«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято




Название«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято
Дата04.02.2016
Размер19.7 Kb.
ТипДокументы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



ПРИНЯТО

Протоколом Совета

Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»

От «___» февраля 2012 г. № _____



УТВЕРЖДАЮ:

Директор колледжа

______________Ю.С. Журавлёв

«___» февраля 2012г.



Положение
о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов


Государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении

среднего профессионального образования

«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»


2012 г.

Балльно-рейтинговая система обучения (БРС) является логическим завершением идеи постоянной комплексной оценки учебной деятельности студента.


1. Общие положения

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов - это система организации учебного процесса по освоению студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, при которой все знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе освоения дисциплины и профессионального модуля, систематически оцениваются по N-балльной шкале.

Балльно-рейтинговая система подходит для оценки компетенции в силу того, что в баллах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, выполнение творческих работ (презентаций, видеофильмов, стендов, макетов), учебно-исследовательских работ, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.

1.2. Целью введения балльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК), всех видов практик, в соответствии с рабочим учебным планом, структурирования и активизации самостоятельной работы студентов, повышения объективности оценки успеваемости.

    1. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации учебной деятельности студентов;

- стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

- упорядочение системы контроля знаний студентов;

- создание информационных баз данных для внутриколледжной системы управления качеством учебного процесса;

- повышение уровня организации учебного процесса в колледже.

1.4. Рейтинг студента – индивидуальный кумулятивный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе (далее рейтинг). Этот числовой показатель образуется путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий – обязательных контрольных точек, являющихся частью рабочей программы дисциплины, профессионального модуля (ПМ), имеющих логическую завершенность и несущих определенную функциональную нагрузку, и дополнительных баллов за активную и творческую работу студентов. Технологическая карта обязательных контрольных точек разрабатывается по форме, приведённой в приложении 1.

Различают:

  • рейтинг по дисциплине, МДК, видам практик, профессиональному модулю (ПМ);

  • рейтинг за семестр, который представляет собой результат суммирования по описанным правилам рейтингов по всем дисциплинам, МДК, видам практик, ПМ;

  • рейтинг за курс (рассчитывается аналогично рейтингу за семестр);

  • рейтинг за время обучения, или общий рейтинг (представляет собой простую сумму рейтингов за семестры (курсы)).

1.5. При необходимости определения рейтинга по циклу или группе дисциплин, профессиональных модулей, рейтинг определяется сложением взвешенных рейтингов по дисциплинам и профессиональным модулям и используется для дифференциации контингента или решения других управленческих задач.

1.6. Рейтинг по дисциплине определяет и разрабатывает преподаватель в соответствии с данным положением.

1.7. Рейтинг по МДК, ПМ, циклу учебного плана определяется на отделении на основании ведомостей, заполненных преподавателями или мастерами п/о и коэффициентов дифференциации, которые устанавливаются ПЦК специальностей и учитывают значимость, объем частей ОПОП соответствующих специальностей, в соответствии с учебным планом, на основании «Положения о комплексной системе оценки результатов освоения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), реализуемых в Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

1.8. Рейтинговая система оценки знаний студентов состоит из двух основных показателей:

- Рубежный рейтинг - служит для оценки усвоения студентом учебного материала в течение семестра (-ов) для текущего контроля.

- Итоговый рейтинг - служит для оценки знаний студента по всему объему учебной дисциплины, МДК, ПМ.

Определяется как сумма текущего рейтинга за семестр или семестры, если вид промежуточной аттестации по дисциплине, МДК, ПМ - зачет или дифференцированный зачет.

Если по дисциплине, МДК, ПМ предусмотрен экзамен, то он оценивается отдельно баллами от 0 до 100 баллов, а итоговый рейтинг определяется как сумма текущего рейтинга и баллов, полученных на экзамене, и выводится средний балл.

1.9. Достижение студентами высокого рейтинга может служить основанием для их морального и материального поощрения.


2. Основные принципы

  1. Балльно-рейтинговая система вводится по всем дисциплинам, МДК, ПМ учебных планов колледжа, включая курсовые работы и все виды практик. Без использования БРС осуществляется оценка знаний студентов на государственных междисциплинарных экзаменах и защите выпускных квалификационных (дипломных работ).

2.2. Формирование рейтинга студента по дисциплине, МДК осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

2.3. Усвоение каждой изучаемой студентом учебной дисциплины или каждого МДК в семестре оценивается максимум в 100 баллов.

2.4. Преподаватели могут запланировать виды промежуточного контроля путем тестирования, письменного опроса или в других формах, которые являются творческой прерогативой преподавателя и ПЦК.

2.5. При использовании балльно-рейтинговой системы запрещается вычитать баллы (например, за отказ студента от ответа на занятии, за пропуски занятий).

По решению ПЦК и преподавателя максимальное количество баллов студент может не получить за несвоевременность выполнения и предоставления контрольных, лабораторных, практических, расчетно-графических работ, и других видов контрольных мероприятий.

2.6. В рейтинг, кроме баллов за выполнение обязательных контрольных мероприятий, включаются дополнительные баллы, учитывающие активную, творческую работу студента – участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, научные публикации, профессиональные достижения при работе студента по специальности. Виды, объём творческих работ, форма отчётности и критерии оценки проектируются преподавателем. Тематика творческих работ может предлагаться студентом по согласованию с преподавателем.

2.7. В колледже осуществляется следующий перевод рейтинговых баллов в пятибалльную систему оценки знаний студентов для всех курсов:

  • если форма промежуточной аттестации дифференцированный зачёт, или экзамен:

59 и менее баллов – «неудовлетворительно»;

60 – 75 баллов – «удовлетворительно»;

76 – 90 баллов – «хорошо»;

91 – 100 баллов – «отлично»;

  • если форма промежуточной аттестации «зачёт»:

не менее 60 баллов – зачтено

менее 60 баллов - не зачтено.

2.8. В случае если дисциплина, МДК изучаются несколько семестров, перевод суммарного текущего рейтинга в пятибалльную систему оценки осуществляется по соотношению:

Процент выполнения от текущего «Пятибалльная» система:

(итогового) рейтинга:

91% - 100% оценка - «отлично»;

76% - 90% оценка - «хорошо»;

60% - 75% оценка - «удовлетворительно»;

59% и менее оценка - «неудовлетворительно».

2.9. Выполнение курсового проекта (работы) оценивается отдельно от 0 до 100 баллов, в соответствии с определенной преподавателем оценки (в баллах) отдельных частей проекта (работы), с учётом их содержательной значимости или сложности расчётов и, учитывается при определении суммарного текущего рейтинга по дисциплине, МДК, ПМ.

2.10. В журналы учебных групп оценки проставляются по «пятибалльной» шкале на основании рейтинг-листа учебной группы (приложение 2).


3. Основные функции участников балльно-рейтинговой системы

3.1. Участниками балльно-рейтинговой системы являются студенты, преподаватели, ПЦК, отделения, методический отдел колледжа, заместители директора по УР, УПР.

3.2. Студенты:

- выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) и отчитываются об их выполнении в сроки, установленные преподавателем и графиком учебного процесса.

3.3. Преподаватели:

- знакомят студентов в начале каждого семестра с рабочей программой учебной дисциплины и технологической картой обязательных контрольных точек;

- устанавливают виды текущего и промежуточного контроля, максимальное количество баллов, по каждому виду контроля исходя из максимальных 100 баллов на каждый этап контроля;

- формируют пакеты необходимых учебно-методических материалов для контроля знаний студентов;

- самостоятельно выбирают формы и методы контроля качества знаний студентов;

- ведут своевременное начисление и учет баллов по всем контрольным мероприятиям, входящим в технологическую карту дисциплины;

- в день проведения экзамена и по завершению изучения дисциплины, МДК, ПМ проставляют в выданную отделением ведомость итоговый рейтинг студентов и оценку по пятибалльной шкале, а в зачетные книжки студентов оценки, переведенные в пятибалльную шкалу.

3.4. Предметные цикловые комиссии:

- планируют и организуют разработку правил рейтинговой оценки по дисциплинам, МДК, ПМ, осуществляют их согласование с преподавателями, методическим отделом, зав. отделениями, зам. по УР и УПР, контролируют реализацию БРС;

- рассматривают правила рейтинговой оценки по дисциплинам, МДК, ПМ, разработанные преподавателями;

- устанавливают и, при необходимости, корректируют коэффициенты дифференциации, учитывающие значимость, объём частей ОПОП соответствующих специальностей;

- согласовывают величину снижения максимально возможного балла за несвоевременность выполнения и предоставления студентами контрольных, лабораторных, практических, расчетно-графических работ, и других видов контрольных мероприятий.

3.5. Методический отдел:

- планирует и разрабатывает методическое обеспечение и сопровождение БРС;

- оказывает методическую помощь преподавателям, председателям ПЦК, зав. отделениями по вопросам БРС;

- формирует банк электронных методических материалов и наработок преподавателей по БРС;

- проводит систематический мониторинг и анализ работы по реализации БРС в колледже.

3.6. Отделения:

- разрабатывают и согласовывают с ПЦК формы зачётных и экзаменационных ведомостей;

- производят пересчёт баллов каждого студента, с учетом коэффициентов дифференциации для определения рейтинга по МДК, ПМ на основании «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов Г(О)БОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»;

- формируют электронный банк данных рейтинговых результатов по каждому студенту за весь период обучения, в соответствии с учебным планом;

- проводят анализ абсолютной и качественной успеваемости студентов с предоставлением всех видов отчётности;

- определяют рейтинг студентов, дисциплин, МДК, ПМ;

- осуществляют контроль своевременности выставления преподавателями оценок в учебные журналы групп;

- обеспечивают информированность студентов по правилам БРС;

- осуществляют взаимодействие с классными руководителями, студентами, родителями, преподавателями, ПЦК, методическим отделом, зам. директора по УР, УПР, с целью совершенствования правил БРС по дисциплинам, МДК, ПМ.


3.7. Зам. директора по УР, УПР:

- организуют и планируют работу по внедрению БРС в колледже для обеспечения объективной оценки освоения студентами ОПОП специальностей;

- проводят систематический мониторинг работы структурных подразделений и преподавателей по внедрению БРС;

- осуществляют контроль и корректировку работы структурных подразделений.


Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми структурными подразделения колледжа, участвующими в учебном процессе.

Изменения и дополнения в Положение могут вноситься решением Совета колледжа.


Приложение 1


Технологическая карта контрольных точек по дисциплине (МДК,ПМ)

«наименование дисциплины, МДК, ПМ»





Темы или раздела


№ контр точки



Вид контроля

Срок проведения контроля

(номер недели семестра) для очного отделения

Срок проведения контроля

(номер недели семестра) для заочного отделения

Текущий

рейтинг

(баллов)

Суммарный рейтинг

(баллов)


min


max


min


max





























Приложение 2

Рейтинг-лист

Группа ________




Ф.И.О.



1-1 тест

2-1 тест

3-6 ПР.№1

4- 3 ГР№1

5- 1 тест

6- 5 ПР.№2

7-5 ГР№2

8- 1 тест

9-3 ПР№3

10- 6 ГР.№3

11- 6 ПР.№4

12- 1 тест

Дополнительные

13-3 ПР№5

14-3 ГР№4

15-3 ГР№5

16-3 ПР.№6

17-3 ГР№6

18-1 тест

19-5 ПР.№7

20-6 ПР.№8

21-3 ГР№7

22-1 тест

Дополнительные

23-1 тест

24-3 ЛР№1

25-3 ПР.№9

26-1 тест

27-5 ЛР№2

28- ЛР№3

29-6 ЛР.№4

30-1 тест

31-6 ПР.№10

Дополнительные

Итоговый рейтинг

Экзамен

















































































































Подпись преподавателя _________________________



Похожие:

«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconСреднего профессионального образования «липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято утверждаю
«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» (далее лксаиот), оснащению образовательного процесса учебно-методическими,...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconПриказ Министерства образования и науки от 06 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Устав Г(О)боу спо «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий». Используемые сокращения
Положение определяет условия реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения Г(О)боу спо...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconК Положению об оплате труда
Г(О)боу спо «Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий» от 28. 02. 2012 г
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconПубличный отчет Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства» за 2011 2012 учебный год
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconО департаменте строительства и архитектуры томской области
Департамент строительства и архитектуры Томской области (далее Орган) является исполнительным органом государственной власти Томской...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconАгентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
«Об утверждении Критериев оценки степени рисков местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства,...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconТема фестиваля
Ирина коробьина, директор музея архитектуры им. Щусева, кандидат архитектуры, действительный член Международной академии архитектуры,...
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconПоложение
Начальник отдела жкх, строительства, архитектуры и муниципального заказа Зеленина Любовь Ивановна
«липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» принято iconОбъявление о проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области в управлении строительства и архитектуры области
Управление строительства и архитектуры области (далее управление) объявляет конкурс на включение в кадровый резерв управления для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница