Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку




Скачать 17.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Дата04.02.2016
Размер17.45 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Баш-Култаевская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа

по подготовке учащихся 9 класса

к государственной итоговой аттестации

по русскому языку


разработала учитель русского языка

Илькаева Оксана Германовна


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка

С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах.


Общая характеристика структуры

экзаменационной работы


В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях).

Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).


Целью программы подготовки учащихся 9 класса к ГИА является:

подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме;


Задачи:

◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи;

◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.


Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.


Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения.


Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети должны уметь:

1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;

2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;

3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).

      1. На занятия по подготовке к ГИА отводится 15 минут на уроках русского языка. Во время этих занятий дети повторяют материал, изученный ранее, углубляют имеющиеся знания, формируют аналитические языковые умения.





Тема

Форма

проведения

Содержание работы

и деятельность учащихся

Вводный урок Диагностический тест

Практическое занятие

Знакомство с программой курса. Написание диагностического теста.

Повторение. Фонетика. Орфография

Практическое занятие

Составление диагностической карты учащихся. Особенности произношения гласных и согласных в потоке речи – составление таблицы.

Морфемика и словообразование

Практикум

Повторение основных способов словообразования.

Образование степеней сравнения; написание теста по теме.

Морфология

Семинарское занятие

Повторение самостоятельных и служебных частей речи; составление таблицы.

Морфологические признаки самостоятельных частей речи

Практикум

Определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Отличие прилагательных-причастий, причастий-деепричастий.

Морфологические признаки служебных частей речи

Практикум

Различение самостоятельных и служебных частей речи.

Написание теста по теме.

Лексика

Практикум

Повторение сведений об омонимах, антонимах, синонимах; фразеологизмы; устаревшие слова и неологизмы; профессионализмы.

Орфография Правописание гласных в корне

Практикум

Составление алгоритмов:

1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением;

2) безударные гласные, не проверяемые ударением (чередующиеся).

Безударные гласные в суффиксах разных частей речи

Практикум

Повторение правописания безударных гласных в суффиксах имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. Составление таблицы.

Безударные гласные в окончаниях существительных прилагательных, причастий, местоимений

Практикум

Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных, прилагательных, причастий, местоимений и числительных.

Безударные гласные в окончаниях глаголов

Практикум

Составление алгоритма правописания безударных гласных в окончаниях глаголов. Тест.

Правописание гласных после шипящих и Ц

Практикум

Составление таблицы «О – Ё после шипящих и Ц» «И, у, а после шипящих».

Правописание Не и Ни

Комбинированное занятие

Составление таблицы «не и ни с различными частями речи»; тест по теме.

Правописание согласных.

Удвоенные согласные.

Практикум

Глухие и звонкие согласные; непроизносимые согласные.

Составление алгоритма «Н и НН в разных частях речи». Тест.

Правописание

ъ и ь

Практикум

Составление таблицы «Буква ь после шипящих на конце слова»;

Разделительные Ъ и ь».

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Практикум

Правописание сложных слов, наречий, служебных частей речи. Тест.

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксические нормы


Лекция

Повторение способов связи слов в словосочетании, виды предложений по цели высказывания, интонации, наличии грамматической основы.

Знаки препинания при обособлении согласованных и несогласованных определений.

Знаки препинания при обособлении приложений.

Практикум

Составление таблицы по теме.

Повторение сведений о приложении, расстановка знаков препинания при приложении.

Знаки препинания при обособлении обстоятельств

Практикум

Составление схемы «Обособление обстоятельств». Тест.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Комбинированное занятие

Обобщить знания об однородных членах предложения и расстановке знаков препинания при них.

Знаки препинания при вводных (вставных конструкциях) и обращении

Практикум

Составление алгоритма.

Знаки препинания при конструкциях с как

Практикум
        1. Составление алгоритма.


Нормы речи

Практикум

Повторение форм сравнительных прилагательных; образование форм мн. ч. существительных, местоимений, глагола.

Изобразительно-выразительные средства языка

Лекция

Повторение основных изобразительно-выразительных средств языка.

Изобразительно-выразительные средства языка

Практикум

Определение в тексте изобразительно-выразительных средств. Тест.

Текст. Тема, идея текста, заглавие. Композиция текста

Лекция

Совершенствование умения учащихся определять тему, идею текста.

Составление плана по тексту

Практикум

Повторение композиционных частей текста. Составление текста из данных частей.

Приёмы сжатия текста. Связь предложений в тексте; микротема; ключевые слова.

Практикум

Знакомство с приёмами сжатия текста. Умение сокращать текст, сохраняя количество микротем.

Совершенствование навыков учащихся находить ключевые слова в тексте и слова, соединяющие части текста.

Типы речи. Стиль текста.

Комбинированное занятие

Повторение сведений о типах речи (повествование, описание, рассуждение) и стилях речи.

Итоговый тест с последующим анализом.









Литература:


1). Программы общеобразовательных учреждений 5-9 кл.под ред.М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская и др.2009

2). «Русский язык-9класс учебник для общеобразовательных учреждений под ред. С.Г

Бархударова 2009.

3) Поурочные разработки по русскому языку к УМК С.Г Бархударова. 2010

4).Русский язык-9. Подготовка к ГИА. Под ред.Н.А.Сениной 2011.

5). Русский язык-9. Работа с текстом при подготовке к экзамену. Под ред. Т.М Пахнова-2010

6). Тренировочные работы к экзамену. Русский язык-ГИА

4). Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова и др. Русский язык. Практика 5-9 классы. – М. Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004;

5). Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык. 5-9 классы // Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Лекант. – М.: Дрофа, 2003;

6). Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, и среднего (полного) общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004г.)

7). Тексты для изложений отобраны из учебного пособия «Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс» (Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2003) и представлены отдельными фрагментами.

8). Т.Ю. Угроватова. ЕГЭ по русскому языку. 9 класс. Изд-во АСТ, 2008. Книга содержит исчерпывающий материал для подготовки к экзамену и предназначена для работы в школе и дома. Адресована старшеклассникам и учителям.

9). ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Куманяева Анастасия, Сычева Валерия. Пособие содержит материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку (по новой форме): методические рекомендации по написанию изложения и выполнению творческого задания, образцы удачных и неудачных работ, а также типовые экзаменационные задания.

10). Никулина М.Ю. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тесты. 2007.


III. Литература для учителя:

1). Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. М., Просвещение 2008.

2). Козулина М.В. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. Саратов, «Лицей», 2006.

3). Колокольцев Е.Н. Зельманова Л.Н. Развитие речи. 8-9 классы. М., Дрофа. 2004.

4). Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь (5-8 классы). Творческий центр. М., 2004.

5). Оконевская О.М. Павловская Г.В. Диктанты и упражнения.Эксмо. М., 2008.

6). Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. Н. Новгород. 1994.

7). Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация – 2007. под ред. Сениной Н.Л. «Легион» 2006

8). Селезнева Л.Б. Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения. М., 2006.

9). Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. Дрофа. М., 2005.

10). Текучева И.В. Тесты по русскому языку (5-9 классы). Экзамен. М., 2007.

11). Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса. М., С-П., 2008.

12). Хорт О.А. Русский язык. Изложение с творческим заданием. 9 класс. Волгоград. 2007.

13). Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом.

14). Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме). Русский язык. Федеральный институт педагогических измерений, 2008. С. 70.

15). А.Ш. Шахмаметова. Тесты на повторение в 10 классе. «Русский язык» (приложение к «1 сентября»). № 7 – 2009. – с. 13-16.

16). Л.С. Степанова. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения. «Русский язык в школе». № 3 – 2009. – с. 3-11.

17). И.Н. Добротина. Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению. «Русский язык в школе». № 3 – 2009. – с. 11-18.

18). И.Н. Добротина. Упражнения по трансформации и моделированию текста. «Русский язык в школе». № 4 – 2007. – с. 24-27.

Похожие:

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconРабочая программа элективного курса по русскому языку «Изучаем тайны художественного слова»
Данная программа может также быть ис­пользована для организации занятий по подготовке к экзаменам по литературе и русскому языку...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации для магистрантов II курса
Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
Требования к профессиональной подготовке выпускника
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Парфеново
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница