министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента»
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 080500.62 – «Бизнес - информатика» Профиль подготовки Архитектура предприятия Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная, заочная
Оренбург 2011 УДК ББК И
Обсуждена на кафедре «Иностранных языков» от 28 августа 2011 г., протокол№1.
Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10. Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т Составитель: Е. В. Богун
И | Иностранный язык (английский): рабочая программа учебной дисциплины / сост. Е. В. Богун. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 22 с. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования». Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика».
УДК ББК
© Богун Е. В., составление, 2011 | © ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011 |
Содержание
1 Цели освоения дисциплины…………………..………………............. | 4 | 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………… | 5 | 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................………………………………………………… | 6 | 4 Структура и содержание дисциплины.................…………………… | 8 | 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов …………… | 8 | 4.2 Наименование тем, их содержание.......................................... | 9 | 4.3 Тематический план изучения дисциплины............................. | 11 | 4.3.1 Очная форма обучения…............................................. | 11 | 4.3.2 Заочная форма обучения.............................................. | 12 | 5 Образовательные технологии...……………………………………..... | 13 | 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….................... | 14 | 6.1 Система и формы контроля...................................................... | 14 | 6.2 Критерии оценки качества знаний студентов........................ | 14 | 6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов............................................................................. | 15 | 6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения............................................................................ | 15 | 6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения................................ | 16 | 6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу………………………………………………… | 16 | 6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ........................................... | 17 | 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................................................................................ | 19 | 7.1 Основная литература…………………………………....……. | 19 | 7.2 Дополнительная литература……………………………......... | 19 | 7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.................... | 19 | 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................….... | 20 |
1 цели освоения дисциплины
Цель: подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, знающих иностранный язык; формирование и развитие речевых навыков для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг профессиональных обязанностей и общение в деловой сфере. Задачи: изучить и использовать на практике лексические, грамматические и фонетические единицы в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний (лингвистическая компетенция); сформировать умения строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании (дискурсивная компетенция); сформировать умения использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком (стратегическая компетенция); сформировать умения использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения (прагматическая компетенция); сформировать умения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации (социолингвистическая компетенция); воспитывать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части профессионального цикла (Б1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика». Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения иностранного языка: русский язык, культурология, страноведение. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: профессиональный иностранный язык; деловой иностранный язык информатика; профессиональные дисциплины направления
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14). В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен: Знать: специфику артикуляции звуков интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основные способы словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; грамматические явления, характерные для профессиональной речи; культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; работать с оригинальной литературой (владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения); строить спонтанные, диалогические высказывания и подготовленные монологические сообщения; адекватно использовать иностранный язык с учетом национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка; использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на общие и профессиональные темы; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных медийных и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; вести деловую переписку на иностранном языке, заполнять документы прагматического характера. Владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке; навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации; навыками коммуникации.
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» составляет 7 зачетных единиц или 252 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий | Количество часов в семестре | Всего часов | 1 | 2 | 3 | 4 | очн. | очн. | очн. | очн. | очн. | Лекции (Л) | - | - | - | - | - | Лабораторные занятия (Лаб.) | 18 | 18 | 18 | 36 | 94 | Самостоятельная работа, в т.ч. | 51 | 17 | 17 | 17 | 102 | Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) | 25 | 9 | 9 | 13 | 56 | Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) | 26 | 8 | 9 | 14 | 57 | Конспектирование первоисточников (КПИ) | - | - | - | - | | Форма рубежного контроля | зачет | зачет | зачет | экзамен 54 | 54 | Итого часов: | 72* | 36** | 36*** | 108**** | 252 | * В том числе 3 часа КСР ** В том числе 1 час КСР *** В том числе 1 час КСР **** В том числе 1 час КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)
Вид занятий | Количество часов в семестре | Всего часов | У | 1 | 2 | 3 | 4 | заочн. | заочн. | заочн. | заочн. | заочн. | заочн. | Лекции (Л) | - | - | - | - | - | - | Лабораторные занятия (Лаб.) | 4 | 4 | 4 | 6 | - | 18 | Самостоятельная работа, в т.ч. | 4 | 61 | 26 | 24 | 93 | 208 | Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ) | - | 10 | 5 | 6 | 10 | 31 | Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ) | - | 51 | 21 | 22 | 43 | 137 | | Продолжение таблицы 4.2 | Конспектирование первоисточников (КПИ) | - | - | - | - | - | | Выполнение контрольных работ (к.р.) | - | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 | Форма рубежного контроля | - | Зачет 4 | Зачет 4 | Зачет 4 | Экзамен 9 | 21 | Итого часов: | 8 | 69 | 34 | 34 | 102 | 252* | * В том числе 5 часов КСР
4.2 Наименование тем, их содержание
|