Скачать 14.9 Kb.
|
А1 Какое понятие обобщает, объединяет по смыслу остальные?
А2 В каком из предложений понятие «культура» употреблено в наиболее широком смысле этого слова
А3 П. исследует старинные летописи, рукописи древних авторов. При работе в одном из архивов, П удалось обнаружить ранее неизвестные источники, рассказывающие о жизни и деятельности князя Андрея Боголюбского. Деятельность М. относится к такой сфере культуры как
А4 Какой признак отличает науку современной эпохи от науки прошлых времен?
А5 Учителя истории с начала учебного года стали посещать новые годичные курсы в областном Институте повышения квалификации учителей. К какой ступени образования относится учреждение, в котором обучаются учителя?
А6 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. Феноменами, явлениями духовной жизни выступают наука, религия, искусство и мораль. Б. Духовная сфера жизни общества развивается изолированно, обособленно от других сфер, не испытывая на себе влияние экономики и политики.
А7 Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее частное, наиболее узкое по смыслу.
В1 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «современное образование» Компетентностный подход, компьютеризация, вариативность, интернационализация, догматичность, индивидуальная траектория, гуманизм, государственно-общественное управление, проектные технологии, непрерывность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Ответ: _______________________ В2 Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите получившуюся последовательность букв.
В3 Выберите среди предложенного специфические черты и признаки современной науки, отличающей ее от науки прошлых эпох:
Ответ: ____________________ Многообразие и диалог культур …Многообразие культур - отличительная черта мировой культуры, а также форма проявления мировой цивилизации. Широкий диапазон культурного и этнического разнообразия в стране, принимаемый и оцениваемый как позитивное явление большинством населения страны, называется поликультурностью. Поликультурная модель общества противопоставляется модели ассимилятивной (т.е., модели уподобления), при котором меньшинства теряют свои культурные традиции и ценности, заменяя и традициями и ценностями большинства населения (группы большинства). …Между разными культурами могут существовать самые разные формы взаимодействия, начиная с простого обмена ценностями и диалогом и заканчивая насильственным покорением или присоединением к доминирующей культуре. Мирные формы обмена культурными ценностями между двумя или несколькими народами называют культурным диалогом. В отличие от узкого понимания диалога как общения двух человек, культурный диалог – более широкое понятие. К универсальным формам распространения культуры, а распространение культуры – простейшая разновидность культурного диалога, относят заимствования, диффузию и открытия. Кроме них выделяют частные формы, например культурную трансмиссию. Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта. Замкнутость и изолированность приводят к стагнации, поэтому обращение к ценностям иных культур — залог развития и обновления. Заимствование культурных черт существовало на протяжении всей истории человечества. Культурная диффузия ¾ взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении; пространственное распространение культурных достижений из одной страны в другую. Культурная диффузия, т.е. стихийное и никем не контролируемое заимствование культурных ценностей, имеет как позитивные, так и негативные аспекты. С одной стороны, она позволяет народам больше общаться между собой и узнавать друг о друге. Общение и познание способствует сближению народов. С другой стороны, чрезмерно активное общение и заимствование опасно потерей культурной самобытности Культурная трансмиссия ¾ процесс передачи соответствующих данной культуре знаний, навыков, умений, традиций, обычаев и ценностей от одного индивида к другому, от одной культуры к другой и, наконец, от предшествующих поколений к последующим через научение. Базовым институтом культурной трансмиссии является образование, благодаря которому культурные ценности передаются от старшего поколения (учителя, преподаватели) к младшему (от школьников младших классов до студентов) через узаконенные государством формы и механизмы обучения. Культурная экспансия представляет собой расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы. Ныне культурная экспансия осуществляется прежде всего через современные аудиовизуальные средства - телевидение, радио, кино. .(А.И.Кравченко) С1 С опорой на текст, сформулируйте определение поликультурной модели общества. Какой модели общества она противопоставляется? Охарактеризуйте, с опорой на текст, противоположную поликультурной модель общества. Опираясь на знание курсов истории и обществознания, проиллюстрируйте ее любым конкретным примером. С2 С опорой на авторский текст, сформулируйте понятие «диалог культур». Какой признак автор выделяет в этом понятии как ведущий? Опираясь на знание курса, приведите любое иное корректное определение этого понятия. С3 Какие формы культурного диалога, взаимодействия культур, указывает автор? Перечислите и охарактеризуйте, с опорой на текст, три из них. Опираясь на знание курсов истории и обществознание, проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером. С4 Автор утверждает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта. Замкнутость и изолированность приводят к стагнации…» Как вы понимаете смысл авторского суждения? Разделяете ли вы его? Приведите три пояснения (аргумента) в обоснование приведенного суждения. С6 Мыслители утверждают, что каждая национальная культура пишет в душе человека свои письмена. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами проявление влияния национальной культуры на личность человека, привычки людей |
![]() | Какое определение содержит неправильное толкование рынка? Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход? | ![]() | 10 класс Напишите 5-10 предложений о том, какой символ объединяет данные произведения. 10 баллов |
![]() | Программирование Понятие алгоритма и его основные свойства, блок-схемные определения как пример уточнения понятия алгоритма. Понятие компьютера, принципы... | ![]() | Тестовые задания к разделу Общество объединяет различные социальные группы и общности, организует их взаимодействие. В этом проявляются черты общества как |
![]() | Введение Понятие «неопределенность» То же происходит и в России эти термины (и соответствующие величины) применяются все чаще. Так, понятие неопределенности фигурирует... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс Понятие«технологическая культура» и «технология». Виды промышленных технологий. Понятие универсальных технологий |
![]() | №1. Понятие о русском языке и культуре речи Понятие о языке и речи. Функции языка и речи Понятие литературного языка. Признаки литературного языка. Русский литературный язык | ![]() | 595 человек, что их объединяет ? Айеро Фрэнк веган ритм-гитарист группы «My Chemical Romance», и лидер группы Leathermouth. Сша |
![]() | © 2000-2003 Natalya Belinsky Это кажущееся несоответствие значений слов смыслу фразы обуславливается, скорее всего, одной из двух причин: либо в данном выражении... | ![]() | Понятие об этиологии и патогенезе общая этиология Сегодня в понятие этиология вкладывается более широкий смысл – представление о причинах и условиях болезни. Правомерность такой интерпретации... |