Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы




Скачать 16.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка Список рекомендуемой литературы
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.51 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Саткинский педагогический колледж»


Программа государственной итоговой аттестации выпускников в форме итогового экзамена по педагогике с вопросами частных методик по специальности 050704 (52)

Дошкольное образование


Сатка, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

  1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ВЫПУСКНИКА




  1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПЕДАГОГИКЕ С ВОПРОСАМИ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК

    1. Пояснительная записка

    2. Список рекомендуемой литературы

    3. Перечень учебно-дидактического и наглядного материала




  1. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    1. Вопросы по педагогике

    2. Вопросы частных методик




  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ИТОГОВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ.

    1. Критерии оценки по педагогике с частными методиками




  1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА - ВЫПУСКНИКА


Выпускник, получивший квалификацию воспитателя детей дошкольного возраста, должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях разного типа, а также воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Основные виды деятельности выпускника:

  • Воспитательно–образовательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка; организация содержательной жизни и руководство разными видами детской деятельности; осуществление личностно- ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности и проектирования развития его личности; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя.

  • Учебно-методическая – планирование воспитательно-образовательной работы на основе учебно-методической литературы, проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе достигнутых результатов.

  • Социально-педагогическая – консультативная помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной психологии и педагогики; создание условий для полноценной социализации детей; защита интересов и прав детей.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей; организовывать содержательную жизнь детей; руководить основными видами деятельности детей; организовывать предметно-развивающую среду; взаимодействовать с дошкольником; изучать на основе наблюдений и других методов психолого-педагогических исследований личность дошкольника и оказывать ему помощь в преодолении затруднений; вести разъяснительную психолого-педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими сотрудниками учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе; владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям. (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»; Государственный образовательный стандарт дошкольного образования)цель, задачи, содержание, принципы , формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста.


Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 050704 (52) Дошкольное образование, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности подготовки 030000 Педагогические специальности в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050704(52) Дошкольное образование

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуаль­ной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обще­стве;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, ре­гулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопре­деленности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной дея­тельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональ­ной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютер­ной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

в области психолого-педагогической и медико-биологической подготовки: знать закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, его возрастные и индивидуальные особенности;

-знать теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;

-знать особенности содержания и организации педагогического процесса в -условиях разных типов образовательных учреждений;

-знать основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обу­чения;

-знать закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогическо­го процесса;

-знать цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания и обучения;

-знать современные инновационные технологии в сфере образования; знать закономерности общения, межличностных и внутригрупповых отношений; знать содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса; знать основы педагогического мастерства; знать основы управления педагогическими системами, знать основные общенаучные характеристики исследования в области образования;

  • знать основные факторы риска и основные способы профилактики детей с учетом анатомо-физиологических особенностей развития их организма, функциональных нару­шений;

  • уметь создавать психологически комфортную развивающую среду;

  • уметь применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

  • уметь организовывать образовательно-воспитательный процесс в различных социо­культурных условиях;

  • уметь анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный про­цесс и его результаты;

  • уметь оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

  • уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллега­ми;

  • уметь использовать современные инновационные технологии в сфере образования;

  • уметь осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вес­ти ее в соответствии с программно-методической документацией;

  • уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадапта­ции и отклонений в развитии ребенка под руководством специалиста;

  • уметь реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;




  1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 050704 (52) «Дошкольное образование»

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Дисциплина: педагогика


Индекс

Основные разделы.

Всего часов

ОПД.01

Введение в педагогическую профессию: педагогическая деятельность, ее аспекты; возникновение педагогической профессии, ее развитие; роль и место педагога в век информационного общества; профессиональные и личностные качества и способности педагога, требования к профессиональной компетентности и мобильности; роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала;

общие основы педагогики: возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук; структура педагогической науки; теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение, основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса; личностно-ориентированный подход в образовании; методы педагогического исследования; развитие системы образования в России; принципы государственной образовательной политики: непрерывное образование;

дошкольная педагогика: предмет и методы дошкольной педагогики: воспитание и развитие; цель и задачи дошкольного образования; программы образования и воспитания; сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения детей раннего, дошкольного возраста; воспитание в деятельности; основные виды деятельности дошкольников, их характеристика: игра, учебно-познавательная, трудовая, художественная деятельность, общение, методика руководства деятельностью детей; организация жизни детей в образовательном учреждении; содержание и формы работы дошкольного учреждения с семьей; преемственность в работе дошкольного учреждения и школы; управление детским дошкольным учреждением;

основы семейной педагогики и домашнего воспитания: семья как субъект педагогического взаимодействия и социально-культурная среда развития ребенка; функции семьи, ее характеристика на современном этапе: факторы, определяющие силу и действенность семейного воспитания; задачи и содержание семейного воспитания специфика методов и приемов.

200



Дисциплина: методика развития детской речи с практикумом по логопедии


Индекс

Основные разделы.

Всего часов


ДПП.02

- задачи развития речи детей; содержание и методы обучения детей связной монологической, диалогической речи; формирование грамматического строя речи; обогащение словаря; формирование правильного произношения; ознакомление с художественной литературой; методика обучения грамоте.





Дисциплина: методика экологического образования


Индекс

Основные разделы.

Всего часов


ДПП.03

Методика экологического образования:

теоретические основы экологического образования дошкольников; формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте; пути формирования у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений; анализ современных образовательных программ для дошкольных учреждений; эколого-

содержательный подход к построению развивающей

среды в дошкольном учреждении; методы и формы экологического образования детей дошкольного возраста;сезонные изменения в природе; технология ознакомления дошкольников с природными экосистемами; знакомство с природными особенностями человека; развитие ценностного отношения к природе и к себе как части природы; природа родного края; особенности методики работы в разновозрастной группе





Дисциплина: методика математического развития, теоретические основы начального курса математики


Индекс

Основные разделы.

Всего часов


ДПП.04

теоретические основы методики обучения математике,

современные концепции и методические системы математического развития; особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста; предматематическая подготовка детей, ее задачи, содержание, средства; обучение детей дошкольного возраста счету, вычислительной деятельности, измерению, решению задач; ознакомление с величиной, формой, временем и пространством; дидактические основы математического развития детей в разных возрастных

группах; соотношение обучения и самостоятельной деятельности детей; преемственность в атематическом

развитии детей детского сада и школы; особенности методики работы в разновозрастной группе; современные образовательные программы.





Дисциплина: методика развития детского изобразительного творчества

Индекс

Основные разделы.

Всего часов


ДПП.06

изобразительная деятельность как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста; содержание изобразительной деятельности, разновидность современных образовательных программ; художественное воспитание детей средствами изобразительного искусства; виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников: рисование, лепка, аппликация, конструирование; методика развития изобразительного творчества детей на занятиях и вне занятий; самостоятельная художественно-творческая деятельность; художественно-эстетическая развивающая среда; художественное воспитание в семье; преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и детей младшего школьного возраста; особенности методики работы в разновозрастной группе; планирование работы по изодеятельности; современные образовательные программы.




  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы
Антонов И. П., Гиткина Л. С., Вертебрально-базилярные инсульты. Минск: Беларусь, 1997., 240с
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconМетодические рекомендации список используемой литературы приложения 3 6 7 9 11 12 14 пояснительная записка программа дополнительного образования «Удивительный микромир»
Управление образования, культуры и спорта администрации городского округа «Поронайский»
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconКраткий словарь по этике / Под ред. О. Г. Дробницкого, И. С. Кона. М
Список основной рекомендуемой литературы, необходимый для подготовки к практическим (семинарским) занятиям
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменением и дополнениями) Мн."Беларусь", 1997
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменением и дополнениями) Мн. «Беларусь», 1997
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы основная
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменением и дополнениями) Мн."Беларусь", 1997
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы Основная литература
Аксенова К. И., Овсянкина Е. С., Александрова Т. М. Методы контроля качества работы при массовой туберкулинодиагностике // Пробл...
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconТеория и практика связей с общественностью список рекомендуемой литературы основная
Аширов, Д. А. Организационное поведение: Учебное издание / Д. А. Аширов. – М.: Тк велби, Изд-во Проспект, 2006
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconПояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников
Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование...
Пояснительная записка Список рекомендуемой литературы iconСписок рекомендуемой литературы (курсы переподготовки по специальности «офтальмология»). Основная Аветисов Э. С. Близорукость. М., Медицина, 1999
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница