I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса




Скачать 26.62 Kb.
НазваниеI. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса
страница1/22
Дата04.02.2016
Размер26.62 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


СОДЕРЖАНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




  1. Особенности осуществления образовательного процесса




  1. Принципы и подходы к формированию Программы




  1. Приоритетные направления деятельности учреждения по реализации Программы




  1. Цели и задачи деятельности учреждения по реализации Программы




  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников учреждения




II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ




III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ




IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




V.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Особенности осуществления образовательного процесса.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад расположено по адресу: 632286, НСО, Кыштовский район, село Березовка, улица Центральная 5.

Детский сад расположен в центре села Березовка, и находится в благоприятном социально-культурном окружении:

- Администрация Березовского сельсовета

- Основная бщеобразовательная школа села Березовка

- сельская библиотека

- сельский дом культуры

- магазины, аптека, почта

Совместная деятельность специалистов детского сада и учреждений отражена в приложении 1:


Приложение 1
























Контингент родителей: в основном это служащие государственных и муниципальных учреждений, расположенных в центре села Березовка. Социальный статус родителей:

- работники сферы образования – 6,

- милиция, суд, органы юстиции –.

- работники сферы медицины – .

- неработающие – 6.

- рабочие – 8.

- служащие (бухгалтера, работники почты, социальной защиты, пенсионного фонда) – .

- работники сферы культуры –2.

- работники торговли, предприниматели – .

- работники аппарата администрации – 1.

Семьи воспитанников социально-благополучные. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

Проектная мощность детского сада 15 детей.

На 01 сентября 2012 года в ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа:

- 1 младшая группа – возраст детей от 1,5 до 3 лет;

- 2 младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет


- старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет;


Наполняемость групп:

- 1 младшая подгруппа – 11;

- 2 младшая подгруппа – 2;

- старшая подгруппа – 5;

Всего на 01 сентября 2012 года 18 детей.

Характеристика социального состава семей


Группа

Кол-во семей

Семья из двух поколений

Семья из трёх поколений

полная

неполная

полная

неполная

1 младшая группа

9

7

2

9



2- младшая группа

2

2

0

2



старшая группа

5

5

0

5




Уровень образования родителей.


Группа

Кол-во семей

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

О

М

О

М

О

М

О

М

1 младшая группа

9

1

2

-

-

4

3

2

4

2 младшая группа

2

-

-

-

-

2

1




1

старшая группа

5

-

3

-

-

4

1

1

1



Жилищные условия.


Группа

Кол-во семей

Хорошие

Удовлет.

Плохие

1 младшая группа

9

9

-

-

2 младшая группа

2

2

-

-

старшая группа

5

5

-

-



Особенности организации образовательного процесса в группах для детей младшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 1,6 - 4 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 1,6 - 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей младшего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура»,«Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, развлечения, и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.30 до 8.55.

                                             

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей среднего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 4 - 5 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей среднего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей среднего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.30 до 8.55.

                                            

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещают уроки в школе, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.


                                             

Качественный анализ кадров.

Всего работников в учреждении -5


Административный персонал – 1 человек:

заведующая МДОУ.

Обслуживающий персонал –3:

Повар,помощник воспитателя, машинист по стирки белья.

Педагогический состав – 1 человек:

воспитатель, муз. руководитель.

Сведение о педагогических

кадрах и укомплектованности штата

МКДОУ Березовский д/с по состоянию на 01.09.2012г.

Должность по штатному расписанию

Ф.И.О.

Год рождения

Образования / ВУЗ, ССУЗ, год окончание спец. по диплому

Условии труда (штатное, по контрактное, почасовая оплата)

Ученая степень, звание, почетное звание

Стаж работы

Основное место работы

Примечание

Общий

Педагогический

В должности

Заведующая

Кондрашова Ольга Вальтеровна

.14.03.

1969г.

Новосибирское областное базовое медицинское училище № 1; медицинская сестра

Штатный




21 год

11 лет

11 лет

МКДОУ Березовский д/с

Заведующая




Воспитатель

Менская Ольга Олеговна

01.11.

1985г.

Новосибирский Государственный Педагогический Университе.Учитель начальных классов

Штатный




7 лет

7 лет

7 лет

МКДОУ Березовский д\с.Воспитатель




Помощник Воспитателя

Клинцова Ирина Робертовна

16.07.

1990г.

Крутихинская средняя общеобразовательная школа Кыштовского р-на, Новосибирской области

Штатный




5 лет

-

6 мес.

МКДОУ Березовский д\с.Помощник воспитателя




Повар

Ефремова Елена Васильевна

19.09.

1978г.

ОГОУ нач. проф. обр. проф. училище №74 с. Кыштовка Новосибирской области

Штатный




6 лет

1,5 лет

5 лет

МКДОУ Березовский д\с.Повар




Машинист по стирке белья

Файзулаева Лидия Петровна

25.10.

1963г.

Камышинская средняя школа Кыштовского района Новосибирской области

Штатный




15 лет

-

10 мес

МКДОУ Березовский д\с.Машинист по стирке белья




2. Принципы и подходы к формированию программы


Основная общеобразовательная программа детского сада, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.);

  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”);

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Комплексно-тематический принцип приближен к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Построение всего образовательного процесса вокруг центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

  • Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • При разработке и реализации образовательной программы также учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса;

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладение детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у ребенка качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности.

Образовательная Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в МКДОУ Березовский детский сад

3.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Приоритетными направлениями деятельности детского сада является:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка Содержание образовательного процесса. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconРегиональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области
Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconРегиональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области
Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconЛитература Пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconЕстествознание пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполненнием учебных предметов федерального компонента...
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка Информационная справка о гоу детский сад общеразвивающего вида №2461 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconПояснительная записка Методика «Образ мира»
Рф «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconПубличный отчетный доклад
Условия осуществления образовательного процесса, в т ч материально-техническая база
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconОб организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году
Кодексом Республики Беларусь об образовании и Государственной программой развития высшего образования на 2011-2015 годы, для эффективной...
I. пояснительная записка особенности осуществления образовательного процесса iconСодержание программы. Предназначение школы. Организация учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи образовательного процесса школы
Ярославской области нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта деятельности образовательного учреждения: специфику...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница