Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г




Скачать 23.72 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер23.72 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)


ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

Федерального агентства воздушного транспорта

на 2013-2015 годы


Москва, 2013 г.


Оглавление

стр.

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности Росавиации…… 4

Раздел 2. Основные результаты деятельности Росавиации

в отчетном финансовом 2012 году ……………………………........... 12


Раздел 3. Основные направления деятельности Росавиации

на среднесрочную перспективу 2013-2016 годы ………………….... 39


Приложение 1…………………………………………………………. 47


Приложение 2 ........................................................................................ 51





Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности Росавиации

Деятельность Росавиации направлена на решение задач обеспечения устойчивого и безопасного развития воздушного транспорта, в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 года, реализации положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России и Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года.

В Посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации определены основные приоритетные направления по развитию транспорта:

  • проведениe более активных действий по развитию транспортной инфраструктуры, создания в России эффективной транспортной системы;

  • объединениe экономических центров страны, обеспечениe хозяйствующим субъектам беспрепятственного выхода на региональные и международные рынки с одновременным обеспечением предоставления инфраструктурных услуг мирового уровня;

  • развитиe транспортной инфраструктуры для превращения географических особенностей России в ее конкурентное преимущество;

  • государственный контроль за развитием инфраструктуры страны.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, а именно гражданской авиации, использованию воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космическому поиску и спасанию. Также к компетенциям Росавиации относятся функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в сфере гражданской авиации, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

В связи с этим, обеспечение безопасности функционирования воздушного транспорта, сохранение и сбалансированное развитие опорной транспортной инфраструктуры, находящейся в государственной собственности, реализация приоритетных проектов транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства рассматриваются в качестве основных функций Росавиации.

С 2012 года Росавиация приступила к организации внедрения программно-целевого принципа своей деятельности и, начиная с 2013 года, является соисполнителем по мероприятиям, реализация которых предусмотрена Государственной программой «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.12 №2600-р.

Также Росавиация является соисполнителем и участником по следующим Государственным программам, утверждённым Правительством Российской Федерации:

  • Государственная программа «Развитие авиационной промышленности»;

  • Государственная программа «Развитие транспортной системы»;

  • Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»;

  • Государственная программа «Развитие здравоохранения»;

  • Государственная программа «Развитие образования»;

  • Государственная программа «Социальная поддержка граждан»;

  • Государственная программа «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения России»;

  • Государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».



Государственной программой «Развитие транспортной системы» определены следующие цели:

Цель № 1 – развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение данной цели обеспечивается на воздушном транспорте путем решения задач по развитию транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено развитию сети внутрироссийских узловых аэропортов.

Цель № 2 - повышение доступности транспортных услуг для населения.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.

Цель по повышению доступности услуг для населения на воздушном транспорте обеспечивается решением задач по развитию региональных аэропортов, региональных и внутрирегиональных авиаперевозок, обеспечению потребности в авиаперевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах, обновлению парка воздушных судов.

Цель № 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг.

Для достижения цели необходимо на воздушном транспорте решить задачи по комплексному развитию крупных международных узловых аэропортов, обновлению парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.

Особое внимание будет уделено формированию авиатранспортной системы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а так же в рамках ЕврАзЭС.

Совершенствование технических характеристик международной авиатранспортной и технологической инфраструктуры будет способствовать снижению издержек во внешнеторговых цепях поставок, что благоприятно повлияет на конкурентоспособность российских экспортеров и темпы международной экономической интеграции в России.

Обновление парка воздушных судов позволит повысить конкурентоспособность отечественных авиаперевозчиков и будет способствовать росту экспорта авиатранспортных услуг.


Цель № 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Достижение цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости авиатранспортной системы обеспечивается решением задач по повышению уровня авиационной и транспортной безопасности и развитию интегрированной системы контроля безопасности на воздушном транспорте, защите жизни и здоровья населения от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Задачи Росавиации для достижения поставленных целей


Для достижения поставленных целей определены следующие задачи Росавиации по Программам.

Для Цели № 1 – развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике:

Задача. Развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты). 

В связи с особенностями географических масштабов страны воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функций связности регионов Российского государства.

В ряде регионов, таких как Север европейской части России, значительная часть Сибири, северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона, воздушный транспорт является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией России. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентов от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, им перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.

В рамках данной задачи осуществляются мероприятия по расширению масштабов строительства и модернизации взлетно-посадочных полос в российских узловых аэропортах, что особенно значимо для развития Дальнего Востока, Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири.

Решение задачи обеспечения развития сети внутрироссийских узловых аэропортов (с 2010 года) позволит преодолеть тенденции снижения удельного веса внутрироссийских авиаперевозок, что соответствует тенденциям, обычно демонстрируемыми крупными, имеющими большую географическую протяженность государствами, развивающими в приоритетном порядке внутренние авиаперевозки.

Для Цели № 2 - повышение доступности транспортных услуг для населения:

Задача. Обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и в Калининградской области.

Одной из важнейших задач Росавиации является обеспечение авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и в Калининградской области.

В районах Крайнего Севера реализация данной задачи обеспечит сохранение авиатранспортных связей Крайнего Севера с другими регионами страны на достигнутом уровне, а также восстановление утраченных ранее связей.

В рамках данной задачи предусмотрено также возмещение убытков от основной деятельности федеральных казенных предприятий в районах Крайнего Севера, а также предоставление субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны.

Задача. Обеспечить развитие региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети.

В рамках данной задачи планируется строительство и реконструкция аэропортовых комплексов региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети, что позволит значительно повысить транспортную доступность для жителей удаленных населенных пунктов, связанных с остальной территорией Российской Федерации с помощью местных авиалиний.

Для Цели № 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг:

Задача. Обеспечить реализацию комплекса инфраструктурных проектов по развитию транзитного потенциала страны.

Основными направлениями решения задачи являются осуществление инвестиционных проектов по устранению разрывов и «узких мест» на главных международных направлениях деятельности.

Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и аэропортов-хабов в Красноярске, Магадане и др. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки, следующие из разных стран, и распределять их на трансконтинентальные рейсы.

Задача. Обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов.

Решение задачи обеспечения развития сети крупных международных узловых аэропортов позволит укрепить положительные тенденции роста объемов перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить соответствующей инфраструктурой возрастающие потребности авиаперевозчиков в качестве и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры с учетом современных процессов обновления авиационной техники и внедрения международных стандартов качества.

Для Цели № 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы:

Задача. Обеспечить деятельность специализированных аварийно- спасательных служб на воздушном транспорте на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям.

Развитие поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических аппаратов ориентировано на увеличение охвата территории Российской Федерации деятельностью поисково-спасательных служб за счет создания новых региональных поисково-спасательных баз, рациональное размещение их по всей территории Российской Федерации и оснащение всех региональных поисково - спасательных баз современными средствами поиска и спасания.

Повышение выживаемости при авиационных происшествиях и космических событиях зависит от действий специалистов поисково-спасательных подразделений. От уровня профессиональной подготовки спасателей и других работников поисково - спасательных служб, их готовности к выполнению поисковых и спасательных работ, от степени технической оснащенности подразделений службы поисково-спасательного обеспечения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и финансовое благополучие, существование авиакомпании, чье воздушное судно потерпело бедствие.

Задача. Удовлетворить потребность авиационного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы.

Удовлетворение потребности авиационного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы, является одной из важнейших задач для создания эффективной транспортной системы в России. Надежность и безопасность функционирования транспортного комплекса может быть обеспечена только при условии наличия достаточного количества высококвалифицированных специалистов. Образовательные учреждения воздушного транспорта должны обеспечить высокий уровень подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и международных договоров Российской Федерации.

Задача. Увеличить количество объектов транспорта, имеющих оборудование, обеспечивающее антитеррористическую защищенность.

Решение этой задачи предполагает оснащение объектов транспорта соответствующим оборудованием, обеспечивающим антитеррористическую защищенность, в частности на объектах воздушного транспорта.

Задача. Обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность.

Решение задачи по обеспечению защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта.

Задача. Обеспечить развитие учебных заведений и центров подготовки гражданской авиации.

Решение данной задачи позволит улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала, от которого зависит безопасность полетов, жизни пассажиров и сохранность авиационной техники.

Задача. Повысить уровень национальной безопасности в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

Повышение эффективности решения задач обороны Российской Федерации в части, касающейся обеспечения контроля воздушного пространства путем создания единой автоматизированной радиолокационной системы как информационно-технической основы федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

Создание единой автоматизированной радиолокационной системы в Центральном, Северо-Западном и Восточном районах Российской Федерации при снижении общих затрат на содержание радиотехнических подразделений двойного назначения Министерства обороны Российской Федерации и трассовых радиолокационных позиций двойного назначения Росавиации и сохранение запаса технического ресурса радиоэлектронной техники за счет исключения территориального дублирования ведомственных радиолокационных средств и систем.

Для достижения указанных целей предполагается провести мероприятия:

дооснащение трассовых радиолокационных позиций двойного назначения Росавиации средствами первичной радиолокации, запросчиками единой государственной системы радиолокационного опознавания, средствами автоматизации и приема-передачи данных для функционирования системы разведки и контроля;

организацию информационно-технического взаимодействия центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и пунктов управления противовоздушной обороны Министерства обороны Российской Федерации.

Задача. Повысить эффективность противодействия террористическим угрозам гражданской авиации.

В структуре Аэронавигационной системы создан Координационный центр с целью своевременного сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным координационным центром НАТО. Эффективность взаимодействия сторон определяется полнотой и своевременностью взаимного оповещения.

Для поддержания высокого уровня национальной безопасности Российской Федерации в сфере контроля воздушного пространства и для выполнения тесного взаимодействия с организацией Североатлантического договора (НАТО) осуществляются следующие мероприятия:

обмен информацией о воздушном движении в границах зон оперативного интереса в целях координации деятельности в ситуациях появления террористических воздушных угроз;

уведомление (оповещение) соответствующих федеральных органов исполнительной власти о ситуациях, несущих потенциальную угрозу использования воздушных судов (летательных аппаратов) в террористических целях;

руководство деятельностью подсистемы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации;

координация действий сторон-участников ИСВП в ситуациях с потенциальными воздушными судами-нарушителями или другими потенциально угрожающими воздушными судами.

Задача. Повысить безопасность полетов и эффективность использования воздушного пространства Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008 г. № 652 утверждена Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)».

Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации ориентирована на:

обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования и контроля воздушного пространства;

повышение безопасности и эффективности использования воздушного пространства в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации;

переход к организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий, основанных на использовании перспективных систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения в соответствии с Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации.


Раздел 2. Основные результаты деятельности Росавиации в отчетном финансовом 2012 году


Оценка результатов и основные направления деятельности Росавиации приводятся в данном разделе Доклада с указанием целей, задач и основных мероприятий Государственной программы «Развитие транспортной системы» и других государственных программ Российской Федерации (далее – Программы), в которых принимает участие Росавиация.

В отчетном финансовом году суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в распределении расходов Росавиации по государственным программам, составил 58,9 млрд. рублей, из них 43,0 млрд. рублей подлежали реализации в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», что составило 73% от бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на 2012 год.

Число сфер ответственности и выполняемых Росавиацией функций весьма значительно, все они непосредственно или косвенно направлены на достижение ряда стратегических целей Правительства Российской Федерации, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1662-р и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

В приложении 1 к настоящему Докладу приведены показатели, характеризующие уровни достижения целей и решения задач по государственной программе «Развитие транспортной системы» (в том числе федеральным целевым программам), для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода.

Перечисленные в приложении 3 к настоящему Докладу направления по расходованию средств представлены в соответствии с присвоенными кодами бюджетной классификации по государственным программам и с учетом действующих законодательных и нормативных правовых актов.

Выполнение целей и задач в целом по всем государственным программам, участником которых является Росавиация, определяет структуру расходов Росавиации, как участника бюджетного планирования - главного распорядителя средств бюджета. Итоговое распределение ассигнований федерального бюджета администрируемых Росавиацией расходов по государственным программам учитывает, что все цели по ним связаны между собой, так как каждая из них прямо или косвенно направлена на развитие конкретных направлений и решение конкретных задач транспортного комплекса.

Распределение ассигнований федерального бюджета, приведенное в приложении 3 к Докладу за отчетный период (2012 год) соответствует федеральному закону от 30.11.2011 №  371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Результаты деятельности Росавиации в отчетном финансовом 2012 году приведены в разрезе основных мероприятий, осуществляемых Росавиацией по государственной программе «Развитие транспортной системы», и в условной значимой последовательности, согласно росписи расходов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2012 году и на 2013-2015 годы Москва, 2013
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 16
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013- 2015 годы 201 3 год оглавление
Приложение № Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconОб утверждении Плана противодействия коррупции Федерального агентства воздушного транспорта на 2012 2013 годы

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconОб утверждении Положения об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconОб основных направлениях бюджетной и налоговой политики чесменского муниципального района на 2013-2015 годы
Татьями 8 и 24 Решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района «О бюджетном процессе в Чесменском муниципальном районе»...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconОб утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconОб утверждении Положения об Управлении административно-хозяйственного обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2012-2015 годы
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconАдминистративный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы Москва, 2013 г iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2014 годы
Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница