Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения




Скачать 18.23 Kb.
НазваниеПриказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения
Дата04.02.2016
Размер18.23 Kb.
ТипДокументы





1. Область применения

Положение определяет условия реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

Использование методического материала и учебных пособий, материально-технической и коммуникационной базы, помещений, педагогического и учебно-вспомогательного персонала.


2. Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки России от 10 июня 2004 года № 01-17/05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования»

  • Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

  • Устав Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».



3. Используемые сокращения

В настоящем Положении используются следующие сокращения:

Г(О)БОУ СПО – государственное областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования;

ДО – дистанционное обучение;

ДОТ – дистанционные образовательные технологии;

ОПОП СПО – основная образовательная программа среднего профессионального образования;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ;

МДК – междисциплинарный курс.

 Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Курс дистанционного обучения (КДО)- это учебный курс, созданный с применением информационных технологий и предназначенный для образовательных целей


4. Общие положения

  1. Под дистанционным обучением понимается целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения; процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению.

  2. Дистанционное обучение является формой организации учебного процесса, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

  3. ДО обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием информационных коммуникаций.

  4. Организацию, планирование и совершенствование системы ДО в Липецком колледже строительства, архитектуры и отраслевых технологий, осуществляет зам директора по учебной работе, методический отдел колледжа и заведующие отделениями колледжа. Под организацией и совершенствованием системы ДО в Липецком колледже строительства, архитектуры и отраслевых технологий подразумевается: внедрение новейших технологий передачи и представления информации в учебном процессе; совершенствование технологий ДО с учетом достижений науки и педагогики; координация и согласование элементов учебного процесса; проведение обучающих семинаров для преподавателей и персонала, задействованных в учебном процессе с применением ДОТ, по использованию программных и педагогических средств обучения в информационной среде.

  5. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием ДОТ по образовательным программам, реализуемым Липецким колледжем строительства, архитектуры и отраслевых технологий, с использованием материально-технической и коммуникационной базы, помещений, педагогического и учебно-вспомогательного персонала колледжа.

  6. Основными целями ДО являются:

    • расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам;

    • расширение контингента обучаемых в Колледже за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы студентов, расширения географии обучения на районы, области, регионы;

    • интенсификация использования научного, методического и технического потенциала Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий;

    • повышение качества современных образовательных программ.



5. Прием студентов

5.1 Прием документов и зачисление абитуриентов для обучения с использованием ДОТ осуществляется согласно Правилам приема, действующим в Липецком колледже строительства, архитектуры и отраслевых технологий.

5.2. Лицам, поступающим на обучение по ОПОП СПО, реализация которых осуществляется с использованием ДОТ, предлагается ознакомиться с этим условием под роспись Приложение А.

5.3. Зачисление осуществляется через процедуру вступительных испытаний в соответствии с утвержденными Правилами приема в Г(О)БОУ СПО Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий.

5.4. Зачисление студентов на обучение с полным использованием форм дистанционного обучения осуществляется на места с полным возмещением затрат на обучение.

5.5. Допускается проведение вступительных испытаний дистанционно, с использованием информационных коммуникаций.


 

6. Организация учебного процесса с использованием ДОТ

6.1. Обучение с применением ДОТ проводится в соответствии с учебным планом по специальности. Нормативный срок обучения  соответствуют ФГОС СПО по специальности.

6.2. Организация учебного процесса с использованием ДОТ осуществляется на основании «Положения о промежуточной аттестации студентов Г(О)БОУ СПО Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»» и «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»».

6.3. Образовательный процесс, основанный на ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы, и включает следующие средства и методы обучения: электронные лекции, тренинги, заполнение рабочих тетрадей, выполнение контрольных, лабораторно-практических работ, тестирование, курсовое проектирование, работу с web-ресурсами. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, консультаций, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия преподавателя и студента.

6.4. Обучение на основе ДОТ может осуществляться как по одной дисциплине, так и по целому блоку дисциплин, по профессиональному модулю и МДК учебного плана.

6.5. Для каждого студента может составляться индивидуальный график работы на основе учебного плана, что позволяет гибко планировать время работы с учебно-методическим комплексом.

6.6. Передача учебных и методических материалов осуществляется одним из нижеперечисленных способов:

  • студент лично получает в колледже печатные издания, электронные материалы на магнитных или оптических носителях;

  • электронные материалы передаются по компьютерной сети;

  • предоставляется доступ к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет.

6.7.Учебно-методический комплекс по каждой дисциплине разбит на несколько модулей, по которым студент отчитывается равномерно в течение семестра.

Учебно-методический комплекс содержит:

•  график учебного процесса с перечнем изучаемых дисциплин курса и практик,

•  программу по дисциплине, МДК или практике,

•  расписание поэтапного изучения дисциплины курса,

оценочный лист усвоения знаний,

обучающие материалы (электронные лекции, задания практикума, методические рекомендации по выполнению практических заданий, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала и т. д.),

• комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК и профессиональному модулю.

6.8. Обучение по технологии ДО проводят преподаватели, имеющие соответствующий уровень подготовки, под руководством зам директора по учебной работе, заведующих отделениями и методическим отделом.

6.9. Заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий и методический отдел организует работу по созданию учебно-методических комплексов, формированию групп ДО, проведению тренингов и консультаций и т. д.

6.10. Преподаватель или группа преподавателей, закрепленные за группой студентов по дисциплине, МДК и профессиональному модулю, разрабатывают учебно-методические комплексы, проводит тренинги и консультации, осуществляет мониторинг обучения и т. д.

6.11. Для реализации ДОТ могут использоваться кейсовая, сетевая (Интернет, Интранет), ТВ технологии, а также их комбинация.

6.12. Занятия по кейсовой ДОТ должны проходить в помещениях, оборудованных соответствующей техникой, которая позволяет реализовывать дистанционные образовательные технологии.

6.13. По итогам выполнения экзаменационного задания формируется ведомость проведения промежуточной аттестации и текущей успеваемости студентов  с применением ДОТ , в которой проставляются проценты освоения каждого учебного модуля, итоговые баллы за семестр и баллы, набранные на зачете (экзамене). Данная ведомость является приложением к зачетной и (или) экзаменационной ведомости и хранится на отделении.

6.14. Для реализации учебного процесса с применением ДОТ используются специальные учебно-методические комплексы (на бумажном или электронном носителях) содержание которых соответствует ФГОС.

6.15. Прием лабораторных работ, выполненных с помощью виртуальных лабораторных комплексов или с помощью другого программного обеспечения, проверка контрольных работ, руководство курсовым и дипломным проектированием, консультирование по изучаемым дисциплинам, различные виды текущих аттестаций осуществляются посредством электронных коммуникаций либо традиционным образом при личном контакте преподавателя и обучаемого.

6.16. Промежуточные аттестации (прием экзаменов и зачетов, защита курсовых проектов и работ) производятся в установленном порядке преподавателями Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий при личном контакте. Также возможен дистанционный прием промежуточных аттестаций посредством компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникаций, а также в виде письменной работы.

6.17. Для проведения предусмотренных учебным планом практик (за исключением производственной практики)  Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий предоставляет обучающимся непосредственное участие в них, либо участие с применением ДОТ. Основными видами практик студентов Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий являются: учебная и производственная.

6.18. Итоговая аттестация производится в порядке, установленном «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

6.19. Студенты Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий, обучающиеся с применением ДОТ, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 8 экзаменов и 10 зачетов.

6.20. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме и на бумажном носителе.

6.21. Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.


7. Оплата труда преподавателей

7.1. Оплата за проведение занятий в режиме on-line, ведение учебного процесса в асинхронном режиме осуществляется в соответствии с расценками и тарифами Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий:





Виды работ

Расчет

Часы

1.1.

Консультации через учебный сервер по изучению материала курса по выполнению лабораторно-практических работ (размещенных в системе)

0,2 часа * количество проконсультированных человек * количество лабораторно-практических работ




2.

Консультация и проверка контрольных работ с рецензией

0,5часа (по общеобразовательным, гуманитарным, социаль-но-экономическим, математическим, естественно-научным)* кол-во чел. 0,75(специальные и общепрофессиональных . дисциплины)* кол-во чел.




3.

Консультация и проверка контрольных работ без рецензии во время сессии

15 мин * кол-во работ




4.

Консультация по заполнению рабочих тетрадей и проверка

4 работы в час




5.

Консультация дистанционно по выполнению курсовых работ (проектов)

1 час х кол-во чел.




6.

Очные консультации перед очной сессией

2 часа на в сессию




7.

Приём очно курсовых работ (проектов)

1 час х кол-во чел.




8.

Приём очно экзаменов

3 чел. в час, комплексный экзамен 2 чел. в час




9.

Консультация и обсуждение тем и разделов, выделенных для самостоятельного изучения, в чатах и на форумах (не менее 2 печатных листов формата А4)

15 мин *кол. человек







ИТОГО ЧАСОВ:









8. Взаимоотношения сторон.

8.1. Права и обязанности, социальные гарантии субъектов образовательного процесса по дистанционной форме обучения регламентируются Законом РФ «Об образовании» и другими законодательными актами.

8.2. Права и обязанности лиц, обучающихся по дистанционной технологии определяются «Правилами внутреннего распорядка Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

8.3. Права и обязанности преподавательского состава и методистов Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий определены Уставом Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» на основании Законодательства Российской Федерации.

8.4. Интенсивность работы преподавательского состава по разработке, внедрению учебно-методических комплексов и реализации ДОТ учитывается при определении стимулирующей части оплаты труда.


Приложение А

 

Приложение к договору № ________ от________

 

Дополнительные требования к студенту, обучающемуся с применением ДОТ:

1. У обучающегося должен быть постоянный доступ к персональному компьютеру. Требования к компьютеру: процессор уровня Pentium III и выше, оперативная память не менее 512 МБ, объем видеокарты не менее 64 Мб, жесткий диск со свободным местом не менее 20 ГБ.

2. Компьютер должен быть подключен к сети Internet. Скорость соединения должна быть не ниже 128 Kbit/c.

3. Обучающийся должен иметь навыки работы с компьютером, электронной почтой и сетью Интернет.

4. Обучающийся должен иметь постоянный адрес электронной почты     (e-mail).

 

 

С дополнительными требованиями ознакомлен:

Заказчик         ________________                __________________________

подпись                                                                            фамилия И.О.

 

Потребитель   _______________                __________________________

подпись                                                                            фамилия И.О.





Похожие:

Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconСреднего профессионального образования «липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято утверждаю
«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» (далее лксаиот), оснащению образовательного процесса учебно-методическими,...
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconПрограмма составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Приказ Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения icon«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconК Положению об оплате труда
Г(О)боу спо «Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий» от 28. 02. 2012 г
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом...
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconМетодические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р, направляет методические рекомендации по организации обучения на...
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconРекомендации по внесению изменений в Устав общеобразовательного учреждения в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта Используемые сокращения
Фгос ноо федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconМои используемые ссылки и ресурсы
Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconНир: Разработка приложений к «Методике применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях профессионального и общего образования Российской Федерации», утвержденной Минобразованием России, в части, касающейся требований по наличию
Организационно-методическое, нормативное и информационно-аналитическое обеспечение оо
Приказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения iconПсихолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница