Скачать 17.45 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Баш-Култаевская средняя общеобразовательная школа Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку разработала учитель русского языка Илькаева Оксана Германовна 2012-2013 уч. год Пояснительная записка С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах. Общая характеристика структуры экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме). Целью программы подготовки учащихся 9 класса к ГИА является: подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме; Задачи: ◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи; ◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся. Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Ожидаемые результаты К концу учебного года дети должны уметь: 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
Литература: 1). Программы общеобразовательных учреждений 5-9 кл.под ред.М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская и др.2009 2). «Русский язык-9класс учебник для общеобразовательных учреждений под ред. С.Г Бархударова 2009. 3) Поурочные разработки по русскому языку к УМК С.Г Бархударова. 2010 4).Русский язык-9. Подготовка к ГИА. Под ред.Н.А.Сениной 2011. 5). Русский язык-9. Работа с текстом при подготовке к экзамену. Под ред. Т.М Пахнова-2010 6). Тренировочные работы к экзамену. Русский язык-ГИА 4). Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова и др. Русский язык. Практика 5-9 классы. – М. Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004; 5). Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык. 5-9 классы // Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Лекант. – М.: Дрофа, 2003; 6). Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, и среднего (полного) общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004г.) 7). Тексты для изложений отобраны из учебного пособия «Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс» (Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2003) и представлены отдельными фрагментами. 8). Т.Ю. Угроватова. ЕГЭ по русскому языку. 9 класс. Изд-во АСТ, 2008. Книга содержит исчерпывающий материал для подготовки к экзамену и предназначена для работы в школе и дома. Адресована старшеклассникам и учителям. 9). ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Куманяева Анастасия, Сычева Валерия. Пособие содержит материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку (по новой форме): методические рекомендации по написанию изложения и выполнению творческого задания, образцы удачных и неудачных работ, а также типовые экзаменационные задания. 10). Никулина М.Ю. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тесты. 2007. III. Литература для учителя: 1). Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. М., Просвещение 2008. 2). Козулина М.В. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. Саратов, «Лицей», 2006. 3). Колокольцев Е.Н. Зельманова Л.Н. Развитие речи. 8-9 классы. М., Дрофа. 2004. 4). Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь (5-8 классы). Творческий центр. М., 2004. 5). Оконевская О.М. Павловская Г.В. Диктанты и упражнения.Эксмо. М., 2008. 6). Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. Н. Новгород. 1994. 7). Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация – 2007. под ред. Сениной Н.Л. «Легион» 2006 8). Селезнева Л.Б. Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения. М., 2006. 9). Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. Дрофа. М., 2005. 10). Текучева И.В. Тесты по русскому языку (5-9 классы). Экзамен. М., 2007. 11). Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса. М., С-П., 2008. 12). Хорт О.А. Русский язык. Изложение с творческим заданием. 9 класс. Волгоград. 2007. 13). Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. 14). Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме). Русский язык. Федеральный институт педагогических измерений, 2008. С. 70. 15). А.Ш. Шахмаметова. Тесты на повторение в 10 классе. «Русский язык» (приложение к «1 сентября»). № 7 – 2009. – с. 13-16. 16). Л.С. Степанова. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения. «Русский язык в школе». № 3 – 2009. – с. 3-11. 17). И.Н. Добротина. Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению. «Русский язык в школе». № 3 – 2009. – с. 11-18. 18). И.Н. Добротина. Упражнения по трансформации и моделированию текста. «Русский язык в школе». № 4 – 2007. – с. 24-27. |
![]() | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Изучаем тайны художественного слова» Данная программа может также быть использована для организации занятий по подготовке к экзаменам по литературе и русскому языку... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных... |
![]() | Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации для магистрантов II курса Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов II курса, обучающихся по направлению 521500... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу... |
![]() | Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26 | ![]() | Рабочая программа по русскому языку 6 класс ... |
![]() | Методические рекомендации для учителей обществознания по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной... | ![]() | Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100. 68 «Экономика» Требования к профессиональной подготовке выпускника |
![]() | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Парфеново Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 8 класса общеобразовательной школы |