Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник)




Скачать 16.63 Kb.
НазваниеПроверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник)
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.63 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ И ТРУДНОПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Один из важных этапов урока русского языка – словарно-орфографическая работа. Моя цель как учителя – пробудить интерес ученика к слову, создать условия для прочного запоминания непроверяемой и труднопроверяемой буквы и для развития важнейших качеств личности: речи, внимания, памяти, логического мышления.

Необходимым условием для достижения цели является гибкая, постоянная работа над словом в системе, планируемая на каждый урок.

Раскрыть содержание системы изучения непроверяемых и труднопроверяемых слов в начальной школе невозможно без ответа на ряд вопросов:

  1. Сколько новых слов для изучения на одном уроке можно предлагать учащимся?

  2. Сколько раз эти слова должны встречаться на последующих уроках, чтобы учащиеся хорошо усвоили их написание?

  3. Какие особенности учащихся необходимо учитывать в процессе усвоения напроверяемых написаний? Как организовать обучение с учетом этих особенностей?

  4. Как отбирать приемы изучения непроверяемых написаний? Какой должна быть последовательность применения этих приемов?

Орфографические различия дают основание разделить все слова, включенные в программные списки для запоминания, на три группы.

  • СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ:


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ДВОЙНЫЕ

СОГЛАСНЫЕ

ВОРОНА

ВОКЗАЛ

ЛЕСТНИЦА

КЛАСС




  • СЛОВА, ПОДЧИНЯЮЩИЕСЯ ПРАВИЛАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: ЧЕРЕДОВАНИЕ В КОРНЕ (РАСТЕНИЕ);

СЛОЖНЫЕ СЛОВА С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ГЛАСНЫМИ (САМОЛЕТ);

ГЛАСНЫЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ (ЧЕРНЫЙ, ШОФЕР);

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ (СВЕРХУ, НАПРАВО)


  • ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВА, ПОДБОР ПРОВЕРОЧНЫХ К КОТОРЫМ ЗАТРУДНИТЕЛЕН ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ (ПРАЗДНИК)

Знакомя ребят со словами из 2-й и 3-й групп, я не скрываю, что с правилами их правописания и проверки они познакомятся чуть позже, а пока их нужно запомнить.

При орфографическом разборе буквы, которые нужно запомнить, мы называем контрольными. Комментируя слова, ребята проговаривают так: в слове дежурный контрольная буква безударная е в 1-м слоге.

Итак, слова из всех трех групп учащиеся усваивают при помощи запоминания. Максимальный эффект может быть достигнут в том случае, если процесс запоминания организуется с учетом особенностей памяти учащихся, с опорой на наиболее развитой ее тип.

Я предлагаю следующие приемы запоминания:

  • ПРОГОВОРИТЬ СЛОВО ВСЛУХ НЕГРОМКО ПО СЛОГАМ

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С МОТОРНОЙ ПАМЯТЬЮ)

  • МОЛЧА ПОСМОТРЕТЬ НА СЛОВО, ПРОЧИТАТЬ ПРО СЕБЯ ПО СЛОГАМ, ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЛОВО НАПИСАННЫМ, ОТКРЫТЬ ГЛАЗА И ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ)

  • ПРОГОВОРИТЬ СЛОВО ПО СЛОГАМ СОСЕДУ ПО ПАРТЕ ИЛИ ПОСЛУШАТЬ, КАК ЕГО ПРОГОВАРИВАЕТ СОСЕД (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СО СЛУХОВОЙ ПАМЯТЬЮ)

Наиболее эффективным для класса в целом является 1-й способ запоминания, т.к. фактически он предполагает сочетание трех факторов: зрения (ребенок смотрит на слово), моторики (слово проговаривается) и слуха (ребенок слышит то, что проговаривает).

С точки зрения разграничения по доминирующей направленности на запоминание правописания слов и на развитие речи учащихся все приемы усвоения можно условно разделить на три группы:

1. ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАПОМИНАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГООБЛИКА СЛОВ (ГРУППИРОВКА ПО ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ, УСТАНОВКА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ И ДР.) В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – НАПИСАНИЕ СЛОВА.

2. ПРИЕМЫ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ (ПОДБОР СИНОНИМОВ И АНТОНИМОВ, СОСТАВЛЕНИЕСЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ И ДР.) В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

3. ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ И НА ЗАПОМИНАНИЕ НАПИСАНИЯ, И НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ, РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ СПРАВКИ И ДР.)

Специфику приемов необходимо учитывать при определении последовательности изучения слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Целесообразно выделить следующие этапы системы:

I Первичное восприятие группы слов.

ЦЕЛЬ:

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ОБЛИКА СЛОВ, МАКСИМАЛЬНО ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ИХ НЕВЕРНОЕ НАПИСАНИЕ

II Закрепление правописания группы слов.

ЦЕЛЬ:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАПИСАНИЯ И АКТИВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

По мнению психологов, объем кратковременной памяти человека колеблется вокруг числа 7+2 . Поэтому оптимальным количеством слов для первичного восприятия я считаю нижнюю границу – число 5. И все слова из программных списков разбила на группы по 4-6 слов.

2 класс

Птицы: воробей, ворона, сорока, петух.

Звери: заяц, лисица, медведь, корова, собака.

Растения: арбуз, береза, горох, капуста, морковь, осина.

Люди: девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, дежурный.

Адрес: город, деревня, Москва, Россия, Родина.

Одежда и обувь: одежда, валенки, пальто, платок, сапоги, коньки.

Школьные вещи: класс, карандаш, пенал, тетрадь, мебель, русский язык.

Посуда, продукты: посуда, сахар, молоко, стакан, тарелка.

Работа: завод, машина, лопата, работа, хорошо.

Погода: ветер, облако, мороз, погода.

Чтобы перевести информацию из кратковременной памяти в долговременную, необходимо обеспечить, во-первых, не менее 4-х повторных восприятий в течение 1-2 недель, во-вторых, включать изучаемые слова в новые языковые и речевые отношения.

Исходя из вышесказанного, словарно – орфографическую работу я строю следующим образом.

Начинается работа с мобилизующего этапа. С помощью специальных заданий, развивающих важнейшие интеллектуальные качества (речь, внимание, память, логическое мышление), учащиеся определяют слово, с которым им предстоит познакомиться:

НОВОЕ СЛОВО СПРЯТАЛОСЬ В ЦЕПОЧКЕ БУКВ, ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ ЕГО:

Т М К Х Е Д Ш В Ч П Е С Д Ф Ц Ь

(если убрать все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, из оставшихся букв получится слово МЕДВЕДЬ)

КТО ТАКОЙ МЕДВЕДЬ? ГДЕ ОН ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? КАКОГО РАЗМЕРА?

(дети с помощью наводящих вопросов формулируют лексическое значение слова, затем уточняют по толковому словарю)

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО НА ТАБЛИЧКЕ, ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ. КАКИЕ ЗВУКИ И БУКВЫ НЕ СОВПАДАЮТ? КАК ПРОВЕРИТЬ НАПИСАНИЕ Д НА КОНЦЕ СЛОВА? МОЖНО ЛИ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ Е В ПЕРВОМ СЛОГЕ?

ИТАК, В СЛОВЕ МЕДВЕДЬ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА 2-Й СЛОГ, КОНТРОЛЬНАЯ БУКВА БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ Е В ПЕРВОМ СЛОГЕ. ЕЕ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ.

А поможет вам запоминалка:

МЕДВЕДЬ

Я МЕД ВЕДАЮ!

Выполним фонетический разбор слова.

На следующем уроке детям предлагается:

ЗАПИШИТЕ СЛОВО МЕДВЕДЬ, ОБОЗНАЧЬТЕ УДАРЕНИЕ И КОНТРОЛЬНУЮ БУКВУ, ВСПОМНИТЕ ЗАПОМИНАЛКУ.

СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЭТИМ СЛОВОМ, НАЙДИТЕ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ

. . . . . .

Л З И С А И Ц Я Ц А

. . . .

(соединив буквы, над которыми стоят точки, получим слово лисица, соединив буквы, под которыми стоят точки, получим слово заяц).

На 3-м уроке:

ЗАПИШИТЕ СЛОВА ЛИСИЦА, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ОБОЗНАЧЬТЕ УДАРЕНИЕ И КОНТРОЛЬНУЮ БУКВУ, ВСПОМНИТЕ ЗАПОМИНАЛКУ.

ДОБАВЬТЕ К НИМ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА – ПРИЗНАКИ

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 315179 (КОРОВА)

О Б К У Р С В Н А 612939 (СОБАКА)

На 4-м уроке начинается закрепление правописания группы слов:

СПИШИТЕ СЛОВА, ВЫДЕЛИТЕ КОНТРОЛЬНЫЕ БУКВЫ.

НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО ИХ РАЗДЕЛИТЬ?

МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, КОРОВА, ЛИСИЦА, СОБАКА.

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ, В КОТОРОМ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА А ВО ВТОРОМ СЛОГЕ.

5-й урок

ЗАПИШИТЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧЬТЕ УДАРЕНИЕ И КОНТРОЛЬНУЮ БУКВУ, ВСПОМНИТЕ ЗАПОМИНАЛКУ. ЛИСИЦА, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, КОРОВА, СОБАКА

ДОБАВЬТЕ К НИМ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ

6-й урок

ОБРАЗУЙТЕ ОТ ДАННЫХ СЛОВ РОДСТВЕНЫЕ, ЗАПИШИТЕ, ВЫДЕЛИВ КОНТРОЛЬНЫЕ БУКВЫ И ОБЩУЮ ЧАСТЬ.

ЛИСИЦА, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, КОРОВА, СОБАКА


7-й урок

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, СКОНСТРУИРУЙ ОТВЕТ

Е И Я О А

М.ДВЕДЬ 1

С.БАКА 2

Л.СИЦА 3

К.РОВА 4

ЗА.Ц 5

ПРИДУМАЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ, В КОТОРОМ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ.

8-й урок

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ ИЛИ ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ, ИЛИ «ЗАМЕНИ ГРУППУ СЛОВ ОДНИМ», ИЛИ ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ, ЗАПИШИ ОТГАДКУ

После завершения знакомства со всеми группами слов ребята начинают работу над проектом «Словарик». Цель этой работы – исследовать слово со всех точек зрения науки о языке: орфографии, лексики, словообразования, синтаксиса, фразеологии. Каждый ученик выбирает слово и, работая со словарями, справочниками, текстами художественных произведений, составляют его характеристику по плану:

  1. ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА И ЕГО НАПИСАНИЕ

  2. ОБЪЯСНЕНИЕ ОРФОГРАММ

  3. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

  4. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

  5. СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (СИНОНИМЫ)

  6. СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ)

  7. РОДСТВЕНЫЕ СЛОВА

  8. СЛОВА – ПРИЗНАКИ

  9. СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ

  10. СТРОКИ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  11. КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

В результате получается табличка – карточка (смотри образец).

На последующих уроках закрепления все виды упражнений над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями можно проклассифицировать по направлениям, традиционно составляющим систему языка.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

  • ВЫПИШИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ:

.РБУЗ, Б.РЕЗА, Г.РОХ, Д.РЕВНЯ, З.ВОД, КЛА., МАЛЬЧ.К, П.ТУХ, УЧ.НИК

  • ВЫПИШИТЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА: В 1-Й – СО ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ, ВО 2-Й – С ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ

АРБУЗ,ГОРОД, ГОРОХ, ЗАВОД,ЗАЯЦ,КАРАНДАШ,МОРОЗ, ПЕТУХ, СТАКАН

  • ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПОЛАГАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ:

ГОР.Д, .РБУЗ, УЧИТ.ЛЬ, Р.БОТА, .ЗЫК, П.НАЛ, Т.ТРАДЬ, П.СУДА, Б.РЕЗА.

  • ЗАПИШИТЕ СЛОВА С Ь

  • ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ СЛОВ С УДАРЕНИЕМ НА 1-М СЛОГЕ, НА 2-М СЛОГЕ, НА 3-М СЛОГЕ.

  • СЛОВА СПОКОЙНО ЖИЛИ В КНИЖКЕ,

НО КНИЖКУ ВДРУГ ПОГРЫЗЛИ МЫШКИ.

ОТ СЛОВ НАЧАЛА ОТКУСИЛИ,

ИЗ КНИЖКИ В НОРКУ УТАЩИЛИ: ..СУДА, ..РЕЗА, ..СКВА, ..НАЛ, .ЗЫК

  • СОБЕРИ СЛОВО: ПУС,КА,ТА; РОЗ,МО; БО,РА,ТА; ЖУР, ДЕ, НЫЙ;ВОД,ЗА.

  • РЕБУСЫ

40А коро

РАБОТА НАД СОСТАВОМ СЛОВА

  1. ОТ СЛОВ БЕРЕЗА, МАЛЬЧИК, ПЕТУХ, МОЛОКО ОБРАЗУЙ РОДСТВЕнНЫЕ, УКАЖИ, ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО ОНИ ОБРАЗОВАНЫ

  2. ПОДБЕРИ СЛОВА К СХЕМАМ , ,

  3. ОТ СЛОВ БЕРЕЗА, КАПУСТА, ЛОПАТА, МАШИНА ОБРАЗУЙТЕ НОВЫЕ СЛОВА С СУФФИКСОМ –К-

  4. СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВСТАВИВ В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НУЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ:

РЕБЯТА РАДОСТН. БЕРЕЗА КУДРЯВ.

ДЕРЕВНЯ РОССИЙСК. МОЛОКО КИСЛ.

  1. ШАРАДА.

СЛОВО ОДНОКОРЕННОЕ СО СЛОВОМ БЕРЕЗА; ПРИСТАВКА КАК В СЛОВЕ ПОДБЕЖАЛ; СУФФИКС КАК В СЛОВЕ СНЕГОВИК. А В ЦЕЛОМ ЭТО СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ВОРОБЕЙ (КАКОЙ?)

ПОСУДА (КАКАЯ?)

МОЛОКО (КАКОЕ?)

  • ВЫПИШИТЕ ИЗ СЛОВАРЯ СЛОВА В ТРИ СТОЛБИКА: ЖЕНСКОГО РОДА, МУЖСКОГО РОДА, СРЕДНЕГО РОДА.

  • СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВСТАВЛЯЯ ИЗ СЛОВАРЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО?

НА УХО НАСТУПИЛ. СЛОВО – НЕ … , ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.

  • ПОДБЕРИТЕ К ДАННЫМ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ:

ВЕТЕР –

МОРОЗ –

ЗАВОД –


СИНТАКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • К СЛОВАМ ИЗ ЛЕВОГО СТОЛБИКА ПОДБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА ИЗ ПРАВОГО СТОЛБИКА, СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

БЕРЕЗА … В НЕБЕ

ГОРОХ … В ШКОЛЕ

ВОРОБЕЙ … В ЛЕСУ

УЧЕНИК … В ОГОРОДЕ

  • ЗАМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОДНИМ СЛОВОМ, СОСТАВЬТЕ С ЭТИМ СЛОВОМ СВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

КОМНАТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ

МЕСТО РОЖДЕНИЯ

ДЕРЕВО С БЕЛОЙ КОРОЙ

МАЛЕНЬКИЙ НАСЕЛЕНЫЙ ПУНКТ

  • СМОДЕЛИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СХЕМЕ:

КТО? ЧТОДЕЛАЮТ? КАК? ВО ЧТО? В КАКИЕ?


ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • ВЫПИШИТЕ ИЗ СЛОВАРЯ СЛОВА НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ:

«ПТИЦЫ», «ОВОЩИ», «ОДЕЖДА» И ТД.

  • НАЙДИ В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО:

ГОРОХ, ЛОПАТА, КАПУСТА, МОРКОВЬ

ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ, ТЕЛЕФОН, КАРАНДАШ

ВОРОБЕЙ, ПЕТУХ, СОБАКА, СОРОКА

  • К СЛОВАМ ВЕТЕР, МАШИНА, УЧЕНИК ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ.

  • К СЛОВАМ ДЕВОЧКА, ХОРОШО, МОРОЗ ПОДБЕРИТЕ АНТОНИМЫ

  • ПОДБЕРИТЕ СЛОВА, БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ.

ХОЛОДНЫЙ, ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ, СИЛЬНЫЙ, БУЙНЫЙ, ЗАУНЫВНЫЙ, ВОЛЬНЫЙ

ОСЕНЬЮ ДУЕТ … ВЕТЕР. … ВЕТЕР ГУЛЯЕТ НА ПРОСТОРЕ. … ВЕТЕР

Вышеизложенные методические приемы я использую в своей работе с 2003 года. На основе личного опыта хотелось бы отметить, что подобный подход к изучению непроверяемых и труднопроверяемых написаний делает процесс усвоения слов из программных списков абсолютно управляемым, поэтому и дает высокий результат обучения.



  1   2   3

Похожие:

Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) icon«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
На конец 2011 – 2012 учебного года в школе обучались 513 учащихся в 24 классах-комплектах: 9 классов начальной школы (1 – 4 классы)...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconПрограмма по граждановедению для 3-4 классов
Программа курса «Граждановедение» для младших школьников рассчитана на обучающихся 3 4 классов и разработана на основе Программы...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconЧто же такое праздник?
Что же такое праздник? Праздник это день без работы, день отдыха. В каждой стране очень много разных праздников: языческие, церковные,...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconЭтот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей. И это символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый
Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это — праздник для первоклашек...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconУчебнике по литературе никаких рекомендаций нет
Цель проекта: разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconАнализ учебно воспитательной работы гбоу сош №5 им. А. Кунанбаева за 2011 2012 У. Г. Байконур, 2012 г. В 2011 2012 учебном год
В 2011 2012 учебном году в гбоу сош №5 им. А. Кунанбаева обучалось всего 1035 учеников, из них 374 учащиеся начальных классов (14...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconВнеклассное мероприятие Гаиткулова Ольга Ильинична, учитель начальных классов 2012 год
Оборудование: доклады учеников, мультимедийная доска для демонстрации презентации «Зелёная аптека», кроссворд, загадки
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconКонкурс «угадай-ка»
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это...
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconДень славянской письменности и культуры праздник для учащихся 3-х классов цели
Расширять знания и представления учащихся об истории возникновения славянской письменности и его роли в развитии человечества
Проверяемые слова, подбор проверочных к которым затруднителен для учеников младших классов (праздник) iconПрограмма по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Мудрый совенок»
Важными целями образования в этих условиях является подготовка учеников к решению проблем и ситуаций, к овладению исследовательской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница