Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность




НазваниеГоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность
Дата04.02.2016
Размер5.86 Kb.
ТипДокументы
ГОУ СОШ № 935

учитель начальных классов

Лазаречева И.В.,

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, выделено пространство и время в образовательном процессе. В базисном учебном плане нашей школы отражены следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, проектная деятельность.

Организуя внеурочную деятельность, учителя школы четко осознавали, что это не механическая добавка к основному общему образованию, не цель, которой можно компенсировать недостатки и пробелы в работе с отстающими детьми. Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей на основе свободного выбора.

Жизнь после уроков – это мир творчества, время, когда ребенок делает самостоятельный выбор, проявляя свою волю, раскрываясь как личность. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • единство развития, обучения и воспитания;

  • психологическая комфортность;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • сознательность и творческая активность;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Таким образом, учитывая возрастные особенности детей первых-вторых классов, были разработаны программы, ориентированные на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности. В результате дети получили возможность заниматься по следующим курсам:

  • «Лего-конструирование»;

  • «Конструирование и моделирование»;

  • «Умники и умницы»;

  • «Театр. Творчество. Искусство»;

  • «Проектная деятельность»;

  • «Мир деятельности»;

  • «Азбука нравственности»;

  • «Танцы»;

  • «Музыкальная азбука»;

  • «Спортивные игры».

Каждая программа включала в себя: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендованную литературу. Независимо от направления деятельности темы курса выстроены по одной логике образовательного маршрута: вводное занятие, на котором определяются основные понятия, термины, на последующих занятиях раскрывается природа возникновения, становления, история развития явления, роль специалистов, современные представления и т. д.

На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов были организованы презентация и обсуждение каждой программы, после чего с учетом изменений они были утверждены на педагогическом совете школы.

В течение года расписание было составлено так, чтобы каждый учащийся мог выбрать 2-3 курса. Часть занятий была вынесена на субботу, что помогло существенно снизить нагрузку учащихся. Дети занимались в группах от 3 до 15 человек. Следует заметить, что интерес к занятиям постоянно возрастал. Так, если в начале года группы состояли в среднем из 3 – 5 человек, то к концу года группы насчитывали 10-15 учащихся. И такая тенденция наблюдалась во всех классах.

Выделенные часы на внеурочную деятельность – одно из главных достоинств новых образовательных стандартов. Не секрет, что одной классно-урочной деятельностью добиться планируемых результатов невозможно, так как этот процесс выходит за пределы обучения. И внеурочная деятельность – это выход на заданный образовательный результат – способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Следует заметить, что внеурочная деятельность – это не только специально выделенные часы в учебном плане школы. У классного руководителя есть уникальные возможности организации досуга детей, вовлечения родителей в школьную жизнь. Так на классных часах дети получили возможность показать результаты своих работ, выполненных в виде видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, диафильмов, рассказать о собранных ими коллекциях, показать записи своих выступлений на спортивных и концертных площадках города, поделится миром своих увлечений. Это позволило создать интересные детские портфолио. Кроме этого в течение года была организована экскурсионная работа. Наши школьники посетили Царицыно, Коломенское, побывали на просмотре учебного фильма в формате 3-D. В школу приезжали сотрудники московских музеев со своими питомцами. Дети посетили спектакли с участием профессиональных артистов, а также несколько школьных спектаклей. На каникулах были организованы спортивные соревнования и конкурсы эрудитов. Педагоги старались создать ситуации успеха для разных детей, обеспечить социализацию и помочь детям адаптироваться к новым условиям.

В заключение можно сделать выводы:

  • заинтересованность школы в организации внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на новые образовательные стандарты;

  • внеурочная деятельность нацелена на формирование учебной мотивации;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся;

  • создается площадка, обеспечивающая детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальной пробы на протяжении всего периода обучения.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием, является его логическим продолжением. Школа может и должна стать ребенку вторым домом, стать пространством воспитания и образования




Похожие:

Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconКлассный час: «Собака друг человека. А друзей не бросают в беде» Автор: Урываева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов гоу сош №883 «Школа здоровья»
Цель: воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconПояснительная записка Автор : Яцишин Ольга Александровна, учитель начальных классов моу сош №9 г. Новый Уренгой
Автор: Яцишин Ольга Александровна, учитель начальных классов моу сош №9 г. Новый Уренгой
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №935 за 2011-2012 учебный год
Бнк (блок начальных классов), укомплектованная современным оборудованием стоимостью свыше 12 млн руб. Кабинеты начальных классов...
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconКурсы повышения квалификации Описание педагогической философии
Образование: высшее, Забгпу им. Н. Г. Чернышевского; специальность: педагогика методика начальных классов; квалификация: учитель...
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность icon«Здоровый ребенок» Спортивно-оздоровительное направление Содержание
Фгос. Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность...
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconРазвитие личности учащихся младшего школьного возраста
Автор: Козлова Софья Васильевна, учитель начальных классов моу сош №15 г. Якутска
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconИнформация о проведения кустового методического объединения №1 учителей начальных классов мкоу бурковская сош на базе Озёрной школы
Ответствии с планом работы методического объединения учителей начальных классов на 2011- 2012 год 11. 2011 года было проведено первое...
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconСамоанализ муниципального общеобразовательного учреждения
В начальной школе сложился стабильный педагогический коллектив: в нём работают 12 учителей начальных классов, 1 учитель музыки, 1...
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconЗозуля Ирина Анатольевна, учитель начальных классов мбоу кичигинской сош
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться
Гоу сош №935 учитель начальных классов Лазаречева И. В., Внеурочная деятельность iconПроекта
Руководители работы: Павлова Марина Юрьевна, учитель технологии, Горностаева Екатерина Александровна, учитель начальных классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница