Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников




Скачать 16.23 Kb.
НазваниеСерия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.23 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53

с углубленным изучением отдельных предметов»


Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников


Классный руководитель 5 «Б»

Суворова Ирина Сергеевна

учитель истории


Барнаул 2012-2014

Разработка «Серии классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию учащихся 5-6 классов». В основе патриотического воспитания, на мой взгляд, находится понятие «толерантность». Воспитание толерантности в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности является важнейшей стратегической задачей образования XXI века. Важность формирования толерантных отношений у детей обуславливается тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня крайне важным. Обострение межнациональных конфликтов – животрепещущая проблема современной России. Патриотизм как высокое духовно-нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является ведущим условием для возрождения и укрепления Российской цивилизации на основе отечественного менталитета. Главная задача школы на данный момент состоит в том, чтобы построить такой учебно-воспитательный процесс, целью которого было бы развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. Я надеюсь, что моя разработка поможет воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время.


1.Проблемы толерантности в современном обществе (День знаний)

Цели: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;

стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;

воспитывать толерантное отношение к правам другого человека, к разнообразным

формам самовыражения и способам человеческой индивидуальности


Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш первый классный час я хотела бы начать с воспоминания о трагической дате 1 сентября 2004 года. Что же случилось в этот день? (Трагедия в г. Беслане) Вспомним тот день.

1 ученик. 1 сентября 2004 года в 9 часов 15 минут в г. Беслане группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками захватила здание школы №1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники в качестве заложников захватили и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан, органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.

2 ученик. Невозможно описать те ужасы, которые пережили дети, их родители и учителя. Боевики развесили по всей школе взрывчатку. «…от вас ничего не останется, когда мы взорвем эти бомбы», - повторяли боевики заложникам. Дети сильно плакали от страха. Но их плач злил озверевших террористов, они прошивали автоматными очередями стены спортзала и грозили убить всех. Людей сильно мучила жажда, а пить террористы не разрешали. Тем, кто пытался сделать глоток воды из-под крана, угрожали автоматом. Несчастные заложники стали есть цветы, которые принесли с собой на праздник.

На третий день страдания несчастных закончились: неожиданно прогремел взрыв, за ним другой, затем начался штурм школы.

В результате преступных действий террористов погибло 318 человек, из них 186 детей. 783 человека получили ранения различной степени тяжести.

Учитель. Прошло уже 3 года со времени страшной трагедии в североосетинском городе Беслане, потрясшей большинство людей не только в нашей стране, но и за рубежом, а боль в наших сердцах не утихает. Почтим память минутой молчания. Минута молчания

Учитель.

- Как вы думаете, почему появляются люди, готовые проливать кровь невинных людей, ради чего они это делают? (религия, политические требования, деньги)

-А сейчас посмотрите на тему нашего классного часа. Кто знает, что такое толерантность? На доске у вас подсказка.

Термин « толерантность» происходит от лат. «tolerant» - терпение.

В 1995 году ООН была принята декларация принципов терпимости, толерантности.

Терпимость- это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Толерантность- способность и готовность уважительно, с пониманием терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

-Назовите синонимы к этому понятию.(терпимость, снисходительность)

Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?

Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.

Быть толерантным – значит принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей, быть внимательным.

Толерантность позволяет нам иметь больше друзей.

- А сейчас мы с вами проверим : толерантны ли вы.

Тест

  1. Алина плохо одета

О Это неважно

 Ты подсмеиваешься над ней

  1. Тимур питается не так, как ты, по причине своей религии

О Ты просишь, чтобы он объяснил это.

 Ты говоришь ему, что он выглядит смешным

3. Артур имеет другой цвет кожи

О Ты хочешь с ним поближе познакомиться

 Ты называешь его негр

4. Пожилая женщина медленно идет по тротуару

О Ты толкаешь ее, чтобы обогнать

 Ты уважительно просишь ее пройти

  1. На твоих глазах старшеклассники пытаются отобрать у малыша деньги

О Ты пытаешься защитить его

 Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

  1. К тебе подходит инвалид

О Ты с ним как ни в чем не бывало разговариваешь

 Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать

- Сосчитайте кружочки.

- Если только одни кружочки: Молодцы! Вы проявляете большую толерантность. Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

- Если у тебя от 3 до 6 кружочков. Ты не очень толерантен. Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, но ты добрый. Работай над собой, и у тебя все получится.

- Если у тебя менее 3 кружочков. Ты совсем не толерантен. Но если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, ты можешь стать более счастливым.

- А теперь посмотрим на портрет толерантной личности. И вы сравните себя с ним.

На доске плакат «Портрет толерантной личности»

  1. Толерантная личность знает о своих достоинствах и недостатках, умеет критично к себе относиться.

  2. Умеет жить в согласии с другими и самим собой.

  3. Имеет чувство ответственности, которую не перекладывает на других.

  4. Толерантный человек убежден, что его судьба зависит от него самого, а не от расположения звезд.

  5. Признает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения, не делит мир на две части – черное и белое, а людей на сорта – хорошие и плохие, свои и чужие.

  6. Умеет сопереживать, быть чутким и внимательным к людям.

  7. Обладает чувством юмора, способностью посмеяться над собой. Не показывает своего превосходства над другими.

- Что же у вас есть из этих качеств, а какие нужно развивать?


  1. Учитель. Помимо толерантности существует ин толерантность.

- Как вы думаете, что это такое?

Ин толерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.

- А какие формы нетерпимости вам известны?

( 1) Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности.

2) Дискриминация – лишение отдельных лиц, групп социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения.

3) Национализм – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться.

4) Религиозный фанатизм – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов.

5) Тоталитаризм – препятствие свободному, открытому обсуждение вопросов, ограничение свободы информации, контроль государства над частной жизнью человека.)

- К сожалению, ежедневно мы видим немало примеров насилия и нетерпимости или слышим о них с экрана телевизора, читаем в газетах и журналах, на сайтах Интернета.

Обычным делом стал захват заложников. Терроризм, взрывы бомб в кафе, дискотеках, на рынках, в метро стали обычными событиями новостей. Меняются только названия стран, городов, где снова и снова погибают люди.

Признаки нетерпимости окружают нас каждый день: пренебрежительная лексика, унижающая людей, которые относятся к другой культуре, нации, религии слышна довольно часто.

Хочется надеяться, что люди будут жить дружно. Мудрость в том, что нам, людям, жить вместе на одной планете, значит, нам самим необходимо делать эту жизнь легче и счастливее для всех.


  1. – А теперь в завершении нашего классного часа небольшое задание. Я проверю, как вы усвоили понятие толерантности.

- Составьте синквейн (пятистишие) , в котором человек выражает свое отношение к проблеме. Тема « Толерантная личность»


Порядок написания синквейна ( на доске)

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

2-я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие

3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к проблеме

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример

  1. Толерантная личность

  2. Терпимая, ответственная

  3. Не враждовать, прощать, слышать других

  4. Быть толерантной личностью – залог успеха

  5. Самосовершенствуйся! Развивай толерантность!

Вывод

- К чему же должен стремиться человек? ( к толерантности)

- Можно ли назвать толерантного человека воспитанным? Почему?

- Как же должны вести себя люди, чтобы на Земле был мир?


2.Классный час «Сталинградский утес»

Цель: расширить знания о Сталинградской битве и о её значении в ходе Великой Отечественной войны, о героическом прошлом защитников Сталинграда.

Задачи: -пополнить знания об истории нашей Родины;
-показать героизм и мужество защитников Сталинграда;
-формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за за свою
страну на примере героических поступков людей в военное время.

Оборудование: иллюстрации, посвященные Сталинградской битве

Ход классного часа

Эпиграф: “Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…”

У. Черчилль.

1. Учитель. Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

Именно поэтому они с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших насмерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа.
Сталинградская битва была одним из важнейших событий Второй Мировой войны. Сражение включало в себя попытку гитлеровцев захватить левобережье Волги в районе Сталинграда и сам город, противостояние в городе, и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого силы Германии внутри и вокруг города были окружены и частью уничтожены, частью захвачены в плен. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают 2 миллиона человек Для Советского Союза, который понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинграде отметила начало освобождения страны, и победного марша по Европе, приведшего к окончательному поражению нацистской Германии в 1945.
В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение


2. Чтец №1


Есть на Волге утес, он бронею оброс,
Что из нашей отваги куется.
В мире нет никого, кто не знал бы его,
Тот утес Сталинградом зовется.

На утесе на том на посту боевом
Встали грудью орлы-сталинградцы.
Воет вражья орда, но врагу никогда
На приволжский утес не взобраться.

Там снаряды гремят, там пожары дымят,
Волга-матушка вся почернела.
Но стоит Сталинград, и герои стоят
За великое правое дело.

Эх ты, Волга-река, широка, глубока,
Ты видала сражений немало.
Но такой лютый бой ты, родная, впервой
На своих берегах увидала.

Мы покончим с врагом, мы к победе придем.
Солнце празднично нам улыбнется.
Мы на празднике том об утесе споем,
Что стальным Сталинградом зовется.

3. Важные события:

17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – Сталинградская битва.

17 июля 1942 г. – 18 ноября 1942 г. – первый этап Сталинградской битвы.

19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – второй этап Сталинградской битвы.

Ученик №1

12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы. Значение Сталинградской битвы, ее влияние на ход не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны в целом неоценимо. По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек.
Сталинградская битва явила примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов — от солдата до маршала — Михаила Паникахи, Якова Павлова, Василия Ефремова, Василия Зайцева, Михаила Баранова, Петра Болото, Николая Сердюкова, Алексея Хользунова, Николая Заболотного, Ивана Людникова, Александра Родимцева, Тимофея Хрюкина, Василия Чуйкова, Михаила Шумилова, Андрея Еременко, Александра Василевского, Константина Рокоссовского, Георгия Жукова... В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда
  1   2   3   4

Похожие:

Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconУправление образованием мэрии Новосибирска
Серия «Методические материалы в помощь военно-патриотическому воспитанию молодежи»
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников icon«Бросай курить, ты уже не маленький!» Серия классных часов
Представление: Тема нашего сегодняшнего классного часа – «Наркотики – за» «Наркотики – против»
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconПлан мероприятий по профилактике экстремизма
Программа рассчитана на учащихся 7-11 классов Кундравинской средней школы, строится с учетом предварительной подготовительной работы...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconРекомендации и опыт работы по использованию туризма, краеведения, экскурсий в гражданскопатриотическом воспитании
Районный этапа республиканского конкурса методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию гуо «Свислочская средняя...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconМоу «Трепольская сош» по патриотическому воспитанию подрастающего поколения за 2009-2012 г г
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconПлан работы по патриотическому воспитанию детского сада №4
Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время ВОВ из серии «Держись, капитан», «Русский характер», «Защитники»...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconГрафик проведения классных часов в 2012 2013 учебном году (1 полугодие)

Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconИнформация об организации работы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Мурманской области в 2011 году
Это предполагает формирование у граждан, особенно у подрастающего поколения, высших духовных и социально значимых ценностей и таких...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников icon«Первая мировая война» Часть А
Представленные задания составлены в формате кимов егэ. Они могут использоваться для подготовки к егэ, к школьным и городским олимпиадам...
Серия классных часов по патриотическому и толерантному воспитанию школьников iconСправочник классного руководителя
Икт–компетентности, исследовательских умений младших школьников, дадут рекомендации по оценке планируемых результатов и духовно–нравственному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница