Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6»




Скачать 23.65 Kb.
НазваниеПрограмма «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6»
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер23.65 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
Проект

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №6
г. Магнитогорска
__________ (Якименко М.Н.)

«____» __________ 20____ г.


Комплексная

программа «Здоровье»

МОУ СОШ № 6
г. Магнитогорска



г. Магнитогорск - 2010 г.



  1. Паспорт комплексной программы «Здоровье» МОУ «СОШ № 6»




Наименование программы

Комплексная (модульная) программа «Здоровье»

Основания разработки программы

1.Конституция Российской Федерации

2.Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. Конвенция о правах ребенка

4.Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений

5.Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье. Методические рекомендации

(утверждена Госкомсанэпиднадзором РФ 17 марта 1996 года № 01-19/31-17)

6.Федеральный закон Российской Федерации №87 «Об ограничении курения табака»

7.Письмо департамента по молодежной политике Министерства образования РФ от 24.07.2003 года

«Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде»

Основные разработчики программы

Администрация Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Магнитогорска

Цель

программы

Разработка и апробация системы здоровьесберегающих технологий, систе­мы методов и форм организации УВП, направленной на формирование ЗОЖ, социализа­цию личности и адаптацию ее к изменяющимся условиям, формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося.

Задачи

программы

Информационно – просветительское направление:

• содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

• создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого ее «обитателя»;

• сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

• обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Спортивно-оздоровительное направление:

  • укрепление здоровья, содействие гармониче­скому физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и коор­динационных) способностей;

  • воспитание потребности и умения самостоя­тельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, трени­ровки, повышения работоспособности и укрепле­ния здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и воле­вых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

  • пропаганда физи­ческой культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физически­ми упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, актив­ный отдых.

Валеологическое направление:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования;

  • привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания;

  • организация учебно-воспитательного процесса в школе с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся.

Условия,

позволяющие реализовать

цель и задачи программы

  • наличие и эффективное функционирование большого и малого спортивного (актового) залов.

  • наличие медицинского кабинета;

  • наличие спортивной игровой площадки и школьного стадиона;

  • творческий потенциал учителей физкультуры и инструкторов по физическому воспитанию;

  • наличие врачебного персонала в штате учреждения;

  • проведение и анализ мониторинга физического развития учащихся и т. д.

Индикативные показатели

Информационно – просветительское направление.

Просветительская работа среди учащихся, родителей:

  • родительский всеобуч – 1 раз в четверть;

  • оформление школьного уголка «Здоровье»- 1 раз в месяц;

  • оформление классных уголков «Здоровье» - 1 раз в месяц;

  • месячники активной пропаганды ЗОЖ – 2 раза в год.

Валеологическое направление.

Мониторинг состояния здоровья детей и сотрудников:

  • 100% охвата профилактическими осмотрами учащихся и сотрудников школы;

  • 5% снижения уровня заболеваемости среди учащихся и педагогов;

  • 5 % снижение количества пропусков уроков по болезни;

  • более 63% охвата горячим питанием.

Профилактическое направление. Проведение вакцинации:

  • против простого гриппа - 28,9 %, грипп «свиной» - 16,18%, итого – 45%

  • против клещевого энцефалита - 39 %

  • страхование учащихся от несчастных случаев – 20%.

Использование современных информацинно-коммуникационных технологий для пропаганды ЗОЖ:

  • использование ЦОР, создание презентаций учащимися и педагогами школы по ЗОЖ;

  • пополнение школьного сайта - 1 раз в месяц.

Обогащение образовательной среды:

  • комплектование мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

  • приобретение аппаратов бутылированной воды для библиотеки, блока учебных кабинетов начальной школы.

Спортивно-оздоровительное направление.

  • Охват учащихся занятиями в спортивных секциях: повышение показателя (до 90%).

  • Дни здоровья по параллелям классов (2 раза в год).

Ожидаемые результаты

1. Устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.

2. Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в школе.

3. Оптимизация учебного и воспитательного процесса.

4. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;

5. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся в сравнении с исходной позицией на 60%.

6. Привитие учащимся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

7. Устойчивая или положительная динамика при переходе из третьей группы здоровья во вторую, из второй группы в первую группу здоровья.

8. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90 % детей от всего контингента школьников.

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовки родителей.

Объект

Учебно-воспитательный процесс в школе.


Предмет

Содержание и формы организации УВП;

процесс формирования ЗОЖ;

технологии обучения, формирующие мотивацию к ЗОЖ.

Участники программы

Учащиеся 1- 11-х классов общеобразовательной шко­лы (реализуется в ходе УВП).

Всех участников программы можно разделить на группы.

  • Первая группа - те, кто будет в основном получать информацию и знания о развитии школы в данном направлении (учащиеся, родительская общественность).

  • Вторая группа - активная роль принадлежит тем, кто будет «производить» информацию о развитии школы, ее проектах (администрация школы, ее сотрудники, различ­ные школьные службы). К этой группе могут быть привлечены средства мас­совой информации, работники местной администрации, учителя.

  • Третья группа - это те, кто оперативно работает с информацией о развитии школы, анализирует ее и внедряет в практику (учителя, психолог, соц. педагог, медсестра, врачи, техперсонал). Важно, чтобы эта группа постоянно производила анализ своих действий и показывала эффективность и перспективность каж­дого последующего шага в ходе реализации проекта

Механизм реализации программы

  • Организационные шаги по созданию комплексной программы:

  • провести «инвентаризацию» школьных проблем, причем почти всех, и в этой ситуации важно выделить существенные, влияющие на факторы, способст­вующие здоровью;

  • создать рабочие материалы, которые включают текущее и перспективное планирование работы: способы измерения успехов и неудач, формы сотруд­ничества с другими организациями и школами, информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение программы;

  • создать школьный совет содействия здоровью.

  • Реализация программы проходит через:

  • консультирование сотрудников школы и других участников программы при пла­нировании работы на различных временных периодах (месяц, полугодие, год);

  • формирование единого информационного поля в школе, содействие соблюде­нию преемственности программы по вертикали - от класса к классу;

  • организацию заседаний школьного совета содействию здоровья с привлечени­ем различных служб школы;

  • помощь учителям в разработке учебно-тематического планирования, в интеграции про­блем здоровья в контексте учебных предметов;

  • развитие и внедрение неаудиторных технологий обучения здоровью, поиск ресурсов для этих целей;

  • организацию социологических опросов среди участников программы;

  • анализ, корректировку и изменение некоторых положений программы при необходимости;

  • организацию работы по оптимизации школьной среды, ее санаторно-гигиенических и эстетических особенностей;

  • осуществление взаимодействия со школьной медицинской службой, детской поликлиникой, врачами-консультантами по конкретным вопросам;

  • организацию массовых акций в целях привлечения к проблеме, например, «День здоровья», соревнования на самый чистый класс и т.д.

Направления реализации программы «Здоровье»


  • информационно- просветительское направление реализуется через блок «Образование в области здоровья»;

  • спортивно-оздоровительное направление;

  • валеологическое направление реализуется через блок «Валеологизация пространства школы».

Сроки реализации

2010-2015 гг.

Критерии оценки эффективности программы

Эффективность развития школы на основе здоровьесберегающих технологий бу­дет определяться следующей системой показателей:

  • качественные изменения, связанные с внедрением здоровьесберегающих тех­нологий в обучение;

  • объективные медико-физиологические показатели здоровья школьников;

  • востребованность услуг школы со стороны школьников и их родителей (обра­щения);

  • рост психолого-валеологической компетентности педагогов;

  • снижение уровня конфликтности, агрессивности школьников, количества пра­вонарушений;

  • рост удовлетворения качеством образовательного процесса;

  • реальное изменение поведения учащегося;

  • оценка программы как целостной системы с охватом детей всех возрастных групп (параллельных классов).

Перечень традиционных оздоровительных

мероприятий, проводимых в школе

  • Дни здоровья;

  • работа секций по карате, воллейболу, баскетболу, легкой атлетике, футболу;

  • массовые спортивно-оздоровительные мероприятия по всем видам спорта;

  • участие в городских спортивно-оздоровительных мероприятиях - «Зарница», «Золотая осень» и т.п.;

  • работа «Школы здоровья» для родителей с приглашением специалистов сферы здравоохранения, милиции, психологической службы;

  • индивидуальные и групповые занятия с психологом учащихся, родителей, педагогов (тренинги, беседы, социологические опросы);

  • спортивные состязания между учащимися и учителями;

  • спортивная игра «Мама, папа, я - спортивная семья».



Общая характеристика состояния дел

Состояние дел на сегодняшний день, положительный опыт, создание условий для реализации новых задач, проблемно-ориентированный анализ, в котором обосновывается выделение определенного перечня проблем реализации

данного направления работы.

Школа № 6 работает по здоровьесбережению с сентября 2001 г. Свою цель мы определяем следующим образом: создание комфортной среды для развития способностей каждого ребенка.

Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников средней общеобразовательной школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности. Личностно-ориентированная педагогика направлена на развитие у каждого ученика качеств, необходимых для его успешной самореализации. Проблемная экология, социальная напряженность, размывание нравственных ценностей части социума усложняют традиционные задачи школы. Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания школы и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение становится актуальным. По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения ещё в 2002 г. около 60 % учащихся страдают хроническими заболеваниями. За период школьного обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. Отмечена прямая связь между школьными нагрузками и состоянием здоровья: у многих учащихся ухудшается самочувствие к концу учебного дня, более 60 % учащихся плохо засыпают (сказываются учебные перегрузки: после 6 – 7, а в старших классах зачастую и 8 уроков, на выполнение домашних заданий многие школьники тратят 2,5 – 3 часа ежедневно). Налицо нервное переутомление, которое хронически накапливаясь приводит и к подрыву здоровья, и к падению интереса к учебе. Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать 1/3 первоклассников, к шестому году обучения таких детей становится около 22 %.

Столь печальная динамика характерная для детей из благополучных семей. Но реальное количество таких семей трудно определить, так как общий уровень материального, социального, морально-психологического благополучия современного российского общества вряд ли вообще поддается определению. Согласно последним данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать не более 10 % сегодняшних школьников.

Еще более сложный вопрос – здоровье учителей. Не секрет, что регулярные медсмотры педагогических кадров проводятся формально и не отражают реального состояния здоровья. Большая учебная нагрузка, нехватка времени для профилактики здоровья, отсутствие материальных возможностей для санаторного лечения – вот далеко не полный перечень условий, подрывающих здоровье педагогов, чей средний возраст приближается к пенсионному.

Таким образом, говоря о приоритетах в образовании, закономерно во главу угла ставить вопросы здоровьесбережения учащихся и учителей, иначе может возникнуть угроза ситуации, когда и некого, и некому будет учить.

Коллектив школы, ставя перед собой задачу создания здоровьесберегающей среды, исходил из того, что на сегодняшний день существует множество различных здоровьесберегающих моделей общеобразовательной школы. Универсальная модель здоровьесбережения отсутствует; не только в теории, но и в практической деятельности не отработаны единые критерии здоровьесбережения. Актуальность проблемы породила повальное увлечение созданием школ здоровья, однако обычные средние общеобразовательные школы не имеют условий для создания модели этого типа:

  • нет соответствующих средств,

  • отсутствуют квалифицированные кадры, в том числе и медицинские,

  • не хватает помещений и оборудования для развития медицинского компонента такой школы;

  • попытки решения этих проблем за счет привлечения средств родителей нарушают принципы бесплатности и доступности образования.

В школе осуществляется управление процессом здоровьесбережения .

Задачи управления процессом здоровьесбережения в школе:

  1. укрепление материально технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

  2. осуществление медико-биологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся;

  3. коррекция взаимодействия различных структурных подразделений школы (педагогического процесса с медицинской и психологической службами), а также взаимодействия школы с внешкольными и медицинскими учреждениями.

  4. Профессиональный контроль за соблюдением санитарии гигиенических требований в школе (СанПиН);

  5. Оперативные, производственные совещания при директоре по проблемам здоровья:

  • организация горячим питанием школьников;

  • соблюдение гигиенических требований к УВП;

  • преподавание уроков физкультуры с учетом показателей здоровья детей;

  • выполнение практической части программ и регионального компонента по физическому воспитанию, технологии;

  • соблюдение правил ТБ в кабинетах, мастерских, спортзалах;

  • организация внеклассной спортивной работы;

  • адаптация детей к школе;

  • учебная нагрузка учащихся с учетом показателей здоровья, способностей первоклассников;

  • валеологическая оценка расписания;

  • укрепление материально-технической базы школы;

  • мониторинг «Культура здоровья школьников»;

  • координация взаимодействий различных структурных подразделений школы, внешкольных и медицинских учреждений;

Образовательный процесс в МОУ СОШ № 6 опирается на его обязательное психологическое сопровождение.

Психологическая служба была создана в 1993 году.

Целью ее работы является содействие в сохранении психологического, соматического и социального благополучия учащихся, педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Обеспечение психологически комфортных условий для обучения, воспитания, личностного и профессионального самоопределения учащихся.

  2. Создания условий для индивидуального развития детей с учетом их возможностей и включения во взаимоотношения с педагогами и воспитанниками на всех этапах обучения.

  3. Повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и воспитанников через систему психологического просвещения.

  4. Оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам.

Предметом психологического сопровождения является процесс совместного с ребенком, педагогом, родителями определения его собственных интересов и способов преодоления проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешностью в обучении, личностным и профессиональным самоопределением. Работа ведется по следующим направлениям:

1) Психодиагностическое направление предполагает проведение обследования учащихся с целью изучения индивидуальных особенностей учебной деятельности, личностных потребностей и интересов, системы их взаимоотношений с педагогами, родителями и сверстниками.

Групповое:

1, 5, 10 классы (адаптация ежегодно),

4 класс – готовность к обучению в среднем звене (ежегодно),

9 класс – уровень сформированного профессионального плана (ежегодно),

11 классы – психологическая готовность к ЕГЭ (ежегодно).

Индивидуальное: в течение учебного года по индивидуальному плану.

Все результаты диагностики вносятся в дневники диагностической работы с классом и используются для консультационной работы с педагогами и родителями, построения программ индивидуальной и групповой коррекционной работы.

2) Психологическое просвещение:

В учебный план учащихся 9 классов включены занятия по личностному и профессиональному самоопределению (1 раз в неделю);

В план методической работы школы включены теоретические и практические семинары по проблемам психологии обучения и воспитания;

Психолог выступает на родительских собраниях по наиболее актуальным проблемам детско-родительского взаимодействия (по запросу);

С целью пропаганды психологических знаний оформляются тематические стенды для учащихся, организуется ежегодно школьная олимпиада по психологии для учащихся 10-11 классов.

3) Консультирование: Для всех участников проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам педагогики и психологии (2 дня в неделю по графику консультаций).

  1. Коррекционное: Коррекционная работа строится на основе диагностических данных и консультирования. По мере необходимости формируются группы коррекции, либо планируются индивидуальные коррекционные занятия.

  2. Психопрофилактическое: Работа ориентирована на организацию психологически комфортной образовательной среды для всех участников, но предупреждению асоциального поведения учащихся и эмоционального выгорания педагогов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconПрограмма развития моу «сош №4»
Инновационная деятельность (по результатам реализации Программы развития моу «сош №4» г. Магнитогорска первого поколения (2005-2010...
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconПрограмма начального общего образования моу «сош №16»
Стратегические приоритеты образовательной программы моу «сош №16» г. Магнитогорска
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconПрограмма информатизации моу сош №46 г. Хабаровска на 2012-2013 годы Паспорт программы
Наименование программы: Программа моу сош №46 г. Хабаровска «Информатизация образования на 2012 – 2013 год»
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconОбразовательная программа моу уйско-Чебаркульская сош
Моу уйско-Чебаркульской сош следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и...
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconЭлективный курс 10 класс «Мой выбор моё здоровье» Паначёва И. Е. Моу уйско-Чебаркульская сош

Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2010 2015 годы моу сош №6 паспорт
Основная образовательная программа начального общего образования на 2010 – 2015 годы моу сош №6
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconПутешествие по стране «Здоровье» моу сош п. Центральный Бабичева Е. Д. Участники : учащиеся 5 класса и их родители Оборудование: проектор, презентация, компьютер
Стоп-стоп. Да, это правда, нагрузка, которая ложится на плечи современного школьника велика, но с ней можно справиться. Приглашаю...
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconУрок по новейшей истории России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского района), Платнева В. П. (Моу сош №38 г. Тверь)
России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского...
Программа «Здоровье» моу сош №6 г. Магнитогорска г. Магнитогорск 2010 г. Паспорт комплексной программы «Здоровье» моу «сош №6» iconМуниципальное образовательное учреждение
Паспорт Программы развития моу сош №70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница