Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables»




Скачать 11.68 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables»
Дата04.02.2016
Размер11.68 Kb.
ТипМетодическая разработка
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»


Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме

«Fruits and vegetables»





СОСТАВИТЕЛЬ:


Учитель английского языка


Садовникова Лилия Анатольевна





2012 г.

Молчаново

Введение.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

По мнению А. С. Макаренко, «...игра - это важный воспитательный фактор в процессе обучения. Игра  -  не только забава, веселое времяпрепровождение. Она всегда требует деятельности ребенка, а потому помогает выработать навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игры только кажутся чем-то необязательным, на самом же деле требуют максимальной энергии, ума, самостоятельности, становясь, порой подлинно напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению...» 

Таким образом, использование дидактических игр на уроках иностранного языка помогает формировать у учеников определённые навыки, развивает речевые умения, обучает умению общаться и так далее. Игра является широким полем для коллективной деятельности учащихся. Однако, игры должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, игры должны проводиться методически грамотно.

Итак, нельзя допустить, чтобы игра превратилась в самоцель и из обучающей стала игрой-развлечением. Чтобы этого не случилось, надо заранее детально продумать и направить увлечённость ученика на практическое овладение языком. 

Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность.

На начальном этапе обучения иностранному языку учащиеся овладевают основами всех видов речевой деятельности: аудированием, говорением (монологической, диалогической речью), чтением и письмом как средством фиксации устной речи. Одной из особенностей обучения иностранному языку на начальном этапе является многократное повторение и фонетическая отработка грамматических структур, лексики по данной теме и т. д.  Зачастую такое повторение не только однообразно и скучно для детей, но и создает значительный шумовой фон на уроке, который утомляет и является причиной снижения работоспособности. При этом монотональность повторений, утомляет больше, чем звуковые волны. В результате однообразие деятельности ведет к снижению интереса и активности на уроке. Избавиться от данных проблем помогают игровые приемы.

И мне бы очень хотелось привести пример моего урока.

План урока.

Цели урока:

  • Учебная цель: Создать условия для усвоения учащимися лексики по теме «Food».

  • Развивающая цель: Развивать память учащихся путем запоминания новой лексики по теме.

  • Образовательная цель: Расширять кругозор учащихся, акцентируя их внимание на разделение плодов на фрукты и овощи.

  • Воспитательная цель: Воспитывать культуру общения с одноклассниками.

Задачи:

  • Помочь учащимся закрепить реплики-клише по теме;

  • Стимулировать участие в элементарном этикетном диалоге;

  • Использовать аудирование как средство освоения новой лексики;

  • Закрепить правила чтения.



Оборудование:

  • учебник “Enjoy English” 3 класс (авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.).

  • CD диск, аудиозапись к уроку 7;

  • Карточки с названиями овощей;

  • презентация;

  • карточки для рефлексии.



Ход урока:

1. Организационный момент.

- Good morning, friends! Sit down. I am glad to see you. Let’s begin our lesson. How are you?

2. Формулирование темы урока.

- Look at the window. It is autumn now. In autumn we have many fruits and vegetables. (Слайд №1)

- Вы знаете названия фруктов и овощей на английском языке?

- Сегодня мы выучим новые слова, повторим звуки и будем разыгрывать беседы.

3. Фонетическая зарядка.

- А сейчас потренируем наши язычки, чтобы мы могли правильно произносить новые слова. Вы знаете все звуки английского языка. Давайте проверим, как вы умеете находить их в словах. ( Слайд №2)

He                  You              Yes

Nice                Cat               Sweet

Jump              Is                  Have

Read               Kind             Green

 (Учитель читает слова, чётко выделяя звуки, ученики хором повторяют слова за учителем. Затем учитель показывает детям транскрипционные карточки и просит назвать звуки, изображённые на них.)

 -А теперь, ребята, назовите мне слова:

-со звуком [i:] (he, read, green)

-со звуком [w] (sweet)

- со звуком [ju] (you)

- со звуком [æ] (cat, have)

- со звуком [ai] (nice, kind)

- со звуком [i] (is)

- со звуком [m] (jump)

- со звуком [s] (nice, sweet, yes)

- со звуком [j] (yes, you)

- со звуком [n] (nice, fine, kind, green)

-Very good! You know sounds well.

4. Речевая разминка.

(Ребятам предлагается вспомнить все изученные слова по теме «Еда».) (Слайд 3)

-And now let's remember our words about food.

– Listen to me and finish:

Вкуснотища! …very good!

Пищу называют ...food.

Масло нужно всем ребятам.

Масло по-английски …butter.

Очень любит хлеб Фред,

Хлеб по-английски… bread.

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.

Конфетки по-английски - …sweets. 

Кило сыра съел кот Маркиз,

Сыр, сырочек будет … cheese.

И сказал нам дядя Круз:

Сок отличный, сок…. Juice

Яиц десяток купила Пег

Яйца по-английски… eggs.

Рыбу ловишь – не шумишь,

Рыба по-английски - …fish.

Молоко я пить привык

Молоко иначе - …milk. 

Бутерброд с ветчиной я ем,

Ветчина конечно… ham.

5. Введение и фонетическая обработка

новой лексики по теме «Продукты питания».

-Today we learn some new words. Open your textbooks, page 14 exercise 1. We can see the vegetables, fruits and nuts in the picture. Listen to the speaker.

-Что Джим и Джил увидели на школьном огороде?

-Repeat words after me, please. (слайд № 4-10)

(Учащиеся повторяют названия овощей за учителем.)

-The next task. Try to match the words to the pictures. (подбери слова к картинкам) (слайд №11)

-Now tell me please what vegetables and fruit do you like?

-I like bananas. And do you like bananas, Sasha?

- Do you like apples?

- Do you like potatoes?

- Do you like tomatoes?

- Do you like carrots?

- Do you like cabbages?

- Do you like nuts?

(Ученики работают в парах, спрашивают друг у друга, что они любят, затем следует выслушать несколько пар)


-What have you got in your garden?

- I have some fruits and vegetables on the blackboard. Let’s play the game "Eat - Don't eat"

(Дети по очереди подходят к доске, снимают карточку с названием фруктов или овощей и говорят съедобное или не съедобное.)

6. Физкультминутка.

-Now we are tired. Let's do some exercises. Do and repeat after me. (Слайд №12)

7. Активизация навыков диалогической речи.

- Bear Billy invited Jim and Jill to visit him. But he doesn`t know what they like to eat and to drink. Divide into pairs and act out the dialogues, please. Use the example in exercise 2, page 14 in your textbooks.

 (Диалоги двух-четырёх пар заслушиваются перед классом)

8. Активизация навыков чтения.

-Let`s read the words from exercise 3, page 14, and compare shot and long sounds. Listen to the speaker and repeat the pairs of words after him.

9. Домашнее задание.

 -Open your diaries and write down your homework, please. (Слайд № 13)

 - упражнение 1 страница 14 (словарь)

- упражнение 4 страница 15 (читать)

10. Подведение итогов урока.

 -Today you were active and worked well.

- Do you like our lesson today? Ребята, кому понравился урок, поднимите красные яблочки, кому было не интересно – зелёные яблочки.

-That’s all for today. Thank you for your work. Good bye.

Список использованной литературы:

  1. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)

  2. Тороповой М. Е. «Методическая копилка по английскому языкустудентки группы И-61» Набережные челны, 2010

  3. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000

  4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006.

  5. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005

Похожие:

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока английского языка по теме: «В мире цветов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби»
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение и функции эукариотической клетки»
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме
«Уточняющие члены предложения и их обособление» (закрепление изученного), 8 класс
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconУрок английского языка в 9 классе по теме: “ Inscriptions in our life”
Цель урока – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconПояснительная записка к уроку алгебры в 10 классе (профильный уровень)
Данная методическая разработка план проведения урока алгебры в 10 профильном классе, рассчитанный на 2 часа. Учитывая современную...
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка
«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока теоритического обучения по теме: «виды теста, их характеристика»
Методическая: Сочетание разнообразных форм и методов деятельности учащихся при повторении основных положений учебного материала
Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Fruits and vegetables» iconМетодическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Форма организации урока: урок исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница