Скачать 11.93 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п. Солонцы ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД «Детская школа искусств» п. Солонцы Протокол ________________/Семенова Т.М./ № ___ от __________ Приказ № ____ «___»____20___г. Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Срок реализации 5 (6), 7 (8) лет Возраст обучающихся 7-16 лет Уровни обучения:уровень общего художественно-эстетического образования,повышенный уровень, уровень ранней профессиональной ориентации Авторы: преподаватели Семенова Т.М. Стромова Н.П. Хоружая Л.В. 2009 год п. Солонцы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Музыкальное искусство: инструментальное исполнительство разработана с целью внедрения в практику работы дифференцированного обучения детей, их воспитания и развития. Целью программы является создание необходимых условий для реализации индивидуального подхода в процессе обучения, что позволяет более точно определить перспективу развития каждого ребенка, в том числе, обладающего способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства. Ключевой задачей общеобразовательной программы является приближение обучения игре на музыкальном инструменте к запросам учащихся и их родителей, возможность практического применения приобретенных навыков в жизни учащихся, как во время обучения, так и после окончания школы. Сроки реализации данной программы составляют 5 (6) лет и 7 (8) лет. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 16 лет. I этап обучения гарантирует каждому учащемуся образовательного учреждения овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков для продолжения образования (самообразования) и адаптации в современном культурном пространстве. II этап обучения обеспечивает более полную реализацию творческих возможностей и потребностей учащегося. Содержание ОП данного этапа соответствует направленности интересов ребенка, его достижениям и способностям. III этап обучения (ранней профессиональной ориентации учащихся) – создание наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых к продолжению обучения после окончания школы. Актуальность данной программы в ее социализации, то есть адаптации к местным условиям. Учитывая ряд веских причин:
педагогически целесообразно приспособить к возможностям и желаниям ребенка, тем самым, повышая заинтересованность детей в обучении. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих примерных образовательных программ в следующем: «музыкальный инструмент» (фортепиано, домра, баян, гитара):
музицирование:
предмет по выбору:
сольфеджио, музыкальная литература:
слушание музыки: отличительных особенностей нет, поскольку предмет проводится по примерной программе «Слушание музыки» Царевой Н.А. хор:
оркестр народных инструментов:
Содержание Комплексной дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности Музыкальное искусство: инструментальное исполнительство направлено на:
Обучение по этой программе приспособлено к ребенку и исходит из уровня развития каждого, то есть индивидуализировано. Программа имеет трех уровневую степень обучения:
Перечень предметов входящих в общеобразовательную программу:
Организация учебного процесса. Занятия проводятся в рамках отведенного учебным планом времени. Формы занятий: урок, урок-концерт, концертное выступление, исследовательская работа, практическое занятие. Виды занятий: индивидуальные, групповые, учебные, практические, совместные, самостоятельные, внеурочные, культурно-просветительские. Режим занятий: продолжительность урока (академического часа) 40 минут с перерывами между уроками: - 5 минут при индивидуальных занятиях, - 10 минут при групповых занятиях. Контроль и учет успеваемости. В течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации. Формы контроля: зачет, академический концерт, тестирование, реферат, викторина, прослушивание, экзамен, концертные и конкурсные выступления. Периодичность выступления на контрольных прослушиваниях определяет преподаватель: от двух по полугодиям, до четырех по четвертям в учебном году. Модель выпускника. Достигнутая степень индивидуального развития, сформированность определенных качеств личности – это конечный результат образовательного процесса, т.е. выпускник. Форма итоговой аттестации – экзамен. Выпускные экзамены проводятся в 5, 7 классах. По предмету «музыкальный инструмент» на выпускной экзамен выносится полная программа, охватывающая весь репертуарный комплекс, состоящая не менее чем из четырех произведений. По предмету сольфеджио – письменная работа (диктант) и устный индивидуальный опрос учащихся. Разный уровень сложности ОП предполагает и разный уровень подготовки выпускника: Уровень общего художественно-эстетическое образования:
Повышенный уровень:
Уровень ранней профессиональной ориентации:
|
![]() | «Детская школа искусств» п. Солонцы одобрена утверждаю педагогическим советом Директор мбоу дод Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Хореографическое искусство разработана... | ![]() | Рабочая программа по дисциплине Методы математической физики по специальности Одобрена на заседании методической комиссии |
![]() | Программа дисциплины для студентов Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта | ![]() | Программа дисциплины для студентов Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта |
![]() | Программа дисциплины ф со пгу 18. 2/07 для студентов Одобрена Учебно- методическим советом агротехнологического факультета «25» августа 2009 г. Протокол №1 | ![]() | 1. 1 Информация и информационные технологии Одобрена цикловой комиссией информатики и специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления |
![]() | Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта | ![]() | Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта |
![]() | Рабочая программа по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация специальности Физика и техника оптической связи Одобрена на заседании методической комиссии | ![]() | Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта |