Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта»




НазваниеУрока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта»
Дата04.02.2016
Размер6.03 Kb.
ТипУрок
Планирование интегрированного урока музыки и химии.

Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».

Цель:

Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений искусства и культуры.

Задачи:

-углубление интереса к изучению культуры, искусства;

-развитие стремления к самообразованию и художественно-творческой деятельности;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.

Проблема:

Можно ли совместить талант ученого и великий дар художника?

Форма:

Групповая

Тип урока

Обобщение

Оборудование

Для учителя

Для детей

Компьютер, проектор

Музыкальный центр, аудиозаписи:

Опера Бородина «Князь Игорь»

Хор половецких девушек в оригинале и в современной обработке

Портрет А. П. Бородина

Ноты Арии князя Игоря из оперы Бородина

Фрагменты фильма «Мусоргский» (сцена беседы с А. Бородиным).

Паспорта проектов

Справочники

Учебная литература

Опорные слова

Текст романса «Спящая княжна» Бородина

Презентации к уроку

Рефераты на темы:

«Бородин - ученый и музыкант.»


Ожидаемые результаты

-применение универсальных учебных знаний в образовательной области искусства

-творческая самореализация обучающихся;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и преподавателями в учебно-исследовательской деятельности.

Последовательность выполнения проекта

Этапы

сроки

Задачи

Деятельность уч-ся

Деятельность учителя

1 неделя сентября

Определение темы, выявление проблем.

Выбор рабочих групп

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.




2 неделя сентября

Анализ проблемы, выдвижение гипотезы.

Обоснование гипотезы.

Обсуждают гипотезы.

Формулируют задачи.




3 неделя сентября

Обсуждение методов проверки, принятых гипотез, возможных источников информации.







4 неделя сентября

Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу.

Выполнение проекта.







5 неделя

октябрь

Представление результатов проектирования.

Оценка результатов.









Спит, спит в лесу глухом,

Спит княжна волшебным сном.

Спит под кровом тёмой ночи,

Сон сковал ей крепко очи.


Вот и лес глухой очнулся,

С диким смехом вдруг проснулся

Ведьм и леших шумный рой,

И промчался над княжной.


Сообщение учителем биографических сведений о композиторе А.П.Бородине.


(Учитель показывает портрет композитора).


Родился Александр Порфирьевич в 1833 году в Петербурге. Ещё в детстве научился играть на флейте, фортепиано и на виолончели. Отличался особой музыкальностью. Но будущую профессию не связывал с музыкой. Он окончил Медико-хирургическую академию. А вечера посвящал своему любимому занятию - музыке. Бородин всегда удивлял своих товарищей умением играть без нот, на память. В творчестве Бородина нашли глубокое выражение чувство любви к родине, осознание духовной мощи русского народа, свободолюбия. Русское богатырское, эпическое и есть в первую очередь "бородинское" в музыке. При этом сила народа у Бородина всегда одухотворённая и добрая: она созидает и защищает, а не разрушает. С эпосом у Бородина гармонично сочетается лирика. В целом музыка Бородина подобна летописи, где мерной чередой проходят события, люди, картины природы. Творчество Бородина составило одну из наиболее самобытных глав истории музыки и оказало плодотворное воздействие на русских, советских и зарубежных композиторов 19-20 веков. Он создавал один за другим лучшие свои романсы и песни. И вот одним из таких является романс "Спящая княжна".


Бородин написал всего 16 романсов. Из них четыре относятся к раннему периоду. Что касается зрелого периода его творчества, то первым из романсов этого времени был «Спящая княжна». Бородин здесь поступил во многом так же, как его друг М. Мусоргский: текс для романса он написал сам. По ходу романса перед сушателем проходят как бы три основных образа: образ спящей девушки, злых фантастических существ и богатыря-освободителя. Многие видят в романсе элементы оперы Глинки «Руслан и Людмила».


Бородин Александр Порфирьевич - профессор химии и академик военно-медицинской академии, доктор медицины и композитор; из рода князей Имеретинских.

Похожие:

Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconУрок музыки и краеведения Учитель музыки
Тема: История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconРазработка урока музыки (V класс) по теме
Цель: познакомить с направлением «импрессионизм», основоположниками в живописи, музыке, показать сходство и взаимосвязь музыки, поэзии...
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconМетодика преподавания музыки
Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconЧетырнадцатая Международная научная конференция студентов и аспирантов "Современные проблемы химии" уважаемые коллеги!
Современные проблемы химии, которая состоится на химическом факультете Киевского национального университета имени Тарас Шевченко...
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconМетодическая разработка урока Тема: «Мы в мире химии. Пища, которую мы едим»
Цель: привлечь внимание учащихся к составу продуктов питания, убедить в необходимости контролировать употребление вредных пищевых...
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconКонспект урока химии для 10 класса по теме
Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о непредельных углеводородах на примере алкадиенов
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconТематическое планирование уроков музыки в начальных класс
Познакомить детей с шедеврами народной и профессиональной музыки, творчеством композиторов, музыкальными инструментами, направлениями...
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconГ. Краснодара Конспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Урока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта» iconУрок изобразительного искусства и музыки для 7 класса. «Героико патриотическая тема в произведениях художников и композиторов»
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки для 7 класса. «Героико – патриотическая тема в произведениях художников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница