Курсы повышения квалификации 100%




Скачать 23.96 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации 100%
Дата04.02.2016
Размер23.96 Kb.
ТипДокументы
Самообследование деятельности образовательного учреждения 2012г.


Оценка материально-технического обеспечения ДОУ:

Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 и требованиям продуктивного функционирования ДОУ.


Оценка кадрового состава ДОУ:


Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Наличие вакансий

-

1

3

Аттестация

4

4

7

Курсы повышения квалификации

100%

100%

100%

Укомплектованность кадрами

100%

97%%

90%

Возрастной состав




До 30 лет – 14%

30-50 лет – 78%

Свыше 50 лет – 8%

До 30 лет – 20%

30-50 лет – 48%

Свыше 50 лет – 32%


Личностные достижения педагогов 2011 – 2012 уч. год:



  • VII Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», номинации «Лучший рисунок», «Лучший буклет», «Лучший видеоролик», «Лучший видеофильм». Участники зам. зав. по ВиМР О. П. Егорова, узкие специалисты, воспитатели экспериментальных групп.

  • Всероссийский конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методика 2011», конкурс «Территория 2011». Воспитатели средней группы развивающей направленности: Мамедова С. А., Евсюткина С. В. 3 место. Диплом.

  • Городской смотр-конкурс «Предметно-развивающая среда - как средство формирования речевых навыков детей раннего возраста». Воспитатели ясельной группы общеразвивающей направленности: Стромилова Н.С., Квач Е.П. 1 место. Грамота ГУО, воспитатели Чуфарова Г.И., Кейль О.В. – участники конкурса.

  • Городские занятия –взаимопосещения: Занятие по художественному труду. Тема «Мягкие игрушки» (Дизайн-деятельность в технике «валяние» из шерсти). Воспитатель Иванова Е.Н. «Ознакомление с трудом взрослых» - воспитатель Гараева Г.Ш.

  • Смотр-конкурс по созданию условий для реализации образовательной области «Труд». Номинация «Лучшее методическое обеспечение».Грамота ГУО. Заместитель по ВиМР Егорова О.П.

  • Городской конкурс «Педагог дошкольного образовательного учреждения – 2012». Участник конкурса воспитатель Стромилова Н.С.

  • Выпуск методического пособия «Подари здоровье детям» по результатам Республиканской экспериментальной площадки. Авторский коллектив. Составитель Егорова О.П.

  • Кафедра «Молодого руководителя» по теме «Система методической работы в ДОУ». Заместитель по ВиМР Егорова О.П.

  • Городская августовская конференция «Презентация методического пособия «Подари здоровье детям». Заместитель по ВиМР Егорова О.П.


Анализ состояния образовательного процесса:


ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.


Структура «Образовательной программы»:

I Пояснительная записка.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Сведения о квалификации педагогических кадров.

Сведения о семьях воспитанников.

  1. Содержание образовательного процесса.

  2. Цели и задачи деятельности ДОУ.

  3. Особенности образовательного процесса.

  4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.



II Организация режима пребывания детей в ДОУ.


III Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

IV Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программа

дошкольного образования.

V Региональный компонент.

VI Условия реализации образовательной программы ДОУ.


Аналитическое обоснование «Образовательной программы»


ДОУ реализует право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, охрану и укрепление психического и физического здоровья, предоставляет полноценное развитие ребёнка дополнительных образовательных программ, с учетом Федеральных государственных требований дошкольного образования.


Приоритетные направления программы:

  • физическое,

  • познавательно-речевое,

  • художественно-эстетическое,

  • социально-личностное развитие


Принципы построения образовательного процесса:


  1. Учёт общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и
    сензитивных периодов в развитии психических процессов.

  2. Обеспечение общего разностороннего развития дошкольников, на основе изучения их возрастных психофизических возможностей с максимальной адаптацией к окружающей действительности, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речи.

  3. Организация образовательной работы с учетом индивидуальных
    особенностей детей.

  4. Реализация деятельностного подхода к воспитанию, т.е. проведение всех
    видов воспитательной работы - образовательной и коррекционной - в
    русле основных видов детской деятельности.

  5. Группировка всего учебного материала в разных разделах программы по
    темам, которые являются сквозными на весь период дошкольного
    обучения.

  6. Отражение всех сведений и впечатлений об окружающем: тремя
    способами - действием, речью, изображением.

  7. Осуществление преемственной связи между дошкольным учреждением и
    гимназией.

Прогнозируемый результат:


  1. Совершенствование содержания и форм организации педагогического процесса через взаимодействие всех субъектов, развитие предметно-развивающей среды ДОУ и психологического сопровождения 10 образовательных областей в интеграции.


Годовой календарный учебный график на 2012/2013 учебный год:


В связи с началом учебного года утвердить план-график работы МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнка» на 2012/2013 учебный год.

1.0.Режим работы 12 часов с 7.00 до 19.00

1.1.Учебный год в ДОУ начинается с 01.09.2012г.

1.2.Продолжительность учебного года с 01.09.2012г. по 31.05.2013г. (дошкольный возраст); с 15.09.2012г. по 31.05.2013г. (ранний возраст).

1.3.Продолжительность каникул в течение учебного года 7 календарных дней.

1.4.ДОУ работает по графику 5-ти дневной рабочей недели.

1.5.Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Образовательной программой ДОУ, учебным планом НОД (непосредственно образовательной деятельности), включая дополнительное образование, согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, которые регламентируются учебным планом и составляют в группах общеразвивающей направленности:

  • для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут;

  • максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут;

  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут;

  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут;

  • в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут;

  • в группе компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи:

  • с 5 до 6 лет – 6 часов 15 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут;

  • с 6 до 7 лет – 8 часов 30 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 30 минут;

  • группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) работает 3 раза в неделю:

  • с 3 до 4 лет – 1 час 30 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут;

  • с 4 до 5 лет – 2 часа 20 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут;


Система методической работы в ДОУ:


Информационно-аналитичес-кая

Мотиваци-онно-целевая

Планово-прогностическая

Организационно-исполнительская

Контрольно-диагностическая

Результа-тивно-кор-рекционная

- Паспорт ДОУ.


- Работа с кадрами.

- Научно-методическое обес-печение УВП.


- Норма-тивно-пра-вовая база.


- Управле-ние.


- Образовательная программа ДОУ до 2012-2013гг.


- Программа развития ДОУ «Гармония» (комплексная) на 2008-2012гг.

- Федеральная экспериментальная площадка 2012-2014г.


- Совет ДОУ-орган управления.


- Виды профессиональных объединений педагогов:

1. Психолого-педагогический консилиум.

2. Школа профессионального мастерства.

3. Школа передового опыта.

4. Творческие микрогруппы.

5. Временные творческие коллективы.

6. Школа молодого воспитателя.


- Внешние связи с учреждениями города и РХ.

- Обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ.


- Оказание методи-ческой помощи педагогам.


- Педагогический совет.


- Семинары.


- Консультации.


- Мониторинг


- Профессиональный рост педагогов, повышение уровня профессионального мастерства.


- Взаимодействие с гимназией.

- Виды контроля:


1. Оперативный


2. Тематический.


3. Итоговый



- Обеспече-ние опера-тивной помо-щи педаго-гам в органи-зации УВП.


- Повыше-ние квали-фикации.


- Экспери-ментально-поисковая работа (ис-пользование технологий, в т.ч. технология проектиро-вания).

-Применение ИКТ



Система управления, контроля, использование управленческих технологий, в сочетании с различными организационными формами: консультации, семинары, педсоветы, круглые столы, контрольные срезы и т. д. эффективно способствуют достижению целей ДОУ, стимулируют творчество и прогресс, способствуют росту мастерства педагогов, помогают вовремя осуществлять необходимые корректировки, чтобы цели были достигнуты в срок и качественно.


Экспериментальная инновационная работа


Концепция внедрения Федеральной экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГТ и ФГОС».

Внедрение программы:


1. Информационно-аналитический этап 2012 г.

Цель: Получение информации о мониторинге.


2. Экспериментальный этап 2012 -2013 гг.

Цель: Подготовка педагогов к непрерывному познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.


3. Обобщающий этап 10.2014 гг.

Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив развития.


Обобщение педагогического опыта:




ФИО

Должность

Категория

Обобщение опыта по теме

2011 г.

1

Стромилова Н. С.

Воспитатель

Первая категория

Интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-математическую деятельность.







2012г.







1

Мамедова С.А.

воспитатель

Первая категория

- развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ логических и математических задач

2

Иванова Е.Н.

воспитатель

Высшая категоря

Развитие речи детей через художественно-эстетическую деятельность

3

Холопова О.И.

Инструктор по физической культуре

Высшая категория

Формирование ЗОЖ дошкольника через новые подходы в экспериментальной физкультурно-оздоровительной работе


Работа с молодыми кадрами


Этапы профессионального становления молодого специалиста:

1 этап – 1-ый год работы: период адаптации

2 этап – 2-3 –ий год работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

3 этап – 4-5-ый годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки, внедряются новые технологии.

4 этап – 6-ой год работы: совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.


Содержание образовательного процесса

Реализуемая образовательная программа «Истоки» соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009г.). В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребёнка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Она определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных программ и использования различных педагогических технологий, открывая возможности для широкого творчества педагогов.

В Программе представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьёй и работы психолога.

Предусмотрена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приложение программы содержит разделы: «Обучение неродному языку», «Компьютер в детском саду», «Живой мир природы в городе и ребёнок». Программа также предполагает диалоги культур и поколений.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей предусматривает овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, коррекцию и компенсацию речевых нарушений, подготовку детей к школе.

Программа составлена с учётом дифференцированного подхода и динамики продвижения каждого ребёнка.

Система дополнительного образования

  • Физическое развитие

кружки: «Крепыш», «ХАПКИДО»

  • Познавательно - речевое

кружки: «АБВГДейка», «Говорим по-английски»

  • Художественно-эстетическое

кружок: «Хореография»

  • Социально-личностное

кружок: «Коррекционно – развивающее занятие» (сенсорная комната).


Психологическая готовность детей к обучению в школе


Год

Количество выпускников

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

2010

63

51

81 %

12

19 %

0

2011

82

55

67%

27

33%

0

2012

39

21

54%

18

46%

0


Высокий уровень развития психических процессов у дошкольников за три года составляет – 67 %. Все дети подготовительных групп подготовлены к обучению в школе. Этому способствует система коррекционно-развивающей работы в группах.


Достижения воспитанников детского сада в конукурсах в 2012 году:

  • ХIV городской фестиваль театрального искусства «Юный артист» в номинации «Лучшая классическая сказка». 3 место. Грамота ГУО.

  • Городской конкурс хореографического искусства «Мы дети твои, Россия!», посвященном Году российской истории. Номинация «детский танец». Младшая возрастная группа. Участники воспитанники ДОУ. 2 место. Грамота ГУО.

  • Городской конкурс детских рисунков «Рисуем Победу». Белендинова Карина. 1 место. Грамота ГУО. Шульга Дарина. 2 место. Грамота ГУО.

  • Фестиваль моды и таланта «Гордость Хакасии - 2012». Участники - воспитанники ДОУ. 3 место. Диплом.

  • Первая Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа
    "Наполни сердце добротой":


Конкурс детских рисунков "Что такое добро?"

Маняхина Даша, Кузьменко Даша. Педагог Иванова Е.Н.

Белендинова Карина . Педагог Ковалева Т.В.

  • Городской конкурс по пожарной безопасности. Номинация лучший рисунок «Лесной пожар» Молина Аня Грамота МЧС.

  • «Рисуем Победу»

    • Эх, путь дорожка фронтовая», Слюсарев Максим. Педагог Дранишникова С.В.

    • «Рассказ ветерана» Романенко Елизавета. Педагог Иванова Е. Н.

    • «Солдат - герой» Маняхина Дарья Педагог Иванова Е.Н.,

    • «Победное наступление» Компанейцев Константин. Педагог Кучеренко Р.Г .«Бомбардировка» Сучкова Александра. Педагог Вершинская Л. В.

    • «Встречаем победителей» Белендинова Карина .Педагог Ковалева Т. В.,

    • «Парад Победы» Ростилов Даниил, Педагог Шенкнехт Л. Ю.

    • «Праздник со слезами на глазах» Молина Аня. Педагог Гараева Г. Ш.

    • «Дорогами войны» Коняхина Жанна. Педагог Рудник С. А.

    • «Они сражались за Родину», Самочернова Диана. Педагог Иванова Е. Н.

    • «Их помнит мир спасённый» Овчинникова Настя. Педагог Гараева Г. Ш.

  • Городской интеллектуальный марафон среди одаренных детей. Шахматова Софья, подготоительная группа. Воспитатели Кучеренко Р.Г., Вершинская Л.В.

  • Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Региональный уровень. Номинация лучший рисунок. Молина Аня

  • Городской конкурс «Знатоки ПДД». 1 место Молина Аня, Грамота ГИБДД. Воспитатели Гараева Г.Ш., Рудник С.А.

Медицинское обслуживание и организация питания.

Медицинское обслуживание осуществляет МУЗ «Городская детская больница».

Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического, нервно-психического развития, снижения заболеваемости детей.

В ДОУ разработано и утверждено Роспотребнадзором Республики Хакасия 10- дневное меню и технологические карты с учётом возраста детей и сезона.

Один раз в десять дней старшая медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов).

В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

Похожие:

Курсы повышения квалификации 100% iconКурсы повышения квалификации, переподготовка (по должностям, предметам, направленностям)

Курсы повышения квалификации 100% iconЦели кафедры теории и истории государства и права Ивгу в области качества на 2012/2013 учебный год
Направить на курсы повышения квалификации преподавателей Ивгу по немецкому языку в объеме 140 часов (1 преподаватель Е. Л. Поцелуев),...
Курсы повышения квалификации 100% iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «педагогика высшей школы»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Курсы повышения квалификации 100% iconКурсы повышения квалификации
Высшая квалификационная категория (приказ Минобразования Ростовской области от 07. 12. 2012 №1-21)
Курсы повышения квалификации 100% iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Курсы повышения квалификации 100% iconКурсы повышения квалификации
Образование: Томский Государственный Университет2004, биолого-почвенный факультет, специальность- биолог
Курсы повышения квалификации 100% iconКурсы повышения квалификации
Консультации для учителей школы, организуемые членами школьной команды по информатизации в каникулярное время
Курсы повышения квалификации 100% iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»
Оу городского округа Анадырь государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения...
Курсы повышения квалификации 100% icon«управление и оценка недвижимости» (код 001) Курсы повышения квалификации преподавателей
Руководитель – зав кафедрой экономики и менеджмента недвижимости, член фиабси, д э н., профессор
Курсы повышения квалификации 100% icon«управление и оценка недвижимости» (код 001) Курсы повышения квалификации преподавателей
Руководитель – зав кафедрой экономики и менеджмента недвижимости, член фиабси, д э н., профессор
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница