Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции»




НазваниеКонспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции»
страница1/12
Дата04.02.2016
Размер6.24 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Коррекции звукопроизношения

у дошкольников с дислалией.


Оглавление


Введение 2

1. Проблема коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией в специальной литературе. 5

1.1. Этиология, симптомы дислалии. 5

1.2. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалий у дошкольников. 11

2. Организация экспериментального исследования по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией. 22

2.1. Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у дошкольников. 22

2.2. Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией. 30

2.3.Анализ результатов логопедической работы 40

Заключение 43

Список литературы 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 51

Звуки [С], [С']; [С] — [С']. Буква С. 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 57

Звук и буква Ш 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 61

Звуки [Р], [Р']; [Р] — [Р']. Буква Р 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 66

Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66

Приложения

Введение



Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции», как «средство приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного опыта, как условие развития мышления».

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами соблюдения норм орфоэпии.

Формирование произносительной стороны речи происходит в процессе общения и зависит от развития лексической, грамматической и интонационно-ритмической сторон, т.е. от развития языка в целом.

Использование различных языковых средств в процессе речевого развития определяет возрастные особенности формирования звукопроизношения детей.

Выявление трудностей формирования правильного звукопроизношения и их преодоление обеспечивают нормальное развитие произносительной стороны речи. При нарушении произносительной стороны речи возникают дефекты фонетического оформления речи. Самым распространённым дефектом произношения считается дислалия. При дислалии некоторые звуки или совсем не произносятся, или искажаются, или заменяются другими. Недостаточно ясная речь затрудняет отношения с окружающими, может вызвать другие дефекты речи, влияет на личность ребёнка. Поэтому важно своевременно исправлять различные нарушения звукопроизношения.

Коррекционная работа по устранению нарушений речи состоит в исправлении недостатков речи. Основной целью коррекционной работы при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Опираясь на принципы логопедического воздействия при дислалии, проводят логопедическое и психолого-педагогическое обследование. Результаты обследования позволяют организовать коррекционную работу с помощью практических, наглядных и словесных методов. Изучением нарушений звукопроизношения и работой по их устранению занимались А. Г. Богомолова, К. П. Беккер, Л. С. Волкова, Р. Е. Левина, О. В. Правдина, Е. Ф. Рау, М. Совак, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, М. Е. Хватцев, Н. А. Чевелёва.

Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода. Психолого-педагогический подход в логопедии разрабатывался Р. Е. Левиной. Психолого-педагогический подход предполагает учёт соотношений нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка. При дислалии нарушения звукопроизношения могут быть обусловлены различными патогенными факторами, иметь разную степень проявления. Поэтому необходим поиск наиболее эффективных путей коррекции данного речевого нарушения. В этом и заключается актуальность проблемы исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать наиболее эффективные приемы, методы коррекции нарушений звукопроизношения, предполагающие использование наглядных средств.

Объектом исследования являются нарушения звукопроизношения при дислалии у дошкольников и их коррекция.

Предметом исследования коррекция звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

Гипотеза исследования: логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией будет более эффективной, если учитывается:

- ведущий вид деятельности дошкольников;

- этиология, механизм и структура нарушения звукопроизношения при дислалии.

- коррекционная работа осуществляется поэтапно с использованием наглядных средств обучения.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. На основе изучения теоретических источников рассмотреть особенности нарушений звукопроизношения при дислалии и пути их преодоления.

  2. Выявить и систематизировать нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

  3. Разработать и апробировать задания и игровые упражнения по преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

  4. Определить эффективность логопедической работы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  1. Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования.

  2. Психолого-педагогический эксперимент.

  3. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

Практическая значимость исследования заключается в предложенных заданиях, упражнениях, направленных на коррекцию звукопроизношения у дошкольников с дислалией. Данный практический и наглядный материал может быть использован логопедами.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconСодержание введение 2
Актуальность проблемы исследования: Проблема оценки уровня интеллектуального развития традиционно занимает центральное место среди...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология» ростов-на-дону
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconКонспект занятия «Введение в образовательную программу»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconАннотации рабочих программ дисциплин Аннотация дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у магистров знаний о сущности психического развития, подходах к его изучению, закономерностях...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» icon«Звуки и буквы» Погружение Тысячи разных звуков окружают человека
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconЗадача о поршне, выдвигающемся из трубы. Центрированная волна разрежения. Опрокидывание простой волны сжатия
Введение. Свойство сжимаемости среды. Роль скорости звука. Нелинейные волны. Приложения в аэродинамике. Приложения в теории газовых...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconПрограмма развития моу сош №2 «Наша новая школа 2015»
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconПрограмма развития школы 2011-2015
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconВ статье предлагается теоретическая модель человека как процесса смены форм существования: личность цивилизация общество личность. Модель строится на
Модель строится на постулате, что системообразующим признаком человека, его сущностью является управление. Управление возникает как...
Конспект занятия на дифференциацию звуков [с], [ш] 66 Приложения Введение Речевое общение занимает центральное место в жизни человека, «как фактор его психического развития, условие саморегуляции» iconПояснительная записка Запечатленная душа. Что это значит? Как познать свой внутренний мир? Выразить свои мысли, переживания, чувства? Какими средствами пробудить у человека эстетическое отношение к жизни, художественное освоение мира?
Оказывается, изобразительное искусство как учебный предмет уже в силу специфики своего содержания способно формировать внутренний...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница