Скачать 31.62 Kb.
|
Публичный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №20 «Надежда» городского округа «город Якутск» за 2011-2012 учебный год Заведующая - Степанова Мария Алексеевна, высшее образование, общий педагогический стаж – 40лет, назначена 31.05.1994г. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №20 «надежда» функционирует с 1994 года. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение В настоящее время дошкольное учреждение работает по лицензии на образовательную деятельность - серия СЯ № 002587 регистрационный номер 469 от 04 октября 2012г.Срок действия лицензии – бессрочно. Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ЛО-14 №0001817 ОГРН 1021401069579 ИНН 1435124162 Место расположения: 677901 Республика Саха (Якутия),г.Якутск, ул. Билибина 27/1. Телефон 36-81-15(факс), 36-80-02 Здание детского сада типовое, трехэтажное. Площадь – 3.251,1 кв.м. В половине здания расположен детский дом «Берегиня». Функционируют 4 группы, численность воспитанников в 2011-2012 учебном году: 128 детей. Принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Штатных единиц всего – 34,5 ставок. Всего работников – 31. Педсостав -13. Высшее педагогическое образование – 100%. Высшая квалификационная категория – 16%, первая – 41. Режим работы: 11ч. С 7ч45м до 18ч 45м. Возрастные группы
Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения и воспитания: В ДОУ созданы условия соответствующие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, о чем свидетельствует наличие санитарно-эпидемиологического заключения от 03.06.2009г. № 14.01.02.000.М.000360.06.09 Проведен производственный контроль по медицинскому кабинету ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я)» от 20.03.2012г. – нарушений нет Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности – 000537 от 25.08.2010 г. Декларация пожарной безопасности - № 98401000-то-000916 от 24 сентября 2012 г. Предписаний Госпожнадзора за отчетный период не было. Педагогические работники: Старший воспитатель - 1 Учитель-логопед – 0,5 Воспитатели - 8 Музыкальный руководитель – 1 Инструктор по физической культуре - 1 Образовательный уровень педагогов
Квалификационный уровень педагогов
Кадровые ресурсы ДОУ: ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Ведется систематическая работа с отделом кадров Управления образованием, Центром занятости, постоянное участие на ярмарках вакансий (на уровне местной администрации, города, СВФУ). Сменяемость кадров по причинам: - смена места жительства; - переход на работу с более высокой оплатой; - по состоянию здоровья Медицинские работники: Старшая медсестра - 1 Фельдшер - 1 Организация питания в ДОУ: Питание детей осуществляется в соответствии с примерным перспективным меню, санитарно-эпидемиологическими правилами и соответствующими нормами питания. Питание детей в группах с 11часовым пребыванием – четырехразовое. Энергетическая ценность рациона подсчитывается ежемесячно по ведомости и составляет на 1 ребенка: в среднем за год 2055, 79 кал. Сбалансированность Б Ж У – 1:1:4 Детям с аллергическими заболеваниями производится замена продуктов. 20 марта 2012г - проведен производственный контроль по пищеблоку ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я)» – нарушений нет. Группы здоровья воспитанников 1 группа – 6,25% (8 детей) 2 группа – 82,05% (105 детей) 3 группа – 11,7% (15 детей) 1-я группа – здоровые дети без отклонений в развитии; 2-я группа – здоровые дети со сниженной сопротивляемостью организма к различным заболеваниям (часто болеющие дети); относятся к группе риска; 3-я группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохранными функциональными возможностями организма; Мониторинг семей воспитанников Полные семьи- 88 Неполные семьи – 40 Многодетные семьи – 16 Высшее образование – 73 Средне-специальное образование – 98 Среднее образование – 64 Служащие – 97 Предприниматели -13 Рабочие – 77 Неработающие – 29 Проблемы, возникающие в ходе взаимодействия с трудными семьями:
Наличие доступной и открытой информации о ДОУ В ДОУ функционируют Совет педагогов, Управляющий (общественный) совет, Родительский комитет. По плану ДОУ в течение года проводятся мероприятия по взаимодействию с родителями. Ведется поиск новых интересных нетрадиционных форм по работе с семьей. Родители участвуют в работе групп, создании предметно-развивающей среды в ДОУ, субботниках. С целью изучения запроса и удовлетворенности родителей проводится анкетирование. Результаты анкетирования (май 2012г): Удовлетворенность родителей по направлениям деятельности ДОУ: Всего ответило-82 чел. Возраст детей: 3 года-10 4 года-16 5 лет-20 6 лет-21 7 лет-15 - достаточная материальная база – 82 - уют, оформление группы – 81 - количество и качество игрушек – 82 - удобный режим работы – 75 - детский сад соответствует запросам родителей – 82 - хороший уход и присмотр за ребенком – 82 - качество и организация питания детей – 82 - интересные образовательные программы – 82 - содержание обучения и воспитания детей – 82 - развитии способностей детей – 82 Образовательная деятельность Основными целями деятельности Учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей. Предметом и основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми на бесплатной основе, являются: - воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей; - реализация общеобразовательных программ дошкольного образования; - реализация дополнительных общеобразовательных программ по познавательно-речевому направлению. Работает студия развивающих игр, которая решает задачи развития логико-математических представлений, функционируют бесплатные кружки «Чудо шашки», «Юный шахматист», «Сонор», «Хореография». Посещаем плавательный бассейн «Долгун». Основной задачей Учреждения является создание благоприятных условий для: - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; - обеспечения обогащённого физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого ребенка; - воспитания и развития детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одарённости; - создания развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию; - обеспечения права выбора самим ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности; - осуществления необходимой коррекции в личностном, речевом развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении; - вовлечения родителей в образовательный процесс, формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку; - воспитания с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Условия образовательного процесса: Работа ведется по основной общеобразовательной программе (по лицензии) «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Дополнительные программы по направлениям: -Математическое развитие дошкольников. Дошкольная ступень программы «Школа 2000», «Игралочка»,»Раз ступенька, два ступенька..», Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. - «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова. - «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. -«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова. Разработан и утвержден план реализации ФГТ в ДОУ; в рамках нормативно-правового обеспечения издан приказ «О введении ФГТ в ДОУ», вносятся изменения в локальных актах и должностных инструкциях педагогов. организована деятельность творческой группы педагогов по внедрению ФГТ в образовательный процесс целью повышения профессионального образования с педагогами ДОУ планово проведены консультации, семинары, практикумы; вносятся коррективы в основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется работа по созданию предметно-развивающей среды, соответственно ФГТ. Участие педагогов и детей в городских и республиканских мероприятиях
Обобщение и распространение педагогического опыта
Звания и награды
Сводная диагностика подготовительной к школе группы «Ласточка» в % Сравнительная таблица результатов контрольных срезов в подготовительной к школе группе «Ласточка» в %
Данные в таблице показывают положительную динамику высокого и среднего уровней. Качество повысилось по ФЭМП на 13%, по развитию речи на 23%, по чтению на 58,5%. Качество по ФЭМП повысилось на 18,5%, по развитию речи снижение на 2%. За 2011-2012 учебный год всего по детскому саду обследовано 59 детей, из них с нарушениями речи – 39 детей.
Организация социально-психолого-педагогической работы в ДОУ По приказу ДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (приказ №01-10/166 от 23.03.2012г) Цель: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Планируемые основные подходы к построению воспитательного образовательного процесса в ДОУ В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
С учетом ПРИНЦИПОВ:
В плане работы: Цель: Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Задачи: - Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. - Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. - Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. Изменение основного направления в работе дошкольного учреждения, связанного с созданием условий для развивающих и коррекционных подходов.
- предметно-развивающая среда в группах с учетом специфики группы, национально-демографических условий. - зал ЛФК - сенсорная комната - комната для релаксации
педагогов, специалистов. Результат – установка доверительных партнерских отношений между родителями воспитанников с различными стартовыми возможностями и специалистами ДОУ.
Цель: оказание ранней помощи ребенку с особенностями развития. Материально-техническая база Наличие условий в ДОУ:
За 2011 – 2012 годы приобретено: Твердый инвентарь – 50 260 руб Мягкий инвентарь- 24953.99 руб Детская мебель (игровая) -47495.30 ру Игрушки-31381.60 руб Результативность мероприятий по водо-,тепло и энергосбережении Расход водо-,тепло и энергосбережения согласно по норме смете расходов. |
![]() | Публичный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей | ![]() | Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар |
![]() | Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар | ![]() | Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования... |
![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 Данный публичный отчет – открытая форма доклада нашего дошкольного учреждения о результатах своей деятельности за 2011-2012 учебный... | ![]() | Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... |
![]() | Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... | ![]() | Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... |
![]() | Положение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте... | ![]() | Положение о сайте муниципального бюджетного дошкольного «Детский сад №18», расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее – образовательное учреждение),... |