Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош




Скачать 24.96 Kb.
НазваниеВведено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош
Дата04.02.2016
Размер24.96 Kb.
ТипДокументы
Введено в действие Утверждено на

педагогическом

совете школы Приказом №__ от 28 Протокол №1 от

августа 2009г. 28 августа 2009г.

Директор МОУ Антиповской СОШ

___________(Е.И.Талызина)


Положение о психологической службе

МОУ Антиповской СОШ

Раздел 1 Общие положения


1.1 Основные цели психологической службы – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.


1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.


1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.


1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения.


1.5 Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог» (диплом установленного Гособразованием стандарта).


1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.


1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и уч-ся, администрации, педагогов, настоящим Положением.


1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья


Раздел 2 Основные задачи работы психологической службы


2.1 Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.


2.2 Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.


2.3 Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).


2.4 Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.


2.5 Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.


2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.


2.7 Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.


2.8 Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.


Раздел 3 Содержание работы психологической службы школы


3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.


3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.


3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.


3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и

предназначения.


3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития

учащихся.


3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).


3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся.


3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.


3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.


3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.


Раздел 4 Организация работы психологической службы


4.1 Психологическая служба формируется психологов, которые осуществляют психологическое сопровождение учащихся вверенных им параллелей на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся.


4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:


- психологическая профилактика;

- психодиагностика;

- развивающая и коррекционная работа;

- консультативная работа.

4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.


Раздел 5 Документация


5.1 Обязательными являются следующие документы:


- Перспективный план работы психолога на год, утвержденный


директором школы;


- План работы на неделю;


- Отчет о проделанной работе за неделю;


- Отчет о проделанной работе за учебный год;


Раздел 6 Обязанности работника психологической службы


Работник психологической службы обязан:


6.1 Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы.


6.2Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.


6.3 Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.


6.4 Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.


6.5 В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.


6.6 Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.


6.7 Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.


6.8 Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения.


6.9 По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.


6.10 Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.


Раздел 7 Права работника психологической службы

Работник психологической службы имеет право:

7.1 Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения.


7.2 Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ.


7.3 Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением.


7.4 Знакомиться с документацией учебного учреждения, обращаться с запросами в медицинские учреждения.


7.5 Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение.


7.6 Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.


    1. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.



Введено в действие Утверждено на

педагогическом

совете школы Приказом №__ от 28 Протокол №1 от

августа 2009г. 28 августа 2009г.

Директор МОУ Антиповской СОШ

___________(Е.И.Талызина)


Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

муниципального общеобразовательного учреждения Антиповской средней общеобразовательной школы

I. Общие положения


1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:

- образовательное учреждение - муниципальное общеобразовательное учреждение с. Антиповки;

- ВК - врачебная комиссия ;

- дети - дети-инвалиды, а также дети, у которых имеются заболевания в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями ВК по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения;

- индивидуальное обучение детей на дому - индивидуальное обучение ребенка на дому, не предусматривающее возможность посещения им образовательного учреждения.


1.2. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса для детей, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.


1.3. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется образовательными учреждениями в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186.


1.4. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита их прав на получение образования.


1.5. Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций ВК.


1.6. Образовательное учреждение:

- бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому;

- выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

II. Организация образовательного процесса


2.1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства или то, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому.


Индивидуальное обучение детей на дому организуется во всех видах образовательных учреждений, располагающих необходимыми кадрами, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса детей на дому, освобожденных от посещения образовательного учреждения, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.


2.2. Зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в общеобразовательные учреждения.


2.3. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента предоставления его родителем (законным представителем) справки ВК и подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.


2.4. Организация индивидуального обучения ребенка на дому оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.


2.5. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

1 -4-е классы - до 8 учебных часов;

5-8-е классы - до 10 учебных часов;

9-й класс - до 11 учебных часов;

10-11-е классы - до 12 часов.


Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.


2.6. Учебный план разрабатывается на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312), регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования.


2.7. Учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому, составляется на основе типовой формы, утвержденной руководителем ОУ.


2.8. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, рекомендаций ВК.


2.9. Форма проведения промежуточного контроля (по четвертям и полугодиям учебного года) детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется образовательным учреждением на основании Положения о промежуточном контроле в соответствующем образовательном учреждении.


2.10. Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


2.11. Выпускникам образовательного учреждения, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.


2.12. Контроль организации индивидуального обучения детей на дому осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательного учреждения.


2.13. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с учащимися классов образовательных учреждений учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.


2.14. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения детей на дому обеспечивает руководитель образовательного учреждения.


2.15. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в образовательном учреждении осуществляется с даты окончания срока, указанного в справке ВК, и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

III. Обязанности родителей (законных представителей) детей


3.1. Родители (законные представители) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, ежегодно, в срок до 25 августа предстоящего учебного года, предоставляют в образовательное учреждение справку ВК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому, копию документа, подтверждающего инвалидность (при наличии), свидетельство о рождении, заявление.


3.2. При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому в иные сроки, чем установлены в пункте 3.1 настоящего Положения, перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.


3.3. Родители (законные представители) детей, обучающихся индивидуально на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями образовательных учреждений занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).

IV. Документация


4.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение детей на дому, являются:

- справка ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

- заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- приказ руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому;

- учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

- журнал индивидуального обучения на дому;

- классный журнал (вносятся оценки по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому);

- расписание занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;

- календарно-тематическое планирование занятий по предметам с учащимся, обучающимся индивидуально на дому.


4.2. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Кадровое и финансовое обеспечение


5.1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляют учителя и специалисты (логопед, дефектолог, психолог), имеющие педагогическое образование и опыт работы в образовательном учреждении, назначаемые приказом руководителя образовательного учреждения.


5.2. С целью расчета фонда оплаты труда педагогических работников, определения объема субвенций, руководитель образовательного учреждения в срок до 15 сентября каждого учебного года предоставляет в Комитет по образованию Администрации Камышинского муниципального района:

- копию справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения ребенка на дому, а также при наличии инвалидности - документы, её подтверждающие;

- приказ руководителя образовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.


5.3. В случае предоставления родителями (законными представителями) либо руководителем образовательного учреждения документов о необходимости организации индивидуального обучения на дому позже установленных пунктами 3.1, 5.2 настоящего Положения сроков, финансирование производится в пределах утвержденной сметы расходов образовательного учреждения.


Введено в действие Утверждено на

педагогическом

совете школы Приказом №__ от 28 Протокол №1 от

августа 2009г. 28 августа 2009г.

Директор МОУ Антиповской СОШ

___________(Е.И.Талызина)


ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

МОУ Антиповской СОШ

1. Общие положения

1.1. В основу внутришкольного контроля администрация, учебная часть школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.


2. Цели и задачи

2.1. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:

  • периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету, спецкурсу;

  • систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;

  • поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;

  • оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;

  • изучение опыта работы учителей;

  • постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.


3. Требования к выполнению внутришкольного контроля

Внутришкольный контроль должен быть: плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным, результативным.

4. Алгоритм осуществления внутришкольного контроля

4.1. Составляется единый план проверки состояния дел во всех звеньях учебно-воспитательной работы.

4.2. На основании единого плана составляются месячный и недельный планы работы.


5. Формы и методы внутришкольного контроля

5.1. Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:

  • индивидуально-личной (субъект администрации лично проверяет тот или другой участок работы);

  • - коллективной – контроль осуществляет группа проверяющих.

5.2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в школе используются следующие виды контроля:

    • предварительный;

    • текущий;

    • тематический;

    • персональный;

    • фронтально-обзорный;

    • классно-обобщающий;

    • сравнительный;

    • оперативный:

    • итоговый.

5.3. Во время контроля используются различные методы:

  • собеседование;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • устные и письменные опросы;

  • тестирование;

  • анкетирование.

Похожие:

Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconВведено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа
Руководство методическим кабинетом школы осуществляет (ют) заместитель (и) директора по методической работе
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconВведено в действие Рассмотрено на Согласовано с Утверждено на Приказом №02/53 заседании Профсоюзным педагогическом от 05. 09. 2012 г. Управляющего комитетом гбоу совете гбоу директор гбоу совета школы сош №886 сош №886 сош №886 Протокол №1 Протокол №1 Протокол №1
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconУтверждено
Решение методического совета моу сош №18 г. Челябинска, протокол №1 от 30 августа 2010г
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconУтверждено приказом №60 от «30» декабря 2009г., с изменениями от «01» апреля 2013г

Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconУглегорского муниципального района сахалинской области рассмотрено и принято «Утверждено» на педагогическом совете приказом по мбоу сош
«средняя общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации оп 004334 От 23 мая 2011г по 22 февраля 2013г.)...
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconПринято «Утверждаю» на педагогическом совете директор гоу сош
Педагогическим работникам школы на основании коллек­тивного договора предоставляется методический день
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconОсновная образовательная программа. Утверждена научно-методическим советом школы, протокол №1, от 06. 09. 2010 г.; пояснительная записка
В соответствии с Приказом Департамента образования города Салехард (№686 о от 31 августа 2010 года) с 1 сентября 2010 года моу сош...
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconПрограмма принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы
Отношения с другими образовательными учреждениями
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconОао «Бугульминское патп» ОАО «Бугульминское патп» Протокол №10 от 24. 03. 2009г. Протокол №1 от 05. 05. 2009г
Открытое акционерное общество «Бугульминское пассажирское автотранспортное предприятие»
Введено в действие Утверждено на педагогическом совете школы Приказом № от 28 Протокол №1 от августа 2009г. 28 августа 2009г. Директор моу антиповской сош iconУтверждено на Совете Школы 12 февраля 2007 года; Дополнение к программе утверждено на Совете Школы 23 мая 2011 года
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном процессе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница