сдела..о 5) задача реше..а

2) изда..ый роман 6) реше..ая задача

3) книга прочита..а 7) прочита..ая книга

4) девочка образова..а 8) организацио..ый момент

22. {причастие, отглагольное прилагательное}

1) названый брат 4) засеянное поле

2) нехоженая тропа 5) купленный свитер

3) балованный ребёнок 6) нетопленая комната

23. НЕ В СЛОВАХ ПИШЕТСЯ {слитно, раздельно}

1) ничем (не) защищённый 4) (не) занавешенные окна

2) (не) ослабевающий интерес 5) (не) смолкавшие ни на минуту

3) (не) забываемое впечатление 6) (не) прекращавшегося страха

24. { анн, янн, енн }В ПРИЧАСТИЯХ

1) выкач..нная бочка 4) замеш..нное тесто

2) выкач..нная нефть 5) подстрел..нные утки

3) выдерж..нный человек 6) разве..нные над морем

25. В ПРЕДЛОЖЕНИИ Изобретённая никому неведомым мастером в Китае, традиционно изолированном от остального мира, бумага вначале изготовлялась в обстановке строгой тайны. ЕСТЬ

1) действ.прич.наст.вр. 3) страдат.прич.наст.вр.

2) действ.прич.прош.вр. 4) страдат.прич.прош.вр.

26. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ОБОСОБЛЯЕТСЯ В:

1) Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

2) Это был ответ на полученное им письмо.

3) На нем был красный казацкий кафтан обшитый галунами.

27. Н В ПРИЧАСТИИ

1) ветре..ый 4) труже..ик

2) смышлё..ый 5) купле..ые на рынке

3) провере..а в боях 6) купле..а в магазине

28. ПРИЧАСТИЯ, ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ГЛАГОЛОВ I СПРЯЖЕНИЯ

1) вид..мый 4) кле..щий

2) слыш..мый 5) уважа..мый

3) немысл..мый 6) избира..мый

29. ПРИЧАСТИЯ, ОБРАЗОВАННЫЕ ОТ ГЛАГОЛОВ II СПРЯЖЕНИЯ

1) ищ..щий 4) вид..щий

2) держ..щий 5) скач..щий

3) та..щий (снег) 6) та..щий (секрет)

30. НН В ПРИЧАСТИЯХ:

1) карма..ые часы 4) золоче..ая карета

2) неглаже..ый сюртук 5) написа..ая красками

3) наглаже..ая рубашка 6) подпояса..ая веревкой


Решение вопроса о точном определении уровня знаний учащихся напрямую связано с изменением организации учебного процесса. Девиз, выдвинутый ЮНЕСКО, звучит так: «От обучения всех – к образованию каждого!»

Поэтому на сегодняшний день главное: научить ребёнка учиться сознательно, самостоятельно. Надо учить детей организации деятельности, в результате которой появляются знания; нужна логика построения изучаемого предмета; ученик должен, отвечая, понимать. Для этого предлагается из отдельных «кусочков» знаний учащихся «построить» целое. Когда ученик будет видеть целое, ему легче понимать частности.

Следующий этап моей работы – попытка дать целостную картину по теме «Морфология»: от понимания самого термина до тематических заданий, которые даются в тестовой форме по каждой части речи с выбором одного или нескольких правильных ответов; включая опорные таблицы по каждой части речи, планы морфологического разбора, лингвистические сказки.

Содержание электронной среды « Эта увлекательная морфология»:

  1. Введение

  2. Части речи (в таблицах)


3. Планы морфологического разбора

4. Лингвистические сказки

5. Тематические задания в тестовой форме

6. Ответы к тематическим заданиям

Используя электронную среду «Эта увлекательная морфология», ученик имеет возможность не только восполнить пробелы по той или иной части речи, но и проверить свои знания, сверив их с имеющимися ответами, что даёт ему возможность оценить глубину и объём собственных знаний.

Главное в новой технологии: научение каждого.

Особую ценность для организации самостоятельной учебной работы представляют текстовые задания, созданные для контроля знаний конкретного учебного текста. Для проверки понимания содержания текста его полезно сопроводить инструкцией и заданиями в тестовой форме. Данное текстовое задание по литературе применялось при изучении биографии У. Шекспира в 8 классе.


У.Шекспир

У. Шекспир (1564 -1616) – величайший драматург – гуманист Англии. Его творчество – вершина литературной эпохи Возрождения.

У. Шекспир родился в небольшом провинциальном городке Стратфорде. Его отец – зажиточный ремесленник, торговец. Занимал видное положение в городе.

Своё детство Шекспир провёл среди простых людей, глубоко усвоив живой народный язык. Начальное образование будущий драматург получил в грамматической школе, где главными предметами были латинский и древнегреческий языки. Здесь он получает знания античной мифологии, истории и литературы. На этом его официальное образование закончилось, так как уже с четырнадцатилетнего возраста он был вынужден помогать отцу в делах.

В 1587 году в поисках заработка отправился в Лондон, где у него не было ни друзей, ни знакомых. Его отец к этому времени испытал серьёзные житейские неприятности, лишился денег и почётного положения.

Вначале Шекспир зарабатывает тем, что сторожит у театра лошадей, пока их владельцы смотрели представления. Затем поступил в театр, но не актёром, а техническим работником: переписывал роли, отслеживал выход актёров, был суфлёром. Только через несколько лет Шекспир получил свою первую маленькую роль. Хорошим актёром ему не суждено было стать: доставались только второстепенные и эпизодические роли. Самая крупная его роль – Тень отца Гамлета.

Гораздо лучше у него получалось писать пьесы. Ранние опыты Шекспира были переделкой и «подновлением» уже существующих сюжетов, позднее он перешел к созданию собственных произведений. В 1594 году написана первая его трагедия «Ромео и Джульетта». В этом же году драматург становится пайщиком театральной труппы. В 1599 году в театре «Глобус» состоялось первое представление его пьесы «Юлий Цезарь». И в этом же году он становится совладельцем «Глобуса». В труппе Шекспира более ценили как драматурга, а не как актёра, хотя на сцене он оставался лет до сорока.

В 1612 году Шекспир внезапно оставляет театр и возвращается в родной город. Он достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул; получает низшее дворянское звание – джентльмен, покупает дом в своём родном городе.

Последние пьесы, написанные им для своей труппы, относятся к 1612 – 1613 годам. После этого драматург замолчал. Исследователи предполагают, что последние четыре года жизни Шекспир болел.

Скончался великий драматург в возрасте 52 лет и был похоронен под алтарём храма Святой Троицы в родном городе.

Наследие Шекспира составляют 154 сонета, несколько небольших поэм, стихотворные циклы и 37 пьес.

Творческий путь драматурга продолжается с конца 80 – х 16 века до 1612 года и разделяется на 3 этапа.

  1. 90 – е годы 16 века – жизнерадостные комедии, «исторические хроники», сонеты, «Ромео и Джульетта».

  2. 1601 – 1608 годы – создание прославленных трагедий.

  3. 1608 – 1612 годы – создание пьес, действие которых перенесено в сказочную, необыденную обстановку.


Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов

  1. У. ШЕКСПИР РОДИЛСЯ В

  1. Глазго 4) Лондоне

  2. Брайтоне 5) Стратфорде

  3. Оксфорде 4) Бирмингеме


2. В.ШЕКСПИР – ВЕЛИЧАЙШИЙ

1) поэт 3) романист

2) новеллист 4) драматург


ЭПОХИ__________________________


3. ОН УЧИЛСЯ В

1) средней 4) грамматической

2) начальной 5) лингвистической

3) технической 6) профессиональной ШКОЛЕ.


4. ЗДЕСЬ ОН ПОЛУЧИЛ ЗНАНИЯ

1) истории 4) географии

2) литературы 5) античной мифологии

3) арифметики 6) астрономии


5. ГЛАВНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ В ГРАММАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ БЫЛИ

1) греческий 4) немецкий

2) латинский 5) французский

3) английский 6) древнегреческий ЯЗЫКИ.


6. ПРИЕХАВ В ЛОНДОН, ПОСТУПАЕТ НА РАБОТУ В

1) банк 4) музей

2) театр 5) школу

3) офис 6) контору

В КАЧЕСТВЕ

1) клерка 4) кассира

2) актёра 5) экскурсовода

3) учителя 6) технического работника


7.В ТЕАТРЕ ШЕКСПИРУ ДОСТАВАЛИСЬ

1) главные

2) второстепенные РОЛИ


8. ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАНИМАЛСЯ

1) созданием новых романов

2) переводом иностранных произведений

3) литературной обработкой старых пьес


9. ВЕРНУВШИСЬ В РОДНОЙ ГОРОД, У.ШЕКСПИР

1) приобретает дворянский титул 4) создает собственный театр

2) открывает новую школу 5) открывает студию

3) покупает новый дом 6) покупает завод


10. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ШЕКСПИРА РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА

1) два 4) пять

2) три 5) шесть

3) семь 4) четыре ЭТАПА (ОВ)


11. ПРОСЛАВЛЕННЫЕ ТРАГЕДИИ ОН СОЗДАЛ В

1) 90-е годы 16 века

2) 1601-1608 годы

3) 1608-1612 годы


12. В 90-Е ГОДЫ 16 ВЕКА ИМ НАПИСАНЫ:

1) сонеты 4) «исторические хроники»

2) «Гамлет» 5) «Ромео и Джульетта»

3) «Отелло» 6) «Макбет»


13. ВЕЛИКИЙ ДРАМАТУРГ СКОНЧАЛСЯ В ВОЗРАСТЕ _____ЛЕТ.


14. В ТРУППЕ ШЕКСПИРА ЦЕНИЛИ КАК

1) актёра 3) сказочника

2) драматурга 4) совладельца театра


15. ПРИОБРЕТАЯ СЕБЕ ДВОРЯНСКИЙ ТИТУЛ, ШЕКСПИР ПОЛУЧАЕТ

1) высшее

2) среднее

3) низшее

ЗВАНИЕ _______________________


16. НАСЛЕДИЕ ШЕКСПИРА СОСТАВЛЯЮТ

1) 37 пьес 4) 154 сонета

2) 37 романов 5) 154 рассказа

3) стихотворные циклы 6) несколько небольших поэм


17. САМАЯ КРУПНАЯ ЕГО РОЛЬ

1) Гамлета

2) отца Гамлета

3) Тень отца Гамлета


18. В 1594 ГОДУ ШЕКСПИРОМ НАПИСАНА ЕГО ПЕРВАЯ ТРАГЕДИЯ

1) « Гамлет»

2) « Юлий Цезарь»

3) « Ромео и Джульетта»


19. ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА У. ШЕКСПИРА В ТЕАТРЕ «ГЛОБУС» - ЭТО ЕГО

1) «Гамлет»

2) «Юлий Цезарь»

3) «Ромео и Джульетта»


20. ШЕКСПИР БЫЛ ПОХОРОНЕН В

1) Лондоне 4) Глазго

2) Оксфорде 5) Брайтоне

3) Стратфорде 6) Бирмингеме


Эффективность данной работы сомнений не вызывает: на уроке нет скучающих, неработающих учеников. К тому же такие задания подготавливают учащихся к будущему ЕНТ (осознанному выбору нескольких правильных ответов из предложенных вариантов).

Похожие:

Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconВ сборнике предложена технология использования метода проекта на уроках русского языка и литературы. Материалы рекомендованы учителям русского языка и
В сборнике предложена технология использования метода проекта на уроках русского языка и литературы. Материалы рекомендованы учителям...
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconЛитература. Тема опыта: «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся»
Автор опыта: Старшова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель...
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) icon«Формы тестового контроля на уроках русского языка» Выполнила преподаватель русского
Коррекция угадывания при тестировании с закрытой формой заданий
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconТест как показатель качества знаний по русскому языку Жижилева Нина Фёдоровна
Эффективность использования тестирования на уроках русского языка
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы
Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. На это...
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационных технологий»
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconИсследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы Понятия «самостоятельность»
Самостоятельная, творческая, учебно-исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconУроках русского языка в условиях сельской
Автор: Потворова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу кокинская сош выгоничского района Брянской области
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) icon«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий....
Эффективность и актуальность использования инновационных заданий в тестовой форме (на уроках русского языка, литературы, при самостоятельной подготовке к ент) iconПланирование заседаний тематических педагогических советов В. И. Ермакова, преподаватель русского языка и литературы колледжа управления г. Астаны Алгоритм деятельности по подготовке заседания тематического педсовета
В. И. Ермакова, преподаватель русского языка и литературы колледжа управления г. Астаны
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница