Использование игровых технологий на уроках английского языка




НазваниеИспользование игровых технологий на уроках английского языка
Дата04.02.2016
Размер9.2 Kb.
ТипУрок
Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм - это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. У многих детей активность возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизированной и интенсифицированной деятельностью уч-ся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игра наряду с трудом и учением- один из основных видов деятельности человека. В человеческой деятельности игра выполняет такие функции:

-развлекательную

-коммуникативную

-самореализации

-диагностическую ( выявление отклонений от нормативного поведения)

- функцию коррекции( внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

Большинству игр присущи главные черты:

1. Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.

2. Творческий характер этой деятельности.

3. Эмоциональная приподнятость.

4. Наличие правил, отражающих содержание игры.

В отличие от игр вообще педагогическая .игра обладает существенным признаком- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед уч-ся в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебная .деятельность вводится элемент соревнования; успешное выполнение дидактического .задания связывается с игровым результатом.

Какие же игровые технологии можно использовать в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками, предметами. Ребята действуют по игровым правилам. Учитель является организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем итоги. Перед игрой все вместе обсуждают ход игры и результаты игры.

Результативность игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.

В младших классах можно использовать игры «Знакомство», «Квартет», «Моя семья» как группу игр, развивающих умение сообщать о себе и о своей семье. Следуя последовательности сложности игр, целесообразно первой проводить игру «Знакомство», когда дети сидят в кругу и знакомятся друг с другом в роли сказочных персонажей. Далее используется игра «Квартет»(она посложнее, т.к. на основе ее дети должны рассказать о себе).Дети делятся на несколько групп, получают набор картинок-карточек, содержащих начала и концы предложений следующего содержания:

Меня зовут Олег.

Мне 7 лет.

Я прилежный.

Я учусь в 1 классе.

Я живу в Воскресенске.

По сигналу группы начинают складывать предложения, принимая во внимание грамматические признаки построения. Группа может проверить правильность построения фраз, перевернув полученное сообщение на другую сторону. Если дети видят правильно сложенную иллюстрацию, значит и сообщение составлено верно. Группе, первой закончившей задание, предоставляется право зачитать полученное сообщение вслух. Вторым этапом игры является составление подобного сообщения о себе.

И наконец игра «Моя семья» по типу «снежного кома». Для игры необходимы семейные фотографии учеников. Первый ученик говорит на иностранном языке. «Это моя мама» и показывает ее на фотографии. Второй ученик повторяет предложение первого ученика и добавляет своё предложение, например: « Её зовут Ольга Петровна» и т.д. до последнего ученика. Потом несколько учащихся класса рассказывают о своих семьях.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии , появление стихийных групповых игр. Особенности игры в старшем школьном возрасте являются нацеленность на самоутверждение перед обществом, стремление к розыгрышу, юмористическая окраска. В основном используется деловая игра, которая дает возможность понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр.

Имитационные игры- деловое совещание, обсуждение планов, проведение беседы.

Здесь имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия ( заседание общества книголюбов).

Ролевая игра. Отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. В 5-8 классах можно использовать игру в «учителя». Один из учащихся берет на себя роль учителя и проводит фрагмент урока в своем классе. Особенно нравится ученикам 5-6 кл. игра в любознательного Буратино. Он, как сказочный персонаж, очень мало знает об окружающих его предметах. Всё , с чем он встречается , вызывает у него интерес, поэтому Буратино задает много вопросов, удивляется, не сразу соглашается с ответом собеседника, постоянно переспрашивает. Его собеседник пытается убедить Буратино.

Операционные игры помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например решение какой-либо задачи, ведения пропаганды и агитаций. При изучении темы «Движение» можно использовать этот вид игры. Перед учениками ставятся задачи: 1 группа- пешеходы, должна выяснить, как им лучше добраться до метро (музея и т.д.), 2 группа- справочное бюро, должна дать справку пешеходу по поводу маршрута. На этапе тренировки решения коммуникативной задачи «спросить о маршруте и объяснить маршрут» справочному бюро и пешеходам раздаются карточки с опорными выражениями. При контроле умения решать эту коммуникативную задачу( на уроке обобщения, повторения) игра проводится без опор.

Заключение.

Очевидно, что одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам- это проблема организации обучения с использованием игровой методики. Использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося. Таким образом, педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Использование различных игровых приемов на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.

Похожие:

Использование игровых технологий на уроках английского языка iconДоклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Тема моего доклада «Применение икт на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование...
Использование игровых технологий на уроках английского языка icon«Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского языка»
Тема: «Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского...
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconЛеонова Юлия Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся...
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconДоклад «Использование на уроках английского языка ситуационных задач с жизненно-практическим содержанием»
...
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconРеферат по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconДоклад на научно-практической конференции по теме: «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативных умений учащихся»
«Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативных умений...
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconИспользование икт на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знания учащихся

Использование игровых технологий на уроках английского языка iconСоздание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Л. В. Нестеренко, учитель английского языка, I квалификационная категория, руководитель школьного методического объединения учителей...
Использование игровых технологий на уроках английского языка iconСтатья из опыта работы учителя начальных классов Гудзиевой С. А. по теме: «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Использование игровых технологий на уроках английского языка icon«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Объект исследования
Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница