Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год




Скачать 18.86 Kb.
НазваниеДоклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.86 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3



Публичный доклад


Государственного казенного образовательного учреждения

для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом»

за 2012 год



  1. Общая характеристика учреждения



ГОУ «Камышинский детский дом» Волгоградской области открылся 1 декабря 2008 года. 5 марта 2009 года из Кировского детского дома г. Волгограда в Камышинский детский дом приехали первые малыши - 31 воспитанник. В декабре 2009 года ГОУ «Камышинский детский дом» Волгоградской области был переименован в Государственное образовательное учреждение для детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом». В декабре 2011 года детский дом получил статус казенного учреждения и стал именоваться Государственное казенное образовательное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом».





ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» открыт для круглосуточного проживания, содержания, воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет, а так же для подготовки детей к устройству в замещающую семью и подготовки кандидатов в замещающие родители. ГКОУ «Камышинский детский дом» учрежден Министерством образования и науке Волгоградской области; имеет Устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности и лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Детский дом расположен по адресу: Волгоградская область г . Камышин, 5-й мкр, 61а.


ГКОУ «Камышинский детский дом» на основании государственного задания выполняет следующие государственные услуги:

- государственная услуга по содержанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- государственная услуга по предоставлению дошкольного образования в государственном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- государственная услуга по предоставлению дополнительного образования в государственном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- государственная услуга по подготовке, обучению граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан.


В ГКОУ «Камышинский детский дом» работает служба сопровождения замещающих семей, являющаяся структурным подразделением детского дома, созданная на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и функционирующая в соответствии с положением о службе сопровождения замещающих семей.

Целью деятельности службы является: обучение и организация оказания педагогической, психологической, социальной, медицинской, правовой и иной помощи кандидатам в замещающие родители , воспитанникам готовящемся для проживания в приемных семьях и организация комплексного сопровождения замещающих семей.

Деятельность Службы организованна через «Школу приемных родителей » и «Школу по подготовке ребенка к устройству в семью». В текущем году обучено 70 кандидатов в замещающие родители и 22 воспитанника ГКОУ «Камышинский детский дом» прошли подготовку для дальнейшего жизнеустройства в замещающую семью.

Учреждение имеет два корпуса: административно-спальный (площадь 2654,2 кв.м.) и хозяйственный (площадь 197,8 кв.м.). Помещения административно – спального и хозяйственного блока Федеральной регистрационной службой по Волгоградской области переданы ГКОУ «Камышинский детский дом» в оперативное управление (свидетельство о государственной регистрации права 34АА № 913531). Детский дом имеет земельный участок общей площадью 11008 кв.м., который Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области передан ГКОУ «Камышинский детский дом» в постоянное (бессрочное) пользование (свидетельство о государственной регистрации права 34АА 072147).

Детский дом открылся 1 декабря 2008 года, после сдачи объекта строителями в эксплуатацию. В мае 2009 года учреждение успешно прошло процедуру лицензирования образовательной деятельности (лицензия А № 254547 от 26 мая 2009г.) и медицинской деятельности (лицензия ФС – 34- 01- 001155 от 28 мая 2009г.).


На 1 февраля 2013 года в детском доме проживает 53 воспитанника.

Из них:


социальный статус:



по возрасту:





По половой принадлежности:




Со дня открытия коллектив детского дома возглавляет директор — Бурова Ирина Львовна. Заместитель директора по воспитательной работе - Забнев Александр Александрович; заместитель директора по административно - хозяйственной части — Бочкарев Василий Васильевич; заместитель директора по безопасности — Насонов Виктор Петрович, главный бухгалтер Дубровина Татьяна Германовна.

В учреждении функционируют органы государственно – общественного управления и самоуправления:

  • Попечительский совет;

  • Профсоюзный комитет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Комиссия по распределению стимулирующего фонда оплаты труда;

  • Комиссия по трудовым спорам

Управление детским домом строится на принципах демократичности, открытости, приоритете общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья. С целью соблюдения прав и свобод ребёнка при приёме на работу каждый сотрудник нашего учреждения подписывает соглашение.


Соглашение

о сотрудничестве и взаимодействии

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «КАМЫШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» и гражданин (ка)

_____________________________________________________________________________________

Принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей Декларации прав ребёнка провозгласила, что каждый ребёнок должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, национальное происхождение, религия или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» заключает настоящее Соглашение с целью обеспечить детям счастливое детство и призывает сотрудников, чтобы они признавали и старались соблюдать эти права в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребёнку должны принадлежать все указанные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия и дискриминации. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства.

Принцип 2

Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие, на надлежащие питание, жилище, развлечение и медицинское обслуживание. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 3

Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. На сотрудниках должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи.


Принцип 4

Ребёнок имеет право на получение качественного образования. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Принцип 5

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует в течение действия трудового договора.

Ответственность:

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; (Ст.336 ТК РФ).

Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области ГКОУ «Камышинский детский дом» на 2012 финансовый год выделено бюджетных ассигнований 23015 тысяч рублей. В течение года привлечено внебюджетных средств на сумму 50 тысячи рублей.


2. Особенности образовательного процесса.


Педагогический коллектив детского дома в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об Образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для воспитанников с отклонением в развитии», «Типовым положением об учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Конвенцией о правах ребенка».

Педагоги реализует следующие образовательные программы и программы дополнительного образования:

  • «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», под редакцией Е.А.Екжановой и Е.А.Стребелевой. Эта программа рекомендована для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и допущена Министерством образования Российской Федерации;

  • Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, допущенная Министерством образования Российской Федерации;

- Программы дополнительного образования детей художественно- эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-педагогической направленностей.


Миссия детского дома:

Оберегать и любить детей, пробуждать в ребёнке энергию жизненной силы, наполняя каждый день активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить, любить.


Цели:

Воспитание, социализация и коррекция личности ребенка. Адаптация его к условиям современной жизни через духовно–нравственное воспитание и физическое совершенствование.


Задачи:

  • Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующим умственному, эмоциональному, нравственному и физическому развитию личности ребёнка.




  • Сохранение и укрепление здоровья на основе качественного медицинского обслуживания, внедряя в практику работы здоровьесберегающие технологии.




  • Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников.




  • Развитие индивидуальности ребёнка, его творческой активности путём реализации программ общего и дополнительного образования.

Направления работы:

  1. Содержание и уход за воспитанниками.

  2. Развивающее и коррекционно - развивающее обучение и воспитание детей.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование системы дополнительного обучения детей.


Исходя из концепции об амплификации (расширение) детского развития, разработанной Запорожцем А.В. в ходе которой предусматривается создание определенных условий для обогащения основных видов деятельности, в системе воспитательно-образовательной работы детского дома предусмотрены кружки и другие формы дополнительного образования.

Учитывая особенности психологического и социального развития воспитанников, в детском доме созданы необходимые условия для работы в кружках и студиях дополнительного образования.

Силами педагогов детского дома ведется работа следующих кружков:

  • кружок «Крепыш» - руководитель инструктор по физической культуре Жирков В.И.;

  • кружок «Ладушки-Ладошки» - руководитель музыкальный руководитель Полуэктова Т.Л.;

  • кружок «Умелые ручки» - руководитель старший воспитатель

О.Ю. Сивова;

  • кружок «Графика, штриховка и контуры» - руководитель старший воспитатель Т.В. Миусская;

  • кружок «Волшебный пластилин» - руководитель старший воспитатель Е.Н. Палочкина;

  • кружок «Учимся играть вместе» - руководитель старший воспитатель Г.В.Пугачева;

  • кружок «В мире природы» - руководитель старший воспитатель

О.В. Буйлина;

  • кружок «Цветик — семицветик » - руководитель педагог — психолог

С.В. Пелипенко:

  • кружок «Человек ,искусство и природа» - руководитель педагог — организатор Н.С. Забнева;





Для детей предоставлена свобода выбора того или иного вида деятельности.

Важнейшей задачей педагогический коллектив считает реализацию основных принципов дополнительного образования :

  • принцип индивидуально — личностной ориентации;

  • принцип культуросообразности;

  • принцип творческого начала;

  • принцип комфортности и т.д.

Благодаря участию в работе разных кружков ребенок — дошкольник широко развивает свои способности, учится партнерским взаимоотношениям. Специфика занятий дополнительного образования решает проблемы занятости детей. Позволяет органически сочетать формы организации досуга с различными видами образовательной деятельности, способствует своевременному выявлению и развитию способностей ребенка.

Для наиболее полной реализации основных задач в детском доме работает служба социально – психологического сопровождения. Психолог и социальный педагог детского дома помогают в личностном становлении воспитанников. Скорректировать недостатки речевого развития ребятам помогает логопед. С дошкольниками проводится индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции устной речи. В детском доме ведется большая работа, направленная на укрепление и сохранение физического здоровья детей.

  1. Условия осуществления образовательного процесса и содержание воспитанников.


Воспитанники детского дома находятся под круглосуточным наблюдением педагогического, медицинского и обслуживающего персонала.

У администрации детского дома, работников бухгалтерии, обслуживающего персонала 40- часовая рабочая неделя с двумя выходными днями. У воспитателей основных группах 30- ти часовая рабочая неделя, у воспитателей коррекционных групп 25-ти часовая рабочая неделя, режим работы сменный , по графику. График работы специалистов утверждается директором учреждения ежемесячно.(приложение 2)

Для осуществления воспитательно - образовательного процесса в детском доме имеется соответствующее ресурсное обеспечение. В группах детского дома создана пространственно- развивающая среда, соответствующая современным требованиям.

Оборудованы: музыкальный, актовый, тренажерный и физкультурный залы. Функционирует методический кабинет, который имеет соответствующую документацию, методические пособия, учебную литературу, рекомендации и разработки в помощь воспитателям. Имеется логопедический кабинет с соответствующим методическим оснащением. Кабинет психолога и сенсорная комната.

Для социальной защиты ребенка открыт кабинет социального педагога, где хранятся личные дела воспитанников. Читальный зал имеет достаточное количество справочной, учебной и художественной литературы. Музей декоративно- прикладного искусства раскрывает своими экспонатами удивительный мир народного искусства. В музыкальном и актовом залах имеются музыкальный центр, пианино, мультимедийный проектор с экраном для видеопоказов и презентаций.

В детском доме функционируют 5 групп, комплектование которых осуществляется по возрастному и родственному принципу, а также заключению ЦПМПК, в соответствии с потребностью воспитанников и наличием соответствующих условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов. Осуществляя воспитательно - образовательные задачи, детский дом строит режим своей работы с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей детей.

Целью реализуемого коллективом педагогов детского дома коррекционно - воспитательного процесса является создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка, а также формирование его личностных качеств. Воспитатели, учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают и планируют программно-методическое обеспечение для успешного усвоения детьми образовательных задач при переходе из одной возрастной группы в другую и прослеживают динамику в развитии ребенка. Для этого педагогическим коллективом были проведена диагностика, которая выделила не только параметры уровня развития воспитанников, но и логическую систему дальнейшего образовательно - воспитательного процесса. Данные диагностических обследований и наблюдений заносятся в диагностическую карту ребенка для дальнейшего планирования индивидуальной работы:

  1   2   3

Похожие:

Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconПлан работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconПроекта
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconДоклад «Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников»
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год icon3. Конкурсы, олимпиады
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconПрограмма по декоративно прикладному творчеству «Зорко одно лишь сердце»
Тное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «астраханская специальная...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconПредставление инновационного педагогического опыта Ватрушкиной Валентины Андреевны, победителя областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»
Г. Новокузнецк, ул. Левитана, №1, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования г. Советск 2011 год Коллектив разработчиков основной образовательной программы начальной школы моу «Детский дом-школа»
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «детский дом-школа» советского городского округа
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconПрограмма «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей»
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский областной детский...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconДоклад государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Администрации Волгоградской области; имеет Устав образовательного учреждения, свидетельство о государственной перерегистрации №02144...
Доклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год iconЗаседание методического объединения для педагогов «развитие творческого потенциала воспитанников интернатных учреждений»
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом №8» пгт. Нижний одес
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница