Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность»




Скачать 16.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность»
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер16.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж»

(КГБОУ СПО «ДВГГТК»)


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Программа, контрольные задания и методические рекомендации по выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения ДВГГТК

по специальности 280703 «Пожарная безопасность»


Владивосток

2012



«ОДОБРЕНА»

Цикловой комиссией ОГСЭ


Председатель______________Н.А. Павлова



Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников по специальности 280703 «Пожарная безопасность»


Зам. директора по учебной работе

__________________Г.В. Яковлева



Составители:

Водолазская И.Е. преподаватель английского языка

высшей категории


Буевич Т.Б. преподаватель английского языка

высшей категории


ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.


Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и составляет часть профессиональной и общекультурной подготовки студентов.

Основной целью обучения студентов иностранному языку является овладение навыками практического пользования языком, что при заочном обучении предполагает формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников.

В процессе обучения решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, способствующие повышению образовательного, культурного и профессионального уровня студентов.

В течение всего курса обучения рекомендуется использовать технические средства обучения и компьютерные обучающие программы, а так же различные тексты, упражнения, видеофильмы, учебные, документальные и художественные фильмы.

По завершении курса обучения студент должен иметь следующие умения:

Чтение:

  • умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематически связанные с профессией.

  • умение читать без словаря тексты, лексику по пройденной тематике и ситуациям общения.

Письмо:

  • умение правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум.

  • умение с помощью словаря изложить в письменной форме содержание текста.

Устная речь:

  • умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, работы и знание речевого этикета.

  • умение выражать свои мысли в устной форме по темам, относящимся к учебной и профессиональной деятельности студента.

  • понимать на слух речь, в том числе фонозаписи, содержащие усвоенный языковой материал.

  • иметь представление о культурных традициях и правилах речевого этикета в странах изучаемого языка.


ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА


К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольные работы (по графику)

Для получения зачета студент должен уметь:

а) прочитать со словарем незнакомый текст на английском языке, содержащий изученный лексический и грамматический материал. (Форма проверки — письменный или устный перевод.)

б) устно изложить на английском языке одну из тем, предусмотренных программой курса обучения.

Время подготовки – 8-10 минут.


ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ


Фонетический минимум. Звуковой строй английского языка; особенности английского произношения; чтение гласных в различных типах слогов; ударение; особенности интонации английского предложения.

Лексический минимум. За полный курс обучения студент должен приобрести словарный запас в объеме 1000 лексических единиц, а так же усвоить наиболее употребительные словообразовательные средства английского языка: префиксы, суффиксы имен существительных, прилагательных, наречий, глаголов, приемы словосложения, явление конверсии. Потенциальный словарный запас может быть расширен за счет интернациональной лексики.

Грамматический минимум. Студенты должны усвоить основные грамматические формы и структуры английского языка:

Морфология.

Имя существительное. Артикль как признак существительного; предлоги – выразители его падежных форм. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

Имя прилагательное. Степени сравнения. Перевод конструкций типа the morethe less.

Числительные. Количественные, порядковые; чтение дат.

Местоимения. Личные местоимения в формах именительного и объектного падежей; притяжательные местоимения; возвратные и усилительные местоимения; местоимения вопросительные, указательные, относительные. Неопределенное местоимение one и его функции. Неопределенные местоимения some, any и их производные.

Глагол. Образование видо-временных форм глагола Simple, Progressive, Perfect и Perfect Progressive. Активный и пассивный залог. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Образование повелительного наклонения и его отрицательной формы.

Неличные формы глагола: инфинитив и его формы; инфинитивные конструкции. Причастие I и причастие II. Герундий и герундиальные обороты.

Синтаксис.

Простое распространенное предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении; образование утвердительной и отрицательной формы. Оборот there is (are), его перевод.

Безличные предложения. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Союзное и бессоюзное подчинение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем аудиторных занятий с преподавателем.

Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в колледже и заниматься систематически.

Самостоятельная работа по изучению иностранного языка охватывает: заучивание слов; уяснения действий грамматических правил; чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения; понимание текстов, прослушивание текстов; перевод на русский язык (устный и письменный).

Выполняя перевод, следует выписать все незнакомые слова, предварительно установив, какой частью речи они являются в данном контексте, и определить их значение.

Определение значения незнакомых слов

С помощью словаря

Для формирования этого умения предлагается несколько основных рекомендаций:

1. Запомните английский алфавит.

2. Запомните в искомом слове три первые буквы (это облегчит его поиск в словаре).

3. Прежде чем искать слово в словаре, восстановите его исходную форму (инфинитив глагола, единственное число существительного и т. д.).

4. Из всех значений слов выберите в словаре то, которое подходит по контексту.

Без помощи словаря

К категории слов, значение которых можно определить без помощи словаря, относятся интернациональные слова, производные слова, слова, образованные по конверсии.

Интернациональные слова. В английском языке большое место занимают слова, заимствованные из других языков, в основном латинского и греческого. Эти слова получили широкое распространение и стали интернациональными. По корню таких слов легко догадаться об их переводе на русский язык, например: mechanization – механизация, atom – атом и т.д., поэтому очень важно уметь выявлять их в тексте и делать опорами для извлечения смысла.

Однако, нужно помнить, что многие интернационализмы расходятся в своем значении в русском и английском языках, поэтому их часто называют «ложными друзьями» переводчика. Например: accurate – точный, а не аккуратный, resin – смола, а не резина, control – не только контролировать, но и управлять и т.д.

Производные слова. Эффективным средством расширения запаса слов служит знание способов словообразования. Расчленив производное слово на корень, суффикс и префикс, легче определить значение известного слова. Кроме того, зная значения наиболее употребительных префиксов и суффиксов, вы сможете без труда узнать, какой частью речи является данное слово и понять значение гнезда слов, образованных из одного корневого слова, которое вам известно. Часто встречаются префиксы, имеющие международный характер, например:

anti — анти: антитело; со – со: сосуществовать; de – де: дестабилизировать.

Определение грамматической формы слов и их синтаксические связи в предложении

Данное умение формируется в опоре на информацию, изложенную в учебниках английского языка для заочных факультетов. Необходимо отметить, что не следует начинать работу с текстом с его дословного перевода. Сначала нужно попытаться по заголовку, по известным вам словам текста и в опоре на имеющиеся у вас знания определить, о чем идет речь в тексте. Это поможет вам в процессе работы над ним прогнозировать содержание и тот лексико-грамматический материал, которым это содержание выражено, поможет определить по контексту значение части незнакомых слов, отыскать в словаре то значение многозначного слова, которое требуется.


Для того, чтобы достичь указанного в целевой установке уровня владения языком, следует систематически тренировать память, заучивая иноязычные слова и тексты. Надо помнить, что способности развиваются в процессе работы, что осмысленный материал запоминается легче, чем неосмысленный, что навык вырабатывается путем многократно выполняемого действия.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  • Агабекян И.П. Английский для средних профессиональных заведений. –Ростов-на-Дону , 2004.

  • Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка.- М., 1992.

  • Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества.- М.,1992.

  • Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А. Английский язык: курс для начинающих.- М., 1994.

  • Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. практическая грамматика английского языка. – М. 2002.

  • Шах-Назарова В.С. практический курс английского языка. –М., 1994.



ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


  1. За время обучения студенты выполняют три контрольных работы в соответствии с графиком, установленным методическим отделом заочного отделения колледжа. Контрольные работы носят обучающий характер, являются одной из форм обучения студентов грамматике английского языка, способом расширения их словарного запаса. Их задача –контролировать самостоятельную работу студента.

  2. Контрольные задания составлены в пяти вариантах.

Номер варианта следует выбирать в соответствии с первой буквой фамилии студента:

  • первый вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв: А, Б, В, Г, Д;

  • второй – с букв Е, Ж, З, И, К, Л;

  • третий - с букв М, Н, О, П, Р;

  • четвертый – с букв С, Т, У, Ф, Х;

  • пятый – с букв Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я.

  1. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, без помарок, четким и разборчивым почерком.

  2. Материал контрольной работы следует располагать в тетради следующему образцу:

Левая страница

Правая страница

Поля

Английский текст

Русский текст

Поля


Выполненные контрольные работы направляйте в методический кабинет заочного отделения колледжа. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.

Если контрольная работа не зачтена, то студенту следует выполнить работу над ошибками в этой же тетради, учитывая замечания преподавателя.

Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, не допускаются к зачету за соответствующий учебный семестр.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Для того, что бы выполнить контрольную работу №1, необходимо проработать следующий грамматический материал:

  1. Артикль.

  2. Имя существительное: множественное число; притяжательный падеж;
    Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

  3. Имя прилагательное: степени сравнения.

  4. Наречия: образование, степени сравнений.

  5. Числительные.

  6. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, отрицательные.

  7. Глагол: Формы настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времени группы Simple действительного залога. Спряжение глаголов to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем; повелительное наклонение и его отрицательная форма; модальные глаголы.

  8. Оборот there is(are).

Для успешной сдачи зачета за первый год обучения студенты должны подготовить следующий материал:

  1. Выполнить контрольную работу №1.

  2. Подготовиться к собеседованию по следующим темам:

  • О себе (Personal information).

  • Моя семья (My family).

  • Мой рабочий день (My daily routine).

  • Мое свободное время (My free time).

3. Прочитать не менее 10 страниц любой книги, адаптированной для учащихся старших классов или одну страницу любой газеты на английском языке.


Образец выполнения заданий:


Задание I. Видовременные формы глагола группы Simple.

At 9 o'clock the secretary brings him the mail. – В девять часов секретарь приносит ему почту.

brings - Present Indefinite Active от нестандартного глагола to bring – приносить.


Задание II. Образование вопросительных и отрицательных форм.

He missed the train yesterday. – Я опоздал на поезд вчера.

He didn’t miss the train yesterday. – Я не опоздал на поезд вчера

Did he miss the train yesterday? - Я опоздал на поезд вчера?


Задание III. Перевод неопределенных местоимений.

She lost her book somewhere. – Она где-то потеряла свою книгу.

Задание IV. Специальные вопросы.

My son will enter the college next уear. – Мой сын поступит в колледж в следующем году.

When will my son enter the college? – Когда мой сын поступит в колледж?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Региональная экономика: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения. – Вологда: виб, 2009....
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов 1 4-го курсов всех специальностей заочной формы обучения
Английский язык : метод указания по выполнению контрольных работ для студентов 1 – 4-го курсов всех специальностей заочной формы...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения дисциплины маркетинг
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
Охарактеризуйте основные особенности проведения сертификации продовольственных товаров
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconПрограмма дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»
Программа дисциплины и методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 3 4 курса специальности 260501 «Технология...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов очно заочной, заочной формы обучения
Контрольная работа является одной из форм проверки знаний студентов, позволяющей осуществить итоговый контроль усвоения наиболее...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ №1,2 для студентов заочной формы обучения
Рекомендуемая литература Приложение 1 Содержание дисциплины
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения нгуэу, которые в соответствии с учебным планом должны выполнить...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconНикитина М. А., Ткачева И. А., Леонтьева Т. Н., Льонченко Т. Т
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения двггтк по специальности 280703 «Пожарная безопасность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ. Для выполнения контрольной работы №1 рекомендуется повторить следующие грамматические темы
Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» (английский), выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница