Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями»




Скачать 17.18 Kb.
НазваниеПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер17.18 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Психология здоровья


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой клинической психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология здоровья».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями», структура и содержание дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины., учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Рецензент: Цветкова Любовь Семеновна, доктор психологических наук, профессор.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями является ознакомление студентов с теоретическими основами и прикладными аспектами помощи детям и взрослым с ограничениями физического и психического здоровья. К людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, относят детей и взрослых, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных стандартов, социализации и профессиональной самореализации без создания специальных условий.

Для работы с семьей лица с ограниченными возможностями здоровья психологу необходимо учитывать следующие моменты:

- изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность человека с ограниченными возможностями, его интересов, потребностей;

- организация социально-педагогической деятельности лица с ограниченными возможностями здоровья в социуме;

- накопление информации, связанной с нуждами клиентов;

- проведение психодиагностических обследований;

- ведение активной работы по пропаганде позитивного опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» относится к циклу ООП БЗ.ДВ («Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору студента). Следует за циклом дисциплин по общей психологии, Психологии развития и возрастной психологии, основам патопсихологии. Предваряет производственную практику.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

    реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах профессиональной деятельности (ПК-1);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- особенности психосоциального подхода, его место и роль

в системе медико-психолого-социальной помощи;

- задачи, функции, формы и методы психосоциальной работы;

- особенности личности в трудной жизненной ситуации как объекта психосоциальной работы;

- понятия «содержание», «методика», «технология» и «техники» психосоциальной работы.

.

Уметь:

- квалифицировать поведенческие девиации (включая аддиктивное поведение) у лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- проводить диагностику, коррекцию и психопрофилактику нарушений социализации у лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Владеть:

представлениями об искажениях семенной системы, нарушениях социальных и образовательных возможностей у лиц с ограниченными возможностями здоровья.


4. Структура и содержание дисциплины Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психосоциальная работа: сущность и содержание

7

11

3




1

2

5










2

Представления о социальной адаптации и дезадаптации в различных психологических школах.

7

13

3




2

2

6







Контрольная работа

3

Социальная дезадаптация и отклоняющееся

поведение как объекты психосоциальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья

7

11

2




2

2

5










4

Психическая травма, кризисное состояние и проблемы семьи

как объект психосоциальной работы.

7

12

2




2

2

6







Контрольная работа

5

Содержание и специфика психологического консультирования в системе медико-психолого-социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

7

12

3




2

2

5







Обсуждение рефератов

6

Социально-психологический тренинг в психосоциальной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

7

13

3




2

2

6







Контрольная работа




ИТОГО

7

72

16




11

12

33







Зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психосоциальная работа: сущность и содержание

8

11

1







2

8










2

Представления о социальной адаптации и дезадаптации в различных психологических школах.

8

13

1




1

1

10







Контрольная работа

3

Социальная дезадаптация и отклоняющееся

поведение как объекты психосоциальной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья

8

11

1




1

2

7










4

Психическая травма, кризисное состояние и проблемы семьи

как объект психосоциальной работы.

8

12

1




1

1

9







Контрольная работа

5

Содержание и специфика психологического консультирования в системе медико-психолого-социальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

8

12

1




1

1

9







Обсуждение рефератов

6

Социально-психологический тренинг в психосоциальной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

8

13

1







1

11







Контрольная работа




ИТОГО

8

72

6




4

8

54







Зачет

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии работы с...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы психотерапии»
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая работа с зависимостями»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма дисциплины корпоративные финансы
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями» iconПрограмма дисциплины корпоративная социальная ответственность
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница