«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма




Скачать 16.23 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ


Направление подготовки

100400 – ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО МПСУ

(протокол № ___ от 201__г.)

Одобрена кафедрой _______________________

(протокол № ____ от 201_ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012


Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения факультета Экономики, менеджмента и международного туризма по направлению подготовки 100400 – Туризм.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса. Кроме этого, приводятся электронные системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 100400 – Туризм.


Программа разработана к.г.н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной


Рецензент – к.э.н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович


1. Цели освоения дисциплины


Современный мир невозможно представить без экскурсий, являющихся важным достижением цивилизации. Экскурсии широко востребованы в различных сферах деятельности, а в социально-культурной сфере занимают одну из лидирующих позиций, что определяет необходимость развития экскурсионного дела и подготовки кадров, способных им профессионально заниматься

Формирование кадров туристско-экскурсионной организации - это процесс воспроизводства и воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.

Целью изучения дисциплины «Экскурсоведение» является обучение студентов об­щим методологическим и методическим проблемам экскурсоведения и практике экскурсионного дела.

Задачи дисциплины:

  • усвоение знаний, необходимых для осознания значимости экскурсионного дела в социализации современной личности, удовлетворении ее духовных и рекреативных потребностей;

  • раскрытие сущности экскурсионной работы как важнейшей части туристской деятельности;

  • приобретение навыков, необходимых для самосовершенствования в практике экскурсионной работы, для обеспечения необходимой компетентности в вопросах управления качеством экскурсии;

  • изучение особенностей технологии экскурсионной деятельности;

  • раскрытие психологических особенностей профессии экс­курсовода, содействие становлению личности будущего организатора социально-культурного сервиса и туризма в профессиональном и этическом аспектах;

  • содействие патриотическому воспитанию будущих работников социально-культурной сферы на основе исследования краеведческих материалов.

Предметом дисциплины является теория и практика коллективного посещения достопримечательных мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

В ходе изучения дисциплины обучаемые не только знакомятся с современными особенностями экскурсионного обслуживания, с социально-демографическими, мотивационными и поведенческими осо­бенностями потребителей туризма, но и практически применяют полученные знания, выполняя итоговое задание по разработке технологической карты экскурсии, в том числе с применением информационных технологий.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Экскурсоведение» является дисциплиной вариативной части (дисциплины по выбору) Базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла дисциплин учебного плана.

Для изучения дисциплины, обучаемые должны иметь знания по пройденным дисциплинам История России, Культурология, Экономика, История религий, Эстетика, Музеи мира и др.

В свою очередь дисциплина обеспечивает подготовку к изучению таких дисциплин, как: «Организация туристской деятельности», «Культурно-досуговая деятельность», «Туристическое регионоведение», «Краеведение» и др.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экскурсоведение».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • владеть способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

  • стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

  • способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9).

Дисциплина способствует развитию следующих профессиональных компетенций:

ПК-3: способности самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;

ПК-4: готовности к реализации проектов в туристской индустрии;

ПК-11: способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

ПК-15: готовности к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

о предмете и методах экскурсоведения; месте курса в системе подготовки будущего организатора туристской деятельности; о важности профессионального мастерства экскурсовода, о классификациях экскурсий;

знать:

  • этапы развития экскурсионного дела;

  • основные особенности и тенденции современного этапа развития экскурсионного дела;

  • сущность, признаки, принципы, цели, задачи и функции экскурсии;

  • особенности экскурсии как педагогического процесса;

  • особенности экскурсионной аудитории;

  • этапы проведения экскурсии;

  • организационные формы массовой экскурсионной деятельности;

  • технологические особенности разработки и ведения экскурсии;

уметь:

  • применять полученные теоретические знания по экскурсоведению в профессиональной области;

  • использовать приёмы и методы дисциплины при разработке новой экскурсии;

  • анализировать проведённую экскурсию с профессиональной точки зрения;

  • организовать участников перед началом и в ходе проведения экскурсии;

  • предложить перспективы развития туристической деятельности в регионе;

  • развивать новые виды экскурсионных продуктов на основе использования местных туристских ресурсов;

владеть:

  • навыками ведения экскурсии;

  • навыками оценки развития экскурсионного дела в регионе;

  • приёмами экономического анализа и исследования.



4. Структура и содержание дисциплины «Экскурсоведение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, изучается в течение одного семестра как по очной, так и по другим формам обучения. Обучение предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий, интерактивов и самостоятельную работу студентов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточ-ной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ

1

История развития экскурсионного дела. Экскурсионное дело в России

7

16

4







4

8










2

Экскурсоведение как наука

7

8

2










6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

3

Экскурсии: сущность, функции и признаки




13

1




2

2

8







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

4

Классификация экскурсий. Экскурсионный метод

7

11

1




2




8







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

5

Тематика и содержание экскурсии

7

12

2







2

8







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

6

Экскурсия как педагогический процесс. Элементы психологии в экскурсии

7

9

1







2

6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

7

Показ и рассказ в экскурсии

7

5

1










4







Промежу-точное тестирование

РАЗДЕЛ 2. ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА

8

Технология подготовки новой экскурсии

7

15

1




2

4

8







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

9

Методика проведения экскурсии

7

15

1




2

4

8







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

10

Техника ведения экскурсии

7

13

1




2

2

8










  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Данилов Анатолий Иванович, д э н., профессор зав кафедрой менеджмента и маркетинга мпсу
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница