Пример орг плана занятия шнот




НазваниеПример орг плана занятия шнот
Дата04.02.2016
Размер6.21 Kb.
ТипМетодические указания
Приложение 2

Пример орг. плана занятия ШНОТ

ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МОДУЛЬ 1

Орг. план занятия №1

Тема: «Ситуация в сфере образования РФ. Вызовы. Современные тенденции (на основе российского и международного опыта). Компетентностный подход»

Назначение темы в учебном курсе – формирование у слушателей представления о существующих изменениях в системе образования и их проблематизация относительно необходимости модернизации учебного процесса.

Время на занятие – 3 часа.

Требования к аудитории – конференц-зал.

До начала занятия администратор отмечает присутствующих слушателей с помощью листа регистрации.

п/п

Этап занятия

Время

Содержание этапа

Методические указания

1

Орг. часть

10 мин.

Знакомство со слушателями

План занятия

Преподаватель:

Представиться слушателям.

Пояснить план и задачи занятия.

2

Лекционная часть

40 мин.

Тема: «Ситуация с системой образования в России и зарубежом»

Преподаватель:

Тему необходимо развернуть таким образом, чтобы у слушателей сложилось представление о неизбежности происходящих изменений в ТГУ. Должна просматриваться логическая цепочка изменений в системе образования зарубежом - в России – в ТГУ.

Необходимо проблематизировать слушателей относительно заявляемых ими проектных идей модернизации учебного процесса.

Основные темы, которые необходимо развернуть на лекции:

  • Официальные рамки системы образования (Болонская декларация, Московская декларация министров образования G8, государственные документы развития образования в России)

  • Характеристики современной экономики

  • Характеристики современной системы образования РФ сегодня

  • Направления развития системы ВПО до 2012г.

  • Базовые принципы современного образования

  • Новая роль преподавателя (как исследователя, наставника, консультанта, руководителя проектов)

  • Новая структура высшего образования в РФ (бакалавриат, специалитет, магистратура)

  • Внутривузовские документы развития образования

  • Основы новой образовательной программы ТГУ

  • Состав образовательной программы ТГУ

  • Принципы новой образовательной программы ТГУ

  • Принципиальное устройство ОПг ТГУ

3

Лекционная часть

40 мин.

Тема: «Компетентностный подход в образовании Образователь-ные результаты»

Преподаватель:

На занятии следует раскрыть следующее содержание:

  • Существующие подходы к организации учебного процесса (кратко о каждом из подходов, выделить их принципиальные различия).

  • Ситуация появления компетентностного подхода и возможности его применения.

  • Основные виды компетенций (пояснить их особенности и различие).

  • Компетентностный подход и кредитно-модульная система организации учебного процесса (показать взаимосвязь и пояснить ее).

  • Компетентностный подход и образовательные результаты (пояснить, что такое образовательные результаты, какими они могут быть, как их выделять).

4

Семинарское обсуждение

40 мин.

Тема: «Формулирование и обоснование образовательных результатов проекта»

При подготовке к обсуждению преподавателю необходимо выделить набор вопросов для слушателей по темам первых лекционных занятий:

  1. Какова Ваша цель участия в ШНОТ?

  2. Что кажется Вам неактуальным (неинтересным) из материалов лекционного занятия?

  3. Что осталось для Вас непонятным из характеристик современной системы образования и обозначенных задач его преобразования?

  4. Какова Ваша позиция по отношению к обозначенным реформам в системе образования и в ТГУ?

Вопросы преподаватель фиксирует на доске.

Преподаватель:

Должен задать очередность и регламент и правила высказываний слушателей по предложенным вопросам.

В процессе выступления должен задавать уточняющие и конкретизирующие вопросы относительно обозначенных слушателями образовательных результатов, по ходу отслеживать и комментировать позицию слушателей при высказываниях, форму задавания вопросов и построения суждений, выделять проблемные и сложные места, требующие дальнейшей проработки.

5

Заключитель-ная часть

25 мин

Подведение итогов занятия

Выдача ДЗ

Преподаватель:

Подытоживает глоссарий 1-го модуля (новая действительность образовательной деятельности).

Отвечает на вопросы слушателей по содержанию занятия.

Выставляет оценки за работу слушателей на занятии.

Администратор:

Выдает задание. Поясняет основные этапы, сроки и формы его выполнения.

Конкретизирует форму дальнейшей работы с кураторами по выполнению домашнего задания.

Похожие:

Пример орг плана занятия шнот iconСодержание 1 Пример оформления структурных элементов
Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» рас­полагают посередине страницы...
Пример орг плана занятия шнот iconПример этноэкологического подхода в обучении
Кулясова А. А. Пример этноэкологического подхода в обучении // о-мега форум: III международный полярный год. Спб: ргтму. 2008. с....
Пример орг плана занятия шнот iconРешение ученого совета о системе подготовки кандидатов и докторов наук в тусуре (орг структура, аспирантура, докторантура, диссертационные советы)
Ученого совета о системе подготовки кандидатов и докторов наук в тусуре (орг структура, аспирантура, докторантура, диссертационные...
Пример орг плана занятия шнот iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
Пример орг плана занятия шнот iconУрока. Орг момент
Мы с вами живём в век механизмов и машин, в век, когда ручной труд заменяется машинным
Пример орг плана занятия шнот iconУрока. Тема: «Двузначные круглые числа»
Орг этап способствует положительному эмоциональному настрою учащихся на плодотворную работу. Способствует снятию психоэмоциональ...
Пример орг плана занятия шнот iconПлан занятия Вступительная часть 10 мин. Обсуждение основного материала занятия 25 мин. Контроль усвоения материала. Итог занятия 20 мин
Тема №1 Терапия. Цели и задачи предмета. Этапы развития. Терапия и акушерство
Пример орг плана занятия шнот icon2. Социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример значимых взрослых, напри­мер, преподавателей, знаменитых актеров, пев­цов, кумиров и пр.). 3
Оформление, оборудование, инвентарь: на доске: «Если че­ловек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более...
Пример орг плана занятия шнот iconКонспект занятия «Введение в образовательную программу»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением
Пример орг плана занятия шнот iconРассмотрено утверждаю
Разработка, утверж­дение плана-графика. Приказ «Об утверж­дении плана-графи­ка работы гимназии по подготовке к перехо­ду на фгос...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница