Одобрена утверждаю




Скачать 11.93 Kb.
НазваниеОдобрена утверждаю
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер11.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» п. Солонцы


ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД

«Детская школа искусств» п. Солонцы

Протокол ________________/Семенова Т.М./

№ ___ от __________ Приказ № ____ «___»____20___г.


Комплексная дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности


МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


Срок реализации 5 (6), 7 (8) лет


Возраст обучающихся 7-16 лет

Уровни обучения:

уровень общего художественно-эстетического образования,


повышенный уровень,

уровень ранней профессиональной ориентации


Авторы: преподаватели

Семенова Т.М.

Стромова Н.П.

Хоружая Л.В.


2009 год

п. Солонцы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Музыкальное искусство: инструментальное исполнительство разработана с целью внедрения в практику работы дифференцированного обучения детей, их воспитания и развития.

Целью программы является создание необходимых условий для реализации индивидуального подхода в процессе обучения, что позволяет более точно определить перспективу развития каждого ребенка, в том числе, обладающего способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства.

Ключевой задачей общеобразовательной программы является приближение обучения игре на музыкальном инструменте к запросам учащихся и их родителей, возможность практического применения приобретенных навыков в жизни учащихся, как во время обучения, так и после окончания школы.

Сроки реализации данной программы составляют 5 (6) лет и 7 (8) лет.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 7 до 16 лет.

I этап обучения гарантирует каждому учащемуся образовательного учреждения овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков для продолжения образования (самообразования) и адаптации в современном культурном пространстве.

II этап обучения обеспечивает более полную реализацию творческих возможностей и потребностей учащегося. Содержание ОП данного этапа соответствует направленности интересов ребенка, его достижениям и способностям.

III этап обучения (ранней профессиональной ориентации учащихся) – создание наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых к продолжению обучения после окончания школы.

Актуальность данной программы в ее социализации, то есть адаптации к местным условиям. Учитывая ряд веских причин:

  • все возрастающая учебная нагрузка в общеобразовательной школе;

  • интересы детей в других сферах деятельности (занятия спортом, танцами, изучение иностранных языков);

  • наличие «отвлекающих» факторов (компьютерные игры, Интернет);

  • ослабленное здоровье детей (дефекты речи, нарушение осанки, заболевания органов дыхания, отклонения в психике – гиперактивность);

  • отсутствие конкурсного отбора при поступлении в ДШИ;

  • прием детей с недостаточной мотивацией к обучению;

  • необеспечение родителями учебного процесса (отсутствие музыкальных инструментов дома);

  • ориентированность родителей обучать детей «для себя», не предполагает дальнейшее профессиональное обучение,

педагогически целесообразно приспособить к возможностям и желаниям ребенка, тем самым, повышая заинтересованность детей в обучении.

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих примерных образовательных программ в следующем:

«музыкальный инструмент» (фортепиано, домра, баян, гитара):

  • изменен и немного снижен объем изучаемого материала;

  • сокращены сложные формы произведений (крупная форма, полифония) и инструктивный материал (гаммы, этюды);

  • увеличено количество пьес малой формы, ансамблевой музыки, аккомпанементов в том числе с буквенно-цифровым обозначением;

  • обновлены репертуарные списки: в изучаемый репертуар включены популярные мелодии из кинофильмов, мультфильмов, детские песни, танцевальная музыка, легкие джазовые обработки.

музицирование:

  • сокращен объем основного музыкального материала;

  • обновлены репертуарные списки.



предмет по выбору:

  • сокращен объем основного музыкального материала;

  • добавлены произведения популярной музыки из кинофильмов и мультфильмов.

сольфеджио, музыкальная литература:

  • сокращен основной материал по: вокально-интонационным навыкам, воспитанию чувства метроритма, теоретическим сведениям;

  • раздел песня, марш, танец заменен на тему музыкальные тембры, а также народная песня в произведениях классиков заменена на тему формы музыкальных произведений.

слушание музыки: отличительных особенностей нет, поскольку предмет проводится по примерной программе «Слушание музыки» Царевой Н.А.

хор:

  • из раздела вокально-хоровые навыки исключена работа над сложным многоголосием;

  • в репертуар включены произведения современных авторов.

оркестр народных инструментов:

  • сокращен объем основного музыкального материала;

  • облегчен технический уровень;

  • добавлены произведения популярной музыки из кинофильмов и мультфильмов.

Содержание Комплексной дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности Музыкальное искусство: инструментальное исполнительство направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Обучение по этой программе приспособлено к ребенку и исходит из уровня развития каждого, то есть индивидуализировано. Программа имеет трех уровневую степень обучения:

  • общее художественно-эстетическое образование. Цель – овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусства после окончания школы; формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;

  • повышенный уровень. Цель – достижение уровня развития личности, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере искусства; высокого уровня овладения знаниями, умениями и навыками по выбранному виду искусства, необходимого для приобретения собственного опыта художественной деятельности;

  • ранней профессиональной ориентации. Цель – достижение целей, соответствующих целям образовательной программы повышенного уровня и создания наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях.

Перечень предметов входящих в общеобразовательную программу:

  • музыкальный инструмент;

  • музицирование – чтение нот с листа, подбор по слуху;

  • предмет по выбору – общее фортепиано, ансамбль, аккомпанемент, цифровки;

  • сольфеджио;

  • музыкальная литература;

  • слушание музыки;

  • хор;

  • оркестр народных инструментов.


Организация учебного процесса.


Занятия проводятся в рамках отведенного учебным планом времени.

Формы занятий: урок, урок-концерт, концертное выступление, исследовательская работа, практическое занятие.

Виды занятий: индивидуальные, групповые, учебные, практические, совместные, самостоятельные, внеурочные, культурно-просветительские.

Режим занятий: продолжительность урока (академического часа) 40 минут с перерывами между уроками:

- 5 минут при индивидуальных занятиях,

- 10 минут при групповых занятиях.


Контроль и учет успеваемости.


В течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

Формы контроля: зачет, академический концерт, тестирование, реферат, викторина, прослушивание, экзамен, концертные и конкурсные выступления.

Периодичность выступления на контрольных прослушиваниях определяет преподаватель: от двух по полугодиям, до четырех по четвертям в учебном году.


Модель выпускника.


Достигнутая степень индивидуального развития, сформированность определенных качеств личности – это конечный результат образовательного процесса, т.е. выпускник.


Форма итоговой аттестации – экзамен. Выпускные экзамены проводятся в 5, 7 классах. По предмету «музыкальный инструмент» на выпускной экзамен выносится полная программа, охватывающая весь репертуарный комплекс, состоящая не менее чем из четырех произведений. По предмету сольфеджио – письменная работа (диктант) и устный индивидуальный опрос учащихся.

Разный уровень сложности ОП предполагает и разный уровень подготовки выпускника:

Уровень общего художественно-эстетическое образования:

  • овладение минимумом знаний, умений, навыков необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения разных жанров и направлений, читать с листа, играть (петь) в ансамбле, владеть навыками аккомпанирования и подбора по слуху. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умение сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Повышенный уровень:

  • овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых в исполнительской практике, игре в различных ансамблях;

  • формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей;

  • формирование навыков чтения с листа, аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.

Уровень ранней профессиональной ориентации:

  • освоение знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства;

  • формирование качеств личности, необходимых для осознанного выбора профессии;

  • овладение навыков осознанного прочтения нотного текста;

  • овладение навыками аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Одобрена утверждаю icon«Детская школа искусств» п. Солонцы одобрена утверждаю педагогическим советом Директор мбоу дод
Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности Хореографическое искусство разработана...
Одобрена утверждаю iconРабочая программа по дисциплине Методы математической физики по специальности
Одобрена на заседании методической комиссии
Одобрена утверждаю iconПрограмма дисциплины для студентов
Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта
Одобрена утверждаю iconПрограмма дисциплины для студентов
Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта
Одобрена утверждаю iconПрограмма дисциплины ф со пгу 18. 2/07 для студентов
Одобрена Учебно- методическим советом агротехнологического факультета «25» августа 2009 г. Протокол №1
Одобрена утверждаю icon1. 1 Информация и информационные технологии
Одобрена цикловой комиссией информатики и специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления
Одобрена утверждаю iconТитульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма
Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта
Одобрена утверждаю iconТитульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма
Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта
Одобрена утверждаю iconРабочая программа по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация специальности Физика и техника оптической связи
Одобрена на заседании методической комиссии
Одобрена утверждаю iconТитульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма
Одобрена учебно-методическим советом факультета металлургии, машиностроения и транспорта
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница