Программа работы с родителями «Семья»




Скачать 20.74 Kb.
НазваниеПрограмма работы с родителями «Семья»
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер20.74 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол

№ 10 от 31 мая 2012 года


УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора МКОУ Филинской ООШ В.М. Семин

№ 33 от 1 июня 2012 года



Программа работы с родителями

«Семья»

муниципального казенного образовательного учреждения

Филинской основной общеобразовательной школы


х. Филин

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа рассчитана на 3 года, предназначена для родителей обучающихся 1- 9 классов. Реализация программы будет проходить с 2012 по 2015год.


С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Это отразилось в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания, образовании по выбору.


Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Вся совместная деятельность педагога и родителей строится с учётом индивидуальных особенностей каждого родителя. Доминирующие формы обучения:

индивидуальные и дифференцированные задания, предлагаемые по ходу лекции и в качестве домашних работ;

лекции, беседы, ролевые игры, практикумы, дискуссии.


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ


Сегодня важно рассматривать семью как целостный социальный организм, функционирующий при условии тесных межпоколенных, межличностных отношений, обладающий такими характеристиками, как образ жизни, психологический климат семьи.

Только при условии существования тесного деятельного союза с семьей ребенка, образование может гарантировать обеспечение стандартного минимума услуг, гармонизацию отношений ребенка с социумом, его адаптацию и интеграцию в общество, формирование готовности к самостоятельной жизни, к выбору в пользу таких ценностей, как семья, отечество, ответственность за будущее своей семьи, страны.

При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую педагогическую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей на основе единых принципов:

  • Уважение к уникальности каждого ребенка;

  • Приоритетность интересов детей, обеспечение государством их защиты;

  • Признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей:

  • Взаимовлияние, предполагающее сотворчество педагогов-детей-родителей-общества;

  • Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

  • Системности в организации жизнедеятельности детей, комплексности воспитания и целостности становления личности ребенка;

  • Открытости, обеспечивающей доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создание условий для взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребёнка.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;

содействовать овладению педагогическими знаниями, умениями, навыками организации семейного воспитательного процесса;

вооружить родителей современными психолого- педагогическими знаниями о психическом, физическом и интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

оказать индивидуализированную адресную помощь родителям по итогам психодиагностики семьи и семейного воспитания;

содействовать формированию семейного единства, взаимозависимости.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТА ПРОГРАММЫ:


по окончанию курса программы родители должны знать:

- возрастные особенности школьного возраста;

- основные режимные моменты.

- особенности питания;

- основы возрастной психологии;

- роль родителей в саморазвитии ребёнка, в развитии их одарённости;

- историю своей семьи;

- основные воспитательные приёмы;

-должны уметь находить наиболее правильный выход из проблемной ситуации.


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

- осуществляется по результатам мониторинга.


-мониторинг включает в себя: тесты, диагностические методы, анкеты, собеседования. Показатели мониторинга позволяют проследить эффективность процесса обучения родителей и определить дальнейшее направление их образования.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной программы является занятие. Занятия проводятся как в традиционных формах: лекции, дискуссии, учебные игры и др., так и в нетрадиционных формах: интегрированные занятия, викторины, выставки, презентации и др.

Разнообразию содержания и методов обучения в программе отвечает разнообразие организационных форм учебного процесса. С точки зрения принципа саморазвития формы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с фронтальных на индивидуальные и групповые.

Фронтальное обучение при реализации данной программы применяются на теоретических занятиях для организации учебно- познавательной деятельности всех родителей одновременно.

Групповое обучение применяется в реализации данной программы наиболее часто на практических занятиях, когда все родители делятся на подгруппы, и каждая подгруппа выполняет своё задание. Эта организационная форма наиболее удачна.

Коллективная работа применяется на практических занятиях при обсуждении какого- либо вопроса.


МЕТОДЫ РАБОТЫ


Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта родителей.

Информационно- рецептивный метод применяется на теоретических занятиях.

Метод проблемного изложения в реализации данной программы наиболее соответствует организации работы с родителями.

Исследовательский метод применяется при работе над различными темами.

Для создания комфортного психологического климата на занятиях применяются педагогические приёмы:

  • создание ситуации успеха;

  • моральная поддержка;

  • похвала;

  • поощрение.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


1. Содержание работы может изменяться в зависимости от корректировки целей занятий и потребностей той или иной стороны;

2. Для успешной реализации программы необходимо не только умелое управление, ответственное отношение специалистов, принимающих участие в реализации программы, но и заинтересованность родителей.

3.Расходные материалы для занятий приобретаются родителями.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Данная программа способствует решению ряда задач учебно-воспитательного процесса:

1. Оказанная помощь родителям в профессиональном самоопределении детей, привело к тому, что улучшилась успеваемость ребят.

3. Уменьшилось количество обучающихся «группы риска»

4. Разработаны презентации по внутрисемейным отношениям: «Моя семья- моё богатство», «В здоровом теле- здоровый дух» .

5. Систематизирован материал по работе с родителями в 1-9 классах.

6. В учреждении сохранена преемственность поколений (многие родители обучающихся - выпускники этой школы).



Реализация программы.


№ п/п

Действия

Предполагаемый результат

1. Изучение семей учащихся

1

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Формирование единых педагогических требований

2

Ежегодное составление социального паспорта школы.

Создание банка данных

3

Сочинение «Моя семья».

Составление социальных паспортов

4

Посещение семей.

Раннее выявление кризисных семей.

5

Диагностика «Рисунок семьи».

Своевременное выявление детей, требующих внимания.

2. Работа с родителями

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

1

День открытых дверей для родителей.

Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам обучения и воспитания;

Организация совместной деятельности по укреплению здоровья детей и ЗОЖ, социализация и интеграции детей в общество;

Включение родителей в решение ключевых вопросов организации деятельности школы

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

2

День семьи.

3

Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья».

4

Выставка поделок семейного творчества.

5

Поздравление дедушек и бабушек. Акции: «Спешите делать добро», «Низкий поклон вам, ветераны».

8

Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.

9

Проведение совместных праздников, концертов, экскурсий.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

1

Собрание родителей будущих первоклассников.

Расширение знаний родителей по правовым вопросам социальной защиты.

Формирование ответственного отношения семьи к воспитанию и обучению детей.

Терапия семейных отношений.



2

Занятия для будущих первоклассников.

3

Открытые уроки для родителей.

4

Тематические собрания с привлечением специалистов. «Университет для родителей»


5

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

6

Проведение педагогических консилиумов.

7

Собрания-практикумы для родителей.

8

Индивидуальная работа с родителями.

9

Итоговые четвертные собрания по классам.

10

Родительские конференции. Родительский клуб.


11

Советы родителям - в рамках консультативной помощи. Разработка памяток для родителей (смотри приложение)

Улучшение микроклимата в семье.

3. Работа с проблемными семьями

Работа классного руководителя

1

Создание банка данных о неблагополучных семьях.





2

Регулярное посещение проблемных семей. Обследование жилищно-бытовых условий.


Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

3

Индивидуальные беседы с родителями.

4

Совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

5

Проведение малых педсоветов.

6

Составление индивидуальных программ воспитания. Разработка индивидуальной карты реабилитации семьи и ребенка

7

Ведение учета пропусков занятий учащихся способных их прогуливать.

Работа администрации школы

1

Индивидуальные беседы и консультации.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

2

Контроль за работой кл. руководителей.

3

Тематические совещания при завуче.

4

Индивидуальные отчеты кл. руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

5

Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

6

Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

Работа с семьями опекаемых детей

1

Регулярное посещение семей опекаемых детей.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в разных ситуациях.

2

Контроль за регулярным питанием в школьной столовой.

3

Индивидуальное собеседование с опекаемыми.

4

Оказание помощи в организации летнего отдыха

5

Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Работа с многодетными семьями

1

Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание

Составление банка данных.
Оказание своевременной помощи нуждающимся детям из многодетных семей.

2

Оказание помощи в приобретении школьной литературы, в организации летнего отдыха.

4. Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

1

Работа родительского комитета.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
Создание условий для развития родительских общественных организаций.

2

Создание инициативной группы родителей.

4

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

5

Оформление классных альбомов «Наши родители».

6

Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей.

5. Работа с семьей в системе дополнительного образования

1

Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции.

Развитие творческих способностей учащихся.

6. Работа с педагогическими кадрами

1

Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями уч-ся, создание методических разработок в помощь кл. руководителям.

2

Уточнение функциональных обязанностей кл. руководителя.

3

Создание информационного центра в библиотеке.

4

Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей

5

Разработка памяток для учителей. Обобщение


опыта по работе с семьей, по проведению родительских собраний (смотри приложения)

6

Введение рейтинговой оценки работы кл. руководителя.

7. Работа с социумом

1

Плодотворное сотрудничество с муниципальными учреждениями:
- органами опеки;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- Домом культуры;


Расширение культурно-воспитательного пространства.

8. Материально-техническое и финансовое обеспечение

1

Стимулирование деятельности педагогов.

Поддержка творческих устремлений учителей.













  1   2   3

Похожие:

Программа работы с родителями «Семья» iconПрограмма работы с родителями учащихся 5-6-х классов для педагогов Основные положения программы
Концепции и подходы к предупреждению употребления наркотиков среди детей и подростков. В центре находится личность несовершеннолетнего...
Программа работы с родителями «Семья» icon«Формы работы с родителями в условиях детского сада»
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения,...
Программа работы с родителями «Семья» iconСценарий нетрадиционной формы работы с родителями
Квн на школьную тематику, 2 день – Что? Где? Когда?, 3день – Веселые старты «Мама, папа и я –спортивная семья»,4 день – Поле чудес,...
Программа работы с родителями «Семья» iconЧем жива семья 2 «моя семья» 8 мама, папа, я спортивная семья 13 «музыкальная семья» 28 «пикник с пользой» 36
Мы рады приветствовать вас в нашей семейной горнице и надеемся еще не раз встретиться с вами здесь. А открылась наша горница замечательной...
Программа работы с родителями «Семья» icon3. Дисгармония семейных отношений
В своей работе мне хотелось бы проанализировать одну из сторон работы учителя, а именно взаимодействие классного руководителя и родителей...
Программа работы с родителями «Семья» iconФормы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. (В. А. Сухомлинский)
Программа работы с родителями «Семья» iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный технический университет модель работы с родителями посредством электронной почты
Модель работы с родителями посредством электронной почты – Караганда: Издательство Каргту, 2010 – 45с
Программа работы с родителями «Семья» iconПрограмма «Семья + Школа = Взаимодействие»
Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми...
Программа работы с родителями «Семья» iconСовместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями
...
Программа работы с родителями «Семья» icon«доу и семья в подготовке к школе»
Сотрудничество доу с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница