Образовательная программа начального общего образования




Скачать 31.31 Kb.
НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер31.31 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№5» г. Тырныауза Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики


Федеральная стажировочная площадка

«Создание кадрового и ресурсного потенциала модернизации системы общего образования Кабардино-Балкарской Республики»








План-график работы базовой площадки МОУ «Гимназия№5»


Дни

Количество часов

Наименование мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

(для стажера)

1 день

2

Семинар  на тему: "Индивидуализация - резерв повышения качества образования в профильной школе"

Ашибокова О.Р.




2

Круглый стол. Внутришкольная система управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и мониторинга в учебно-образовательный процесс

Антонова-Рише Н.А.




2 день

2

Круглый стол «Профильное обучение: тупик или прогресс?»

Ашибокова О.Р.




2

Круглый стол

Образовательная программа начального общего образования

Шамурзаева А.М.




3 день

2

Школа межкультурного диалога.

(Из опыта работы).

Ашибокова О.Р.




2

Семинар.

Качество основных видов деятельности: качество управления, качество педагога, качество педагогической деятельности, качество образовательной деятельности ученика.

Антонова-Рише Н.А.




4

день

1

Круглый стол "Роль проектной и исследовательской деятельности в предпрофильном и профильном обучении"

Ашибокова О.Р.




2

Образовательные достижения учащегося как показатель оценки качества. (Из опыта работы).

Антонова-Рише Н.А.




5

день

1


1

Семинар  на тему: "Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе предпрофильной и профильной подготовки, социальных практик»


Проведения «Дня открытых дверей» по организации профильного обучения, выбору траектории обучения, профориентации учащихся.

Ашибокова О.Р.


Ашибокова О.Р.




6

день

1

Качество результатов деятельности образовательного учреждения. (Из опыта работы).

Антонова-Рише Н.А.




2

«Организация внеурочной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

(из опыта работы)

Шамурзаева А.М.





Директор МОУ «Гимназия№5» Моллаева Ф.Ч.


Координатор базовой площадки Моллаева Ф.Ч.


Методическая деятельность МОУ «Гимназия№5» Г. Тырныауза



Инструмент измерения (чем измеряется)

Единица измерения

Количество разработок

Тираж

Количество сотрудников ОУ, участвующих в разработках

1

2

3

4

5

Методические разработки, выполненные за время работы

Программы образовательных модулей (перечислить названия)

  1. Система мониторинга как основа управления качеством образовательного процесса.

  2. Управление предпрофильным и профильным образованием в основной и старшей школы в условиях внедрения ФГОС.

  3. Ключевые особенности и механизмы реализации ФГОС начального и основного общего образования.

12

120

18

Методические пособия

3

30

5

Монографии

-

-

-

Научные исследования

-

-

-

Брошюры, буклеты

12

12

5

Периодические издания

-

-

-

Статьи в сборниках

-

-

-

Сценирование уроков и занятий

12

36

5

Электронные издания (диски)

12

36

5

Программы учебного модуля базовой площадки

3

9

5

Интернет-ресурсы с размещенной методической информацией ОУ

Сайт базовой площадки

-

-

-

Страница на сайте ОУ

1

-

6

Персональная страница в информационном пространстве

-

-

-



Оценка работы МОУ «Гимназия№5» г. Тырныауза по трансляции

и внедрению разработанного опыта

Формы трансляции

Формы представления опыта

Кол-во проведенных за отчетный период

Количество педагогов

БП, проводивших занятия

Количество стажеров-участников занятий

1

2

3

4

5

Практические занятия

Семинарские занятия

1. «Внедрение в ОУ электронного журнала»

2. «Управление учреждением в условиях реализации ФГОС»

3

2

38

42

Мастер-классы

1.«Методика преподавания предмета «Основы мировых религий и светской этики»

2. «Работа с программой «Хронограф» и «Журнал-3т»

3. «Новые тенденции в обучении английскому языку»

2

3

4

18

52

12

Круглые столы

1. «Методика решения задач раздела «С» физика»

2. «Внедрения ФГОС в основной школе»

3. «Опыт работы Калининградской области»

4. «Школа межкультурного диалога – Скандинавский мир»

1

4

1

2

21

37

48

25

Стажировки

Учебный модуль 24 часа

  1. Система мониторинга как основа управления качеством образовательного процесса.

  2. Управление предпрофильным и профильным образованием в основной и старшей школы в условиях внедрения ФГОС.

  3. Ключевые особенности и механизмы реализации ФГОС начального и основного общего образования.



2

2

2



60

32

53


Демонстрационные площадки

Открытые занятия

2

5

80

Мастер-классы

3

9

82

Интернет-презентация

5

6

48

Трансляции уроков (занятий) в Internet

-

-

-

Проведение вебинаров, видеоконференций (другие дистанционные интерактивные формы)

-

-

-

Размещение методических материалов для он-лайн пользования, дистанционное обучение и диагностика

1. «Аналитическая химия»

2. «Информатика в играх и задачах -4 класс»

2

-


Координатор базовой площадки Моллаева Ф.Ч.


Информационная карта базовой площадки

Данные об образовательном учреждении




Параметры информации

Содержание информации

1.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Кабардино-Балкарская республика

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№5» г. Тырныауза Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

1.3.

Ф.И.О. руководителя учреждения

Моллаева Фатимат Чабаловна

1.4.

Количество воспитанников и обучающихся

625

1.5.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

316624, КБР, Эльбрусский район, г. Тырныауз, ул. Баксанская 15

1.6.

Телефон / факс

8 (86638) 4-53-14, 4-53-17

1.7.

E-mail

giv-elbrus@mail.ru

1.8.

Web-site

www.giv-elbrus.ru

1.9.

Фамилия, имя, отчество координатора базовой площадки

Моллаева Фатимат Чабаловна

1.10.

Должность координатора базовой площадки

Директор

1.11.

Телефон / факс координатора базовой площадки

8 (86638) 4-53-14, 4-53-17

1.12.

E-mail координатора базовой площадки

giv-elbrus@mail.ru


Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта




Параметры информации

Содержание информации

2.1.

Тема работы базовой площадки

  1. Система мониторинга как основа управления качеством образовательного процесса.

  2. Управление предпрофильным и профильным образованием в основной и старшей школы в условиях внедрения ФГОС.

  3. Ключевые особенности и механизмы реализации ФГОС начального и основного общего образования.

2.2.

Зона обновления (каковы условия и характеристики деятельности вводимого новшества?)

  • Структурно-функциональная организация системы управления общеобразовательным учреждением

  • Тиражировать педагогический опыт по организации профильного обучения и предпрофильной подготовке обучающихся

  • Образовательный и воспитательный процесс по ФГОС в начальной школе в условиях школьного округа.

2.3.

Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в образовательную, управленческую практику?)

  • За счёт имеющихся ресурсов: кадровых, материально-технических, методических, информационных ресурсов гимназии , распространять опыт стажирующимся.

  • Создание в гимназии единой информационно-образовательной среды.




2.4.

Цели и ожидаемые результаты (что и как должно измениться: в системе управления, педагогической деятельности, в ОУ в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ?)

  • Развитие МОУ «Гимназия№5» как элемент инновационной инфраструктуры общего образования КБР.

  • Развитие конкурентноспособности гимназии в условиях формирующейся конкретной образовательной среды через организацию и проведение повышения квалификации

  • Готовность руководящих кадров и педагогических работников, прошедших стажировку на базе МОУ «Гимназия№5» к реализации ФГОС общего образования, освоения системно-деятельностных технологий образования.

  • Обеспечение доступности и качества предпрофильного и профильного обучения, профориентационной работы для обучающихся и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями.




2.5.

Субъекты разработки и реализации программы работы базовой площадки (кто в ОУ отвечает за данное направление, и кто участвует в этой работе?)

За данное нововведение отвечает руководитель базовой площадки Моллаева Ф.Ч., рабочая группа: Антонова-Рише Н.А., Ашибокова О.Р., Шамурзаева А.М, Бичекуева М.М.

2.6.

Новизна представляемого опыта (что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту управления?)

  • Достижение нового качества общего образования через реализацию ФГОС за счёт новых форм повышения учительского и управленческого профессионализма

  • Достижение необходимого уровня качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

2.7.

Практическая значимость представляемого опыта

- Рост мотивации коллектива на преодоление новых «профессиональных высот» (участие в конкурсах, мастер-классах, фестивалях, семинарах)

- Повышается качество образования в школе

Внедрение информационных технологий в практику профильной и предпрофильной подготовки, организацию учебно-воспитательного процесса и управления.

2.8.

Перспективы продолжения работы в данном направлении (характер и результативность произошедших изменений в целом)

создание теоретических, организационно-педагогических, системных

основ управления качеством образования в инновационной школе на основе

технологий индивидуализации

Рост степени удовлетворенности стажёров качеством стажировки.

- Укрепление имиджа школы

- Привлечение инвестиций

- Посещаемость страницы базовой площадки на сайте

- Успешность участия школы в мероприятиях

2.9.

Условия эффективности в работе базовой площадки

МОУ «Гимназия№5» осуществляет образовательный процесс в инновационном режиме.

Риски, возможные ограничения в трансляции опыта

  • возникновение труднопреодолимых разногласий в ходе общественных слушаний;

  • незнание или игнорирование участниками образовательного процесса (общественностью) соответствующих нормативно-правовых актов образования

2.9.1

Интеллектуальные продукты, отражающие представляемый опыт и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет)

  • Публичный отчет

  • Локальный нормативный акт (положение) о порядке формирования и деятельности базовой площадки

  • Матрица распределения  функций, полномочий и ответственности между должностными лицами (структурными подразделениями) и представителями участников образовательного процесса

  • Методика оценки эффективности использования педагогическими работниками современных образовательных технологий в образовательном процессе

  • Программа стажерской практики по изучению (освоению) представляемого инновационного опыта

2.9.2

Возможные формы организации стажерских практик.

  • Семинары,

  • «круглые столы»,

  • индивидуальные стажировки работников из числа руководителей (заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений,

  • презентации,

  • конференции

  • сетевые консультации.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является переход на новые стандарты.

Введение ФГОС второго поколения в образовательное учреждение предполагает очень большую и грамотно-организованную работу. Здесь главное не напугаться, а сплотиться всем образовательным округом, чтобы получить качественный продукт.

Учителя четко понимают отличие новых стандартов от стандарта 2004г., который прописывает содержание образования, как сейчас говорят в рамочном описании того, что учить и консервирует знание. А новый Стандарт отвечает на вопросы как учить, ради чего учить и прописывает условия этого обучения.

Это отличие учителя гимназии поняли, осуществляя экспериментальную деятельность по апробации механизма введения ФГОС в практику работы начальной школы в 2010-2011 учебном году. В гимназии имелись условия для эксперимента: кадровый и информационный ресурс, материально-технические условия и самое главное мотивация педагогов. В процессе введения новых ФГОС школа проводит целенаправленную работу с родителями учащихся.Родители получают возможность влиять на образовательный процесс и быть активно вовлеченными в управление школой.

Обновленный Стандарт учит младших школьников не только читать,

считать, писать, но происходит формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться (навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа, интерпретации информации), формирование у детей мотивации к обучению, помощи в саморазвитии.

Впервые Стандарты разработаны как целостная система требований ко всей системе образования, а не как требование к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Мы видим главную целевую установку деятельности базовой площадки:

Введение ФГОС второго поколения в практику работы начальной и основной школы. Решение этого вопроса с точки зрения управления.

Целевая установка по апробации механизма введения ФГОС включает разрешение таких задач как:

  • выявление совокупности организационно-педагогических условий введения и реализации новых ФГОС в образовательные учреждения района;

  • создание образовательной программы для начальной школы района;

  • выработка внутришкольной СОКО;

  • организация взаимодействия школ района и учреждений дополнительного образования для проведения внеурочной образовательной деятельности.

Управление предпрофильным и профильным образованием в основной и старшей школы в условиях внедрения ФГОС

Применение в рамках предпрофильной подготовки активных форм организации первичных допрофессиональных практик, способствующих расширению субъектного опыты, развитию личностной компетенции, сберегающих и развивающих психофизическое здоровье, а также - готовящих учащихся 9 классов к осознанному выбору профессиональной сферы, профиля обучения на старшей ступени образования.

Для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся

9 –х классов проводить индивидуальная беседа и использована специальная анкета. Анализировать ответов учащихся в ходе беседы и по результатам анкетирования давать первичную информацию об интересах, склонностях, способностях и возможностях, характере мотивации выбора профессии, уровне самооценки, а так же о главных направлениях профориентационной работы.

В течение года проводился психологический мониторинг готовности девятиклассников к выбору профиля обучения.

По результатам проведенных диагностик определять контингент учащихся 9-х классов по профильным направлениям. Среди этих учащихся проводить анкетирование для выявления мотивов учебной деятельности, так как в настоящее время ключевым моментом следует считать не способности, а мотивацию человека и его жизненные цели, потому что именно они определяют перспективы развития личности.

Направлять усилия педагогов и психологов школ на развитие тех способностей, которые важны для успешного продвижения к цели, поставленной самим учеником.

Программы предметно-ориентированных курсов, предложенные учащимся по различным предметам: русскому языку, физике, математике, химии, биологии - включают в себя углубление базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки, с целью ориентации ученика относительно профиля обучения в старшей школе.


  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №728
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) конкретизированные в соответствии с требованиями...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница