Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения,




Скачать 39.63 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения,
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер39.63 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

А»

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе. Система учебников «Начальная школа XXI века»


Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Цель проекта – обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности, в том числе в начальной школе, на основе использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Одной из задач проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей начальной школы по применению ЭОР.

В рамках проекта для каждого субъекта Российской Федерации будут подготовлены методисты-тьюторы, которые будут организовывать и проводить повышение квалификации учителей начальной школы. Во время обучения учителей методистам-тьюторам будет оказываться методическая поддержка с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что будет способствовать повышению качества подготовки учителей.

Программа повышения квалификации учителей начальной школы отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к информационной образовательной среде (ИОС) начальной школы, к использованию и изучению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в начальной школе, а также возможности ЭОР для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе, зафиксированных в ФГОС НОО. В частности, в соответствии с ФГОС НОО (ФГОС НОО, Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373) обучение в начальной школе должно:

- предполагать использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, поиск (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- обеспечивать формирование у выпускников начальной школы таких умений, как ввод текста с помощью клавиатуры, фиксация (запись) в цифровой форме измеряемых величин, анализ изображений, звуков; подготовка своих выступлений; выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.

Программа повышения квалификации учителей начальной школы включает два модуля:

- инвариантный - «Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы»;

- вариативный - «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века».

Повышение квалификации учителей начальной школы будет проходить с использованием ДОТ (инвариантный модуль «Информационная образовательная среда (ИОС) основной школы»).


Цель и задачи программы

Цель: Формирование готовности учителей начальной школы к применению ЭОР при обучении по системе учебников «Начальная школа XXI века», что будет способствовать достижению требований ФГОС НОО.

Задачи:

формирование знаний

  1. о значимости, важности и возможностях использования ИКТ (в том числе ЭОР) в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  2. об ИОС как необходимом условии реализации ФГОС НОО, об особенностях и основных приемах работы в ИОС в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН);

  3. о современных ЭОР для начальной школы, которые могут быть использованы при обучении по системе учебников «Начальная школа XXI века»;

  4. об особенностях обучения учащихся начальной школы по системе учебников «Начальная школа XXI века» с применением ЭОР;

формирование умений по отбору ЭОР, реализации на основе ЭОР различных моделей организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы (урочной и внеурочной), обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века».


Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • требования ФГОС НОО, действующих СанПиН и других нормативных документов, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность учителя начальной школы в условиях ИОС, в том числе применение ИКТ и ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»;

  • средства ИОС, возможные компоненты ИОС начальной школы, основные современные инструменты управления ИОС;

  • ресурсы коллекций ЭОР (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР), коллекция на сайте «Открытый класс»), которые могут использоваться в начальной школе, в том числе при обучении по системе учебников «Начальная школа XXI века»;

  • возможности применения ЭОР на уроке и во внеурочной деятельности в начальной школе по учебным предметам: литературное чтение и русский язык, математика и информатика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство и музыка (система учебников «Начальная школа XXI века»).

Уметь:

  • осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИОС начальной школы;

  • анализировать, методически обоснованно отбирать и использовать инструменты ИКТ, в том числе ЭОР в соответствии с задачами обучения в начальной школе, требованиями ФГОС НОО к предметным, личностным и метапредметным результатам, а также концептуальными особенностями системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  • встраивать ИКТ и ЭОР в различные типы уроков по предметам (литературное чтение, русский язык, математика и информатика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка) и во внеурочную деятельность в начальной школе с учетом особенностей предметных УМК системы учебников «Начальная школа XXI века»;

  • разрабатывать содержание, планы и материалы для уроков различного типа и внеурочных мероприятий на основе ЭОР при использовании системы учебников «Начальная школа XXI века».


Понимать:

  • особенности профессиональной деятельности учителя начальной школы в условиях развития ИОС;

  • возможности использования ИКТ и ЭОР в начальной школе для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

  • специфику деятельности учителя начальной школы по отбору ЭОР (в том числе из ЕК ЦОР, других федеральных коллекций, а также комплектов ЭОР, поставляемых с учебниками) при подготовке, организации и проведении уроков и внеурочной деятельности с использованием ИКТ и ЭОР при работе по системе учебников «Начальная школа XXI века».

Объем программы – 72 часа


Документ, выдаваемый после завершения обучения – свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Формы организации занятий

Обучение первому, инвариантному, модулю организуется с использованием ДОТ, что предполагает:

  1. Самостоятельное изучение каждой темы методических рекомендаций по инвариантному модулю "Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы" и учебного ресурса, размещенного на учебном портале по использованию ЭОР в образовательной деятельности (http://eor.it.ru/eor/)

  2. Участие в дискуссиях на форумах учебного ресурса

  3. Выполнение практических заданий (самостоятельных работ) и итоговых тестов (по результатам обучения по инвариантному модулю)

Обучение по вариативному модулю «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века» будет реализовано в очной форме в каждом субъекте Российской Федерации. С расписанием занятий можно познакомиться на учебном портале по использованию ЭОР в образовательной деятельности (http://eor.it.ru/eor/) в разделе Обучение – Расписание.

Промежуточный контроль по вариативному модулю построен по принципу формирующего оценивания (выполнение практических заданий к лекциям и самопроверка на основе вопросов для самоконтроля).

Итоговый контроль осуществляется на основе анализа итоговой работы каждого слушателя – материалов урока (плана-конспекта урока с использованием ЭОР). С требованиями к содержанию и оформлению итоговой работа можно познакомиться на учебном портале по использованию ЭОР в образовательной деятельности (http://eor.it.ru/eor/) в разделе Обучение – Итоговая аттестация. Проверенная тьютором итоговая работа будет автоматически размещаться на портале «Электронные образовательные ресурсы» (http://eorhelp.ru).


Учебный план


п/п

Наименование тем (модулей)


Трудоемкость в часах:

Формы контроля

1

2

3

4

1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы

32

Итоговый тест

2.

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века

36

Текущие работы

2.1.

Общее знакомство с ЭОР для начальной школы

2




2.2.

ЭОР в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9




2.3.

ЭОР в обучении математике и информатике в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9




2.4.

ЭОР в обучении окружающему миру в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

7




2.5.

ЭОР в обучении технологии и искусству во внеурочной деятельности по технологии и искусству по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9




3.

Самостоятельная работа по подготовке итоговой работы

4

Зачет




ВСЕГО:

72




Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего ак. часов

В том числе (ак.час)

Формы контроля

Теория

Практич. занятия

Сам. работа

Контроль




1.

Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы

32

12

10

5

5

Итоговый тест

1.1.

Информационная образовательная среда начальной школы: определение, структурные компоненты, нормативные документы


7

3

2

1

1

Задания по теме

1.2.

Типовые модели организации учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ИОС

6

2

2

1

1

Задания по теме

1.3.

Коллекции электронных образовательных ресурсов для начальной школы

7

3

2

1

1

Задания по теме

1.4.

Сетевое взаимодействие учителей начальной школы в условиях современной открытой ИОС


6

2

2

1

1

Задания по теме

1.5.

Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

6

2

2

1

1

Задания по теме

2.

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века

36

11

16

9







2.1.

Общее знакомство с ЭОР для начальной школы

2

2










Не предусмотрен

2.1.1.

Анализ ЭОР для начальной школы

2

2










Не предусмотрен

2.2.

ЭОР в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9

3

4

2




Задания по теме

2.2.1

Методический потенциал ЭОР по русскому языку для начальной школы при обучении по УМК «Начальная школа XXI века»

3

1,5

1

0,5




Представление результатов самостоятельной работы

2.2.2

Применение ЭОР на разных этапах уроков русского языка и на уроках разного типа при обучении по УМК "Начальная школа XXI века"

2,5

0,5

1,5

0,5




Представление результатов практической работы

2.2.3.

Анализ коллекций ЭОР по литературному чтению, их соответствие УМК "Начальная школа XXI века"

2

0,5

1

0,5




Представление результатов анализа ЭОР, обсуждение полученных результатов.

2.2.4

Применение ЭОР при обучении литературному чтению в начальной школе по УМК "Начальная школа XXI века"

1,5

0,5

0,5

0,5




Представление результатов групповой работы

2.3.

ЭОР в обучении математике и информатике в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9

2,5

3,5

3




Задания по теме

2.3.1

ЭОР для обучения математике младших школьников по УМК «Начальная школа XXI века»

2

0,5

1

0,5




Представление перечня основных содержательных линий курса математики, исходя из требований ФГОС НОО

2.3.2

Методика изучения младшими школьниками геометрических фигур и пространственных отношений с применением ЭОР по УМК «Начальная школа XXI века»

2

1

0,5

0,5




Предъявление таблицы в соответствии с заданием в МР

2.3.3

Методика изучения содержательных линий «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией» с применением ЭОР по УМК «Начальная школа XXI века»

2




1

1




Предъявление содержания этапов работы над проектом с математическим содержанием с использованием ЭОР.

2.3.4

Отбор ЭОР и их применение при обучении информатике по УМК "Начальная школа XXI века"

3

1

1

1




Участие в обсуждении результатов работы на занятии

2.4.

ЭОР в обучении окружающему миру в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

7

1,5

4,5

1




Задания по теме

2.4.1

Анализ коллекций ЭОР по окружающему миру для обучения по УМК "Начальная школа XXI века"

4

1,5

2

0,5




Участие в дискуссии по проблеме применения ЭОР в обучении Окружающему миру в начальной школе

2.4.2

Применение ЭОР при обучении окружающему миру по УМК «Начальная школа XXI века»

3




2,5

0,5




Представление разработанных конспектов, участие в их обсуждении

2.5.

ЭОР в обучении технологии и искусству во внеурочной деятельности в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»

9

2

4

3




Задания по теме

2.5.1

Особенности использования ЭОР при обучении технологии по УМК «Начальная школа XXI века»

1




0,5

0,5




Представление аннотированных каталогов ЭОР (по теме на выбор слушателя)

2.5.2

Методический потенциал ЭОР по технологии для начальной школы. УМК «Начальная школа XXI века»


2,5

0,5

1

1




Участие в обсуждении на занятиях

2.5.3

Применение ЭОР при изучении разных разделов курса технологии по УМК «Начальная школа XXI века» и во внеурочной деятельности

1,5

0,5

0,5

0,5




Представление результатов разработки проекта с использованием ЭОР по технологии для учащихся начальной школы

2.5.4

Применение ЭОР при обучении младших школьников изобразительному искусству по УМК «Начальная школа XXI века»

2

0,5

1

0,5




Участие в дискуссии.

Представление результатов самостоятельной работы

2.5.5

Применение ЭОР при обучении младших школьников музыке по УМК «Начальная школа XXI века»

2

0,5

1

0,5




Представление результатов самостоятельной работы

3.

Самостоятельная работа по подготовке итоговой работы

4
















Всего часов:

72

















Учебная программа


Модуль 1. Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы


Тема 1. Информационная образовательная среда начальной школы: определение, структурные компоненты, нормативные документы


Определение, структура и функции информационной образовательной среды. Примерный универсальный комплекс оборудования для начальной школы. Нормативные документы: федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, Санитарные правила и нормы (СанПиН), Квалификационные характеристики должностей работников образования. Примеры заданий.


Тема 2. Типовые модели организации учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ИОС


Модели организации учебно-познавательной деятельности учащихся: АРМ учителя – класс («один ко многим»), 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК- 2 ученика, 1 ПК - 3-4 ученика (малая группа. Особенности организации и реализации типовых моделей организации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Применение дистанционных образовательных технологий в начальной школе.


Тема 3. Коллекции электронных образовательных ресурсов для начальной школы


Электронные образовательные ресурсы: определение, особенности применения в начальной школе. Федеральные коллекции ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция сетевого образовательного сообщества «Открытый класс». Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР): возможности использования в начальной школе и для самообразования учителей. Дополнительные ресурсы для самообразования учителей начальной школы.


Тема 4. Сетевое взаимодействие учителей начальной школы в условиях современной открытой ИОС


Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве. Педагогические семинары и конференции в интернете. Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети: сетевой этикет. Блоги как форма самопрезентации.


Тема 5. Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде


Примеры программных средств управления информационной образовательной средой ОУ, представленные в коллекциях электронных образовательных ресурсов. Разработки 1С, ИнисСофт, КМ и др. Вопросы безопасности личных данных. Электронный журнал. Средства мониторинга результатов учебной деятельности.


Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации по модулю

Промежуточная аттестация включает выполнение практических заданий (самостоятельных работ) Аттестация по модулю

Итоговая аттестация слушателей включает выполнение итогового теста.


Модуль 2. Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»


Тема 2.1. Общее знакомство с ЭОР для начальной школы


Содержание коллекций ЭОР для начальной школы: ЕК ЦОР, "Открытый класс". Возможности использования ресурсов ФЦИОР при обучении в начальной школе. Общие направления анализа ЭОР для построения обучения различным предметам в начальной школе.

Концептуальные особенности системы учебников «Начальная школа XXI века». Общие подходы и особенности применения ЭОР при обучении по системе учебников «Начальная школа XXI века». Примеры использования ЭОР при обучении по системе учебников «Начальная школа XXI века».


Тема 2.2. ЭОР в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»


Особенности УМК по русскому языку «Начальная школа XXI века». Анализ коллекций ЭОР по русскому языку. Оценка методического потенциала ЭОР по русского языку для начальной школы. Примеры работы с ЭОР по русскому языку. Особенности отбора ЭОР по русскому языку из федеральных коллекций для использования с УМК «Начальная школа XXI века». Функции ЭОР. Применение ЭОР при изучении разных разделов курса русского языка (в том числе во внеурочной деятельности) по УМК «Начальная школа XXI века», использование ТКС «Клавиатурное письмо» во внеурочной деятельности по русскому языку.. Возможности ЭОР в формировании предметных, личностных и метапредметных результатов при обучении русскому языку и литературному чтению по УМК «Начальная школа XXI века». Особенности УМК по литературному чтению «Начальная школа XXI века». Анализ коллекций ЭОР по литературному чтению. Обеспечение программы по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века") электронными образовательными ресурсами. Применение ЭОР на уроках литературного чтения (модели). Применение ЭОР во внеурочной деятельности по литературному чтению. Модели организации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР при обучении русскому языку и литературному чтению.


Тема 2.3. ЭОР в обучении математике и информатике в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»


Основные цели начального обучения математике по системе учебников «Начальная школа XXI века». Общая характеристика курса математики по программе В.Н.Рудницкой. Анализ ЭОР по математике для УМК «Начальная школа XXI века». ЭОР для формирования УУД при изучении линии «Логико-математическая подготовка» начального курса математики по программе В.Н.Рудницкой. Применение ЭОР при изучении младшими школьниками геометрических фигур и пространственных отношений, содержательных линий «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией» по УМК «Начальная школа XXI века». Применение ЭОР во внеурочной деятельности по математике и информатике. Модели организации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР при обучении математике и информатике. Анализ ЭОР по информатике из федеральных коллекций для применения по УМК «Начальная школа XXI века». Примеры применения ЭОР в обучении информатике по УМК «Начальная школа XXI века». Возможности ЭОР в формировании личностных и метапредметных результатов при обучении математике и информатике по УМК «Начальная школа XXI века».


Тема 2.4. ЭОР в обучении окружающему миру в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»


Особенность УМК «Начальная школа XXI века» и ЭОР, обеспечивающие реализацию программы по окружающему миру. Содержательный анализ коллекций ЭОР по окружающему миру. Применение ЭОР при обучении окружающему миру по УМК «Начальная школа XXI века» (методически обоснованный отбор ЭОР для поддержки обучения различным содержательным линиям, выбор моделей организации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР, возможности ЭОР для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов). Возможности ЭОР для реализации проблемно-диалогической технологии в обучении окружающему миру. Применение ЭОР для организации внеурочной деятельности по окружающему миру. ЭОР для обеспечения проектной деятельности младших школьников.


Тема 2.5. ЭОР в обучении технологии и искусству во внеурочной деятельности в начальной школе по системе учебников «Начальная школа XXI века»


Специфика ЭОР по технологии для системы учебников «Начальная школа XXI века», размещенных на сайтах ЕК ЦОР и "Открытый класс". Особенности использования ЭОР при обучении технологии по УМК «Начальная школа XXI века». Возможности использования ЭОР из коллекции ФЦИОР для самообразования учителя и во внеурочной деятельности по технологии при обучении по УМК «Начальная школа XXI века». Примеры внеурочной деятельности по технологии на основе комплектов ЭОР из трех федеральных коллекций. Применение ЭОР при обучении младших школьников изобразительному искусству по УМК «Начальная школа XXI века»: анализ ЭОР по изобразительному искусству, примеры применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности. Применение ЭОР при обучении младших школьников музыке по УМК «Начальная школа XXI века»: анализ ЭОР по музыке, примеры применения ЭОР на уроках музыки и во внеурочной деятельности по музыке. Возможности формирования УУД при обучении технологии, музыке и изобразительному искусству на основе ЭОР.


Формы промежуточного контроля

Проверка и обсуждение результатов практических работ и результатов самостоятельной деятельности

Форма итоговой аттестации по модулю

Проверка итоговой работы – разработки технологической карты или плана или конспекта урока.


Литература к модулю 1


  • Основная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: http://mon.gov.ru/files/materials/7195/373.pdf (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" - http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – www.school-collection.edu.ru (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

4.Муранов А.А. Практический опыт перехода на ведение электронного журнала в образовательном учреждении».- http://www.gosbook.ru/node/38842. (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

5.Муранов А.А. Компьютер постепенно вытесняет ученическую тетрадь.- http://ria.ru/edu_analysis/20100505/230647998.html (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

6.Муранов А.А. Информатика в начальной школе – творчество в удовольствие. - http://ito.edu.ru/sp/SP/2006-01-12.html. (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

7. Семенов А. Л. Зачем информатика нужна в начальной школе. - http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-4.html. (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

8. Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс – http://www.openclass.ru/ -

9. Апробация электронных образовательных ресурсов. Открытый класс – http://www.openclass.ru/node/234008


Дополнительная литература

  1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования».- URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/2011/01/12/1214866663/03avd0.pdf (дата последнего просмотра 20.11.2011 г.)

  2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2007

  3. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: ООО «Ритм», 2005. URL: http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?id_res=6209 (дата последнего просмотра: 24.11.2011г.)

  4. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с. URL: http://www.iteach.ru/met/ (дата последнего просмотра: 20.11.2011г.)

  5. Современные требования к электронным изданиям образовательного характера: Коллективная монография /Л.Г. Гордон, Т.З. Логинова, С.А. Христочевский, Т.Ю. Шпакова– М. : ИПИ РАН, 2008. – 73 с.

  6. Рубашкин Д.Д., Дмитриева Н.В. Способы использования ИИСС в учебном процессе. - URL: http://www.ict.edu.ru/ft/005808/iso_project-9.pdf (дата последнего просмотра 24.11.2011 г.)

Ресурсы Интернет

  1. Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата последнего просмотра 24.11.2011 г.)

  2. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  1   2

Похожие:

Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПереход к стандартам нового поколения обусловили необходимость повышения значимости дополнительного образования в современных образовательных учреждениях
Содержание художественного образования в контексте реализации стандартов нового поколения в начальной школе
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconНаименование программы повышения квалификации : «Современный образовательный процесс в свете требований фгос нового поколения» Актуальность проблематики, на решение которой направлено повышение квалификации
Наименование программы повышения квалификации: «Современный образовательный процесс в свете требований фгос нового поколения»
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПовестка дня. Внедрение в образовательный процесс школы системы электронных дневников и журналов
Целью проекта является создание на территории Пермского края способной к саморазвитию социальной образовательной телекоммуникационной...
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconИспользование электронных учебников как средство повышения интереса учащихся к предмету химии
Обзор образовательных ресурсов по химии на электронных носителях
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПрограмма повышения квалификации для учителей географии
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПрограмма 22-го семинара нейтроника
Состояние работ по нейтронно-физическим проблемам “Разработки интегрированных систем кодов нового поколения для анализа и обоснования...
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «педагогика высшей школы»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
Программа повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, iconКонференция проводится в рамках Европейского образовательного проекта Темпус-4 «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в реализации многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области образовательного менеджмента».
«Взаимодействие университета с учреждениями образования региона в подготовке и повышении квалификации образовательных менеджеров»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница