Скачать 16.06 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ИСТОРИЯ Для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР" Учетно-статистический факультет Кафедра истории экономики, политики и культуры МОСКВА 2011 Методические указания по выполнению контрольной работы разработали Кандидат исторических наук, доцент Воскресенская Н.О., доцент ВЗФЭИ Мурашова Е.М. , кандидат исторических наук, доцент Скворцова Е.М. Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры, протокол № 6 от 17 мая 2011 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Ядгаров Я.С. Методические указания по выполнению контрольной работы утверждены на заседании Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов История. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2011. Ó Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2011 ББК 65.02 Методические указания по выполнению контрольной работы Цель изучения дисциплины “История” - формирование прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно воспринимать и оценивать исторические тенденции и события. При изучении этой дисциплины предусмотрено выполнение студентами письменной контрольной работы. Контрольная работа играет важную роль в овладении культурой мышления, в выработке способности к обобщению, анализу, восприятию научной информации, способности логически верно, аргументировано и ясно излагать материал, обосновывать свою точку зрения. В соответствии с ФГОС-3 задания контрольной работы нацеливают студента на умение анализировать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, выделять основные события, процессы и факторы всемирной истории; прогнозировать возможные тенденции будущего развития. Выполнение контрольной работы также будет способствовать тому, что студент получит знание базовых ценностей мировой культуры. Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать вариант для написания контрольной работы: это может быть один из трех вариантов, соответствующих начальной букве фамилии студента.
При выборе варианта целесообразно учитывать свои научные интересы, а также наличие дополнительной литературы для возможно более полного изучения указанных в варианте вопросов. При написании работы желательно использовать дополнительные материалы, в том числе энциклопедии, словари, статьи в периодических изданиях. При выполнении контрольной работы помимо материалов лекций и основного учебника рекомендуется также использовать следующую литературу, КОПР, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995. История отечественного государства и права (часть 1) / Под ред. О.И. Чистяковой. - М.: Бек, 1996. История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Государственное управление в России. / под ред. А.Н.Марковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999 http://repository.vzfei.ru (доступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России»; ЭБС ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" http://window.edu.ru - Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm - Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". Общее количество записей в электронном каталоге - 201991 http://historic.ru/books/c0002_1.shtml http://www.hrono.ru/ http://lib.ru/HISTORY/ http://www.magister.msk.ru/library/history/ http://wordweb.ru/ http://www.lants.tellur.ru/history/ http://historik.ru/ http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm Структура контрольной работы должна полностью соответствовать вопросам данного варианта. Контрольная работа может быть оценена как успешная только при условии последовательного и четкого выполнения всех содержащихся в варианте заданий. В конце контрольной работы следует привести список литературы, использованной при подготовке данной контрольной работы. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена: на титульном листе должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, факультет, специальность, номер группы, номер личного дела (по зачетной книжке или студенческому билету), а также фамилию, имя, отчество преподавателя, проводившего занятия по данной дисциплине. В конце контрольной работы указывается дата ее выполнения и ставится подпись студента. Студенты должны соблюдать сроки предоставления письменной контрольной работы на проверку - контрольная работа должна быть передана преподавателю до начала экзаменационной сессии. Варианты контрольных работ Вариант 1. Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в Раннее Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Почему? Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 2. Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период. Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 3. Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи. Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Ообоснуйте свой выбор. Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 4. Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи. Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 в. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 5. Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 18. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории 14-16 вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
|
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению Воскресенская Н. О. История государственного управления: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению Кохова И. В. Безопасность жизнедеятельности: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по... |
![]() | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине Методические указания по выполнению контрольной работы в рамках изучения курса для студентов цдо | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы Для студентов, обучающихся по направлению С. И., Григорович Д. Б., Галкина Л. А. Микроэкономика Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной... |
![]() | Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «061100» Методические указания к выполнению контрольной работы составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы Деньги, кредит, банки: Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы... |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Задания для контрольной работы по дисциплине «Управление организационными изменениями» для студентов заочной формы обучения специальности... | ![]() | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «материаловедение» Задания к контрольной работе по дисциплине «Материаловедение» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург, фгаоу впо... |
![]() | Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине Контрольная работа предназначена для контроля текущих знаний студентов по дисциплине “Антикризисное управление” | ![]() | Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов Методические указания к выполнению контрольной работы |