Учебно-методический комплект




НазваниеУчебно-методический комплект
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер6.05 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Учебно-методический
комплект



по учебной дисциплине "Стратегический маркетинг"

к. э. н., доцент: Дегтева М.П.


Москва, 2007




Содержание





  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…. 3

  2. Тематический план……………………………………………...4

  3. Программа курса………………………………………………. 4

  4. Контрольные вопросы………………………………………… 5

  5. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы…………………………………………………………….6

  6. Примерные темы рефератов …………………………………... 7

  7. Билеты к экзаменам……………………………………………...8

  8. Тесты……………………………………………………………..12

  9. Литература ………………………………………………………17




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цель курса «Стратегический маркетинг» заключается в формировании у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков управления конкурентоспособностью товаров и услуг как необходимого условия устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе.

Главная задача курса – дать студентам ясное представление о сущности и организации работ по стратегическому маркетингу, методах разработки, оценки и повышения качества конкурентных стратегий, что будет способствовать в дальнейшем принятию эффективных управленческих решений.

Предметом изучения курса «Стратегический маркетинг» являются принципы и методы управления конкурентоспособностью в условиях нестабильности и неопределенности внешней среды.

Курс «Стратегический маркетинг» изучается студентами в процессе третьего года обучения и предполагает наличие необходимых знаний на основе предметов «Экономика предприятия», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управленческие решения» и ряду других предметов.


Студент должен знать:

  • Основные этапы стратегического управления;

  • Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

  • Базовые стратегии, стратегии роста, стратегии конкуренции, стратегии международного развития, операционные стратегии маркетинга;

  • Матричные методы анализа корпоративного портфеля;

  • Принципы разработки и реализации стратегий маркетинга;


Студент должен уметь:

  • Проводить анализ положения фирмы в отрасли и стоящих перед ней проблем;

  • Применять концепции и методики проведения анализа текущего состояния фирмы.

  • Обосновать выбранную стратегию;

  • Использовать научные методы принятия решения при выборе стратегии из нескольких альтернатив.



Навыки, полученные студентом в результате изучения курса «Стратегический маркетинг», используются для конкретного применения в промышленной и производственной сфере.

Для освоения курса «Стратегический маркетинг» используются лекции, семинарские занятия; выполняются практические и контрольные работы, учебные задания; обсуждаются рефераты, доклады, сообщения; организуются коллоквиумы; проводится тестирование.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

Макси-мальная нагрузка

Всего

В т. ч. практичес-кие занятия

Самостоятельная работа

Тема 1. Сущность, основные понятия стратегического менеджмента.













Тема 2. Основные этапы цикла стратегического управления организацией.













Тема 3. Портфельный анализ.














Тема 4. Базовые стратегии развития.














Тема 5. Стратегии роста

(Матрица И. Ансоффа).













Тема 6. Конкурентные стратегии.














Тема 7. Операционные стратегии маркетинга













Тема 8. Выбор стратегии и пути ее реализации.












  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплект iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей экономического профиля «Государственное и муниципальное управление»
Результаты конкурса в номинации «Учебно-методический комплекс. Комплект учебно-методических материалов»
Учебно-методический комплект iconУчебной литературы, входящий в учебно-методический комплект
А. Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала математического анализа» 10,11 кл. Просвещение 2006 г
Учебно-методический комплект iconТическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект iconУчебно-методический комплект
Автор программы Л. Н. Боголюбов, Н. Л. Городецкая, Л. Ф. Иванова». «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: М.: «Просвещение,...
Учебно-методический комплект iconКалендарно-тематическое планирование подгрупповых занятий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению онр у дошкольников»
Учебно-методический комплект iconМеждународный институт трудовых и социальных отношений «Основы идеологии белорусского государства» учебно-методический комплект составитель
В. Н. Пинчук, доцент кафедры профсоюзного движения и гуманитарно-экономических дисциплин, кандидат исторических наук
Учебно-методический комплект iconКниги и учебники, рекомендуемые учащимся и их родителям, для которых русский язык является неродным
Рекомендуется учебно-методический комплект по русскому языку для национальных образовательных учреждений с родным (нерусским) языком...
Учебно-методический комплект iconТематическое планирование по испанскому языку в 7-м классе на 2009-2010 учебный год (170 часов 5 часов в неделю)
...
Учебно-методический комплект iconМетодическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Задачи и предмет курса, материал, основной метод обучения, учебно-методический комплект. Содержание курса. Место третьего класса...
Учебно-методический комплект iconОбразовательная программа «Учись учиться» (Коррекция мыслительных и речевых навыков) по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»
В связи с этим предложен авторский учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения», разнообразные практические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница